Календарно-тематическое планирование
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 5 класс. Русская литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_literatura_ktp.docx | 36.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план.
№ | Раздел. Тема урока. | Дата | Виды и формы контроля. | Примечание. | |
план | факт | ||||
1 | Введение. Книга в жизни человека. | 02.09 | - диагностическая проверочная работа - творческий пересказ статьи учебника | ||
2 | Устное народное творчество. Фольклор. Малые жанры фольклора. | 05.09 | - сочинение об одном из исполнителей фольклорных произведений | ||
3 | Русские народные сказки. Жанры и виды народных сказок. | 07.09 | - письменное выполнение задания учебника - работа с иллюстрациями | ||
4 | «Царевна – лягушка» как волшебная сказка. | 09.09 | - выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения | ||
5 | «Царевна – лягушка». Василиса Премудрая и Иван – царевич. | 12.09 | - письменный ответ на проблемный вопрос - составление плана характеристики сказочного героя | ||
6 | Богатырская сказка « Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». | 14.09 | - конспектирование и пересказ статьи учебника - создание иллюстраций к сказке | ||
7 | «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»: система образов сказки. | 16.09 | - составление характеристики главного героя сказки - ответы на вопросы - участие в коллективном диалоге | ||
8 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». | 19.09 | - пересказ самостоятельно прочитанной сказки о животных - описание иллюстрации к сказке - создание своих иллюстраций | ||
9 | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». | 21.09 | - устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтение актёров - составление развёрнутого устного и письменного ответа на проблемный вопрос | ||
10 | Итоговый урок по теме «Русские народные сказки». | 23.09 | - контрольная работа - письменный ответ на проблемный вопрос - сочинение собственной сказки или сочинение по картине | ||
11 | Из древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник. | 26.09 | - составление толкового словарика незнакомых слов из древнерусских летописей - выразительное чтение | ||
12 | «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 28.09 | - чтение и пересказ летописного сюжета - поиск цитатных примеров - сочинение по картине учебника | ||
13 | Из русской литературы 18 века. М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» | 30.09 | - поиск сведений о Ломоносове - анализ стихотворения по плану | ||
14 | Роды и жанры литературы. | 03.10 | - составление таблицы «Роды и жанры литературы» | ||
15 | Из русской литературы 19 века. Жанр басни в мировой литературе. Русские басни. | 05.10 | - пересказ фрагментов публицистического текста - сопоставление фрагментов басен с иллюстрациями | ||
16 | И. А. Крылов. «Волк на псарне». | 07.10 | - комментирование эпиграфа, понятий - составление плана статьи | ||
17 18 | И. А. Крылов. « Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». | 10.10 12.10 | - чтение наизусть - составление характеристик героев басен - составление таблицы «Жанровые особенности басен» | ||
19 | Развитие речи. Итоговый урок по теме – басни. | 14.10 | - презентация и защита собственных иллюстраций - составление вопросов для викторины | ||
20 | В. А. Жуковский. «Спящая царевна». | 17.10 | - пересказ народной сказки о спящей красавице - сопоставление сюжета и героев двух сказок | ||
21 | В. А. Жуковский. «Кубок». | 19.10 | - выявление основных черт жанра баллады - чтение наизусть - характеристика героев баллады | ||
22 | А. С. Пушкин. Детство. «Няне». | 21.10 | - устное словесное рисование портрета няни - ответы на вопросы - разучивание наизусть | ||
23 | А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…» | 24.10 | - создание иллюстраций - чтение наизусть | ||
24 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевна»: события и герои. | 26.10 | - составление устных характеристик героев - сопоставительный анализ литературной и народной сказок | ||
25 | «Сказка о мёртвой царевне…»: сравнительная характеристика героев. | 28.10 | - чтение наизусть - составление таблицы, сравнительной характеристики | ||
26 | «Сказка о мёртвой царевне…»: истоки сюжета, поэтика сказки. | 07.11 | - составление таблицы «Сходства и различие народных и литературных сказок» - подбор рифмовок | ||
27 | Проверочная работа по творчеству А. С. Пушкина. | 09.11 | - тестирование - викторина | ||
28 | Внеклассное чтение. Сказки Пушкина. | 11.11 | - самостоятельное чтение сказок - ответы на вопросы - пересказы | ||
29 | Контрольная работа по творчеству Крылова, Пушкина, Жуковского. | 14.11 | - тестирование | ||
30 | Рифма. Способы рифмовки. | 16.11 | - практическая работа | ||
31 | Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или подземные жители» как литературная сказка. | 18.11 | - выполнение заданий из раздела учебника - чтение сказки и её пересказ | ||
32 33 | «Чёрная курица, или подземные жители» как нравоучительное произведение. Мир детства в сказке. | 21.11 23.11 | - пересказ эпизодов - конкурс на выразительное чтение по ролям - письменный отзыв о литературной сказке | ||
34 | М. Ю. Лермонтов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. | 25.11 | - характеристика и нравственная оценка героев - разучивание наизусть | ||
35 | Проблематика и поэтика «Бородино». Мастерство поэта в изображении батальных сцен. | 28.11 | - презентация и защита собственных иллюстраций - сопоставление стихотворений поэта - чтение наизусть | ||
36 37 | Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». | 30.11 02.12 | - характеристика героев по плану - устные ответы на вопросы | ||
38 | Реальность и фантастика в произведении «Ночь перед рождеством» | 05.12 | - анализ эпизодов - составление аналитической таблицы - чтение и пересказ | ||
39 | Н. В. Гоголь. «Страшная месть». | 07.12 | - краткий пересказ самостоятельно прочитанного эпизода - инсценирование фрагментов повести | ||
40 | Н. А. Некрасов. «Мороз, Красный нос» отрывок. | 09.12 | - выразительное чтение отрывка - ответы на вопросы о биографии поэта - составление таблицы «Внешность и черты характера русской крестьянки» | ||
41 | Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Мир детства. | 12.12 | - подготовка к чтению наизусть - письменный ответ на вопрос | ||
42 | «Крестьянские дети». Язык стихотворения. | 14.12 | - составление речевых характеристик героев - сочинение по плану | ||
43 | И. С. Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве. Реальная основа. | 16.12 | - выборочный пересказ истории одного из героев повести - ответы на вопросы | ||
44 | «Муму» как протест против рабства. Символ немоты. | 19.12 | - заполнение цитатной таблицы «Черты характера Герасима» - составление плана пересказа и ответ | ||
45 | «Муму»: система образов. | 21.12 | - составление планов сравнительных характеристик героев - цитатная таблица | ||
46 | «Муму». Портрет и пейзаж. | 23.12 | - словесные портреты и пейзажи в рассказе - письменный ответ на вопрос…стр.99 | ||
47 | Развитие речи. Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму»?». | 26.12 | - самостоятельная работа - сочинение | ||
48 | А. А. Фет. Стихотворения. | 28.12 | - разучивание и чтение наизусть - анализ восприятия стихотворений | ||
49 | Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»: бессмысленность и жестокость национальной войны. | 11.01 | - чтение и пересказ рассказа - анализ эпизодов по вопросам учителя - создание собственных иллюстраций | ||
50 | «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин. | 13.01 | - сопоставление персонажей - сравнительная характеристика | ||
51 | Душевная близость людей из враждующих лагерей. | 16.01 | - ответы на вопросы - пересказ эпизодов | ||
52 | Итоговый урок по рассказу «Кавказский пленник». | 18.01 | - письменный ответ на проблемный вопрос - подбор цитат для ответа | ||
53 | А. П. Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. | 20.01 | - устное описание внешности героев - инсценировка | ||
54 | Урок внеклассного чтения по рассказам А. П. Чехова. | 23.01 | - самостоятельное чтение и пересказ - письменный ответ на вопрос «Над чем мы смеемся, читая рассказы Чехова?» | ||
55 | Контрольная работа по творчеству Гоголя, Тургенева, Толстого, Лермонтова, Некрасова, Чехова. | 25.01 | - практическая работа - сочинение по картине - тестирование | ||
56 57 | Русские поэты 19 века о природе. Стихотворения поэтов. | 27.01 30.01 | - разучивание и чтение наизусть - конкурс на лучшее чтение стихов о природе - творческое задание | ||
58 | Развитие речи. Сочинение «Роль описания природы в создании настроения автора или героя | 01.02 | - самостоятельное написание сочинения - анализ стихотворений | ||
59 | Из русской литературы 20 века. И. А. Бунин. «Косцы». | 03.02 | - подготовка художественного пересказа рассказа с использованием авторских слов и выражений | ||
60 | И. А. Бунин. «Подснежник». (стр. 131) | 06.02 | - ответы на вопросы - участие в коллективном диалоге | ||
61 | В. Г. Короленко. «В дурном обществе»: судья и его дети. | 08.02 | - чтение и пересказ фрагментов повести - письменный ответ на вопрос - заполнение цитатной таблицы | ||
62 | «В дурном обществе»: семья Тыбурция. | 10.02 | - различные виды пересказов - письменная сравнительная характеристика героев | ||
63 64 | «Дурное общество» и «дурные дела». | 13.02 15.02 | - краткий и выборочный пересказ - подготовка планов письменных ответов на проблемные вопросы | ||
65 | Итоговый урок по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе» | 17.02 | - презентация и защита проекта - подбор цитат по заданной теме - письменные ответы на проблемные вопросы | ||
66 | С. А. Есенин. Стихотворения. | 20.02 | - чтение и комментирование стихов - разучивание и чтение наизусть | ||
67 68 | П. П. Бажов. «Медной горы хозяйка». Образы Степана и Хозяйки медной горы | 22.02 24.02 | - различные виды пересказов - устные ответы на вопросы - составление сравнительной характеристики | ||
69 | «Медной горы хозяйка»: сказ как жанр литературы. | 27.02 | - сопоставление понятий сказ, сказка - письменное описание одной иллюстрации | ||
70 71 | К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои и их поступки. Язык сказки. | 01.03 03.03 | - чтение эпизодов по ролям - составление плана сказки - заполнение таблицы «Цитатная характеристика героев сказки» | ||
72 | К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». | 06.03 | - ответы на вопросы викторины - различные виды пересказов | ||
73 | С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои. | 10.03 | - выполнение заданий фонохрестоматии - нравственная оценка героев - рассказ о героях по плану | ||
74 | «Двенадцать месяцев»: пьеса – сказка и её народная основа. | 10.03 | - заполнение аналитической таблицы - письменный ответ на вопрос - составление и пересказ по плану | ||
75 | «Двенадцать месяцев»: развитие речи. | 13.03 | - викторина - тестирование | ||
76 | А. П. Платонов. «Никита»: человек и природа. | 15.03 | - устные ответы на вопросы - создание собственных иллюстраций | ||
77 | «Никита»: быль и фантастика. | 17.03 | - исследовательская работа - составление цитатной таблицы «Два мира в рассказе» | ||
78 | В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. | 20.03 | - восприятие и выразительное чтение содержания рассказа - пересказ | ||
79 80 | «Васюткино озеро»: становление характера героя. | 03.04 05.04 | - чтение и пересказ - составление характеристики героя - подготовка к контрольной работе | ||
81 | Итоговый урок по рассказу «Васюткино озеро» | 07.04 | - тестирование - сочинение | ||
82 | Контрольная работа по творчеству Бунина, Короленко, Бажова, Паустовского, Маршака, Платонова, Астафьева. | 10.04 | - контрольная работа - тестирование - письменный ответ на проблемный вопрос | ||
83 | Поэты о Великой отечественной войне. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». | 12.04 | - характеристика героев - выразительное чтение - ответы на вопросы | ||
84 | К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…» | 14.04 | - анализ лирического произведения - партитурная разметка текста | ||
85 | Поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе. И. А. Бунин, Д. Кедрин, А. Прокопьев, Н. Рубцов. | 17.04 | - выразительное чтение - разучивание и чтение наизусть на выбор | ||
86 | Саша Чёрный. «Кавказский пленник». | 19.04 | - поиск и комментирование в тексте эпитетов, сравнений, олицетворений, смешных слов. - участие в коллективном диалоге | ||
87 | Саша Чёрный. «Игорь – робинзон». | 21.04 | - пересказ и озаглавливание его фрагментов - сопоставление событий | ||
88 | Из зарубежной литературы. Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд»: верность традициям предков. | 24.04 | - составление цитатного плана - письменная характеристика героев - рассказ о балладе по плану - создание собственных иллюстраций | ||
89 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя. | 26.04 | - озаглавливание фрагментов - устное иллюстрирование - пересказ и ответы на вопросы | ||
90 | «Робинзон Крузо»: характер героя. | 28.04 | - выборочный пересказ - составление характеристики героя | ||
91 | Х. К. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика. | 03.05 | - чтение и пересказ фрагментов - поиск цитатных примеров | ||
92 93 | «Снежная Королева»: сказка о великой силе любви. | 05.05 08.05 | - устное иллюстрирование - сопоставление героев сказки - письменная характеристика Герды с использованием цитирования | ||
94 | «Что есть красота?»: Герда и Снежная королева. | 10.05 | - сравнительная таблица Герды и Снежной королевы - коллективная дискуссия | ||
95 | Итоговый урок по сказке «Снежная королева». | 12.05 | - тестирование - сочинение | ||
96 | Урок внеклассного чтения. Сказка «Чайник» Х. К. Андерсена. | 15.05 | - пересказ фрагментов самостоятельно прочитанного произведения - ответы на вопросы викторины | ||
97 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. | 17.05 | - выразительное чтение фрагментов романа - различные виды пересказов - цитатная таблица «Черты характера» | ||
98 | Дружба героев. | 19.05 | - чтение по ролям - составление письменной характеристики одного героя | ||
99 | Итоговый урок по произведению Марка Твена. | 22.05 | - письменный ответ на проблемный вопрос - подбор цитат из текста по заданной теме | ||
100 101 | Джек Лондон. «Сказание о Кише». Мастерство писателя. | 24.05 26.05 | - чтение и ответы на вопросы - создание собственных иллюстраций - презентация и защита проекта | ||
102 103 | Уроки итогового контроля. Литературный праздник. | 29.05 31.05 | - контрольная работа - тестирование - викторина - сочинение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...