Творческая работа по литературе для 5 класса.
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Практическая работа по литературе состоит из 3 частей (кроссворд, "перепутанные строки", сочинение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchesk_rabota_2.docx | 36.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая работа по литературе. 5 класс.
Задание 1. Кроссворд по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
1. Любимый собеседник мачехи
2. Что царевна вынесла Чернавке?
3. Сколько торговых городов было дано царевне в приданое?
4. Как звали пса?
5. Жених царевны.
6. Под каким деревом в лесу должна была оставить Чернавка царевну?
7. Что видела в окно царица, ожидая мужа?
8. Что было в яблоке?
9. Кто помог Елисею разыскать невесту?
Задание 2.
В стихотворении перепутаны строки.
а) Восстановите стихотворение: перепишите строки в правильном порядке.
Подсказка 1: знаки препинания в концах строк.
Подсказка 2: рифмовка в стихотворении парная.
В эту дверь влетают вести,
Не для вешнего жильца,
Синий домик у ворот.
Не для белки, не для мыши,
Говорливого скворца.
Дверца узкая под крышей –
Во все стороны летят!
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят –
Угадай, кто в нем живёт.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Прочитайте.
Вот – мой человек. Я его не боюсь. Он очень сильный, потому что очень
много ест; он – Всеядный. Что ты жрёшь? Дай мне!
Он некрасив, потому что без шерсти. У него мало слюней, и ему
приходится умываться водой. Мяучит он грубо и слишком много. Иногда со
сна мурлычет.
Открой мне дверь!
Не понимаю, отчего он стал Хозяином: может, сожрал что-нибудь
необыкновенное.
Он содержит в чистоте мои комнаты.
Он берёт в лапку острый чёрный коготь и царапает им по белым листам.
Ни во что больше играть он не умеет. Спит ночью, а не днём; в темноте
ничего не видит; не знает никаких удовольствий: не жаждет крови, не
мечтает об охоте и драке, не поёт, разнежившись.
Часто ночью, когда я слышу таинственные, волшебные голоса, когда
вижу, как все оживает во тьме, он сидит за столом и, наклонив голову,
царапает, царапает своим чёрным коготком по белым листам. Не воображай,
будто я думаю о тебе; я только слушаю тихое шуршание твоего когтя.
Иногда шуршание затихает: жалкий глупец не в силах придумать никакой
другой игры, и мне становится жаль его, я – уж так и быть! – подойду к нему
и тихонько мяукну в мучительно-сладкой истоме. Тут мой Человек поднимет
меня и погрузит своё тёплое лицо в мою шерсть. В такие минуты в нём на
мгновение бывает заметен некоторый проблеск высшей жизни, и он,
блаженно вздохнув, мурлычет что-то почти приятное.
Но не воображай, будто я думаю о тебе. Ты меня согрел, и я пойду опять
слушать голоса ночи.
(К. Чапек, «С точки зрения кошки»,
перевод с чешского Д. Горбова и Б. Заходера)
Представьте себе, что Вы пишете от лица домашнего кота (кошки).
Какими ему (ей) кажутся люди? Придумайте историю, которая могла бы произойти с Человеком (опишите ее от лица кошки(кота).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живёт.
Дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят –
Во все стороны летят!
С.Я. Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа по литературе (проект) в 11 классе
Проект по литературе по теме "Серебряный век"...
Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите творческих работ по литературе
В работе представлены методические рекомендации по написанию, оформлению и защите творческих работ по литературе. Разработка включает в себя приложение, представляющее вариант творческого исслед...
Творческая работа по литературе: «Образ родины и природы в стихотворениях С. Есенина»
Творческая работа по литературе: «Образ родины и природы в стихотворениях С. Есенина»...
Творческая работа по литературе.
Можно использовать в конце учебного года....
Творческая работа по литературе.
Творческая работа по литературе для 5 класса....
Творческие работы по литературе как средство формирования познавательных интересов учащихся
Уроки литературы в 5 классе - это начало изучения нового предмета. Статья может быть полезна начинающим педагогам, так как в ней приводятся примеры из практической деятельности....
Контрольная работа по литературе 5 класс 3 четверть (тест+творческое задание)
Контрольная работа по литературе 5 класс 3 четверть 1. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра, называется…1)Повесть 2) сказ 3) пьеса 4) рассказ2.Определи...