Рабочий лист к уроку литературы "Анализ лирики А.А.Ахматовой"
учебно-методический материал по литературе (9 класс) на тему
Разработка может быть использована как рабочий лист при анализе стихотворения А.А.Ахматовой "Не с теми я, кто бросил землю...", так и в качестве проверочной работы по итогам изучения творчества поэта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ahmatova._analiz_st-iya.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Не с теми я, кто бросил землю…» Анна Ахматова
Не с теми я, кто бросил землю
На растерзание врагам.
Их грубой лести я не внемлю,
Им песен я своих не дам.
Но вечно жалок мне изгнанник
Как заключённый, как больной.
Темна твоя дорога, странник,
Полынью пахнет хлеб чужой.
А здесь, в глухом чаду пожара
Остаток юности губя,
Мы ни единого удара
Не отклонили от себя.
И знаем, что в оценке поздней
Оправдан будет каждый час…
Но в мире нет людей бесслёзней,
Надменнее и проще нас.
1.Назовите течение в поэзии, к которому принадлежало творчество Ахматовой ___________________
2.К какому жанру лирики относится это стихотворение? ______________________________________
3.Как называется изобразительное средство?
в глухом чаду пожара _________________________________
Но вечно жалок мне изгнанник
Как заключённый, как больной. _________________________
Мы ни единого удара
Не отклонили от себя. _________________________________
4.Как называется художественный прием, основанный на сочетании несочетаемого?
… нет людей …надменнее и проще нас. ____________________________________________________
5. Определите стихотворный размер _______________________________________________________
6.Почему в стихотворении лирический герой сначала называет себя «я», а потом «мы»? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Каково ведущее настроение стихотворения? _______________________________________________
8. Как относится лирический герой стихотворения к эмигрантам, покинувшим Родину? _______________________________________________________________________________________Выпишите строки, подтверждающие вашу мысль.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист к уроку русского языка
Рабочий лист к уроку "Обращение"...
Рабочий лист к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)
Рабочий лист к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)...
Рабочие листы к уроку "Спорт"
Рабочие листы к уроку "Спорт"...
Рабочий лист к уроку 82 в 5 классе по УМК М.З. Биболетовой
Рабочий лист разработан по ФГОС....
Рабочий лист к уроку литературы 6 класс . "Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова"
В данный рабочий лист включены разноуровневые задания....
Рабочий лист к уроку литературы "Лирика В.Маяковского" для 9 класса
Разработка представляет рабочий лист для урока, на котором изучается творчество В.В.Маяковского, в частности, стихотворение "Хорошее отношение к лошадям". Содержит элементы анализа поэтическ...
Рабочий лист к уроку литературы: басни "Листы и корни", "Свинья под дубом"
Данный рабочий лист предназначен для использования на уроках литературы и направлен на изучение двух басен Ивана Андреевича Крылова: "Листья и корни" и "Свинья под дубом". Осно...