Протоколы МО учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ пос. Береговой м.р. Шигонский Самарской области. 2017-2018 уч.год.
материал по литературе на тему
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №3
заседания МО учителей русского языка и литературы от 16.01.2018 г.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Проблемы и особенности внедрения ФГОС в основной школе. ФГОС на уроках русского языка.
2. Анализ работы учащихся в первом полугодии. О результатах контрольных работ по итогам второй четверти.
3. О ходе подготовки к ГИА, ЕГЭ-2015.
4. О результатах участия школы в конкурсах.
5. Доклад. «Интегрированные уроки письма и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с умственной отсталостью».
6. Анализ «открытого» урока по письму в 6 классе. Интегрированный урок письма и изобразительного искусства в 6 классе (Ребёнок с умственной отсталостью) Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери».
СЛУШАЛИ:
1. По первому вопросу слушали руководителя МО Зимину Е.Н. Она ознакомила присутствующих с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта. ФГОС - это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения. Также был освещен вопрос, что включают в себя эти требования, на что направлен и что лежит в основе ФГОС. Далее слово взяла учитель русского языка и литературы Самаркина В.П., осветив ряд проблем, связанных с особенностями внедрения ФГОС в основной школе.
2. По второму вопросу слушали Зимину Е.Н. Она познакомила с итогами работы в первом полугодии. Учителя – словесники высказывались об индивидуальных результатах учащихся, анализировали их. В ходе беседы пытались выяснить причины низких результатов в обучении ребят, имеющих возможность получить отметки “4” и “5”.
3. По третьему вопросу выступили Самаркина В.П. и Богатова С.Я., которые познакомили с результатами подготовительной работы к сдаче ГИА и ЕГЭ. Богатова С.Я. подняла вопрос о низкой учебной мотивации учащихся 9 класса. Был рассмотрен перечень учебной и методической литературы при составлении планирования учителей по подготовке учащихся к экзамену, а также обновление оформления документов учителей-предметников по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Учителя отчитались о срезовой работе по русскому языку и литературе в 9, 11 классах.
4. По четвертому вопросу слушали Зимину Е.Н. Она осветила вопрос участия ребят школы в конкурсах (“Русь моя родная”, Всероссийский дистанционный конкурс школьных сочинений и эссе), а также познакомила присутствующих с новыми положениями о конкурсах.
5. По пятому и шестому вопросам слушали доклад Самаркиной В.П. на тему «Интегрированные уроки письма и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с умственной отсталостью» и анализ открытого урока. «Интегрированный урок письма и изобразительного искусства в 6 классе (ребёнок с умственной отсталостью) Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». Она рассказала, что применяемые на уроке личностно-ориентированные технологии (развивающее обучение) помогают построить урок с «особенными» детьми на современном уровне. Интеграция при проведении урока способствует повышению познавательной активности ребёнка. Через интеграцию происходит обучение грамоте и развитие речи.
РЕШИЛИ:
- Учителям русского языка и литературы изучать литературу по темам «Апробация ФГОС второго поколения. Проблемы и перспективы». Для реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы использовать стандартную линейку учебников для учащихся 5 класса (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и В.Я. Коровин). Разработать рабочие программы по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС.
- Вести просветительскую работу с родителями и учащимися 5- 11 классов. Всем учителям провести анализ полугодовых административных контрольных работ, провести коррекцию знаний учащихся с учетом данных, полученных при анализе итогов работ.
- Активизировать и систематизировать работу по выработке учебной мотивации у учащихся. При подготовке к ГИА учитывать изменеия, внесенные в КИМы.
- Привлекать обучающихся к активному участию в творческих конкурсах.
- Проводить уроки интегрированной направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы МО учителей русского языка и литературы МБОУ"СОШ№128" Барнаул
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №128 » Протокол заседания МО учителей русского языка и литературы 2014\2015 учебный год ...
Протоколы ГМО учителей русского языка и литературы города Ноябрьска
Здесь представлены тексты протоколов ГМО учителей русского языка и литературы города Ноябрьска (руководитель ГМО - Шитова И.Г.)....
Авторская программа «Азбука профессионального самоопределения». Авторы : Зимина Елена Николаевна, Самаркина Вера Павловна, учителя ГБОУ СОШ пос. Береговой , м.р. Шигонский Самарской области. 2017- 2018 уч.г
Учителя русского языка и литературы Зимина Е.Н. и Самаркина В.П. стали победителями (3 место) областного конкурса программ и методических разработок, обеспечивающи...
Протоколы МО учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ пос. Береговой м.р. Шигонский Самарской области. 2013-2014 уч.год.
План работы на учебный год, анализ проведённых мероприятий....
Протоколы МО учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ пос. Береговой м.р. Шигонский Самарской области. 2014-2015 уч.год.
Анализ проведённых мероприятий....
Протоколы МО учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ пос. Береговой м.р. Шигонский Самарской области. 2015-2016 уч.год.
Анализ проведённых "открытых" уроков и мероприятий....
Протоколы МО учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ пос. Береговой м.р. Шигонский Самарской области. 2016-2017 уч.год.
Анализ проведённых мероприятий....