Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе 105 ч
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
105 ч (3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_5kl.literatura.docx | 44.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
105 ч (3 часа в неделю)
№ п/п | Название раздела | Название темы урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
I. | Введение. | 1 | ||||
Книга в жизни человека. | 1 | |||||
II. | Русский фольклор | 10 (9+1р/р) | ||||
Устное народное творчество. | 1 | |||||
Малые жанры фольклора. | 1 | |||||
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. | 1 | |||||
Художественный мир сказки «Царевна-лягушка» | 1 | |||||
«Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. | 1 | |||||
«Иван- крестьянский сын и чудо-юдо» -волшебная сказка героического содержания. | 1 | |||||
«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» система образов сказки. | 1 | |||||
Сказки о животных. | 1 | |||||
Бытовые сказки. | 1 | |||||
р/р Итоговый урок по теме «Русские народные сказки». | 1 | |||||
III. | Древнерусская литература | 2 | ||||
Общее представление о древнерусской литературе. | 1 | |||||
Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 1 | |||||
IV. | Русская литература XVIII века | 2 | ||||
Урок внеклассного чтения. М.В.Ломоносов - учёный, поэт, художник, гражданин. | 1 | |||||
Из русской литературы XVIII века. М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение. | 1 | |||||
V. | Русская литература XIX века | . | 43 (33+5р/р+4к/р) | |||
Басня как литературный жанр | 1 | |||||
И.А.Крылов. Слово о баснописце. | 1 | |||||
Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года | 1 | |||||
Урок р/р. И.А.Крылов. Басни. | 1 | |||||
Б.В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». | 1 | |||||
В.А.Жуковский «Кубок». Понятие о балладе. | 1 | |||||
А.С.Пушкин. Детство, годы учения. Стихотворение «Няне». | 1 | |||||
Пролог к поэме «Руслан и Людмила». | 1 | |||||
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». События и герои. | 1 | |||||
Урок р/р. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. | 1 | |||||
Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». | 1 | |||||
Урок р/р. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | |||||
Мои любимые сказки А.С.Пушкина. Урок внеклассного чтения. | 1 | |||||
Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина (письменные ответы на вопросы или тестирование) | 2 | |||||
Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | 1 | |||||
Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или подземные жители» как нравоучительное произведение. | 1 | |||||
М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». | 1 | |||||
Изобразительно выразительные средства языка стихотворения «Бородино». | 1 | |||||
Урок внеклассного чтения. «Ашик-Кериб» как литературная сказка. | 1 | |||||
Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 1 | |||||
Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». | 1 | |||||
Урок внеклассного чтения. «Майская ночь, или Утопленница». «Ночь перед Рождеством». «Страшная месть». | 1 | |||||
Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». | 1 | |||||
Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селениях...»- отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. | 1 | |||||
Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». | 1 | |||||
Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети». Язык стихотворения. | 1 | |||||
И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Му-му». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. | 1 | |||||
Нравственный облик Герасима. Смысл названия рассказа. | 1 | |||||
И.С.Тургенев. «Муму»: система образов. | 1 | |||||
Тургенев- мастер портрета и пейзажа. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму». | 1 | |||||
А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь», «Чудная картина...», «Задрожали листы облетая...». | 1 | |||||
Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» | 1 | |||||
Жилин и Костылин. | 1 | |||||
Урок р/р. Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». | 1 | |||||
Урок текущего контроля. | 2 | |||||
А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. | 2 | |||||
Урок р/р. А.П.Чехов. «Хирургия». | 1 | |||||
Рассказы Антоши Чехонте. Ранние юмористические рассказы Антоши Чехонте. Урок внеклассного чтения. | 1 | |||||
Русские поэты XIX века о родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. | 1 | |||||
А.Н. Майков. «Ласточки»; И.С.Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; И.З. Суриков. «Зима»; А.Н. Плещеев. «Весна». | 1 | |||||
Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста. | 1 | |||||
VI. | Русская литература XX века | 29 (25+4 р/р) | ||||
И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». | 1 | |||||
Урок внеклассного чтения. И.А.Бунин. «Подснежник». | 1 | |||||
В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». | 1 | |||||
Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. | 1 | |||||
Изображение города и его обитателей в рассказе В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 1 | |||||
Урок р/р. В.Г. Короленко «В дурном обществе». | 1 | |||||
С.А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение родной природы в стихотворении «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...» | 1 | |||||
П.П.Бажов. Слово о писателе. Сказ «Медной горы Хозяйка». | 1 | |||||
П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка». | 1 | |||||
К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Сказка «Теплый хлеб». | 1 | |||||
Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». | 1 | |||||
Урок внеклассного чтения. К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». | 1 | |||||
Урок внеклассного чтения. С.Я.Маршак. Сказки для детей. | 1 | |||||
С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С.Я.Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». | 1 | |||||
Художественные особенности пьесы-сказки. | 1 | |||||
Урок р/р. С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев». | 1 | |||||
А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». | 1 | |||||
А.П.Платонов. «Никита»: быль и фантастика | 1 | |||||
В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. | 1 | |||||
«Открытие» Васюткой нового озера. | 1 | |||||
Классное сочинение. | 2 | |||||
А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». | 1 | |||||
К.М.Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете...» | 1 | |||||
Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, Дон Аминадо. | 1 | |||||
Русские поэты XX века о Родине и родной природе: А.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М. Рубцов | 1 | |||||
Саша Черный . Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник» | 1 | |||||
Саша Черный. Образы детей в рассказе «Игорь-Робинзон» | 1 | |||||
VII. | Зарубежная литература | 15 (13+2 р/р) | ||||
Ю.Ч. Ким Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. | 1 | |||||
Р.Стивенс. «Вересковый мед». | 1 | |||||
Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. | 1 | |||||
Д.Дефо. «Робинзон Крузо». | 1 | |||||
Д.Дефо. «Робинзон Крузо». | 1 | |||||
Х.К.Андерсен. «Снежная королева». | 1 | |||||
Х.К.Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви. | 1 | |||||
Х.К.Андерсен. «Снежная королева»: «Что есть красота?» | 1 | |||||
Наши любимые сказки Х.К.Андерсена. | 1 | |||||
Урок р/р. Сказки Х.К.Андерсена. | 2 | |||||
М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера» | 1 | |||||
М.Твен. «Приключение Тома Сойера». | 1 | |||||
Джек Лондон. «Сказание о Кише»: Что значит быть взрослым? | 1 | |||||
Урок-праздник. «Путешествие по стране литературии 5 класса». Задания для летнего чтения. | 2 | |||||
Итоговый урок. | 1 | |||||
Резервные уроки | 2 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...