Рабочая программа по литературе в 11 классе по программе Г.С.Меркина
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему

Лисицына Татьяна Николаевна

Рабочая программа. Литература. 11 класс. Г.С.Меркин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

                                                                        Приложение к     образовательной программе,

введенной в действие приказом №455

                                                                                                                                                              от «01» 09. 2017 г.                                                                                                                       

         Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования

Протокол № 4 от «28». 08. 2017 г. 

Руководитель кафедры               / Гудукас И.М. /

Согласовано

Заместитель директора                   / Казанцева К.С./

«29» 08.2017 г.                                                                               

                                                                                    

Рабочая программа   учебного предмета

«Литература»

Базовый уровень, среднее общее образование, 11 класс

175 часов

Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа: Федеральный        компонент        государственного образовательного стандарта общего образования, Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе, программа общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.И.Сахарова, С.А. Зинина, М.: Русское слово, 2012 год.

Учебник, выходные данные учебника: Зинин С.А, Сахаров В.И. Литература: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 частях. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016 год.

Составитель: Лисицына Татьяна Николаевна,                

                                                                                                                                                                учитель русского языка и литературы

                                                                                                                                                     высшей квалификационной категории

Пионерский

2017 год

1.Планируемые результаты изучения литературы

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  1. содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Развитие речи.

В результате освоения программы выпускники должны уметь:

  • владеть монологической и диалогической формами устной и письменной речи;
  • пересказывать ключевые сцены и эпизоды изученных произведений (для характеристики образа-персонажа, основной проблемы, особенностей композиции и т.д.);
  • анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, устанавливать его роль в произведении;
  • составлять план, тезисы статей на литературную и публицистическую тему;
  • писать сочинения в разных жанрах на литературную тему (о героях, проблематике, художественном своеобразии литературных произведений); письменный анализ эпизода, стихотворения; рецензию на изученное произведение; сочинение на свободную тему.

 По окончании  11-го класса   обучаемые  должны

 Уметь  (устно):

- выразительно читать тексты художественных произведений в объёме изучаемого курса литературы, комментировать прочитанное;

- владеть пересказом всех видов - подробным, выборочным, от другого лица, кратким, художественным ( с максимальным использованием художественных особенностей изучаемого текста) - главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи и т.д.

- подготовить характеристику героя или героев (индивидуальную, групповую, сравнительную) крупных художественных произведений, изучаемых по программе старших классов;

- подготовить рассказ,  сообщение, размышление о мастерстве писателя, стилистических особенностях его произведений, анализ отрывка, целого произведения, устно комментировать прочитанное;

- составить рецензию на самостоятельно прочитанное произведение большого объёма, просмотренный фильм или фильмы одного режиссёра, спектакль или работу актёра, выставку картин или работу одного художника, владеть актёрским чтением, иллюстрировать прочитанное и пр.;

- подготовить сообщение, доклад, лекцию на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми произведениями;

- свободно владеть монологической и диалогической речью ( в процессе монолога, диалога, беседы, интервью, доклада, сообщения, учебной лекции, ведения литературного вечера, конкурса и т.д.);

- использовать словари различных типов (орфографические, орфоэпические, мифологические, энциклопедические и др.), каталоги школьных, районных и городских библиотек;

Уметь  (письменно):

- составлять планы, тезисы, рефераты, аннотации к книге, фильму, спектаклю;

- создавать сочинения проблемного характера, рассуждения, все виды характеристик героев изучаемых произведений.

- создавать оригинальные произведения (рассказы, стихотворения, былины, баллады, частушки, поговорки, эссе, очерк - на выбор); подготовить доклад, лекцию для будущего прочтения вслух на классном или школьном вечере.         

2. Содержание программы

Литература XX века

Введение. Сложность и самобытность русской литературы XX века. (1 час)

Литература первой половины XX века (20ч)

Обзор русской литературы первой половины XX века

И. А. Бунин Жизнь и творчество (обзор) Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель». Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность, тонкий лиризм стихотворений Бунина. Рассказы: «Антоновские яблоки». Поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». «Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.

М. Горький Жизнь и творчество (обзор) «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. Протест героя-одиночки против «бескрылого существования», «пустыря в душе» в повести «Фома Гордеев». «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна. Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы.  Сочинение по творчеству М.Горького.

А.И. Куприн Жизнь и творчество (обзор) «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека. «Поединок». Мир армейских  отношений как отражение духовного кризиса общества. «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.

Сочинение по творчеству А.И.Куприна

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX века (22ч)  

В. Брюсов, К. Бальмонт, И. Ф. Анненский, А. Белый, Н. С. Гумилев, И. Северянин, В. Хлебников. Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс» (обзор). Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Художественные открытия, поиски новых форм.

А. А. Блок Жизнь и творчество. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение» музыки стихий» в поэме. Сочинение по творчеству А.А.Блока

 А. А. Ахматова) Жизнь и творчество. Стихотворения «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно..», «Родная земля», «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…». Психологическая глубина и яркость любовной лирики. Поэма «Реквием». История создания и публикации. Тема исторической памяти.  Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой.

М. И. Цветаева Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано..», «Стихи к Блоку» «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по Родине! Давно…», «Идешь на меня похожий…», «Куст» Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительная черта поэзии М. Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.

«Короли смеха» из журнала «Сатирикон» (2ч) А.Аверченко Темы и мотивы сатирической новеллистики.

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов (14ч)  Характерные черты времени в повести А. Платонова «Котлован». Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы». Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама.

В. В. Маяковский  Жизнь и творчество. Стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэмы «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос» (вступление). Проблематика, художественное своеобразие.

С. А. Есенин  Жизнь и творчество. Стихотворения. Поэмы «Анна Снегина»,  «Пугачев». Сочинение по творчеству В. Маяковского и С. Есенина.

Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов (22ч.)

А. Н. Толстой.  Роман «Петр Первый» (обзор). Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра.

М. А. Шолохов. Жизнь и творчество.  Роман «Тихий Дон» (обзорное изучение)

Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»

 М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита»

Сочинение по творчеству М.А.Булгакова

Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Стихи. Единство человеческой души и стихии мира в лирике. Роман «Доктор Живаго» (обзор). Интеллигенция и революция в романе. Нравственные искания героя.

Литература периода Великой Отечественной войны (5ч.)

А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Доверительность и теплота лирической интонации поэта.

Литературный процесс 50-х – начала 80-х годов (17ч.)

Н. А. Заболоцкий. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта.

В. М. Шукшин Колоритность и яркость героев-чудиков.

 А.И. Солженицин. Жизнь и творчество. Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор». Тип героя-праведника.

Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов

Произведения для самостоятельного чтения учащихся

И.А. Бунин. «Петлистые уши», «Казимир Станиславович», «Чаша жизни», «Суходол».

А.И. Куприн. «Поединок», «Молох», «Олеся».

Л.Н. Андреев. «Рассказ о семи повешенных», «Иуда Искариот», «Петька на даче».

Б.К. 3айцев. «Афон», «Анна».

А.М. Ремизов. «Оля», «Образы Николая Чудотворца».

М. Горький. «По Руси».

И.С. Шмелев. «Свет разума».

В.В. Вересаев. «Порыв», «Звезда».

И.Ф. Анненский. «Старые эстонки», «Старая шарманка», «Петербург».

В.Я. Брюсов. «Творчество», «Кинжал», «Цепи», «К счастливым», «Весной», «Праздники», «Завет Святослава», «Круги на воде».

К.Д. Бальмонт. «Я вольный ветер, я вечно вею...», «Ангелы опальные», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце...», «Тончайшие краски», «Безглагольность».

3.Н. Гиппиус. «Крик», «Пауки», «Песня», «Надпись на книге», «Все кругом», «Перебои».

В.С. Соловьев. «Бескрылый дух, Землею полоненный...», «Милый друг, иль ты не видишь...».

А.А. Блок. «Душа молчит. В холодном небе...», «Фабрика», «Я вам поведал неземное...», «Холодный день», «О, весна без конца и без краю...», «Как тяжко мертвецу среди людей...», «Рожденные в годы глухие...», «Коршун», «Соловьиный сад».

Н.М. Минский. «Волна», «Художнику», «Как сон пройдут дела и помыслы людей...».

Д.С. Мережковский. «Парки», «Дети ночи», «Грядущий Хам».

С. Нилус. «На берегу священной реки».

Ф.К. Сологуб. «О смерть! Я твой...», «Из мира чахлой нищеты...», «Мы — плененные звери...», «Чертовы качели», «Свет и тени».

Вяч. Иванов. «Поэты духа», «На башне».

М.А. Волошин. «Звездный венок», «К Вам душа так радостно влекома!..».

А. Белый. «Петербург», «Мои слова», «Объяснение в любви», «Тройка», «Отчаянье».

Н.С. Гумилев. «Гондла», «У камина», «Невольничья», «Озеро Чад», «Помпеи у пиратов», «Старый конквистадор», «Мои читатели», «Ослепительное».

А.А. Ахматова. «Ты письмо мое, милый, не комкай...», «Сколько просьб у любимой всегда...», "Широк и желт вечерний свет...», «Ведь где-то есть простая жизнь и свет...».

И. Северянин. «Интродукция», «Эго-полонез», «В блестковой тьме».

В. Хлебников. «Бобэоби пелись губы...», «У колодца расколоться...», «Свобода приходит нагая...».

В.В. Маяковский. «Нате!», «Вам!», «Война и мир».

С.А. Есенин. «Пришествие», «Преображение», «Черемуха», «Осень», «Тебе одной плету венок...», «Корова», «О верю, верю, счастье есть!..».

А.Т. Аверченко. «Осколки разбитого вдребезги».

Саша Черный. Стихотворения.

Теффи. «Маркита».

Ф.А. Абрамов. «Пряслины».

Ч. Айтматов. «Белый пароход (После сказки)», «Ранние журавли», «Пегий пес, бегущий краем моря».

Д.Л. Андреев. «Роза мира» (фрагменты).

В.П. Астафьев. «Последний поклон», «Царь-Рыба», «Печальный детектив».

А.А. Бек. «Новое назначение».

В.И. Белов. «Плотницкие рассказы», «Год великого перелома».

А.Г. Битов. «Грузинский альбом».

М.А. Булгаков. «Бег», «Багровый остров».

В.В. Быков. «Облава», «Сотников», «Знак беды».

А.В. Вампилов. «Старший сын», «Прощание в июне».

К.Д. Воробьев. «Это мы, Господи!», «Убиты под Москвой».

В.С. Высоцкий. Поэзия и проза.

Ю.В. Давыдов. «Глухая пора листопада».

Ю.О. Домбровский. «Хранитель древностей», «Факультет ненужных вещей».

Н.В. Думбадзе. «Закон вечности».

С.П. Залыгин. «На Иртыше».

В.Д. Иванов. «Русь изначальная», «Русь Великая».

А.А. Ким. «Отец-лес».

Б.А. Можаев. «Мужики и бабы».

В.В. Набоков. «Защита Лужина».

В.П. Некрасов. «Маленькая печальная повесть».

Е.И. Носов. «Красное вино победы», «Усвятские шлемоносцы».

Б.Ш. Окуджава. «Глоток свободы», «Путешествие дилетантов».

Б.Л. Пастернак. Лирика.

В.С. Пикуль. «Три возраста Акини-сан», «Баязет».

А.И. Приставкин. «Ночевала тучка золотая».

В.Г. Распутин. «Живи и помни», «Пожар».

А.И. Солженицын. «В круге первом», «Раковый корпус», Нобелевская лекция.

Стихотворения и поэмы Н. Заболоцкого, А. Твардовского, Л. Мартынова, А. Вознесенского, Н. Рубцова, Я. Смелякова, В. Соколова, Е. Евтушенко, Р. Гамзатова, Н. Глазкова, Ч. Чичибабина, Н. Карташевой, А. Солодовникова, Э. Межелайтиса, Б. Ахмадулиной и др.

Произведения для заучивания наизусть  

  1.  И.А. Бунин. 2-3 стихотворения (по выбору учащегося).
  2. В.Я. Брюсов. 1-2 стихотворения (по выбору учащегося).
  3. Н.С. Гумилев. 1-2 стихотворения (по выбору учащегося).
  4. А.А. Блок. «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…».
  5. В.В. Маяковский. «А вы могли бы?», « Послушайте!»
  6. С.А. Есенин. «Письмо к матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», «Не жалею, не зову, не плачу…».
  7. М.И. Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано…» Стихи к Блоку («Имя твоё —птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…».
  8. О.Э. Мандельштам. «NotreDame», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…».
  9. А.А. Ахматова. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был…». «Родная земля»

 Б.Л. Пастернак. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…

п/п

по теме

Тема уроков

Дата проведения

Примечание

план

факт

                                                                             Введение.(6 часов)

1

1

Сложность и самобытность русской литературы  XX века.

1.09

2

2

Подготовка к итоговому сочинению. Основные требования к творческой работе. 

2.02

3

3

Подготовка к итоговому сочинению. Критерии и нормативы оценки творческой работы.

4.09

4

4

Подготовка к итоговому сочинению. Направления, предлагаемые на 2017-2018 год. Обзор.

5.09

5

5

Подготовка к итоговому сочинению. Тематика сочинений. Требование №1 – соответствие теме. Повторение теории «Тема».

8.09

6

6

Подготовка к итоговому сочинению. Композиция сочинения. Основная часть. Изложение собственного мнения, аргументы.  Цитирование.

9.09

                                                                        Литература первой половины  XX -го века (56ч.)

7

1

Обзор русской литературы первой половины  XX -го века

11.09

8

2

Подготовка к итоговому сочинению.  Доказательность высказанной мысли, аргументированность выдвинутого положения.

12.09

9

3

Подготовка к экзамену. Редактирование и редакторские знаки. Нормы оценки сочинений.

15.09

10

4

И. А. Бунин Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность, тонкий лиризм стихотворений Бунина

16.09

11

5

«Антоновские яблоки». Поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний.

18.09

12

6

«Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем».

19.09

13

7

Подготовка к итоговому сочинению.  рассказ  И.А. Бунина как литературный материал для сочинения.

22.09

14

8

«Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.

23.09

15

9

Подготовка к итоговому сочинению. Произведения И.А.Бунина о любви  как  литературный материал для сочинения

25.09

16

10

Жизнь и творчество А.И Куприна.

26.09

17

11

Жизнь и творчество А.И Куприна.А.И. Куприн «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека.

29.09

18

12

«Олеся». Воплощение нравственного идеала в повести.

30.09

19

13

«Гранатовый браслет».Талант любви в рассказе «...что это было: любовь или сумасшествие?»

2.10

20

14

«Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви.

3.10

21

15

Подготовка к итоговому сочинению. Творчество  А.И.Куприна  как литературный материал к сочинению

6.10

22

16

Р/р Сочинение по творчеству А.И.Куприна и И.А.Бунина

7.10

23

17

В/ч Урок-размышление по произведению А.Битова «Русский устный и русский письменный»

9.10

24

18

Подготовка к итоговому сочинению. Оригинальность, стилевое единство и выразительность повествования. Упражнения по стилистике.

10.10

25

19

Подготовка к итоговому сочинению.  Самостоятельность мышления

13.10

26

20

М. Горький . Страницы жизни.

14.10

27

21

«Старуха Изергиль».Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека

16.10

28

22

Подготовка к итоговому сочинению. Рассказ М.Горького как литературный материал для сочинения.

17.10

29

23

Протест героя против «бескрылого существования, «пустыря в душе» в повести « Фома Гордеев»

20.10

30

24

Подготовка к итоговому сочинению. Смысловая точность эпиграфов и цитат. Повторение правил цитирования. Способы введения цитат.

21.10

31

25

Особенности жанра и конфликта в пьесе «На дне»

23.10

32

26

«На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна.

24.10

33

27

Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы.

27.10

34

28

Подготовка к итоговому сочинению. Произведения  М. Горького как литературный материал сочинения

28.10

                                                                                            2 четверть

35

29

Р/р Подготовка к сочинению по творчеству М.Горького

6.11

36

30

Р/р Сочинение по творчеству М.Горького

7.11

37

31

Подготовка к итоговому сочинению. Правильное словоупотребление, грамматико-стилистическая грамотность, соблюдение норм литературного языка. Определение типа ошибки и её редактирование.

10.11

38

32

. Подготовка к итоговому сочинению  План и логичность. Последовательность изложения. Типы планов.

11.11

39

33

Подготовка к итоговому сочинению. Типы сочинений. Практикум определения типов сочинения и постановки задач.

13.11

40

34

Подготовка к итоговому сочинению. Знакомство с образцами сочинений, анализ

14.11

41

45

Подготовка к итоговому сочинению.  Составление плана сочинения.

17.11

42

36

Подготовка к итоговому сочинению. Написание черновика сочинения

18.11

43

37

Подготовка к итоговому сочинению. Оформление готового сочинения

20.11

44

38

Подготовка к итоговому сочинению. Рецензирование собственной творческой работы в соответствии с критериями и нормами

21.11

45

39

Подготовка к итоговому сочинению.  Редактирование собственной творческой работы

24.11

46

30

Подготовка к итоговому сочинению.  Рецензирование работ

25.11

47

41

Подготовка к итоговому сочинению.  Подбор материала для вступления

27.11

48

42

Подготовка к итоговому сочинению.  Подбор материала для заключения

28.11

49

43

Подготовка к итоговому сочинению. Формулировка собственного мнения по основным проблемам, встречающимся в темах сочинений

1.12

50

44

Подготовка к итоговому сочинению. Подбор литературного материала к темам направления «Верность и измена».

2.12

51

45

Подготовка к итоговому сочинению. Подбор литературного материала  к  темам направления «Равнодушие и отзывчивость»

4.12

52

46

Подготовка к итоговому сочинению. Подбор литературного материала к  темам направления «Смелость и трусость»

5.16

53

47

Подготовка к итоговому сочинению. Подбор литературного материала  к  темам  направления «Цели и средства»

6.12

54

48

Подготовка к итоговому сочинению. Подбор литературного материала  к темам направления «Человек и общество».

6.12

55

49

Подготовка к итоговому сочинению. Анализ накопленного литературного материала

6.12

56

50

Подготовка к итоговому сочинению.  Обучающее сочинение по художественному тексту.  

6.12

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX века (24ч)  

57

1

Серебряный век

8.12

58

2

Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс» (обзор)

9.12

59

3

Истоки русского символизма. Художественные открытия, поиски новых форм.

11.12

60

4

В. Брюсов. Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики поэта.

12.12

61

5

К. Бальмонт. «Солнечность» и «моцартианство»  поэзии Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи.

15.12

62

6

Истоки русского акмеизма. Утверждение красоты земной жизни, создание зримых образов конкретного мира.

16.12

63

7

Н. С. Гумилев. Своеобразие лирических сюжетов.

18.12

64

8

Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос, проблематика.

19.12

65

9

И. Северянин. Национальная взволнованность и ироничность поэзии, оригинальность словотворчества.

22.12

66

10

Р/р Урок-концерт по творчеству поэтов Серебряного века

23.12

67

11

А. А. Блок Жизнь и судьба поэта.

25.12

68

12

Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме».

26.12

                                                                              3 четверть

69

13

Стихи о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен».

12.01

70

14

Особенности образного языка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения.

13.01

71

15

Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение» музыки стихий» в поэме.

15.01

72

16

Р/р Образ Христа и христианские мотивы в поэме. Споры по поводу финала (семинар).

16.01

73

17

А. А. Ахматова Психологическая глубина и яркость любовной лирики.

19.01

74

18

Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике.

20.01

75

19

«Реквием». Монументальность, трагическая мощь поэмы.

22.01

76

20

Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы.

23.01

77

21

М. И. Цветаева. Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи.

26.01

78

22

Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительная черта поэзии М. Цветаевой.

27.01

79

23

«Короли смеха» из журнала «Сатирикон».Тема Родины, «собирание» России. Поэт и мир.

29.01

80

24

А. Аверченко.Темы и мотивы сатирической новеллистики

30.01

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов (17ч.)

81

1

Литература и публицистика послереволюционных лет как живой документ эпохи.

2.02

82

2

Характерные черты времени в повести А.Платонова «Котлован»

3.02

83

1

Пространство и время в повести А.Платонова «Котлован»

5.02

84

2

Метафоричность художественного мышления А.Платонова в повести Котлован»

6.02

85

3

Б.Лавренёв «Сорок первый».Нравственные ценности рассказа.

9.02

86

4

Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама.

10.02

87

5

В. В. Маяковский.Тема поэта и толпы в ранней лирике.

12.02

88

6

Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике пота.

13.02

89

7

Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях.

16.02

90

8

Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике Маяковского.

17.02

91

9

С. А. Есенин. Биография. Творчество.

19.02

92

10

Природа родного края и образ Руси в лирике поэта.

20.02

93

11

Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов.

24.02

94

12

Любовная тема в поэзии Есенина.

26.02

95

13

Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика.

27.02

96

14

Р/р Подготовка к сочинение по творчествуВ. Маяковского и С. Есенина.

2.03

97

15

Р.р. Сочинение по творчествуВ. Маяковского и С. Есенина

3.03

Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов (22ч.)

98

1

М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».История создания,композиция,жанровое своеобразие

5.03

99

2

«Роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой.

6.03

100

3

Взаимодействие трех повествовательных пластов образно-композиционной системе романа.

9.03

101

4

Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав.

10.03

102

5

Сатирическая «дьяволиада» Булгакова в романе.

12.03

103

6

Неразрывность связи любви и творчества в проблематике романа.

13.03

104

7

Путь Ивана Бездомного в обретении Родины.

16.03

105

8

Р\р Подготовка к домашнему сочинению по роману  М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита

17.03

106

9

М.А.Шолохов. Жизнь. Творчество, личность.

19.03

107

10

История создания романа «Тихий Дон». Споры вокруг произведения.

20.03

108

11

Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон»

23.03

109

12

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».

24.03

                                                                                        4 четверть

110

13

Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

2.04

111

14

Р./Р. Сочинение по роману Шолохова «Тихий Дон».

3.04

112

15

Б. Л. Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира в лирике.

6.04

113

16

«Доктор Живаго». Интеллигенция и революция в романе.

7.04

114

17

Нравственные искания героя романа «Доктор Живаго».

9.04

115

18

Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого.Панорама русской жизни в романе «Пётр Первый»

10.04

116

19

Образ Петра в романе «Петр Первый».

13.04

117

20

А. Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации поэта.

14.04

118

21

«По праву памяти» как поэма-исповедь.

16.04

119

22

Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти в поэме «По праву памяти»

17.04

Литература Великой Отечественной войны (5ч.)

120

1

Поэзия и проза Великой Отечественной войны. Обзор.

20.04

121

2

Правда о войне в повести  В. Некрасова «В окопах Сталинграда»

21.04

122

3

Обсуждение повести В.Кондратьева «Сашка»

23.04

123

4

Р.р. Подготовка к сочинению «Осмысление Великой победы 1945 года в 40-50-е годы 20-го века»

24.04

124

5

Р/р Сочинение «Осмысление Великой победы 1945 года в 40-50-е годы 20-го века»

27.04

Литературный процесс 50-х – начала 80-х годов (17ч.)

125

1

В. М. Шукшин. Колоритность и яркость героев-чудиков.

28.04

126

2

Герои Шукшина. Рассказы «Срезал», «Чудик», «Выбираю деревню на жительство» и др.

30.04

127

3

«Матренин двор». Тип героя-праведника. А.Солженицын

4.05

128

4

Новейшая русская проза 80-90-х годов.

5.05

129

«Болевые точки» современной жизни в прозе Ф.Абрамова. Повести «Пелагея»  и «Алька».

7.05

130

6

7

Драматургия Вампилова.Стечение обстоятельств в пьесе «Старший сын»

7.05

131

8

Городская проза. Нравственные проблемы в рассказе В.П.Астафьева «Людочка»

11.05

132

9

Взаимоотношения человека и природы  в рассказах  В.П Астафьева «Царь-рыба»

12.05

133

10

Актуальные и вечные проблемы  в повести «Прощание с Матёрой»В.Распутина.

14.05

134

11

Тревога за судьбу родины в повестях В.Распутина.

15.05

135

12

И. А. Бродский.Поэзия и судьба.

18.05

136

13

Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм.

19.05

137

14

Р./Р.  Подготовка и написание рецензии на произведение современной литературы.

21.05

138

15

Р./Р.  Написанию рецензии на произведение современной литературы.

22.05

139

16

Контрольная работа по литературе XX века

25.05

140

17

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе. 9 класс. Базовый уровень. ( Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев )

Настоящая программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю)  в соответствии с Федеральным базисным планом, Программой общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель Г...

Рабочая программа по литературе. 8 класс ( по программе Г.С. Меркина )

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по литературе для 5-9 классов (автор Г.С. Меркин). ...

рабочая программа по литературе 9 класс Авторы-составители Г.С. Меркин С. А. Зинин, В. А. Чалмаев

Настоящая программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку 2004 года,  Примерной программы основного общего о...

Рабочая программа по литературе 5 класс к учебнику Г.С. Меркина

Рабочая программа на 102 часа 5 классс ФГОС с УУД...

Рабочая программа по литературе 8 класс по учебнику Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе 8 класс по учебнику Г.С.Меркина в объеме 3 часа  в неделю...

рабочая программа по литературе 6 класс по программе Г.С. Меркина.

Данная рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы по литературе под редакцией Г.С. Меркина...

рабочая программа по литературе 6 класс по программе Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе 6 класс по программе Г.С. Меркина составлена в соответствии с ФГОС...