Презентация. Учебное исследование «Литература и цензура: свобода творчества и государственный надзор»
проект по литературе (10 класс) на тему
- Проблемная ситуация: Не все люди так яро, как раньше следят или хотя бы читают литературу в наши дни, не говоря уже о новинках, появляющихся на книжных полках библиотек и прилавках магазинов. Но есть такие произведения, которые переписывались перед своим выходом, а некоторые и вовсе не попали в печать, оставшись в памяти главного редактора. Из-за чего же это происходит?
- Проблема: Узнать устройство цензуры и ход её работы, её контроля над литературой.
- Условия: Исследование последствий цензуры. Изучить годы максимальной и минимальной деятельности цензуры.
- Цель: Расширить знания в области цензуры: узнать о её влиянии, через пример литературы. Развеять ложное восприятие цензуры, как аппарата контроля.
- Гипотеза: Может ли существовать общество без цензуры, имея ПОЛНУЮ свободу слова.
- Актуальность работы: Люди часто задумываются про власть в своей стране. Это правильно, ведь страна состоит из таких же людей, как и они сами. И что было бы с этой страной, если люди были бы безразличны ко всему, что их окружает, и к власти, что ими управляет. Многие в стране любят критиковать, не давая при этом альтернативы. В частности, они критикуют цензуру и ее проявления в разных сферах жизни, будь то театр, СМИ или интернет. Люди не видят ценности этого инструмента власти, который не портит им жизнь, а наоборот помогает им. Цензура, это не просто “тупой” запрет, а предостережение и ограждение народа от публичного шока и массовых паник. Поэтому своей работой я хочу опровергнуть мнение о бесполезности цензуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsenzura.pptx | 886.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Появление книжной цензуры «Индекс запрещённых книг» ( лат. Index Librorum Prohibitorum ) Па́вел IV — Папа Римский
Проявление цензуры в современном мире
Проявление цензуры в современном мире Специальная маркировка на продукции
Цензура и «Тихий Дон» Первый и второй том произведения Михаил Александрович Шолохов
На пути к современности . Владимир Сорокин Владимир Сорокин Произведение «Настя»
На пути к современности. Владимир Сорокин Средний балл на разных читательских сайтах
Исследование. Бороться нельзя уничтожить Первый класс
Исследование. Бороться нельзя уничтожить Второй класс
Исследование. Бороться нельзя уничтожить Третий класс
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование Литература (7 класс) Тема: «Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы…»
Развить навыки исследовательской работы, сравнительного анализа текста, работы с дополнительной литературой; развить знания учащихся о жанре стихотворения в прозе; углубить знание о мастерстве И.С. Т...
«Урок-исследование ( литература 11 класс) Прерванный на творческом взлете путь…» (очерк жизни и творчества Н.Гумилева)
Имя Гумилева было на 50 лет выброшено из русской культуры. Как только не клеймили его! И еще хуже – молчали о нем .Цель данного урока : пробудить интерес к личности Н.Гумилева; дать понятие ее м...
Урок-исследование. Литература 10класс. "На пути к счастью. Наташа Ростова."
Урок- исследования становления личности , характера Наташи Ростовой. 10 класс....
Презентация к уроку английского языка "Статуя Свободы -символ Соединённых штатов Америки"
Данная презентация может служить наглядностью для урока в 1 классе по теме "Страницы культуры Соединённых штатов Америки"...
Учебное исследование «Литература и цензура: свобода творчества и государственный надзор»
Проблемная ситуация: Не все люди так яро, как раньше следят или хотя бы читают литературу в наши дни, не говоря уже о новинках, появляющихся на книжных полках библиотек и прилавках магазинов. Но есть ...
Строгая регламентация и чуть-чуть свободы творчества
Размышления о месте литературы в школе...
Презентация"Счастье человека где – то между свободой и дисциплиной"
А вот великий русский учёный Иван Петрович Павлов говорил « Счастье человека где – то между свободой и дисциплиной. Одна свобода без строгой дисциплины и правила без чувства свободы не мог...