Рабочая программа по литературе для 9 класса
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Разработана на основе требований ФГОС (базовый уровень), программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ; авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature.9_klass.docx | 60.94 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю»
Директор школы
_______Н.А. Киреева
«___» ______2017г.
Рабочая программа
по литературе
для 9 класса
учителя Виноградовой Надежды Михайловны
(ФИО учителя – составителя рабочей программы)
2017-18 учебный год
Аннотация к рабочей программе
Название программы | Рабочая программа по литературе | |
Класс | 9 | |
Рабочая программа разработана на основе: |
| |
Срок реализации | 1 год | |
Количество часов (в год/в неделю) | В соответствии с учебным планом образовательного учреждения всего на изучение курса русского языка в 9 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю) | |
Составитель | Виноградова Надежда Михайловна | |
Цель и задачи | Цели :
Задачи:
| |
Программу обеспечивают (УМК) | Для учащихся Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – 8-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. Авторы С.А.Зинин, В.И.Сахаров, В.А.Чалмаев. Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 9 класс» в 2 ч. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. Для учителя Соловьёва Ф.Е. Уроки литературы в 9 классе. Методическое пособие. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы, авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев М.: «Русское слово», 2011); Соловьёва Ф.Е. Тематическое планирование к учебнику «Литература. 9 класс» (автор-составитель Г.С.Меркин) - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. Егорова Н.В. Литература. 9 класс. Поурочные разработки – М.: Вако, 2010. Интернет-ресурсы |
Планируемые результаты освоения учебного курса
Учащиеся должны знать:
- Основные этапы жизненного и творческого пути русских писателей XVIII-первой трети XIX вв.
- Тексты их художественных произведений, особенности сюжета и композиции.
- Историко-культурный контекст изучаемых произведений.
- Значение образов главных героев произведений А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя.
- Основные теоретико-литературные понятия.
- Изобразительно-выразительные средства языка.
- Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).
- Наизусть стихотворные тексты, подлежащие обязательному изучению.
Учащиеся должны уметь:
- Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.
- Формулировать тему, идею, проблематику произведения.
- Анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия.
- Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).
- Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.
- Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.
- Свободно владеть монологической речью, выражать свое отношение к прочитанному в устной или письменной форме и аргументированно обосновывать своё мнение о произведениях и героях.
- Работать с учебной книгой и литературно-критической статей (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, создавать тезисы, план или конспект прочитанного, выделяя смысловые части).
- Готовить реферативное сообщение на литературную тему (по одному источнику).
- Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.
- Писать сочинение на литературную тему.
- Пользоваться словарями и справочниками различных типов (литературоведческим, энциклопедическим, терминологическим и проч.).
Содержание учебного курса
Раздел 1. Введение (1 ч.)
Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Основные литературные направления XVIII—XIX и XX веков.
Раздел 2. Из древнерусской литературы(6 ч.)
Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Проблема авторства «Слова...». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.
Раздел 3. Из литературы XVIII века(10 ч.)
Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для последующего развития русского поэтического слова. Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин). Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия...». Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.
Раздел 4. Литература первой половины XIX века(50ч.)
Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности. Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.
Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У. Шекспира и Ж.Б. Мольера). Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»).
Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики (тема поэта и поэзии, лирика любви и дружбы, тема природы, вольнолюбивая лирика и др.): «К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Арион», «Пророк», «Анчар», «Поэт», «Во глубине сибирских руд...», «Осень», «Стансы», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика. Реализм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая характеристика). Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров. «Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема онегинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав». Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. Картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе.
Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Темы и мотивы лермонтовской лирики (назначение художника, свобода и одиночество, судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.): «Нет, я не Байрон...», «Я жить хочу...», «Смерть Поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «И скучно и грустно», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Родина».
«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой » как главный объект повествования в романе. В.Г. Белинский о романе.
Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме. Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.
Раздел 5. Литература второй половины XIX века(14 ч.)
Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840—1890-х годов. Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А. Гончарова и И.С. Тургенева). Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города»).Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века (поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета).Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра.Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа веков. Нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия.
Раздел 6. Литература XX века(21 ч.)
Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И.А. Бунин, А.И. Куприн). Драма М. Горького «На дне».
Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.А.Ахматовой, М.И. Цветаевой, Б.Л. Пастернака). Стихотворение Блока «Девушка пела в церковном хоре…», поэма «Двенадцать»: метафорические образы, лирическая летопись истории России начала XX столетия.
Своеобразие отечественной прозы первой половины XX века (творчество А.Н.Толстого, М.А. Булгакова, М.А. Шолохова, А.П. Платонова). Повесть Булгакова «Собачье сердце»: предупреждение об опасности социальных экспериментов. Рассказ Шолохова «Судьба человека»: повествование о трагедии и подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.
Литературный процесс 50—80-х годов (проза В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, В.М.Шукшина, А.И. Солженицына, поэзия Е.А. Евтушенко, Н.М. Рубцова, Б.Ш.Окуджавы, В.С. Высоцкого). Рассказ Солженицына «Матренин двор»: праведнический характер русской крестьянки.
Новейшая русская проза и поэзия 80—90-х годов (произведения В.П. Астафьева, В.Г. Распутина, В.Н. Крупина, В.Г. Галактионовой и др.). Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе (102 часа)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | Примерная дата проведения |
Введение | 1час | |||
1 | Введение. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации | 1 | Беседа, конспектирование материала лекции, ответы на вопросы учителя по ранее изученному материалу создание тезисов по материалу учебника. | |
Из древнерусской литературы. | 6 часов | |||
2 | Своеобразие древнерусской литературы | 1 | Формулирование тезисов по теме урока с опорой на лекцию учителя. Заполнение таблицы «Своеобразие древнерусской литературы». | |
3 | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. | 1 | Работа с текстом, ответы на вопросы учителя, работа по иллюстрациям. | |
4 | Образ автора и тема России в «Слове…» | 1 | Эвристическая беседа с элементами анализа, выразительное чтение, устное иллюстрирование, работа с текстом | |
5 | Художественное своеобразие «Слова…» | 1 | Анализ текста, характеристика героев, заполнение таблицы по теме урока. | |
6 | Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в «Слове…» | 1 | Работа в группах. Исследовательская работа с текстом. | |
7 | Развитие речи. Классное сочинение. | 1 | Выбор и обдумывание темы, нахождение идеи, отбор материала, структурирование, составление плана. | |
Из литературы XVIII века. | 10 часов | |||
8 | Предпосылки и тенденции развития русской литер. в ХVIII столетии в контексте мировой литературы. | 1 | Запись лекционного материала, составление таблицы, работа по учебнику, ознакомление с новыми терминами | |
9 | Внеклассное чтение. Вечные образы и темы в трагедиях Шекспира (на примере трагедии «Гамлет») | 1 | Работа в группах. Ответы на проблемные вопросы. | |
10 | Внеклассное чтение. Философская проблематика и вечность образов трагедии Гете «Фауст». | 1 | Работа в группах. Ответы на проблемные вопросы. | |
11 | М.В.Ломоносов – реформатор русского языка, стихосложения, учёный, поэт. | 1 | Выступления учащихся с сообщениями, работа по учебнику, работа со словарём, чтение произведений. | |
12 | Г.Р. Державин – поэт и гражданин. | 1 | Беседа, чтение наизусть, сообщение о Державине, запись материала лекции, работа с текстом. | |
13 | Значение творчества Ломоносова и Державина для развития поэтического слова. | 1 | Беседа, чтение наизусть, анализ стихотворений, составление таблицы. | |
14 | Внеклассное чтение. Особенности классицистической драматургии. (На примере произведений Ж.-Б. Мольера). | 1 | Индивидуально-групповая работа. Доклады, рефераты, презентации учащихся. | |
15 | Русская классицистическая драматургия. Д.И.Фонвизин - «сатиры смелый властелин». | 1 | Сообщения учащихся, письменная работа по вопросам, работа с текстом, комментированное чтение по ролям, составление цитатного плана, словарная работа. | |
16 | «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева как явление литературной и общественной жизни. Жанровое своеобразие произведения | 1 | Реализация индивидуального задания. Анализ отдельных глав. | |
17 | Диагностическая работа по литературе 18 века. | 1 | Применение ЗУН. | |
Литература первой половины 19 века | 50 часов | |||
18 | Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX. | 1 | Лекция, запись основных положений лекции, составление таблицы | |
19 | «Литературный Колумб России» . Творчество В.А. Жуковского. | 1 | Реализация индивидуальных заданий, чтение произведений поэта, их анализ, словарная работа, исследовательская работа по определению схожести песен и баллад, составление таблицы. | |
20 | А.С. Грибоедов: личность и судьба. | 1 | Составление хронологической таблицы жизни и творчества А. С. Грибоедова по материалам лекции, слушание музыкальных произведений, беседа с опорой на знание истории России XIX века. | |
21 | Комедия «Горе от ума»: смысл названия и проблематика произведения. | Запись лекционного материала, составление таблицы, работа по учебнику, ознакомление с новыми терминами | ||
22 | Сюжет и композиция комедии «Горе от ума», система образов. Анализ 1-го действия | 1 | Комментированное чтение, работа с афоризмами, составление устного рассказа «Один день из жизни Фамусова». | |
23 | «Век нынешний и век минувший». Обучение анализу монолога. 2-е действие комедии | 1 | Словарная работа, работа с текстом, комментированное чтение, выразительное чтение, анализ монологов. | |
24 | Фамусовское общество. 3-е действие комедии. Анализ сцены бала | 1 | Анализ монологов, комментированное чтение, речевая характеристика героев, словарная работа, беседа. | |
25 | Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал Грибоедова. 4-е действие комедии. | 1 | Выступления учащихся, сравнительная характеристика героев (Чацкого и Молчалина), литературный портрет Софьи, беседа. | |
26 | Мастерство драматурга в создании характеров комедии. | 1 | Комментированное чтение, чтение наизусть монологов Чацкого или Фамусова, анализ текста комедии, составление схем. | |
27 | Комедия «Горе от ума» и современность: типичность героев и ситуация, вечность образов и языка. | 1 | Комментированное чтение, чтение наизусть монологов Чацкого или Фамусова, анализ текста комедии, составление схем. | |
28 | Комедия «Горе от ума» в русской критике. | 1 | Работа с текстом статьи И.А.Гончарова «Мильон терзаний», комментированное чтение, тезисный план. | |
29-30 | Сочинение по творчеству А. С. Грибоедова. | 2 | Выбор и обдумывание темы, нахождение идеи, отбор материала, структурирование, составление плана. | |
31 | Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. | 1 | Реализация индивидуальных заданий. Составление хронологической таблицы по теме урока. Чтение наизусть стихотворений поэта. | |
32 | Темы, мотивы и жанровое многообразие лирики. | 1 | Реализация индивидуальных заданий. Защита презентаций. | |
33 | «Чувства добрые я лирой пробуждал». Лирический герой и нравственное содержание лирики А.С.Пушкина. | 1 | Индивидуально-групповая работа. Исследовательская работа с текстами стихотворений. | |
34 | Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина | 1 | Беседа, выступления учащихся, чтение стихотворений, их анализ. | |
35 | Тема любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина. | 1 | Беседа, выступления учащихся, чтение стихотворений, их анализ. | |
36 | Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. | 1 | Беседа, выступления учащихся, чтение стихотворений, их анализ. | |
37 | Диагностическая работа по лирике А. С. Пушкина | 1 | Применение ЗУН. | |
38 | Роман «Евгений Онегин»: специфика жанра, сюжет, композиция, творческая история. | 1 | Лекция с элементами беседы, запись основных положений лекции. | |
39 | «Но был ли счастлив мой Евгений?» Онегин в Петербурге. | 1 | Индивидуально-групповая работа. Исследовательская работа с текстом. | |
«Но был ли счастлив мой Евгений?» Онегин в деревне. | Индивидуально-групповая работа. Исследовательская работа с текстом. | |||
40 | Онегин и Ленский. | 1 | Индивидуально-групповая работа. Исследовательская работа с текстом. | |
41 | Нравоучение или исповедь? Онегин и Татьяна. | 1 | Индивидуально-групповая работа. Исследовательская работа с текстом. | |
42 | Образ автора в романе. | 1 | Индивидуально-групповая работа. Исследовательская работа с текстом. | |
43 | Роль лирических отступлений. Художественное своеобразие произведения. | 1 | Индивидуально-групповая работа. Исследовательская работа с текстом. | |
44 | Роман «Евгений Онегин» в русской критике. | 1 | Выступления учащихся. | |
45-46 | Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». | 2 | Выбор и обдумывание темы, нахождение идеи, отбор материала, структурирование, составление плана. | |
47 | Жизненный путь и мировоззрение М.Ю. Лермонтова. | 1 | Реализация индивидуальных заданий. Составление хронологической таблицы по теме урока. Чтение наизусть стихотворений поэта. | |
48 | Темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. | 1 | Реализация индивидуальных заданий. Защита презентаций. | |
49 | Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова. | 1 | Беседа, выступления учащихся, чтение стихотворений, их анализ. | |
50 | Жанр молитвы в лирике М.Ю.Лермонтова. | 1 | Защита исследовательских работ. | |
51 | Самостоятельный анализ ст-я М.Ю. Лермонтова | 1 | Применение ЗУН. | |
52 | Жанровое своеобразие и сюжетно-композиционные особенности романа «Герой нашего времени». | 1 | Просмотр презентации, составление таблицы, беседа по итогам лекции учителя. | |
53 | Печорин как «портрет поколения». | 1 | Индивидуально-групповая работа. Исследовательская работа с текстом. | |
54 | Личностные и социальные истоки индивидуализма Печорина. Печорин и психологические проблемы современной молодежи | 1 | Индивидуально-групповая работа. Исследовательская работа с текстом. Ответы на проблемные вопросы. | |
55 | В.Г. Белинский о романе и его герое. | 1 | Работа с текстом критической статьи. Выборочное комментированное чтение, тезисный план. | |
56-57 | Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». | 2 | Выбор и обдумывание темы, нахождение идеи, отбор материала, структурирование, составление плана. | |
58 | Основные этапы жизни и творческого пути Н.В. Гоголя. | 1 | Доклады учащихся, составление хронологической таблицы. | |
59-60 | Повторение . Романтизм ранней гоголевской прозы и влияние на нее украинской народной культуры (циклы «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород»). Величественное прошлое и ничтожная современность в повестях и комедиях Гоголя («Тарас Бульба», «Ревизор») Тема маленького человека и натуралистические тенденции в прозе Гоголя («Петербургские повести»: «Нос», «Записки сумасшедшего», «Шинель»). | 2 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
61 | «Мертвые души» - вершинное произведение Гоголя (замысел произведения, творческая история, жанровое, сюжетное и композиционное своеобразие произведения). | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
62 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
63 | Души живые и мертвые: образы помещиков и чиновников в произведении. Роль детали в поэтике Гоголя. | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
64 | Образ России и народная тема в поэме. | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
65 | Образ автора и роль лирических отступлений. | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
66 | Мастерство Гоголя-прозаика. Русская критика о Гоголе и его творении. | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
67 | Контрольная работа в формате ОГЭ. | 1 | ||
Из литературы второй половинный 19 века | 14 часов | |||
68 | Развитие традиций отечественного реализма в литературе 1840-90-х годов. | 1 | Запись лекционного материала, составление таблицы, работа по учебнику, ознакомление с новыми терминами | |
69 | Лирическая Ситуация 50-80-х гг. ХIХ в. | 1 | Запись лекционного материала, составление таблицы, работа по учебнику, ознакомление с новыми терминами | |
70 | Жизнь и творчество Н.А. Некрасова (стих-е «Памяти Добролюбова») | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
71 | Философское понимание мира в поэзии Ф.И. Тютчева («С поляны коршун поднялся», «Как весел грохот летних бурь») | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
72 | Творчество А.А. Фета («Какая ночь!..», «Я тебе ничего не скажу…», «Какая грусть!..») | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
73 | Контрольная работа по анализу лирического текста в формате ОГЭ. | 1 | Применение ЗУН | |
74 | Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра | 1 | Работа с таблицей, учебником, терминами и иллюстрациями, лексическая работа, выразительное чтение, чтение по ролям. | |
75 | «Бедность не порок»: жанровые особенности, проблематика, основной конфликт и персонажи произведения. | 1 | Работа с таблицей, учебником, терминами и иллюстрациями, лексическая работа, выразительное чтение, чтение по ролям. | |
76 | Особенности судьбы и творчества Ф.М. Достоевского. | 1 | Запись лекционного материала, составление таблицы, работа по учебнику, ознакомление с новыми терминами | |
77 | Роман «Бедные люди»: проблематика, образы главных героев, черты реализма и сентиментальной форме. | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
78 | Подготовка к домашнему сочинению (ответу на проблемный вопрос) по роману «Бедные люди». | 1 | Выбор и обдумывание темы, нахождение идеи, отбор материала, структурирование, составление плана. | |
79 | А.П. Чехов в жизни и творчестве. | 1 | Запись лекционного материала, составление таблицы, работа по учебнику, ознакомление с новыми терминами | |
80 | А.П. Чехов - мастер короткого рассказа («Душечка», «дама с собачкой», «Смерть чиновника») | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
81 | Внеклассное чтение по рассказам Чехова «В человека все должно быть прекрасно» Отражение мировоззрения автора в его творчестве. | 1 | Реализация индивидуального задания: защита творческих работ и презентаций | |
Из литературы 20 века | 21 час | |||
82 | Своеобразие русской прозы и драматургии рубежа XIX –ХХ вв | 1 | Запись лекционного материала, составление таблицы, работа по учебнику, ознакомление с новыми терминами | |
83 | М. Горький «Челкаш» – основная проблематика произведения, система образов. | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
84 | Внеклассное чтение. Откровения души героев в рассказах И.Бунина | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
85 | Внеклассное чтение. Своеобразие рассказов А. Куприна | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
86 | Серебряный век русской поэзии | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
87 | Чтение наизусть и анализ поэтических текстов Серебряного века | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
88 | Своеобразие прозы 20-ых годов. | 1 | Запись лекционного материала, составление таблицы, работа по учебнику, ознакомление с новыми терминами | |
89 | М. Булгаков «Собачье сердце»: специфика стиля и жанра, особенности сюжета и композиции, основная проблематика произведения, сатирические образы-символы в повести | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
90 | Внеклассное чтение. Основные темы и мотивы рассказов М. Булгакова. | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
91-92 | М. Шолохов. Судьба человека: тема войны, жизни и смерти в произведении. | 2 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
93 | Особенности литературного процесса 50-80-ых гг. ХХ века. | 1 | Запись лекционного материала, составление таблицы, работа по учебнику, ознакомление с новыми терминами | |
94 | Внеклассное чтение. Урок концерт «А музы не молчали» (поэзия о великой отечественной войне) | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
95-96 | А. Солженицын. Матренин двор: проблематика произведения, образная система, нравственные уроки рассказа. | 2 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
97 | В. Быков. Альпийская баллада: проблематика произведения. | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
98 | Итоговая контрольная работа | 1 | Применение ЗУН | |
99 | Современный литературный процесс. | 1 | Запись лекционного материала, составление таблицы, работа по учебнику, ознакомление с новыми терминами | |
100 | Современная русская проза. | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
101 | Современная русская поэзия. | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
102 | Обобщающий урок «Своеобразие русской литературы и её нравственные уроки». | 1 | Защита творческих работ, презентаций, устные высказывания-рассуждения, ответы на проблемные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...