Протоколы МО учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ пос. Береговой м.р. Шигонский Самарской области. 2013-2014 уч.год.
материал по литературе на тему
План работы на учебный год, анализ проведённых мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №4
заседания МО учителей русского языка и литературы от 26.03.2014 г.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Итоги недели русского языка и литературы. Анализ общешкольного мероприятия «Бал в стиле 19 века».
2. Анализ открытого урока русского языка, проведенного в 5 классе (Урок – открытие «Слова – волшебники» с использованием интерактивной доски) - Зимина Е.Н.
3. Анализ успеваемости учащихся в третьей четверти.
4.Рабочие программы по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС.
5. Работа по использованию активных методов обучения при формировании коммуникативной компетенций на уроках русского языка и литературы. Доклад «Развитие творческого потенциала личности ребёнка на уроках русского языка и литературы»- Самаркина В.П.
6. Анализ открытого урока, проведённого в 5 классе по теме «Урок-конференция.
«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.». (Урок по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький
принц»). - Самаркина В.П.
7. Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения в 2014 г. внутренней экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся 5-11 классов по русскому языку федеральным государственным образовательным стандартам
или федеральным государственным требованиям.
СЛУШАЛИ:
1.По первому вопросу выступила Самаркина В.П. Она проанализировала проведённое учителями русского языка и литературы мероприятие в рамках недели русского языка и литературы «Бал в стиле 19 века». Она рассказала о длительной подготовке этого мероприятия. Шились платья, костюмы, разучивались слова и вальсы. Сюжет бала разнообразен, в нём отразилась и мирное довоенное время, время войны и послевоенное время. Мероприятие достигло своей цели: вспомнить и почтить прошлое, чтобы понять настоящее и верить в успех будущего.
2. По второму вопросу слушали руководителя МО Зимину Е.Н. Она предложила проанализировать открытый урок русского языка, проведенный в 5 классе (Урок – открытие “Слова – волшебники” с использованием интерактивной доски). После самоанализа Зиминой Е.Н. учитель Самаркина В.П. проанализировала увиденный урок.
3. По третьему вопросу слушали Зимину Е.Н. Она познакомила с результатами работы в 3 четверти.
4. По четвёртому вопросу выступила Самаркина В.П., раскрыв особенности и новшества в разработке рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС.
5. По пятому вопросу слушали доклад Самаркиной В.П. «Развитие творческого потенциала личности ребёнка на уроках русского языка и литературы». Она осветила основные аспекты формирования коммуникативной компетенций на уроках русского языка. Самаркина Вера Павловна теоретически раскрыла основные моменты форм и методов работы по проблеме «Развитие коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности», рассчитанную на 2013-2018 гг.
6.По шестому вопросу слушали руководителя МО Зимину Е.Н. Она проанализировала открытый урок литературы, проведенный в 5 классе по теме «Урок-конференция.
«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил...».(Урок по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький
принц») Самаркиной В.П. Она подчеркнула, что в основе урока лежит применение личностно-ориентированной технологии (коллективное взаимообучение). Применение данной технологии способствовало целенаправленному развитию личности. Вариативность заданий и индивидуальный подход создали условие для повышения интереса к учебной деятельности. Задания на уроке не даются в готовом виде, а добываются (открываются) в ходе поисково-исследовательской деятельности учащихся. Личностно-ориентированная технология применялась на каждом этапе урока.
Обучающиеся 5 класса готовят свои задания для одноклассников (кроссворды, не сложные задания на знание текста и т.д.). На уроке дети дают друг другу карточки со своим заданием. Вместе с учителем обсуждают уровень сложности результаты такой работы.
Обучающиеся сами выбирают, задания какого уровня они выполняют и работают самостоятельно, учитель консультирует.
7. По седьмому вопросу Зимина Е.Н. предложила рассмотреть материалы для проведения внутренней экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся 5-11 классов по русскому языку федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям. Учителя-предметники представили подготовленные материалы для проведения экспертизы в 5-11 классах.
РЕШИЛИ:
1.Учителям русского языка и литературы провести запланированные открытые уроки в
рамках недели русского языка и литературы.
2. Опыт работы Зиминой Е.Н. по использованию интерактивной доски на уроках
русского языка и литературы признать положительным и предложить его к
распространению.
3.Опыт работы Самаркиной В.П. по использованию на уроках русского языка и
литературы личностно-ориентированных технологий признать положительным и
предложить его к распространению.
4.Учителям русского языка и литературы принять к сведению результаты работы за 3
четверть, в соответствии с результатами запланировать работу на 4 четверть.
5.В установленный срок разработать рабочие программы по русскому языку и литературе
в соответствии с ФГОС.
6.Использовать активные методы обучения при формировании коммуникативной,
информационной и социокультурной компетенций на уроках русского языка и
литературы.
7.Подготовить спецификацию для итогового мониторинга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/23/picture-138379-1629733419.jpg)
Протоколы МО учителей русского языка и литературы МБОУ"СОШ№128" Барнаул
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №128 » Протокол заседания МО учителей русского языка и литературы 2014\2015 учебный год ...
Протоколы ГМО учителей русского языка и литературы города Ноябрьска
Здесь представлены тексты протоколов ГМО учителей русского языка и литературы города Ноябрьска (руководитель ГМО - Шитова И.Г.)....
Протоколы МО учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ пос. Береговой м.р. Шигонский Самарской области. 2014-2015 уч.год.
Анализ проведённых мероприятий....
Протоколы МО учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ пос. Береговой м.р. Шигонский Самарской области. 2015-2016 уч.год.
Анализ проведённых "открытых" уроков и мероприятий....
Протоколы МО учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ пос. Береговой м.р. Шигонский Самарской области. 2016-2017 уч.год.
Анализ проведённых мероприятий....
Протоколы МО учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ пос. Береговой м.р. Шигонский Самарской области. 2017-2018 уч.год.
Анализ проведённых мероприятий....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1262148-1597662173.jpg)
Справка-выписка из протоколов ШМО учителей русского языка и литературы
Справка-выписка из протоколов ШМО учителей русского языка и литературы...