Календарно - тематическое планирование
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование учебного материала по литературе для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit_5_3chasa_-_kopiya.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование учебного материала по литературе
для 5 б класса на 2017-2018 учебный год
Учитель Санникова А.И.
№ п/п | Дата | Наименование разделов, тем | Стр. учебника | Неаудиторная занятость | Вид контроля | |||
план | факт | |||||||
Введение | 1 ч. | |||||||
1 | Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. | с. 3-6 | ||||||
Устное народное творчество | 10ч. | |||||||
2 | Устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Исполнители фольклорных произведений. | с. 7-8 | ||||||
3 | Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни. | с. 8, зад. 1,2 | ||||||
4 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. | с. 8-24 | ||||||
5 | Иван Царевич, его помощники и противники. Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». | с. 25-28 | ||||||
6 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. | с. 28-38 | ||||||
7 | Особенности сюжета сказки. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки. | с. 38-39 | ||||||
8 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. | с. 40-42 | ||||||
9 | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. | с. 42-45 | ||||||
10 | Вн.чт. Моя любимая русская народная сказка. | иллюстр. к сказке | ||||||
11 | Р.р. «Мой любимый герой русской народной сказки». Подготовка к домашнему сочинению. | сочинение | Сочинение | |||||
Из древнерусской литературы | 2 ч. | |||||||
12 | Возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | с. 47-50 | ||||||
13 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!» | с. 50-53 | ||||||
Из русской литературы XVIII века | 2 ч | |||||||
14 | Из русской литературы XVIII века. Роды и жанры литературы. | с. 56 | ||||||
15 | М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. | с. 54-55 | ||||||
Из литературы 19 века | 43 ч. | |||||||
16 | Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). | с. 57 | ||||||
17 | И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали. | с. 58- 59 | ||||||
18 | Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. | с.60-63 | ||||||
19 | И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали. | с. 63-67 | ||||||
20 | Р. р. Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни. | с. 68-69 | ||||||
21 | В.А. Жуковский. Слово о поэте. «Спящая царевна» как литературная сказка. | с. 70-83 | ||||||
22 | «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. | с. 82-83 | ||||||
23 | В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады. | с. 84-90 | ||||||
24 | А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. Обучение анализу лирического произведения. | с. 91-92 | ||||||
25 | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. | с. 93-94 | ||||||
26 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. | с. 95-112 | ||||||
27 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки. | с. 112-113 | ||||||
28 | Р. р. Составление плана к сказке. | иллюстрации к сказке | ||||||
29 | Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. | с. 114-116 | ||||||
30 | Р. р. Обучение домашнему сочинению «В чем превосходство царевны над царицей в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина?». | задание к уроку вн. чт. | Сочинение | |||||
31 | Вн.чт. Мои любимые сказки Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок. Викторина по сказкам А.С. Пушкина. | иллюстрации к сказкам | ||||||
Русская литературная сказка | ||||||||
32 | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | с. 119-148 | ||||||
33 | Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке. | с. 149, проект | ||||||
34 | Вн. чт. В.М.Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения. | письм ответ на вопрос | ||||||
35 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен | с. 150-154, наизусть | ||||||
36 | Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения. Тест. | с. 155-156 | Тест. | |||||
37 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. | с. 157-169 | ||||||
38 | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. | подготовить пересказ эпизода | ||||||
39 | Р.р. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Пересказ эпизода. | с. 170 | ||||||
40 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Есть женщины в русских селеньях» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. | с. 172-176 | ||||||
42 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» Речевая характеристика персонажей. | с. 176-187 | ||||||
43 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола. | с. 188-202 | ||||||
44 | История отношений Герасима и Татьяны | с. 202-217 | ||||||
45 | «Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню. | с. 217-223 | ||||||
46 | Духовные и нравственные качества Герасима. Протест героя против отношений барства и рабства. | с. 223-225 | ||||||
47 | Р.р. Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму». Сочинение-отзыв о прочитанном произведении. | написать сочинение | Сочинение | |||||
48 | А.А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни. | с. 226-228 | ||||||
49 | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. | с. 229-244 | ||||||
50 | Жилин и Костылин. Тема дружбы в рассказе. Краткость и выразительность языка рассказа. | с. 244-258 | ||||||
51 | Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Под страхом смерти. Викторина по рассказу. | подобрать материал к сочинению | Викторина | |||||
52 | Р.р. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». | с. 259-260, сочинение | Сочинение | |||||
53 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. | с. 261-268 | ||||||
54 | Р.р. Составление юмористического рассказа. | с. 268-270 | ||||||
55 | Вн. чт. Юмористические рассказы А. П. Чехова. | иллюстра ции к рассказам | ||||||
Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. | 3 ч | |||||||
56 | Стихотворения Ф. И. Тютчева, А.Н. Плещеева, И.С. Никитина, А.Н. Майкова, И.3.Сурикова, А.В. Кольцова. | с. 271-282 | ||||||
57 | Р.р. Обучение выразительному чтению стихотворений. Конкурс на лучшего чтеца стихотворений. | |||||||
58 | Р.р. Обучение анализу лирического текста. Подготовка к домашнему сочинению-анализу стихотворения. | сочинение | Сочинение | |||||
Из русской литературы XX века | 24 ч | |||||||
59 | И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе. Восприятие прекрасного героями рассказа. | с. 3-11 | ||||||
60 | В.Г. Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе». Взаимоотношения отца и детей в повести. | с. 12-19 | ||||||
61 | В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Новые знакомые Васи. | с. 19-26 | ||||||
62 | В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Тыбурций Драб – «замечательная личность». Портрет как средство изображения героев. Путь Васи к правде и добру. | с. 27-39 | ||||||
63 | Изображение города и его обитателей. Простота и выразительность языка повести. Понятие о композиции литературного произведения. | с. 39-50 | ||||||
64 | Р.р. Обучение домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». | сочинение | Сочинение | |||||
65 | С.А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» Своеобразие языка стихотворений. | с. 51-55 | ||||||
66 | П.П. Бажов. Слово о писателе «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера. | с. 56-68 | ||||||
67 | Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка. Викторина по сказу. | с. 68-71 | Викторина | |||||
68 | К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». | с. 72-82 | ||||||
69 | «Теплый хлеб» - сказка о труде и взаимной выручке. Нравственные проблемы произведения. Роль пейзажа в сказке. Тест по рассказу. | с. 82 | Тест | |||||
70 | «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г. Паустовского. | с. 83-89 | ||||||
71 | Вн.чт. К.Г. Паустовский. Рассказы. | иллюстр. | ||||||
72 | С.Я. Маршак. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. | с. 90-106 | ||||||
73 | Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла. | с. 107-108 | ||||||
74 | Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С.Я. Маршака. | с. 108-111 | ||||||
75 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | сочинение | Сочинение | |||||
76 | А.П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. | с. 112-121 | ||||||
77 | Душевный мир главного героя рассказа А.П. Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира. | с. 121-122 | ||||||
78 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». | с. 123-133 | ||||||
79 | В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. | с. 133-142 | ||||||
80 | «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении. | с. 142-152 | ||||||
81 | Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных испытаний. Тест по рассказу. | с. 152-153 | Тест | |||||
82 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Как Васютке удалось выжить в тайге?» | сочинение | Сочинение | |||||
Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945) | 2 ч | |||||||
83 | А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | с. 156-159 | ||||||
84 | К.М. Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети. Обучение анализу стихотворения. | с. 160-162 | ||||||
| Русские поэты XX века о Родине и родной природе | 2 ч | ||||||
85 | Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе. И.А. Бунин Д. Б. Кедрин, А. А. Прокофьев, Н. М. Рубцов, Дон-Аминадо. | с. 163-170 | ||||||
86 | Образ Родины в стихотворениях о природе. Выразительное чтение стихотворений. | с. 170-171 | ||||||
87 | Р.р. Анализ лирического стихотворения (на материале стихотворений русских поэтов XX века). | |||||||
Писатели улыбаются | 2 ч | |||||||
88 | Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник». | с. 172-182 | ||||||
89 | Саша Черный «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах. | с. 182-192 | ||||||
Из зарубежной литературы | 13 ч | |||||||
90 | Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. | с. 193-198 | ||||||
91 | Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. | с. 199-213 | ||||||
92 | Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя. | с. 213-214 | ||||||
93 | X. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева» реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. | с. 215-235 | ||||||
94 | В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. | с. 235-248 | ||||||
95 | Х. К. Андерсен. «Снежная королева». Художественные достоинства сказки. Викторина по сказке. | с. 249-250 | Викторина | |||||
96 | Р. р. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам X. К. Андерсена. | сочинение | ||||||
97 | Вн. чт. Любимые сказки Г.Х. Андерсена. | |||||||
98 | М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и его друзья, черты характера героев. | с. 251-261 | ||||||
99 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Том и Гек в романе. Внутренний мир героев. | с. 261-268 | ||||||
100 | Вн. чт. М. Твен. «Приключения Тома Сойера». | |||||||
101 | Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. | с. 269-280 | ||||||
102 | Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа. | с. 280 | ||||||
103 | Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». | |||||||
104 | Выявление уровня литературного развития учащихся. | |||||||
105 | Заключительный урок. Задания для летнего чтения. | |||||||
Итого | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...