КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | 74.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
6 класс
№ урока | Содержание и тип урока | Кол-во часов | Дата | Приме-чание | ||||||||
№ урока | по прогр. | факт. | ||||||||||
I триместр ( 30ч) | ||||||||||||
1 | 1 | Вводный урок по курсу «Литература». Содержание и структура учебника 6 класса. Писатели – создатели, храни- тели, любители книг. Художественное произведение. Содержание и форма. Лето с книгой (урок открытия нового знания). | 1 | 01.09 | ||||||||
2 | 2 | Выявление уровня литературного развития обучающихся Тест (урок развивающего контроля) | 1 | 04.09 | ||||||||
Устное народное творчество 4 ч. | 07.09 | |||||||||||
3 | 3 | Вводный урок. Развитие понятия фольклора. Виды устного народного творчества: обрядовый фольклор. Зимняя обрядовость УНТ. (урок открытия нового знания) | 1 | 06.09 | ||||||||
4 | 4 | Календарно-обрядовые песни. Весенняя обрядовость (урок открытия нового знания ) | 1 | 08.09 | ||||||||
5 | 5 | Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. (урок открытия нового знания) | 1 | 11.09 | ||||||||
6 | 6 | Р/р.Урок-«посиделки». Сочинение «В чем красота и мудрость русских обрядов?». (урок общеметодологической направленности) | 1 | 13.09 | ||||||||
Из древнерусской литературы 2 часа | ||||||||||||
7 | 7 | Развитие понятия о древнерусской литературе. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Сказание о белгородском киселе». (урок общеметодологической направленности) | 1 | 15.09 | ||||||||
8 | 8 | «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел. (комбинированный). | 1 | 18.09 | ||||||||
Из литературы 18 века. 3ч | ||||||||||||
9 | 9 | И.И.Дмитриев «Муха». Аллегория и мораль басни. Язык басни. (урок общеметодологической направленности) | 1 | 20.09 | ||||||||
10 | 10 | И.А.Крылов. «Листы и корни», «Ларчик». (урок общеметодологической направленности)/ | 1 | 22.09 | ||||||||
11 | 11 | В/Ч И.А.Крылов. «Осел и соловей». Конкурс инсценированной басни.(урок открытия нового знания) | 1 | 25.09 | ||||||||
Из литературы 19 века. 40 ч. | ||||||||||||
12 | 12 | А.С.Пушкин. 11ч Страницы великой жизни. Пушкин в Лицее. «И.И.Пущину» (комбинированный) | 1 | 27.09 | ||||||||
13 | 13 | Пушкин. «Узник»«Мотивы единства красоты человека и природы. (урок общеметодологической направленности) | 1 | 29.09 | ||||||||
14 | 14 | Пушкин «Зимнее утро» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 02.10 | ||||||||
15 | 15 | Стихотворная речь. Двусложные размеры. (урок открытия нового знания) | 1 | 04.10 | ||||||||
16 | 16 | Пушкин. Роман «Дубровский» История романа.Ссора Троекурова и Дубровского. Картины жизни русского барства, особенности конфликта. (урок общеметодоло- гической направленности) | 1 | 06.10 | ||||||||
17 | 17 | Суд и его последствия в романе «Дубровский» А.С.Пушкина Осуждение произвола и деспотизма в романе. (урок общеметодологической направленности) | 1 | 16.10 | ||||||||
18 | 18 | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский» Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Протест героя против несправедливости и деспотизма. (урок общеметодологической направленности) | 1 | 18.10 | ||||||||
19 | 19 | Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом. Образ Владимира Дубровского. Пожар в Кистенёвке. | 1 | 20.10 | ||||||||
20 | 20 | История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Смысл названия.(урок общеметодологической направленности) | 1 | 23.10 | ||||||||
21 | 21 | Контрольная работа №1 по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Сюжет и композиция романа. | 1 | 25.10 | ||||||||
22 | 22 | Р/р.Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский». Сочинение «Защита человеческой личности в повести «Дубровский»». (урок открытия нового знания) (урок открытия нового знания) | 1 | 27.10 | ||||||||
23 | 23 | Вн/чт А.С.Пушкин. «Барышня-крестьянка». Сюжет и композиция, главные герои повести. (урок общеметодо- логической направленности) | 1 | 30.10 | ||||||||
24 | 24 | М.Ю. Лермонтов. 4ч. Страницы великой жизни. Петербург. Мотивы одиночества. «Парус». (урок формирования новых знаний) | 1 | 01.11 | ||||||||
25 | 25 | Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи». урок общеметодологической направленности) | 1 | 03.11 | ||||||||
26 | 26 | Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 08.11 | ||||||||
27 | 27 | Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы» урок общеметодологической направленности) | 1 | 10.11 | ||||||||
28 | 28 | Контрольная работа №2 по произведениям писателей 1 ½ 19 века Крылова, Пушкина. Лермонтова (урок рефлексии) | 1 | 13.11 | ||||||||
29 | 29 | Н.В. Гоголь. 6ч. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Ночь перед Рождеством» (урок общеметодологической направленности)Развитие понятия о повести | 1 | 15.11 | ||||||||
30 | 30 | Основные герои. Вакула и Оксана. (урок общеметодологической направленности) | 1 | 17.11 | ||||||||
II триместр. (32 ч.) | ||||||||||||
31 | 1 | Фольклорная основа повести. Зимняя обрядовость. Песни, поговорки, сказочные элементы (урок общеметодологической направленности) | 1 | 27.11 | ||||||||
32 | 2 | Фантастическое и реальность. (урок формирования новых знаний) | 1 | 29.11 | ||||||||
33 | 3 | В/Ч Повести из сборника Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Сорочинская ярмарка», «Вечер накануне Ивана Купала» (урок приобретения новых знаний и формирвания умений) | 1 | 01.12 | ||||||||
34 | 4 | Р/р. Жизнь и творчество Н.В.Гоголя и искусство (урок формирования новых знаний) | 1 | 04.12 | ||||||||
35 | 5 | Н.А. Некрасов. «Железная дорога Трёхсложные размеры Раздумья поэта о судьбе народа (комбинированный) | 1 | 06.12 | ||||||||
36 | 6 | Художественные особенности стихотворения: композиция, роль пейзажа, сочетание реальности и фантастики. Диалог-спор, риторические вопросы, строфа (урок формирования новых знаний) | 1 | 08.12 | ||||||||
37 | 7 | И.С. Тургенев. Литературный портрет писателя. Сборник «Записки охотника»Рассказ «Бежин луг». Знакомство с героями (урок формирования новых знаний) | 1 | 11.12 | ||||||||
38 | 8 | Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора. (комбинированный) | 1 | 13.12 | ||||||||
39 | 9 | Тургенев – мастер портрета и пейзажа (комбинированный урок) | 1 | 15.12 | ||||||||
40 | 10 | Контрольная работа по творчеству №3, Гоголя. Некрасова, Тургенева. (контроль знаний и умений) | 1 | 18.12 | ||||||||
41 | 11 | Родная природа в лирике поэтов 19 века «Чудные картины» А.А. Фета (комбинированный) | 1 | 20.12 | ||||||||
42 | 12 | Литературная гостиная. Природа в лирике Майкова, Никитина, Кольцова. (комбинированный урок) | 1 | 22.12 | ||||||||
43 | 13 | Н.С.Лесков «Левша» Развитие понятия о сказе. Изображение народа: талант, трудолюбие, бесправие народа (комбинированный)» | 1 | 25.12 | ||||||||
44 | 14 | «Левша». Изображение царских чиновников (урок общеметодологической направленности) | 1 | 27.12 | ||||||||
45 | 15 | Художественные особенности сказа. Народная этимология. Ирония. ( урок формирования новых знаний) | 1 | 29.12 | ||||||||
46 | 16 | Вн.чт Н.С.Лесков «Человек на часах» (комбинированный урок) | 1 | 10.01 | ||||||||
47 | 17 | Вн.чт. А.И.Куприн «Чудесный доктор» (комбинированный урок) | 1 | 12.01 | ||||||||
48 | 18 | А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия». Юмористический рассказ. (урок общеметодологической направленности) | 1 | 15.01 | ||||||||
49 | 19 | О смешном в литературном произведении. Особенности чеховского юмора «Пересолил» (урок формирования новых знаний) | 1 | 17.01 | ||||||||
50 | 20 | Вн. чт. Чехов – мастер короткого рассказа. Художественная деталь ( урок формирования новых знаний) | 1 | 19.01 | ||||||||
51 | 21 | Урок-концерт Инсценирование рассказов Чехова. (комбинированный урок) | 1 | 22.01 | ||||||||
52 | 22 | В литературной гостиной. Поэты о природе (комбинированный урок) | 1 | 24.01 | ||||||||
Из произведений 20 века. 27 ч. | ||||||||||||
53 | 23 | А. Платонов. «Неизвестный цветок» Прекрасное – вокруг нас (комбинированный урок) | 1 | 26.01 | ||||||||
54 | 24 | А.Грин «Алые паруса» Понятие о повести-феерии. Душевная чистота главных героев ( урок формирования новых знаний) | 1 | 29.01 | ||||||||
55 | 25 | Победа романтической мечты над суровой реальностью жизни (комбинированный урок) | 1 | 31.01 | ||||||||
56 | 26 | Урок-игра «Гринландия» (урок развивающего контроля) | 1 | 02.02 | ||||||||
57 | 27 | В/чт. М.М.Пришвин «Кладовая солнца» Сказка-быль (комбинированный урок) | 1 | 05.02 | ||||||||
58 | 28 | Митраша и Настя.( комбинированный урок) | 1 | 07.02 | ||||||||
59 | 29 | Образ природы (комбинированный урок) | 1 | 09.02 | ||||||||
60 | 30 | Композиция и смысл заглавия произведения (комбинированный урок) | 1 | 12.02 | ||||||||
61 | 31 | Р/р. Стихи русских поэтов о ВОв Симонов «Ты помнишь…» Д.Самойлов «Сороковые, роковые..» (комбинированный) | 1 | 14.02 | ||||||||
62 | 32 | Вн. чт. А.Лиханов «Последние холода» Дети и война. Б Полевой «Повесть о настоящем человеке» (урок общеметодологи- ческой направленности) | 1 | 16.02 | ||||||||
III триместр (34 ч) | ||||||||||||
63 | 1 | В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой» Картины жизни и быта послевоенной деревни. Самобытность героя. Нравственные проблемы рассказа. (урок общеметодологической направленности). | 1 | 26.02 | ||||||||
64 | 2 | В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой» Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи и диалектизмов в художественном произведении.(комбинированный) | 1 | 28.02 | ||||||||
65 | 3 | В.Г.Распутин. «Уроки французского» Отражение в повести трудностей послевоенного времени. Герой рассказа и его сверстники. (урок общеметодологической направленности). | 1 | 02.03 | ||||||||
66 | 4 | Нравственные проблемы рассказа (урок общеметодологической направленности). | 1 | 05.03 | ||||||||
67 | 5 | Роль учительницы в жизни героя (урок общеметодологической направленности). | 1 | 07.03 | ||||||||
68 | 6 | Р/р. Сочинение по произведениям Астафьева и Распутина. (урок развивающего контроля) | 1 | 12.03 | ||||||||
69 | 7 | Н.М.Рубцов. «Звезда полей», тема Родины. комбинированный) | 1 | 14.03 | ||||||||
70 | 8 | «В горнице» Человек и природа в лирике Рубцова (комбинированный) | 1 | 16.03 | ||||||||
71 | 9 | Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» Проблема формирования детского характера. Юмор и его роль в рассказе. (комбинированный) | 1 | 19.03 | ||||||||
72 | 10 | Родная природа в лирике поэтов 20 века А.Блок | 1 | 21.03 | ||||||||
73 | 11 | С. Есенин «Пороша» Чувство любви к родной природе (комбинированный) | 1 | 23.03 | ||||||||
74 | 12 | А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Обучение анализу стихотворения (комбинированный) | 1 | 26.03 | ||||||||
75 | 13 | В.М.Шукшин «Срезал», особенности героев Шукшина. (комбинированный) | 1 | 28.03 | ||||||||
76 | 14 | В.М.Шукшин Рассказ «Критики» Образ «чудиков» в прозе Шукшина. (комбинированный) | 1 | 30.03 | ||||||||
77 | 15 | Урок контроля №4 по творчеству писателей 20 века. (урок контроля знаний и умений) | 1 | 02.04 | ||||||||
78 | 16 | Вн. чт. К Кулиев Г.Тукай (комбинированный) | 1 | 04.04 | ||||||||
Из зарубежной литературы. 17ч. | ||||||||||||
79 | 17 | Мифы Древней Греции (урок изучения нового материала) | 1 | 06.04 | ||||||||
80 | 18 | «12 подвигов Геракла» (комбинированный) | 1 | 16.04 | ||||||||
81 | 19 | «12 подвигов Геракла» (комбинированный) | 1 | 18.04 | ||||||||
82 | 20 | Гомер «Илиада» (урок изучения нового материала) | 1 | 20.04 | ||||||||
83 | 21 | Гомер «Одиссея» (урок изучения нового материала) | 1 | 23.04 | ||||||||
84 | 22 | Гомер «Одиссея» (комбинированный) | 1 | 25.04 | ||||||||
85 | 23 | Мифы славян (урок изучения нового материала) | 1 | 27.04 | ||||||||
86 | 24 | Мифы творения Миф о Солнце. (комбинированный) | 1 | 04.05 | ||||||||
87 | 25 | Вн.чт Мифы народов мира (комбинированный) | 1 | 07.05 | ||||||||
88 | 26 | М.Сервантес. «Дон Кихот» Образ Благородного рыцаря и Санчо Пансы (комбинированный) | 1 | 11.05 | ||||||||
89 | 27 | Дж. Лондон «Любовь к жизни» Проблема истинных и ложных ценностей (комбинированный) | 1 | 14.05 | ||||||||
90 | 28 | Ф.Шиллер. Жанр баллады в зарубежной литературе. Баллада «Перчатки» (комбинированный) | 1 | 16.05 | ||||||||
91 | 29 | П. Мериме «Маттео Фальконе». Комментированное чтение. Беседа по вопросам (комбинированный) | 1 | 18.05 | ||||||||
92 | 30 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».Мечта о естественных отношениях между людьми и природой» (комбинированный) | 1 | 21.05 | ||||||||
93 | 31 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка-притча.Вечные истины в сказке (комбинированный) | 1 | 23.05 | ||||||||
94 | 32 | Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна» (комбинирован- ный) | 1 | 25.05 | ||||||||
95 | 33 | КР Контрольное тестирование по программе 6 класса (контроль знаний и умений) | 1 | 28.05 | ||||||||
96 | 34 | Итоговый урок (Защита проектов «Литературные места России».) (урок развивающего контроля) | 1 | 30.05 | ||||||||
- ИНФОРМАЦИОННО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература
- В.Я.Коровина. «Литература». Учебник. 6 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.
- Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 5 – 9 классы. – М.:
Просвещение, 2011.
3. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. Изд. 3-е, исправленное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005
4. Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 6класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Литература: 6 класс» / О.А.Еремина – М.: Издательство «Экзамен», 2006
5. Занимательные материалы по литературе. 6 класс. / Сост. Н.И.Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005
6. Литература 6 класс. Поурочные планы. / Составитель: Скоркина Н.М.Издательство «Учитель – АСТ».
7. Коровина В.Я. Литература: 56кл.: Метод. советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский; Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2001
Дополнительная литература
- Литература. Методическое пособие с поурочными разработками. 6 класс. И.Л.Челышева. – Ростов-на-Дону,: Феникс, 2015.
2. Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 6-й класс.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 6 класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006
3. Миронова Н.А. Тесты по литературе: 6-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 6 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
Интернет – ресурсы
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-
collection.edu.ru
2. Детские презентации : коллекция. – Режим доступа : http:www.viku.rdf.ru
3. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http:www.rusedu.ru
4. Федеральный портал «Российское образование» // http://www.edu.ru
- ПРИЛОЖЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Составлен по сборнику «Тесты по литературе» к учебнику «Литература. 6 класс» (под ред. В.Я.Коровиной) Автор-составитель - Е.Л.Ляшенко. Изд. «Экзамен», М., 2016г.
№ п/п | Тема | Дата |
1 | Тестовая работа по разделу «Повторение изученного в 5 классе. Выявление уровня литературного развития» | 04.09 |
2 | Диагностика скорости чтения и усвоения прочитанного | 15.09 |
3 | Проверочная работа по разделу «УНТ и древнерусская литература» | 25.10 |
4 | Проверочная работа по разделу «Из произведений 1 ½ 19 века » | 13.11 |
5 | Тестовая работа по разделу «Из произведений 2 ½ 19 века» | 18.12 |
6 | Тестовая работа по разделу « Из произведений писателей 20 века» | 02.04 |
7 | Диагностика скорости чтения и усвоения прочитанного | 23.05 |
8 | Итоговая работа за 6 класс. Тест | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе к учебнику В.А Чалмаева, С.А.Зинина и расчитано на 102 часа...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Литература и игра, 5 класс (ММОШ)
Предложенное календарно-тематическое планирвание по литературе детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общие направления воспитания и направления обучающихся средствами л...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...