Календарно - тематическое планирование
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Санникова Антонина Ивановна

Календарно - тематическое планирование учебного материала по литературе для 5 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_lit_5_3chasa_-_kopiya.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование учебного материала по литературе

для 5 б класса на 2017-2018 учебный год

Учитель  Санникова А.И.

№ п/п

               Дата

Наименование разделов, тем

Стр. учебника

Неаудиторная занятость

Вид контроля

план

факт

Введение

1 ч.

1

Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

с. 3-6

Устное народное творчество

10ч.

2

Устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Исполнители фольклорных произведений.

с. 7-8

3

Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки,  колыбельные песни.

с. 8, зад. 1,2

4

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой.

с. 8-24

5

Иван Царевич, его помощники и противники. Художественный мир сказки «Царевна-лягушка».

с. 25-28

             6

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.

с. 28-38

7

Особенности сюжета сказки. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки.

с. 38-39

8

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.

с. 40-42

9

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

с. 42-45

10

Вн.чт.  Моя любимая русская народная сказка.

иллюстр. к сказке

11

Р.р. «Мой любимый герой русской народной сказки». Подготовка к домашнему сочинению.

сочинение

Сочинение

Из древнерусской литературы

2 ч.

12

Возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

с. 47-50

13

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!»

с. 50-53

Из русской литературы XVIII века

2 ч

14

Из русской литературы XVIII века. Роды и жанры литературы.

с. 56

15

М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.

с. 54-55

Из литературы 19 века

43 ч.

16

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

с. 57

17

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали.

с. 58- 59

18

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.

с.60-63

             19

И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали.

с. 63-67

20

Р. р. Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни.

с. 68-69

21

В.А. Жуковский. Слово о поэте. «Спящая царевна» как литературная сказка.

с. 70-83

22

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

с. 82-83

23

В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады.

с. 84-90

24

А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. Обучение анализу лирического произведения.

с. 91-92

25

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

с. 93-94

26

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.

с. 95-112

27

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки.

с. 112-113

28

Р. р. Составление плана к сказке.

иллюстрации к сказке

29

Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.

с. 114-116

30

Р. р. Обучение домашнему сочинению «В чем превосходство царевны над царицей в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина?».

задание к уроку вн. чт.

Сочинение

31

Вн.чт. Мои любимые сказки Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок. Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

иллюстрации к сказкам

Русская литературная сказка

32

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

с. 119-148

33

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке.

с. 149, проект

34

Вн. чт. В.М.Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения.

письм ответ на вопрос

35

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен

с. 150-154, наизусть

36

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения. Тест.

с. 155-156

Тест.

37

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

с. 157-169

38

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.

подготовить пересказ эпизода

39

  Р.р. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Пересказ эпизода.

с. 170

40

Н.А. Некрасов. Слово о поэте.  «Есть женщины в русских селеньях» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

с. 172-176

42

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» Речевая характеристика персонажей.

с. 176-187

43

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола.

с. 188-202

44

История отношений Герасима и Татьяны

с. 202-217

45

«Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню.

с. 217-223

46

Духовные и нравственные качества Герасима. Протест героя против отношений барства и рабства.

с. 223-225

47

Р.р. Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму». Сочинение-отзыв о прочитанном произведении.

написать сочинение

Сочинение

48

А.А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни.

с. 226-228

49

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

с. 229-244

50

Жилин и Костылин. Тема дружбы в рассказе. Краткость и выразительность языка рассказа.

с. 244-258

51

Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Под страхом смерти. Викторина по рассказу.

подобрать материал к сочинению

Викторина

52

Р.р. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».

с. 259-260, сочинение

Сочинение

53

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

с. 261-268

54

Р.р.   Составление юмористического рассказа.

с. 268-270

55

Вн. чт. Юмористические рассказы А. П. Чехова.

иллюстра

ции к рассказам

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.

3 ч

56

Стихотворения Ф. И. Тютчева,  А.Н. Плещеева,  И.С. Никитина, А.Н. Майкова, И.3.Сурикова, А.В. Кольцова.

с. 271-282

57

Р.р. Обучение выразительному чтению стихотворений. Конкурс на лучшего чтеца стихотворений.

58

Р.р. Обучение анализу лирического текста. Подготовка к домашнему сочинению-анализу стихотворения.

сочинение

Сочинение

Из русской литературы XX века

24 ч

59

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе. Восприятие прекрасного героями рассказа.

с. 3-11

60

В.Г. Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе». Взаимоотношения отца и детей  в повести.

с. 12-19

61

В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Новые знакомые Васи.

с. 19-26

62

В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Тыбурций Драб – «замечательная личность». Портрет как средство изображения героев. Путь Васи к правде и добру.

с. 27-39

63

Изображение города и его обитателей. Простота и выразительность языка повести. Понятие о композиции литературного произведения.

с. 39-50

64

Р.р. Обучение домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе».

сочинение

Сочинение

65

С.А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» Своеобразие языка стихотворений.

с. 51-55

               66

П.П. Бажов. Слово о писателе «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

с. 56-68

67

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка. Викторина по сказу.

с. 68-71

Викторина

68

К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб».

с. 72-82

69

 «Теплый хлеб» - сказка о труде и взаимной выручке. Нравственные проблемы произведения. Роль пейзажа в сказке. Тест по рассказу.

с. 82

Тест

70

 «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г. Паустовского.

с. 83-89

71

Вн.чт. К.Г. Паустовский. Рассказы.

иллюстр.

72

С.Я. Маршак. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

с. 90-106

73

Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла.

с. 107-108

74

Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе  С.Я. Маршака.

с. 108-111

75

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

сочинение

Сочинение

76

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

с. 112-121

77

Душевный мир главного героя рассказа А.П. Платонова  «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира.

с. 121-122

78

В. П. Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Васюткино озеро».

с. 123-133

79

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

        с. 133-142

80

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

с. 142-152

81

Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных испытаний. Тест по рассказу.

с. 152-153

Тест

82

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Как Васютке удалось выжить в тайге?»

сочинение

Сочинение

Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945)

2 ч

83

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

с. 156-159

84

К.М. Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети. Обучение анализу стихотворения.

с. 160-162

       

Русские поэты XX века о Родине и родной природе

2 ч

85

Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе. И.А. Бунин Д. Б. Кедрин, А. А. Прокофьев, Н. М. Рубцов, Дон-Аминадо.

с. 163-170

86

Образ Родины в стихотворениях о природе. Выразительное чтение стихотворений.

с. 170-171

87

Р.р. Анализ лирического стихотворения (на материале стихотворений русских поэтов XX века).

Писатели улыбаются

2 ч

88

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник».

с. 172-182

89

Саша Черный «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах.

с. 182-192

Из зарубежной литературы

13 ч

90

Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе.

с. 193-198

91

Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа.

с. 199-213

92

Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя.

с. 213-214

93

X. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева» реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

с. 215-235

94

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

с. 235-248

95

Х. К. Андерсен. «Снежная королева». Художественные достоинства сказки. Викторина по сказке.

с. 249-250

Викторина

96

Р. р. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам X. К. Андерсена.

сочинение

97

Вн. чт. Любимые сказки Г.Х. Андерсена.

98

М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и его друзья, черты характера героев.

с. 251-261

99

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Том и Гек в романе. Внутренний мир героев.

с. 261-268

100

Вн. чт.  М. Твен. «Приключения Тома Сойера».

101

Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера.

с. 269-280

102

Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа.

с. 280

103

Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

104

Выявление уровня литературного развития учащихся.

105

Заключительный урок.  Задания для летнего чтения.

Итого

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)

В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...