В чем моя педагогическая философия?
материал по литературе на тему
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он
будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви
ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь
к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
В чем моя педагогическая философия
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он
будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви
ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь
к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Помню старенький деревянный домик и свечу с дрожащим огоньком на подоконнике, маму , сгорбленную над тетрадями … Помню, однажды я сказала ей : «Мама, я хочу стать учителем!». Помню , как она учила детей в маленькой школе, детей, у которых было горе на лице, страх окутывающий их сердца, ужас свершившегося землетрясения, забравшего души почти из каждой семьи… Учителя пешком приходили в единственную школу из соседних сел и деревень. Тогда я поняла, что учитель должен хранить немножко тепла и света в уголке души, чтобы дарить их детям. Так каким же должен быть учитель? Мне предстояло научиться учить , научиться стать достойной войти в класс и сказать : «Здравствуйте!». В чем же моя педагогическая философия?
Если попросить детей назвать главное качество лучшего учителя , они обязательно отметят справедливость. Часто учителя становятся примерами для своих учеников, совершая поступки, достойные уважения. К справедливому учителю дети тянутся , как солнцу , источнику тепла и света. Ничто так не ранит сердца детей , как несправедливый поступок учителя. Как писал американский писатель Кристиан Нестел Боуви: « Справедливая похвала нужна детям, как солнечное сияние — цветам». Истинный педагог должен иметь доброе сердце, умеющее любить и понимать, трезвый ум , способный справедливо и точно оценивать действия учащихся, истинное воспитание, проявляющееся, во-первых, вежливым отношением ко всем окружающим, Какое счастье — видеть глаза ребенка, получившего справедливую похвалу , даже самый маленький успех — это уже победа! Вспомните учителя из рассказа великого писателя XX века В.П. Астафьева, каким он был? Учитель, который пришел в забытую деревеньку , чтобы подарить кусочек света маленьким ребятишкам. В.П. Астафьев пишет : «Учителей уважают за вежливость, за то , что они здороваются со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов».
Но достаточно ли справедливости и вежливости учителя , чтобы воспитать думающую личность, истинного гражданина своей Родины? Дети умеют читать наши мысли, чувствовать наше отношение к ним, к своей работе. Если учитель приходит в школу , мечтая о другой работе , он не сможет зажечь детские сердца, не сможет научить любить, совершать подвиги, быть честным и справедливым. Любовь к детям должна переплетаться с любовью к своему делу. «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Имея небольшой опыт работы в школе, я ценю каждую минуту , проведенную с детьми, я учусь вместе с ними, после каждого урока моя небольшая копилка опыта пополняется новыми жизненно-философскими знаниями. Я точно знаю, только любя свое дело, смогу воспитать и научить.
Теперь слова «Мама, я хочу стать учителем!» сказанные мною , превратились в реальность:. Помню день, когда позвонила ей и сказала: «Мама , у меня получилось, я –учитель!!!» Я смогла , я научилась зажигать сердца, я иду в школу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация педагогических работников в педагогических учреждениях
Это разработка семинара заместителей директоров...
Педагогическое наследие : выдающиеся педагоги и педагогические школы. Педагогические открытия Льва Толстого
Презентация была представлена на школьном педагогическом совете в рамках серии выступлений по теме:«Педагогическое наследие: выдающиеся педагоги и педагогические шк...
МБОУ ДПО (ПК) С «Межшкольный методический центр», г. Добрянка Пермский край РФ Профессиональное педагогическое объединение «Педагогическая студия «СЕНТЯБРЬ» IV-Я ОТКРЫТАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»
Национальный Идеал. Понятие «идеал» все чаще звучит в педагогической среде, выражение «национальный воспитательный идеал» становится устойчивым оборотом в современном образовании. А возможна ли замена...
Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."
В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...
Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»
Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в образовании как средства развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...
Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".
Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....