Рабочий лист к уроку литературы "Лирика В.Маяковского" для 9 класса
учебно-методический материал по литературе (9 класс) на тему
Разработка представляет рабочий лист для урока, на котором изучается творчество В.В.Маяковского, в частности, стихотворение "Хорошее отношение к лошадям". Содержит элементы анализа поэтического текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshee_otnoshenie_k_loshadyam.docx | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хорошее отношение к лошадям»
Били копыта,
Пели будто:
- Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась, и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
- Лошадь упала!
- Упала лошадь! -
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел и вижу
глаза лошадиные...
Улица опрокинулась,
течет по-своему...
Подошел и вижу -
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти...
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
"Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте -
чего вы думаете, что вы сих плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь".
Может быть,
- старая -
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось -
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
1.Определите тему стихотворения _____________________________________________________________________________
2.Как реагируют окружающие на падение лошади? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Идея стихотворения заключается в _____________________________________________________________________________
4. Определите названия поэтических средств:
БиЛи КоПыТа,
ПеЛи БуДТо:
- ГРиБ.
ГРаБь.
ГРоБ.
ГРуБ
… и СРаЗу
За ЗеваКой ЗеваКа,
ШТаны ПРиШеДШие КуЗнеЦким КЛёШить…
_____________________________________________________________________________
- Лошадь упала!
-Упала лошадь!
_____________________________________________________________________________
5. Что может означать образ упавшей лошади?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист к уроку 82 в 5 классе по УМК М.З. Биболетовой
Рабочий лист разработан по ФГОС....
Рабочий лист к уроку обществознания в 8 классе. Тема: «Межнациональные отношения»
Рабочий лист к уроку по теме «Межнациональные отношения» позволяет активизировать самостоятельную работу учащихся на уроке. Позволяет отработать умение работать в группе, самостоятельно до...
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"...
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"...
Рабочий лист к уроку химии в 10 классе "Белки"
Рабочий лист к уроку химии в 10 классе "Белки"...
Рабочий лист к уроку русского языка 6 класс . "Правописание приставок пре-/при-"
В данный рабочий лист включены разноуровневые задания по теме: "Правописание приставок пре-/при-"...
рабочий лист к уроку географии в 9 классе по теме: «Агропромышленный комплекс России. Его состав и значение»
Данный материал поможет учителю организовать на уроке обратную связь....