Проверочная работа по сказкам М.Е. Салтыкова- Щедрина
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему

Лазарева Ольга Валерьевна

Проверочная работа по сказкам М.Е. Салтыкова -Щедрина представлена в презентации. Задания разбиты на два раздела: биографический и сказочный. К даным задаиям даны ответы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_s-shch.pptx718.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверочная работа

Слайд 2

1 раздел: «Биографический» Укажите годы жизни М.Е.Салтыкова – Щедрина. 1826 - 1889гг; 1820 - 1892гг; 1870 – 1904гг; 1828 – 1910гг.

Слайд 3

1 раздел: «Биографический» 2. Какое учебное заведение, в котором он сам учился, Салтыков – Щедрин впоследствии назвал «рассадником министров»? Московский дворянский институт. Царскосельский лицей.

Слайд 4

1 раздел: «Биографический» 3. Членом какого социалистического кружка был молодой Салтыков- Щедрин?

Слайд 5

1 раздел: «Биографический» 4 . За какие повести Салтыков- Щедрин был арестован в 1848г до разгрома кружка и сослан в Вятку, что позволило ему избежать каторги?

Слайд 6

1 раздел: «Биографический» 5. Почему Салтыков- Щедрин получил в чиновничьих кругах прозвище «вице- Робеспьер» ?

Слайд 7

1 раздел: «Биографический» 6 . Какие очерки были опубликованы в журнале «Русский вестник» (1856 -1857) под псевдонимом Н.Щедрин ?

Слайд 8

2 раздел: «Сказочный» 7. Какая сказка имеет такую концовку: « И вдруг он исчез. Что тут случилось – щука ли его заглотила, рак ли клешней перешиб, или сам своею смертью умер и всплыл на поверхность – свидетелей этому делу не было…» ?

Слайд 9

2 раздел: «Сказочный» 8 . Какая сказка М.Е. Салтыкова – Щедрина является русским вариантом «робинзонады»?

Слайд 10

2 раздел: «Сказочный» 9. Кто противопоставлен Коняге в одноименной сказке, уговаривая его трудиться и терпеть?

Слайд 11

2 раздел: «Сказочный» 10. «Знаешь ли ты, что такое добродетель?» – спросил карась щуку. Что ответила она?

Слайд 12

2 раздел: «Сказочный» Что олицетворяет образ ерша в сказке «Карась – идеалист»? грубость и невежество; иронию и скептицизм; глупость и недальновидность.

Слайд 13

2 раздел: «Сказочный» 12. При создании сказок Салтыков – Щедрин использует следующие сатирические приёмы: иронию, сарказм, гиперболу, гротеск, аллегорию. Что такое гротеск ?

Слайд 14

2 раздел: «Сказочный» 13. Какой приём сатирического осмеяния Салтыков – Щедрин использует: заяц « так здраво рассуждал, что и ослу впору »?

Слайд 15

2 раздел: «Сказочный» 14. Какой приём сатирического осмеяния использует Салтыков – Щедрин в следующих строчках: генерал « откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил »?

Слайд 16

2 раздел: «Сказочный» 15. К какой сказк е представлены иллюстрации?

Слайд 17

2 раздел: «Сказочный» 16 . " Это добрый и честный малый, мечтающий о том, "чтобы рыбы любили друг друга ". Назовите героя сказки по иллюстрации и приведённой характеристике.

Слайд 18

2 раздел: «Сказочный» 17 . Назовите героя сказки по иллюстрации.

Слайд 19

2 раздел: «Сказочный» 18 . Назовите сказку по иллюстрации.

Слайд 20

2 раздел: «Сказочный» 19 . «Скотинка на водопой выйдет – помещик кричит: моя вода! Курица за околицу выбредет – помещик кричит: моя земля !» Из какой сказки этот помещик?

Слайд 21

2 раздел: «Сказочный» 20 . Назовите сказку по иллюстрации.

Слайд 22

1 раздел: «Биографический» (ответы) 1826 - 1889гг Царскосельский лицей Кружка М.В. Петрашевского «Противоречия», «Запутанное дело» Боролся со взяточничеством и бюрократизмом. «Губернские очерки»

Слайд 23

2 раздел: «Сказочный» (ответы) 7. «Премудрый пескарь» 8. «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил» 9. Пустоплясы 10. Щука разинула рот от удивления, машинально потянула воздух и случайно проглотила карася . 11. иронию и скептицизм 12. гротеск - предельно резкое преувеличение, сочетание реального и фантастического, нарушение границ правдоподобия 13. иронию

Слайд 24

2 раздел: «Сказочный» (ответы) 14 . Гротеск 15 «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил» 16. Карась – идеалист. 17. Премудрый пескарь. 18. «Медведь на воеводстве». 19. «Дикий помещик». 20. «Орёл – меценат»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интервью у литературных героев (По сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина для учащихся 7 класса)

 Кто из вас хочет побыть генералом? А помещи­ком? А на должность крестьянина-труженика есть желающие?Ведущий приглашает для участия в конкурсе по одному игроку от каждой команды и предлагает ребятам, ...

Урок литературы по сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина

Данный урок можно провести в 7 классе при изучении творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина. Тема урока: "Сказка - ложь, да в ней намек..." ( В чем загадка сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина). На уроке применяется ...

Урок-викторина по сказкам М.Е.Салтыкова - Щедрина

Данный урок я провожу как урок внеклассного чтения,который предполагает  прочтение таких сказок САлтыкова-Щедрина, как "Премудрый пискарь, " "Самоотверженный заяц", "Повесть о том, как один мужик...

Урок по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» «Что есть совесть для героев сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и нужна ли совесть сегодня?» (7 класс)

Цели урока:1. Проанализировать сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и проследить за действиями персонажей сказки.2. Обратить особое внимание на мастерское отношение автора к слову.3. В...

Разработка урока творчества- создание фанфика по сказке М. Е. Салтыкова - Щедрина "Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил"

Предложенная разработка урока литературы - пример СОТВОРЧЕСТВА учащихся и учителя. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь  при изменении роли ученика, который должен стать активн...

Проверочный тест по сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина, 7 класс

Тест составлен на основе сказок писателя, займет на уроке 10 минут....