Бинарный урок - игра "Сказки А. С. Пушкина" (литература +ИЗО) 5 класс
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Урок - игра "Сказки А. С. Пушкина"для 5 класса( ИЗО +литература)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 10»
Петропавловск – Камчатского городского округа
Бинарный урок – игра
«Сказки А.С. Пушкина»
литература + изобразительное искусство
5 класс
Авторы: Войт Наталья Геннадьевна
Пегурова Светлана Алексеевна
2018г.
Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала.
Основная цель урока - повторение и обобщение знаний учащихся по творчеству А.С. Пушкина.
Задачи:
- Образовательная:
Обобщить и дополнить знания о сказках А.С. Пушкина
- Развивающая:
Способствовать развитию мыслительной деятельности и аналитических способностей обучающихся, умению работать в группах
- Воспитывающая:
Создать условия для повышения интереса обучающихся к учебному процессу и творчеству А.С. Пушкина
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать название сказок А.С. Пушкина.
- Умение школьников ориентироваться в содержании сказок.
- Обобщить и дополнить знания учащихся о сказках А.С. Пушкина.
Метапредметные:
- Формирование навыков взаимопомощи, сотрудничества в группах.
- Развитие творческого воображения и актерских способностей детей.
Личностные:
- Развитие умения правильно и лаконично излагать свои мысли.
- Формирование интереса к предмету.
- Развитие умения слушать и понимать других.
Оборудование урока:
- Компьютер
- мультимедийный проектор
- наглядный материал
Формы организации деятельности:
- работа в группах;
- индивидуальная самостоятельная работа
Межпредметные связи: изобразительное искусство
Опережающее задание к уроку: инсценировка эпизодов из сказок, выразительное чтение наизусть стихотворения
Основные понятия: Сказка, эмблема, иллюстрация, репродукция.
Ход урока
Этап урока 1. Организационно – мотивационный момент.
Мотивация учащихся.
Приветствие, проверка готовности к уроку. (1 минута)
Этап урока 2. Актуализация знаний. Выявление учебной задачи.
- Вступительное слово учителя. (10 минут)
Ребята, прежде чем начать урок, давайте посмотрим, что для нас приготовили ваши одноклассники (инсценировка эпизодов из «Сказки о рыбаке и рыбке», «Сказки о Золотом петушке», «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»)
- Что вы сейчас посмотрели? (Сказки)
- Кто их автор? (А.С. Пушкин)
- Какова же тема нашего урока? Правильно. Сказки А. С. Пушкина. (Повесить ватман с темой урока на доску)
- Какие цели вы можете на сегодня для себя поставить?
2. Чтение ученицей стихотворения наизусть (задание дано заранее)
(2 минуты)
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
3. Повесить ватман с эпиграфом на доску. Чтение эпиграфа. (2 минуты)
В эти дни, когда живут игрушки,
Реки светлым мёдом налиты,
В первый раз ко мне приходит Пушкин
В сказках золотых.
П. Шубин
- Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте свой ответ.
Этап урока 3. Организация деятельности обучающихся.
Задание 1. (3 минуты)
Класс делится (по принципу жребия) на 3 команды. Участники выбирают капитанов и придумывают название команд:
- Белка
- Золотая рыбка
- Золотой петушок
Задание 2. (10 минут)
Ребята, вы разделены на три команды: «Белочка», «Золотая рыбка» и «Золотой петушок».
Вам сейчас надо придумать эмблему вашей команды и нарисовать её.
Что такое эмблема? На доску клеится ватман со значением этого слова.
Словарная работа:
Эмблема – это символ, условное обозначение идеи в рисунке с определенным смыслом.
Изображая эмблему, обратите внимание на цветовое решение в вашей работе. Какими цветами будете раскрашивать? Холодными или теплыми?
(Пока участники выполняют работу, учитель даёт листочек с заданиями для гостей.)
Задания на урок для гостей:
- нарисовать иллюстрацию;
- снять видео урока;
- сделать фотографии урока;
- написать статью о проведённом мероприятии в «Средней школе № 10»;
- сочинить небольшой стишок о сказках;
- подсчитывать баллы каждой из команд.
Задание 3. (6 минут)
Викторина «Давайте вспомним!»
Командам нужно ответить на 5 вопросов. Кто первый из трёх команд поднимет руку, тот и отвечает. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.
- В каком году родился А.С. Пушкин? (1799 г.)
- В каком городе он родился? (Москва)
- Кто помог А.С. Пушкину в написании сказок? (Няня – Яковлева Арина Родионовна)
- Если автор этих сказок А.С. Пушкин, то все они называются…
(литературными)
- Какие сюжеты лежат в основе сказок А.С. Пушкина? (фольклорные)
Задание 4. Игра «Ромашка». (8 минут)
- Участники должны вспомнить, сколько всего сказок написал А. С. Пушкин? (Семь)
- Дать полное название сказки, взять лепесток и присоединить его к серединке ромашки на доске и. т. д. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.
Задание 5. (6 минут)
Разгадайте кроссворд, который называется «Герои сказок А.С. Пушкина».
Нужно его разгадать, используя выделенные буквы.
Вопросы:
1. Князь, владыка острова Буян.
2. Дядька тридцати трех богатырей.
3. Коварная сватья баба.
4. Царь - обладатель золотого петушка.
5. Королевич, который искал мертвую царевну.
6. Работник попа.
7. Царь, которому царица родила богатыря.
Задание 6. (22 минуты)
Просмотр иллюстраций сказок в презентации, знакомство с художниками и беседа по ним. ( Приложение)
Что такое иллюстрация, репродукция? На доску клеится ватман со значением этих слов.
Словарная работа:
Иллюстрация (от латинского) – освещение, наглядное изображение, это рисунок, иллюстрирующий и поясняющий текст.
Репродукция-
воспроизведение картин, рисунков путем фотографии или типографским способом.
Участники рисуют иллюстрации к сказкам (на выбор).
Этап урока 4. Итог урока.
1. А теперь ответьте на следующие вопросы:
- Достигли ли вы на уроке поставленных целей?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вы нового узнали сегодня на уроке? (3 минуты)
2. Подсчитываем баллы. Распределяем по количеству баллов 1, 2, 3 место.
( Команде, которая заняла 1 место, за урок ставятся «5», а командам, которые заняли 2,3 место, за урок ставятся «4».)
Награждение команд. (5минут)
Этап урока 5. Домашнее задание (по выбору):
- Написать мини – эссе «Почему я люблю сказки А. С. Пушкина»
- Сочинить небольшой стишок о сказках. (2 минуты)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ахматова А .А. Последняя сказка Пушкина «Сказка о золотом петушке» и «Царь увидел пред собой...» //Ахматова А. А. Сочинения: В 2т. - М., 1990.-Т. - С. 18—51.
2. Новиков И. А. Александр Сергеевич Пушкин: Жизнь и творчество.- М.,-1954.
3. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, 41089 словарных статей. - М.: Азь, 1994. - 750 с.
4. Пелисов Г.А. О фольклорных основах сказок А.С. Пушкина / Г.А. Пелисов. - Советская этнография, 1950. - 65 с
5. Читаем, учимся, играем.-2006.-8
6. pushkin.niv.ru/images/mesta/mesta_12_1.jpg
7. lib.ru Библиотека Мошкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по информатике и физике в 9 классе
Бинарный урок по физике и информатике.Практическая работа«Изучение абсолютно упругих соударений с помощью компьютерной модели».Разработка учителя физики Федоровой Татьяны геннадьевны,учителя инф...

Бинарный урок по химии и ИЗО в 9 классе "Офорт"
Бинарный урок по химии и ИЗО, который можно провести как обобщающий урок изучения темы 9 класса "Металлы"....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"
Использование здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....

Презентация к бинарному уроку по физике и биологии в 8 классе "Глаз и зрение"
В презентации представлен материал по теме "Глаз. Зрение". Рассмотрены особенности глаза как органа зрения человека и как удивительного оптического прибора, созданного природой. Есть ссылки...

Бинарный урок истории и математики в 6-б классе "Школа в Древней Греции"
Урок рассчитан на 90 минут учебного времени. Связь математики и истории видна на протяжении всего урока. В математике повторяются темы - пропорция, масштаб, проценты, модуль числа при решении за...

Бинарный урок английского языка и математики в 3м классе «Путешествие с Лари»
Цель урока: закрепление случаев умножения и деления, основанных на знаниях законов умножения и деления; закрепление изученных чисел на английском языке 1-100....

Технологическая карта проведения бинарного урока «Русский язык». Модель «Учитель-Специалист». 2 класс
УМК «Школа России», учебник «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г. Горелов (М.: «Просвещение», 2011). Номер урока: Урок № 91 Тип урока: закрепление полученных знаний, продолжительность – 45 минут. Фор...
- Мне нравится (1)