КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Малышева Татьяна Евгеньевна

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

 6 класс

урока

Содержание и тип  урока

Кол-во

часов

Дата

Приме-чание

урока

по

прогр.

факт.

I триместр ( 30ч)

1

1

Вводный урок по курсу «Литература». Содержание и структура учебника 6 класса. Писатели – создатели, храни- тели, любители книг.

Художественное произведение. Содержание и форма.

 Лето с книгой  (урок открытия нового знания).

1

01.09

2

2

Выявление уровня литературного развития  обучающихся  Тест (урок развивающего контроля)

1

04.09

                                               Устное народное творчество 4 ч.

07.09

3

3

Вводный урок. Развитие понятия фольклора. Виды устного народного творчества: обрядовый фольклор. Зимняя обрядовость УНТ. (урок открытия нового знания)

1

06.09

4

4

Календарно-обрядовые песни. Весенняя обрядовость  (урок открытия нового знания )

1

08.09

5

5

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. (урок открытия нового знания)

1

11.09

6

6

Р/р.Урок-«посиделки». Сочинение «В чем красота и мудрость русских обрядов?». (урок общеметодологической направленности)

1

13.09

                                                Из древнерусской литературы 2 часа

7

7

Развитие понятия о  древнерусской литературе. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Сказание о белгородском киселе». (урок общеметодологической направленности)

1

15.09

8

8

«Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел. (комбинированный).

1

18.09

                                                  Из литературы 18 века. 3ч

9

9

 И.И.Дмитриев «Муха». Аллегория и мораль басни. Язык басни. (урок общеметодологической направленности)

1

20.09

10

10

 И.А.Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».  (урок общеметодологической направленности)/

1

22.09

11

11

В/Ч И.А.Крылов. «Осел и соловей». Конкурс инсценированной басни.(урок открытия нового знания)

     1

25.09

                                                   Из литературы 19 века. 40 ч.        

12

12

А.С.Пушкин. 11ч Страницы великой жизни. Пушкин в Лицее.  «И.И.Пущину» (комбинированный)

1

27.09

13

13

Пушкин. «Узник»«Мотивы единства красоты человека и природы. (урок общеметодологической направленности)

1

29.09

14

14

 Пушкин «Зимнее утро» (урок общеметодологической направленности)

1

02.10

15

15

 Стихотворная речь. Двусложные размеры. (урок открытия нового знания)

1

04.10

16

   16

 Пушкин. Роман «Дубровский» История романа.Ссора

Троекурова и Дубровского. Картины жизни русского барства, особенности конфликта. (урок общеметодоло- гической направленности)

1

06.10

   17

   17

Суд и его последствия в романе «Дубровский» А.С.Пушкина Осуждение произвола и деспотизма в романе. (урок общеметодологической направленности)

1

16.10

18

18

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Протест героя против несправедливости и деспотизма. (урок общеметодологической направленности)

1

18.10

19

19

Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом. Образ Владимира Дубровского. Пожар в Кистенёвке.

1

20.10

20

20

 История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Смысл названия.(урок общеметодологической направленности)

1

23.10

21

21

Контрольная работа №1 по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Сюжет и композиция романа.

1

25.10

22

22

  Р/р.Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский». Сочинение «Защита человеческой личности в повести «Дубровский»». (урок открытия нового знания) (урок открытия нового знания)

1

27.10

23

23

Вн/чт А.С.Пушкин. «Барышня-крестьянка». Сюжет и композиция, главные герои повести.  (урок общеметодо- логической направленности)

1

30.10

24

24

М.Ю. Лермонтов.  4ч. Страницы великой жизни. Петербург. Мотивы одиночества. «Парус». 

 (урок формирования новых знаний)

1

01.11

25

25

Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи».

урок общеметодологической направленности)

1

03.11

26

26

 Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

(урок общеметодологической направленности)

1

08.11

27

27

 Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы»

урок общеметодологической направленности)

 1

10.11

28

28

  Контрольная работа №2 по произведениям писателей 1 ½ 19 века Крылова, Пушкина. Лермонтова (урок рефлексии)

1

13.11

29

29

 Н.В. Гоголь.  6ч. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Ночь перед Рождеством» (урок общеметодологической направленности)Развитие понятия о повести

1

15.11

30

30

Основные герои. Вакула и Оксана. (урок общеметодологической направленности)

1

17.11

                                                     II  триместр. (32 ч.)

31

1

 Фольклорная основа повести. Зимняя обрядовость. Песни, поговорки, сказочные элементы (урок общеметодологической направленности)

1

27.11

32

2

 Фантастическое и реальность. (урок формирования новых знаний)

1

29.11

33

3

 В/Ч Повести из сборника Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Сорочинская ярмарка», «Вечер накануне Ивана Купала» (урок приобретения новых знаний и формирвания умений)

1

01.12

34

4

Р/р. Жизнь и творчество Н.В.Гоголя и искусство (урок формирования новых знаний)

1

04.12

35

5

 Н.А. Некрасов.  «Железная дорога Трёхсложные размеры Раздумья поэта о судьбе народа  (комбинированный)

1

06.12

36

6

Художественные особенности стихотворения: композиция, роль пейзажа, сочетание реальности и фантастики. Диалог-спор, риторические вопросы, строфа (урок формирования новых знаний)

1

08.12

37

7

И.С. Тургенев.  Литературный портрет писателя. Сборник «Записки охотника»Рассказ «Бежин луг». Знакомство с героями (урок формирования новых знаний)

1

11.12

38

8

Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора. (комбинированный)

1

13.12

39

9

Тургенев – мастер портрета и пейзажа (комбинированный урок)

1

15.12

40

10

Контрольная работа по творчеству №3, Гоголя. Некрасова, Тургенева. (контроль знаний и умений)

1

18.12

41

11

Родная природа в лирике поэтов 19 века «Чудные картины» А.А. Фета (комбинированный)

1

20.12

42

12

Литературная гостиная. Природа в лирике Майкова, Никитина, Кольцова. (комбинированный урок) 

1

22.12

43

13

Н.С.Лесков «Левша» Развитие понятия о сказе. Изображение народа: талант, трудолюбие, бесправие народа (комбинированный)»

1

25.12

44

14

«Левша». Изображение царских чиновников (урок общеметодологической направленности)

1

27.12

45

15

Художественные особенности сказа. Народная этимология. Ирония. ( урок формирования новых знаний)

1

29.12

46

16

Вн.чт  Н.С.Лесков «Человек на часах» (комбинированный урок)

1

10.01

47

17

Вн.чт. А.И.Куприн «Чудесный доктор» (комбинированный урок)

1

12.01

48

18

А.П. Чехов.  «Лошадиная фамилия». Юмористический рассказ. (урок общеметодологической направленности)

1

15.01

49

19

О смешном в литературном произведении. Особенности чеховского юмора «Пересолил» (урок формирования новых знаний)

1

17.01

50

20

Вн. чт. Чехов – мастер короткого рассказа. Художественная деталь ( урок формирования новых знаний)

1

19.01

51

21

Урок-концерт  Инсценирование рассказов Чехова. (комбинированный урок)

1

22.01

52

22

В литературной гостиной. Поэты о природе (комбинированный урок)

1

24.01

                                        Из произведений 20 века. 27 ч.

53

23

А. Платонов. «Неизвестный цветок» Прекрасное – вокруг нас  (комбинированный урок)

1

26.01

54

24

  А.Грин «Алые паруса» Понятие о повести-феерии. Душевная чистота главных  героев ( урок формирования новых знаний)

1

29.01

55

25

Победа романтической мечты над суровой реальностью жизни (комбинированный урок)

1

31.01

56

26

 Урок-игра «Гринландия»    (урок развивающего контроля)

1

02.02

57

27

 В/чт. М.М.Пришвин «Кладовая солнца» Сказка-быль (комбинированный урок)

1

05.02

58

28

Митраша и Настя.( комбинированный урок)

1

07.02

59

29

Образ природы (комбинированный урок)

1

09.02

60

30

 Композиция и смысл заглавия произведения (комбинированный урок)

1

12.02

61

31

 Р/р. Стихи русских поэтов о ВОв Симонов «Ты помнишь…» Д.Самойлов «Сороковые, роковые..» (комбинированный)

1

14.02

62

32

Вн. чт. А.Лиханов «Последние холода» Дети и война. Б Полевой «Повесть о настоящем человеке»   (урок общеметодологи- ческой направленности)

1

16.02

                                                      III  триместр (34 ч)

63

1

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой» Картины жизни и быта послевоенной деревни. Самобытность героя. Нравственные проблемы рассказа. (урок общеметодологической направленности).

1

26.02

64

2

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой» Юмор в рассказе.

Особенности использования народной речи и диалектизмов в художественном произведении.(комбинированный)

1

28.02

65

3

В.Г.Распутин. «Уроки французского» Отражение в повести трудностей послевоенного времени. Герой рассказа и его сверстники. (урок общеметодологической направленности).

1

02.03

66

4

Нравственные проблемы рассказа (урок общеметодологической направленности).

1

05.03

67

5

Роль учительницы в жизни героя (урок общеметодологической направленности).

1

07.03

68

6

Р/р. Сочинение по произведениям Астафьева и Распутина. (урок развивающего контроля)

1

12.03

69

7

Н.М.Рубцов. «Звезда полей»,  тема Родины. комбинированный)

1

14.03

70

8

«В горнице» Человек и природа в лирике Рубцова (комбинированный)

1

16.03

71

9

Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» Проблема формирования детского характера. Юмор и его роль в рассказе. (комбинированный)

1

19.03

72

10

Родная природа в лирике поэтов 20 века А.Блок

1

21.03

73

11

С. Есенин «Пороша» Чувство любви к родной природе

(комбинированный)

1

23.03

74

12

А.Ахматова   «Перед весной бывают дни такие…» Обучение анализу стихотворения (комбинированный)

1

26.03

75

13

В.М.Шукшин «Срезал», особенности героев Шукшина. (комбинированный)

1

28.03

76

14

В.М.Шукшин Рассказ «Критики» Образ «чудиков» в прозе Шукшина. (комбинированный)

1

30.03

77

15

Урок контроля №4 по творчеству писателей 20 века.  (урок контроля знаний и умений)

1

02.04

78

16

Вн. чт. К Кулиев  Г.Тукай (комбинированный)

1

04.04

                                           Из зарубежной литературы.  17ч. 

79

17

Мифы Древней Греции (урок изучения нового материала)

1

06.04

80

18

«12 подвигов Геракла» (комбинированный)

1

16.04

81

19

«12 подвигов Геракла» (комбинированный)

1

18.04

82

20

Гомер «Илиада» (урок изучения нового материала)

1

20.04

83

21

Гомер «Одиссея» (урок изучения нового материала)

1

23.04

84

22

Гомер «Одиссея» (комбинированный)

1

25.04

85

23

Мифы славян  (урок изучения нового материала)

1

27.04

86

24

Мифы творения Миф о Солнце. (комбинированный)

1

04.05

87

25

Вн.чт Мифы народов мира (комбинированный)

1

07.05

88

26

  М.Сервантес. «Дон Кихот» Образ Благородного рыцаря и Санчо Пансы  (комбинированный)

1

11.05

89

27

Дж. Лондон «Любовь к жизни» Проблема истинных и ложных ценностей (комбинированный)

1

14.05

90

28

Ф.Шиллер. Жанр баллады в зарубежной литературе. Баллада «Перчатки»  (комбинированный)

1

16.05

91

29

П. Мериме  «Маттео  Фальконе». Комментированное чтение. Беседа по вопросам (комбинированный)

1

18.05

92

30

 А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».Мечта о естественных отношениях между людьми и природой» (комбинированный)

1

21.05

93

31

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка-притча.Вечные истины в сказке (комбинированный)

1

23.05

94

32

Марк  Твен «Приключения Гекльберри Финна» (комбинирован- ный)

1

25.05

95

33

КР Контрольное тестирование по программе 6 класса  

(контроль знаний и умений)

1

28.05

96

  34

Итоговый урок (Защита проектов «Литературные места России».) (урок развивающего контроля) 

1

30.05

  1. ИНФОРМАЦИОННО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

  1.  В.Я.Коровина. «Литература». Учебник. 6 класс. В 2 ч.  – М.: Просвещение, 2016.
  2. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 5 – 9 классы. – М.:  

Просвещение, 2011.    

        3. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. Изд. 3-е, исправленное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005

        4. Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 6класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Литература: 6 класс» / О.А.Еремина – М.: Издательство «Экзамен», 2006

        5. Занимательные материалы по литературе.  6 класс. / Сост. Н.И.Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005

       6. Литература 6 класс. Поурочные планы. / Составитель: Скоркина Н.М.Издательство «Учитель – АСТ».

       7. Коровина В.Я. Литература: 56кл.: Метод. советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский; Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2001

       

Дополнительная литература

  1. Литература. Методическое пособие с поурочными разработками. 6 класс. И.Л.Челышева. – Ростов-на-Дону,: Феникс, 2015.

      2.  Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 6-й класс.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 6 класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006

      3. Миронова Н.А. Тесты по литературе: 6-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 6 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

Интернет – ресурсы

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-

collection.edu.ru

2.  Детские презентации : коллекция. – Режим доступа : http:www.viku.rdf.ru

3.  Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http:www.rusedu.ru

4.  Федеральный портал «Российское образование»  // http://www.edu.ru

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ

                                           ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Составлен по сборнику «Тесты по литературе» к учебнику «Литература. 6 класс» (под ред. В.Я.Коровиной) Автор-составитель -  Е.Л.Ляшенко. Изд. «Экзамен», М., 2016г.

п/п

Тема

Дата

1

Тестовая работа по разделу «Повторение изученного в 5 классе. Выявление уровня литературного развития»

04.09

2

Диагностика скорости чтения и усвоения прочитанного

15.09

3

Проверочная работа по разделу «УНТ и древнерусская литература»

25.10

4

Проверочная работа по разделу «Из произведений  1 ½ 19 века »

13.11

5

Тестовая работа по разделу «Из произведений 2 ½ 19 века»

18.12

6

Тестовая работа по разделу « Из произведений писателей 20 века»

02.04

7

Диагностика скорости чтения и усвоения прочитанного

23.05

8

Итоговая  работа за 6 класс. Тест

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе к учебнику В.А Чалмаева, С.А.Зинина и расчитано на 102 часа...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Литература и игра, 5 класс (ММОШ)

Предложенное календарно-тематическое планирвание по литературе детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общие направления воспитания и направления обучающихся средствами л...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...