Презентация. Учебное исследование «Литература и цензура: свобода творчества и государственный надзор»
проект по литературе (10 класс) на тему

Борисенкова Елена Владимировна
  1. Проблемная ситуация: Не все люди так яро, как раньше следят или хотя бы читают литературу в наши дни, не говоря уже о новинках, появляющихся на книжных полках библиотек и прилавках магазинов. Но есть такие произведения, которые переписывались перед своим выходом, а некоторые и вовсе не попали в печать, оставшись в памяти главного редактора. Из-за чего же это происходит?
  2. Проблема: Узнать устройство цензуры и ход её работы, её контроля над литературой.
  3. Условия: Исследование последствий цензуры. Изучить годы максимальной и минимальной деятельности цензуры.
  4. Цель: Расширить знания в области цензуры: узнать о её влиянии, через пример литературы. Развеять ложное восприятие цензуры, как аппарата контроля.
  5. Гипотеза: Может ли существовать общество без цензуры, имея ПОЛНУЮ свободу слова.
  6. Актуальность работы: Люди часто задумываются про власть в своей стране. Это правильно, ведь страна состоит из таких же людей, как и они сами. И что было бы с этой страной, если люди были бы безразличны ко всему, что их окружает, и к власти, что ими управляет. Многие в стране любят критиковать, не давая при этом альтернативы. В частности, они критикуют цензуру и ее проявления в разных сферах жизни, будь то театр, СМИ или интернет. Люди не видят ценности этого инструмента власти, который не портит им жизнь, а наоборот помогает им. Цензура, это не просто “тупой” запрет, а предостережение и ограждение народа от публичного шока и массовых паник. Поэтому своей работой я хочу опровергнуть мнение о бесполезности цензуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsenzura.pptx886.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Литература и цензура: свобода творчества и государственный надзор » Гаснаш Евгений Научный руководитель: Борисенкова Елена Владимировна Москва 2018 Школа №1269

Слайд 2

Появление книжной цензуры «Индекс запрещённых книг» ( лат. Index Librorum Prohibitorum ) Па́вел IV — Папа Римский

Слайд 3

Проявление цензуры в современном мире

Слайд 4

Проявление цензуры в современном мире Специальная маркировка на продукции

Слайд 5

Цензура и «Тихий Дон» Первый и второй том произведения Михаил Александрович Шолохов

Слайд 6

На пути к современности . Владимир Сорокин Владимир Сорокин Произведение «Настя»

Слайд 7

На пути к современности. Владимир Сорокин Средний балл на разных читательских сайтах

Слайд 8

Исследование. Бороться нельзя уничтожить Первый класс

Слайд 9

Исследование. Бороться нельзя уничтожить Второй класс

Слайд 10

Исследование. Бороться нельзя уничтожить Третий класс

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование Литература (7 класс) Тема: «Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы…»

 Развить навыки исследовательской работы, сравнительного анализа текста, работы с дополнительной литературой; развить знания учащихся о жанре стихотворения в прозе; углубить знание о мастерстве И.С. Т...

«Урок-исследование ( литература 11 класс) Прерванный на творческом взлете путь…» (очерк жизни и творчества Н.Гумилева)

Имя Гумилева было на 50 лет выброшено из русской культуры. Как только не клеймили его! И еще хуже – молчали о нем .Цель данного урока :  пробудить интерес к личности Н.Гумилева; дать понятие ее м...

Урок-исследование. Литература 10класс. "На пути к счастью. Наташа Ростова."

Урок- исследования становления личности , характера Наташи Ростовой. 10 класс....

Презентация к уроку английского языка "Статуя Свободы -символ Соединённых штатов Америки"

Данная презентация может служить наглядностью для урока в 1 классе по теме "Страницы культуры Соединённых штатов Америки"...

Учебное исследование «Литература и цензура: свобода творчества и государственный надзор»

Проблемная ситуация: Не все люди так яро, как раньше следят или хотя бы читают литературу в наши дни, не говоря уже о новинках, появляющихся на книжных полках библиотек и прилавках магазинов. Но есть ...

Строгая регламентация и чуть-чуть свободы творчества

Размышления о месте литературы в школе...

Презентация"Счастье человека где – то между свободой и дисциплиной"

А вот великий русский учёный Иван Петрович Павлов говорил « Счастье человека где – то между свободой и дисциплиной. Одна свобода без строгой дисциплины и правила без чувства свободы не мог...