Зимние миниатюры
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Урок литературы в рамках поточно-группового обучения. 6 класс
Тип урока – продукто-ориентированный
Направление «Литература и творчество»
Тема: «Зимние миниатюры» (сценические миниатюры на стихи русских поэтов о зиме)
Цель: развитие творческих способностей учащихся, навыков работы в команде, раскрытие актерского потенциала.
Наглядность: класс украшен поделками учащихся зимней тематики (рисунки с изображением зимней природы, снежинки), фоторепродукции картин известных художников, слайд-шоу. Для сценических миниатюр подготовлен реквизит, который ученики будут использовать на уроке.
Структура урока
Вступительное слово учителя о зиме. Выразительное чтение стихотворения «Пришла зима». (Параллельно идет слайд-шоу с музыкальным сопровождением.)
Пришла зима ... Вся в белом, как невеста,
Крахмальной юбкой бережно шурша,
Исправив мир изящным взмахом жеста,
Застыла так, что дрогнула душа...
Пришла зима волшебная, как сказка,
Со свитой из снежинок-балерин,
И белая пушистая окраска
Накрыла ветки инеем ворсин ...
Пришла зима морозным серым утром
И дымкой застелила крепкий лед,
Посеребрила сверху перламутром
Скользящий и опасный гололед.
Пришла зима, застыла в онемении,
Чуть заморозив розовым рассвет,
Чтобы поведал всем о возвращении
Ее белейшего Величества... привет!
Вопрос классу: за что мы так любим зиму? Почему так много стихов, посвященных этому времени года? Ученики отвечают, что она красива, чиста, что она дарит много надежд, радости. Учитель отмечает, что цель урока в том, чтобы ребята почувствовали радость от прихода зимы и воплотили ее в своих творческих миниатюрах.
Учащиеся разделены на четыре группы. Каждой группе выдается одно стихотворение: А. А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз», С. Михалков «Белые стихи».
Самостоятельная работа учащихся в группах (7-10 минут). Ребята выбирают для своей миниатюры реквизит, подбирают музыку, которую они заготовили дома, сохранив на телефонах или плеерах.
Слово учителя. - По-разному приходит зима. Иногда неспешно, чуть пугая нас легким морозцем, а иногда встанешь утром, глянешь в окно, а вокруг все белым-бело. Так и хочется сказать: «Мама, глянь-ка из окошка»…
Выступление первой группы. Сценическая миниатюра на стихотворение А.А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка».
Слово учителя. - Но зима бывает студеная и суровая, когда хочется надеть теплые рукавицы, меховую шапку и шубу. О такой студеной зимней поре писал свои строки Н. А. Некрасов «Однажды в студеную зимнюю пору».
Выступление второй группы. Миниатюра по отрывку из поэмы «Крестьянские дети» Н. А. Некрасова.
Слово учителя. – Ребята, а без чего не бывает зимы? – Без снега, снегопада. – Да, и мы порой так радуемся ему, подставляя свои ладони, свое лицо навстречу летящим снежинкам. Нам-то радость, зато для дворников снегопад – самое хлопотное дело.
Выступление третьей группы с инсценировкой шуточного стихотворения Даниила Хармса «Дворник – Дед Мороз».
Слово учителя. - Ребята, а какие эпитеты мы подберем с вами к слову зима? Ребята отвечают: чудесная, морозная, чистая, светлая, белая… - И именно такой эпитет подобрал Сергей Михалков к своему стихотворению, назвав его «Белые стихи».
Выступление четвертой группы.
Выводы, итоги урока. Оценка сценических миниатюр. Учитель благодарит учащихся за работу и желает им, что нынешняя зима подарила им много радости, много чудесных минут… В качестве домашнего задания ребятам предлагается сделать фотоснимки с зимним пейзажем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_miniatyury.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в рамках поточно-группового обучения. 6 класс
Тип урока – продукто-ориентированный
Направление «Литература и творчество»
Тема: «Зимние миниатюры» (сценические миниатюры на стихи русских поэтов о зиме)
Цель: развитие творческих способностей учащихся, навыков работы в команде, раскрытие актерского потенциала.
Наглядность: класс украшен поделками учащихся зимней тематики (рисунки с изображением зимней природы, снежинки), фоторепродукции картин известных художников, слайд-шоу. Для сценических миниатюр подготовлен реквизит, который ученики будут использовать на уроке.
Структура урока
- Вступительное слово учителя о зиме. Выразительное чтение стихотворения «Пришла зима». (Параллельно идет слайд-шоу с музыкальным сопровождением.)
Пришла зима ... Вся в белом, как невеста,
Крахмальной юбкой бережно шурша,
Исправив мир изящным взмахом жеста,
Застыла так, что дрогнула душа...
Пришла зима волшебная, как сказка,
Со свитой из снежинок-балерин,
И белая пушистая окраска
Накрыла ветки инеем ворсин ...
Пришла зима морозным серым утром
И дымкой застелила крепкий лед,
Посеребрила сверху перламутром
Скользящий и опасный гололед.
Пришла зима, застыла в онемении,
Чуть заморозив розовым рассвет,
Чтобы поведал всем о возвращении
Ее белейшего Величества... привет!
- Вопрос классу: за что мы так любим зиму? Почему так много стихов, посвященных этому времени года? Ученики отвечают, что она красива, чиста, что она дарит много надежд, радости. Учитель отмечает, что цель урока в том, чтобы ребята почувствовали радость от прихода зимы и воплотили ее в своих творческих миниатюрах.
Учащиеся разделены на четыре группы. Каждой группе выдается одно стихотворение: А. А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз», С. Михалков «Белые стихи».
- Самостоятельная работа учащихся в группах (7-10 минут). Ребята выбирают для своей миниатюры реквизит, подбирают музыку, которую они заготовили дома, сохранив на телефонах или плеерах.
- Слово учителя. - По-разному приходит зима. Иногда неспешно, чуть пугая нас легким морозцем, а иногда встанешь утром, глянешь в окно, а вокруг все белым-бело. Так и хочется сказать: «Мама, глянь-ка из окошка»…
- Выступление первой группы. Сценическая миниатюра на стихотворение А.А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка».
- Слово учителя. - Но зима бывает студеная и суровая, когда хочется надеть теплые рукавицы, меховую шапку и шубу. О такой студеной зимней поре писал свои строки Н. А. Некрасов «Однажды в студеную зимнюю пору».
- Выступление второй группы. Миниатюра по отрывку из поэмы «Крестьянские дети» Н. А. Некрасова.
- Слово учителя. – Ребята, а без чего не бывает зимы? – Без снега, снегопада. – Да, и мы порой так радуемся ему, подставляя свои ладони, свое лицо навстречу летящим снежинкам. Нам-то радость, зато для дворников снегопад – самое хлопотное дело.
- Выступление третьей группы с инсценировкой шуточного стихотворения Даниила Хармса «Дворник – Дед Мороз».
- Слово учителя. - Ребята, а какие эпитеты мы подберем с вами к слову зима? Ребята отвечают: чудесная, морозная, чистая, светлая, белая… - И именно такой эпитет подобрал Сергей Михалков к своему стихотворению, назвав его «Белые стихи».
- Выступление четвертой группы.
- Выводы, итоги урока. Оценка сценических миниатюр. Учитель благодарит учащихся за работу и желает им, что нынешняя зима подарила им много радости, много чудесных минут… В качестве домашнего задания ребятам предлагается сделать фотоснимки с зимним пейзажем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Зимний день здоровья "Зимние забавы"
День здоровья "Зимние забавы" разработан для учащихся 5-6 классов.Этот день один из самых любимых зимних праздников ребят Бехтеревской школ...
Внеклассное мероприятие в зимние каникулы "Путешествие по зимним тропкам"
дана разработка в форме спортивной игры с разными конкурсами и заданиями...
Спортивный зимний праздник "Зимние забавы"
Спортивного зимнего праздника "Зимние забавы" проводится с целью показать детям привлекательность зимних месяцев года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет....
Миниатюра « Здравствуйте» (урок 3) из сборника авторских миниатюр в помощь классному руководителю «Уроки вежливости» (для учащихся 5-7 классов)
Урок 3. «Здравствуйте»Цель: воспитание и развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала обучающихся и способности оценивать окружающий мир по законам вежливости и...
Зима. Погода зимой. Зимние забавы детей. Зимние праздники
урок для 2 класса...
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...
Миниатюры театра авторских миниатюр «Радость» «СЛОВА» и "День самоуправления". Автор - Татьяна Иевлева МБОУ СОШ №12 г. Ноябрьск
Миниатюры для школьного театра...