Рабочий лист к уроку литературы "Анализ лирики А.А.Ахматовой"
учебно-методический материал по литературе (9 класс) на тему

Рыбакова Ольга Владимировна

Разработка может быть использована как рабочий лист при анализе стихотворения А.А.Ахматовой "Не с теми я, кто бросил землю...", так и в качестве проверочной работы по итогам изучения творчества поэта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ahmatova._analiz_st-iya.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Не с теми я, кто бросил землю…» Анна Ахматова

Не с теми я, кто бросил землю
На растерзание врагам.
Их грубой лести я не внемлю,
Им песен я своих не дам.

Но вечно жалок мне изгнанник
Как заключённый, как больной.
Темна твоя дорога, странник,
Полынью пахнет хлеб чужой.

А здесь, в глухом чаду пожара
Остаток юности губя,
Мы ни единого удара
Не отклонили от себя.

И знаем, что в оценке поздней
Оправдан будет каждый час…
Но в мире нет людей бесслёзней,
Надменнее и проще нас.

1.Назовите течение в поэзии, к которому принадлежало творчество Ахматовой ___________________

2.К какому жанру лирики относится это стихотворение? ______________________________________

3.Как называется изобразительное средство?

в глухом чаду пожара  _________________________________

Но вечно жалок мне изгнанник
Как заключённый, как больной. _________________________

Мы ни единого удара
Не отклонили
 от себя. _________________________________

4.Как называется художественный прием, основанный на сочетании несочетаемого?

… нет людей …надменнее и проще нас. ____________________________________________________

5. Определите стихотворный размер _______________________________________________________

6.Почему в стихотворении лирический герой сначала называет себя «я», а потом «мы»? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Каково ведущее настроение стихотворения? _______________________________________________

8. Как относится лирический герой стихотворения к эмигрантам, покинувшим Родину? _______________________________________________________________________________________Выпишите строки, подтверждающие вашу мысль.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку русского языка

Рабочий лист к уроку "Обращение"...

Рабочий лист к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)

Рабочий лист к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)...

Рабочие листы к уроку "Спорт"

Рабочие листы к уроку "Спорт"...

Рабочий лист к уроку литературы 6 класс . "Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова"

В данный рабочий лист включены разноуровневые задания....

Рабочий лист к уроку литературы "Лирика В.Маяковского" для 9 класса

Разработка представляет рабочий лист для урока, на котором изучается творчество В.В.Маяковского, в частности, стихотворение "Хорошее отношение к лошадям". Содержит элементы анализа поэтическ...

Рабочий лист к уроку литературы: басни "Листы и корни", "Свинья под дубом"

Данный рабочий лист предназначен для использования на уроках литературы и направлен на изучение двух басен Ивана Андреевича Крылова: "Листья и корни" и "Свинья под дубом". Осно...