Продуктивное чтение
методическая разработка по литературе на тему
Продуктивное чтение является наиболее эффективным методом осмысления текста. Мною предлагаются некоторые спсобы работы с текстом .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи программы: Цель: формирование осознанного выразительного чтения . Задачи: обучить способам комплексной работы с художественным текстом ; создать условия для развития коммуникативных данных; способствовать формированию межличностных отношений со сверстниками и педагогами. Целевая группа: учащиеся 5-9 - х классов.
«Технология продуктивного чтения» обеспечивает понимание текста за счёт овладения приёмами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения.
I этап. Работа с текстом до чтения 1. Антиципация 2. Постановка целей урока
II этап. Работа с текстом во время чтения 1. Первичное чтение текста. 2. Перечитывание текста. 3. Анализ текста
4. Беседа по содержанию текста. 5. Выразительное чтение.
1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. III этап. Работа с текстом после чтения 2. Знакомство с писателем.
4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся 3. Работа с заглавием, иллюстрациями.
При обучении диалогу с автором необходимо соблюдать такую последовательность действий: Научить ребят видеть в тексте вопросы, прямые и скрытые; 2) Включать творческое воображение учащихся: по слову, детали ; 3) Научить ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения.
4) Помочь учащимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения. Сигналы: В — вопрос (найди, задай), О — ответ (ответь на этот вопрос), П — проверка (проверь точность своих предположений именно в этом месте текста), З — зеркало (включи воображение, не торопись читать, загляни в волшебное зеркало).
Что же необходимо для того, чтобы состоялось именно комментированное чтение? 1. Озвучивают текст дети, а комментирует его учитель, который выступает в роли квалифицированного читателя. 2. Если в ходе комментария учителя дети высказывают интересные, мотивированные текстом суждения, их нужно вплетать в общий разговор, ни в коем случае не оставлять их без внимания.
3. Комментарий должен быть кратким и динамичным. Комментарий удачен лишь тогда, когда усиливает эмоциональную реакцию детей, делает её более яркой и эстетической. 4. Комментарий ни в коем случае не должен превращаться в беседу!
Технология продуктивного чтения позволяет учителю организовать исследовательскую работу СОВРЕМЕННЫХ детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях.
Много времени на уроке отводится и самостоятельному чтению: «Читай самому себе». С этого начинается воспитание вдумчивого читателя. Но есть обязательное условие: читать не спеша! Такое чтение помогает ребёнку увидеть, что ещё непонятно найти, что ему близко, и поделиться мыслями со всеми.
Ученик — не просто слушатель и исполнитель — он творческая личность, его работа на уроке приобретает исследовательский характер.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология продуктивного чтения на уроках математики
«Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем эт...
Использование технологии продуктивного чтения на уроках географии
Использование технологии продуктивного чтения на уроках георафии...
Технология продуктивного чтения.( Выступление на семинаре).
Технология продуктивного чтения позволяет научить детей вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию не только на уроках чтения, окружающего мира, но и на уроках математики, физики ...
Презентация Технология продуктивного чтения
Основные теоретические понятия: чтение, продуктивное чтение, требование ФГОС, этапы роаботы с текстом, технологические приемы работы с текстом....
Уроки литературы в 7 классе. Повесть Н.В. Гоголя «Портрет». Опыт организации продуктивного чтения.
Давно подмечено, что искусство, искус, искушение - слова одного корня. Не одна ли и природа у обозначенных данными словами понятий? Для Н.В. Гоголя вопросы эти станут мукой всего твор...
Уроки домашнего чтения, как один из способов формирования коммуникативной и общекультурной компетенций учащихся. Технология продуктивного чтения.
В данной технологической карте представлен урок отработки умений и рефлексии( технология продуктивного чтения)....
«Чтение: работа с информацией. Технология продуктивного чтения»
Уметь читать в широком смысле этого слова –значит, извлечь из мертвой буквы живой смысл. К.Д.Ушинский....