рабочая программа по литературе 6 класс по программе Г.С. Меркина.
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы по литературе под редакцией Г.С. Меркина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6b_literatura.doc | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия г. Зернограда
УТВЕРЖДЕНО
Директор
МБОУ гимназия г. Зернограда
________________ Решетняк Л. Ю.
Приказ от 31 августа 2016 г. №234
Рабочая программа
по литературе
6 класс
Учитель:
Постригань Ольга Владимировна
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основ:
- приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
- примерной основной образовательной программы основного общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- приказа управления образования Администрации Зерноградского района от 03.12.2014 №430 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образованияв общеобразовательных организациях Зерноградского района»;
федерального государственного стандарта образования для основной общей школы и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Г. С. Меркин).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81);
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
- Устав МБОУ гимназия г. Зернограда (принят общим собранием трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия г. Зернограда /протокол от 12.11.2014 г. №2/, согласован с финансовым управлением Администрации Зерноградского района Ростовской области 17.12.2014 г., согласован с Комитетом по управлению имуществом Администрации Зерноградского района Ростовской области 17.12.2014 г., утвержден приказом управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 17.12.2014 г., № 452, в редакции приказа от 23.07.2015г. №325);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области,на 2016 -2017 учебный год»;
- приказа управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 26.04.2016 № 237 «О формировании недельных учебных планов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Зерноградского района на 2016-2017 учебный год»;
- приказ МБОУ гимназия г. Зернограда от 17.06.2016 № 183 «Об утверждении учебного плана на 2016-2017 учебный год»;
- Примерной программы основного общего (среднего общего) образования по литературе под редакцией Г.С. Меркина. Литература 5-9 М,. Дрофа, 2014 год
Весь курс литературы построен по концентрическому принципу на хронологической основе с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10, 11 классах.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции: формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями: чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при формулировании собственных устных и письменных высказываний.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие личности, отвечающей требованиям современного общества, инновационной экономики, способной решать задачи построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования. определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей ЛИЧНОСТНОГО и социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальное развитие каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, обще гуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.В состав УМК входит учебник (Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях./автор-составитель Г.С. Меркин.- 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2010
Программа рассчитана на 105 часов учебного времени (из расчета 3 учебных часа в неделю),
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Учащиеся должны знать:
- авторов и содержание изученных произведений;
- основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповом языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении,юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения: драма как род литературы (начальные представлении); пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления);
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия.
Учащиеся должны уметь:
- воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
- отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);
- видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;
- выявлять основную нравственную проблематику произведения;
- определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
- прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;
- воспринимать многозначность слон в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;
- различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);
- пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки:
- ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);
- выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монолог и диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ):
- подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы; словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);
- аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
- написать творческое сочинение типа описания и повествования на материалежизненных и литературных впечатлений:
- сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;
- создавать сочинения-миниатюры по картине.
- работать с книгой;
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Требования ФГОС к результатам изучения предмета «Литература»
в основной школе (к окончанию 6 класса)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
- 1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
- 2) самоопределение и самопознание, ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «я» с художественным миром авторов и судьбами их героев.
Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;потребность в чтении.
– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;
– потребность в самовыражении через слово;
– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректироватьсвою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:
На необходимом (базовом) уровне:
– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
– выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;
– видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;
– выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
– использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
– выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;
– пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;
– выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основеопределять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;
– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ,интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;
– воспринимать художественный текст как произведение искусства;
– определять для себя цели чтения художественной литературы, выбиратьпроизведения для самостоятельного чтения;
– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
– определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
– создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
– сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
На повышенном уровне:
– сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
– сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;
– сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;
– выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
– устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);
– выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
– видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;
– сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
– сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
– осуществлять самостоятельную проектно-исследователь-скую деятельность иоформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект)
Содержание учебного предмета.
Класс | Разделы | Количество часов |
6 б класс | Введение | 1 |
Из греческой мифологии | 3 | |
Из устного народного творчества | 3 | |
Из древнерусской литературы | 4 | |
Из литературы XVIII века | 3 | |
Из литературы XIX века | 49 | |
Из литературы XX века | 25 | |
Из зарубежной литературы | 15 | |
Повторение изученного Итого | 2 105 |
Календарно-тематическое планирование по литературе , 6 класс
№ п./п | Дата по плану | Дата факт. | Раздел, тема урока | Кол-во часов | ||||||||
1 | 1.09 | Введение О литературе, писателе и читателе. Книга и её роль в жизни человека. | 1 | |||||||||
Из греческой мифологии – 3 часа | ||||||||||||
2 | 2.09 | Миф «Пять веков» | 1 | |||||||||
3 | 6.09 | Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «/(едал и Икар», Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту. | 1 | |||||||||
4 | 8.09 | Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид» | 1 | |||||||||
Из устного народного творчества – 3 часа | ||||||||||||
5 | 9.09 | Легенда «Солдат и смерть» | 1 | |||||||||
6 | 13.09 | Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана» | 1 | |||||||||
15.09 | Сказки «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее художественные особенности | 1 | ||||||||||
Из древнерусской литературы – 4 часа | ||||||||||||
8 | 16.09 | «Сказание о белгородских колодцах». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. | 1 | |||||||||
9 | 20.09 | «Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение в произведениях истории Древней Руси темы защиты Отечества. | 1 | |||||||||
10 | 22.09 | «Поучение Владимира Мономаха» Поучительный характер древнерусской литературы. | 1 | |||||||||
11 | 23.09 | «Поучение Владимира Мономаха». Нравственная проблематика житийной литературы. | 1 | |||||||||
Из литературы XVIII века – 3 часа. | ||||||||||||
12 | 27.09 | М.В. Ломоносов Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». | 1 | |||||||||
13 | 29.09 | М.В. Ломоносов. Независимость , гармония – основные мотивы стихотворения «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». | 1 | |||||||||
14 | 30.09 | М.В. Ломоносов о значении русского языка. М. В. Ломоносов и Петр Великий | 1 | |||||||||
Из литературы XIX века - 49 ч. | ||||||||||||
15 | 4.10 | В.А. Жуковский Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. | 1 | |||||||||
16 | 6.10 | «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. | 1 | |||||||||
17 | 7.10 | Особенности языка и образов. Тема любви в балладе « Светлана» | 1 | |||||||||
18 | 11.10 | А.С. Пушкин Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга | 1 | |||||||||
19 | 13.10 | А.С. Пушкин «Деревня». Лирика природы. | 1 | |||||||||
20 | 14.10 | А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда». Художественные образы в стихотворении. | 1 | |||||||||
21 | 18.10 | А.С. Пушкин «Зимнее утро» - особенности пейзажных зарисовок в стихотворении поэта. | 1 | |||||||||
22 | 20.10 | А.С. Пушкин. Путешествие Пушкина по югу России. «Пушкин на Дону» | 1 | |||||||||
23 | 21.10 | А. С. Пушкин «Дубровский» История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе. | 1 | |||||||||
24 | 25.10 | А.С. Пушкин роман «Дубровский» . Историческая правда и художественный вымысел. Причины ссоры Дубровского и Троекурова | 1 | |||||||||
25 | 27.10 | Нравственные и социальные проблемы романа. Отец и сын. | 1 | |||||||||
26 | 28.10 | Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник. | 1 | |||||||||
27 | 8.11 | Дубровский и Маша Троекурова. Тема дружбы и любви в романе. | 1 | |||||||||
28- | 10.11 | Р. Р. Мастерская творческого письма. Подготовка к творческой работе. | 1 | |||||||||
29 | 11.11 | Р.Р. Написание сочинения. Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 | |||||||||
30 | 15.11 | М.Ю. Лермонтов. Годы учения. Ссылка на Кавказ. | 1 | |||||||||
31 | 17.11 | М.Ю. Лермонтов. «Тучи», «Листок. Вольнолюбивые мотивы в лирике поэта. | ||||||||||
32 | 18.11 | М.Ю. Лермонтов «Парус». Многозначность художественного образа паруса. | 1 | |||||||||
33 | 22.11 | М.Ю. Лермонтов и Кавказ. Строки, написанные о Кавказе | 1 | |||||||||
34 | 24.11 | Р.Р. Письменный отзыв о прочитанных стихотворениях М.Ю. Лермонтова. | 1 | |||||||||
35 | 25.11 | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести. | 1 | |||||||||
36 | 29.11 | «Бранное трудное время…» Степь как образ Родины в повести Гоголя. | 1 | |||||||||
37 | 1.12 | Любовь к родине, товарищество в повести «Тарас Бульба» | 1 | |||||||||
38 | 2.12 | Андрий и Остап. Центральные образы и приемы их создания. | 1 | |||||||||
39 | 6.12 | Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Гоголя. | 1 | |||||||||
40-41 | 8.12 | Р.Р Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию рассказа о событиях от лица участника. | 1 | |||||||||
42 | 9.12 | И.С. Тургенев. Краткие сведения о писателе. Тема любви в стихотворении «В дороге». | 1 | |||||||||
43 | 13.12 | И.С. Тургенев . Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк». | 1 | |||||||||
44 | 15.12 | И.С. Тургенев. Творческая история и своеобразие композиции «Записок охотника» | 1 | |||||||||
45 | 16.12 | Внеклассное чтение. «Записки охотника»: самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения. | 1 | |||||||||
46 | 20.12 | Н.А. Некрасов . Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Отношение автора к героям и событиям. | 1 | |||||||||
47 | 22.12 | Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». | 1 | |||||||||
48 | 23.12 | Внеклассное чтение. Н. С. Лесков «Человек на часах». Нравственная проблематика рассказа. | 1 | |||||||||
49 | 27.12 | Л.Н. Толстой. Краткие сведения из биографии писателя. «Детство» (главы из повести): Главные качества родителей . Главы : «Матап», «Что за человек был мой отец?», | 1 | |||||||||
50 | 29.12 | Взаимоотношения в семье. «Детство». Любовь к близким, чувство благодарности в повести Л. Н. Толстого. | 1 | |||||||||
51 | 30.12 | Л.Н. Толстой. Рассказ «Бедные люди». Проблематика рассказа и его связь с повестью «Детство» | 1 | |||||||||
52 | 12.01 | Р.Р. Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н. Толстого . Подготовка к сочинению. | 1 | |||||||||
53 | 13.01 | Р.Р. Написание сочинения по творчеству Л.Н. Толстого. | 1 | |||||||||
54 | 17.01 | В.Г. Короленко. Краткие сведения о писателе. История создания повести «В дурном обществе» | 1 | |||||||||
55 | 19.01 | В.Г. Короленко повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия, доброты, справедливости, милосердия. | ||||||||||
56 | 20.01 | Дети и взрослые в повести В.Короленко «В дурном обществе». | 1 | |||||||||
57 | 24.01 | Система образов в повести В. Короленко «В дурном обществе». | 1 | |||||||||
58 | 26.01 | Авторское отношение к героям повести. | 1 | |||||||||
59 | 27.01 | А.П.Чехов. Краткие сведения биографии. Чехов и Таганрог.
| 1 | |||||||||
60 | 31.01 | Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим»: приемы создания характеров персонажей. | 1 | |||||||||
61 | 2.02 | Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова «Толстый и тонкий» социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе | 1 | |||||||||
62 | 3.02 | Сатирический рассказ А.П. Чехова «Шуточка»: приемы создания характеров персонажей. | 1 | |||||||||
63 | 7.02 | Р. Р. Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию юмористического рассказа на тему: «Смешной случай из жизни» | 1 | |||||||||
64 | 9.02 | Р.Р. Написание сочинения на тему: «Смешной случай из жизни» | 1 | |||||||||
Из литературы XX века – 25 часов | ||||||||||||
65 | 10.02 | И.А.Бунин. краткие сведения о писателе. Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно птиц...», | 1 | |||||||||
66 | 14.02 | Р. Р. Тема природы в лирике И.А. Бунина. Выразительное чтение стихотворения «Не видно птиц...», | 1 | |||||||||
67 | 16.02 | И. А. Бунин. Рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя. | 1 | |||||||||
68 | 17.02 | А.И. Куприн. Детские годы писателя. | 1 | |||||||||
69 | 21.02 | А. И. Куприн. Повесть «Белый пудель» Основные темы и характеристики образов в повести. | 1 | |||||||||
70 | 24.02 | А.И. Куприн Внутренний мир человека и приемы его раскрытия в повести «Белый пудель» | 1 | |||||||||
71 | 28.02 | А.И. Куприн «Тапёр». Основная тема и характеристика образов рождественского рассказа.. | 1 | |||||||||
72 | 2.03 | Дети и взрослые в рассказе А.И. Куприна «Тапёр». | 1 | |||||||||
73 | 3.03 | С.А.Есенин Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. | 1 | |||||||||
74 | 7.03 | Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина в его лирике. | 1 | |||||||||
75 | 9.03 | Внеклассное чтение. Литературный вечер «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе» | 1 | |||||||||
76 | 10.03 | М.М. Пришвин. Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя. | 1 | |||||||||
77 | 14.03 | Воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе в рассказе «Кладовая солнца»: | 1 | |||||||||
78 | 16.03 | Образы героев Насти и Митраши в рассказе «Кладовая солнца» | 1 | |||||||||
79 | 17.03 | Р.Р. Написание сочинения по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» | 1 | |||||||||
80 | 21.03 | Н.М. Рубцов. Краткие сведения о поэте. «Звезда полей». Образный строй стихотворения. | 1 | |||||||||
81 | 23.03 | Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина» Человек и природа в стихотворении. Чтение наизусть одного из стихотворений Н. Рубцова. | 1 | |||||||||
82 | 4.04 | Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига. М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу»; | 1 | |||||||||
83 | 6.04 | Изображение войны; проблема долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов. «Сороковые»; | 1 | |||||||||
84 | 7.04 | Р.Р. Конкурс чтецов на тему : «Строки, опаленные войной» | 1 | |||||||||
85 | 11.04 | В.П. Астафьев. Краткие сведения из биографии писателя. | 1 | |||||||||
86 | 13.04 | В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика и проблематика рассказа. | ||||||||||
87 | 14.04 | В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Образы главных героев, их художественное воплощение. | 1 | |||||||||
88 | 18.04 | Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Ангел-Хранитель» Нравственные уроки произведений Астафьева. | 1 | |||||||||
89 | 20.04 | Р.Р. Мастерская письма. Изложение с творческим заданием по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой» | 1 | |||||||||
Из зарубежной литературы. Итоговые занятия. - 16 часов | ||||||||||||
90 | 21.04 | Арабские сказки «Тысяча и одна ночь». История создания. | 1 | |||||||||
91 | 25.04 | Тематика и проблематика «Сказки о Синбаде-мореходе» | 1 | |||||||||
92 | 27.04 | Братья Гримм. Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». | 1 | |||||||||
93 | 28.04 | Братья Гримм . Сказка «Снегурочка». Тематика и проблематика сказки. | 1 | |||||||||
94 | 2.05 | Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкина | 1 | |||||||||
95 | 4.05 | О.Генри. Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез. | 1 | |||||||||
96 | 5.05 | О.Генри. «Вождь краснокожих»: дети и взрослые в рассказе | 1 | |||||||||
97 | 11.05 | Внеклассное чтение. А.Г. Алексин. «Домашнее сочинение» | 1 | |||||||||
98 | 12.05 | Р.Р. Мастерская письма. Сочинение-рассуждение: «Чему учит меня рассказ А.Г. Алексина. «Домашнее сочинение» | 1 | |||||||||
99 | 16.05 | Х.К. Андерсен. Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве писателя. «Чайник»: мир добра и красоты. | 1 | |||||||||
100 | 18.05 | Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, | 1 | |||||||||
101 | 19.05 | Дж. Лондон . «Любовь к жизни»: сюжет и основные образы | 1 | |||||||||
102 | 23.05 | М. Твен. Краткие сведения о писателе. «Приключения Геккельберрифинна» | 1 | |||||||||
103 | 25.05 | М. Твен «Приключения Геккельберрифинна». Образы и способы их создания. | 1 | |||||||||
104 | 26.05 | Повторение изученного. Литературная игра. | 1 | |||||||||
105 | 30.05 | Повторение изученного. Летнее чтение. | 1 |
Согласовано | Согласовано |
Протокол заседания | Заместитель директора по УВР |
методического совета №1 | Копылова А. Д. |
МБОУ гимназии г. Зернограда | |
от 25 августа 2016 г. | _29___ августа 2016 года |
Молочинская Т. А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по литературе по типовой программе Беленького 3 ступень
Рабочая учебная программа по литературе по типовой программе Беленького рассчитана на 210 часов (базовый уровеь). Включены уроки по изучению национальной литературы...
рабочая учебная программа по литературе по типовой программе Меркина 2 ступень
Рабочая учебная программа по литературе по программе Меркина составлена по стандартам 2004г. Реализован региональный компонент....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе 9класс по программе Г.И.Беленького
Рабочая программа курса "Литература 9класс" на 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по литературе (ФГОС). К учебнику Г.С. Меркина (5 класс)
Рабочая программа 5 класса по литературе к учебнику Г.С. Меркина составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, включает развернутое календарно-тематическе планирова...
рабочая программа по литературе (ФГОС) по программе Г.С. Меркина для 5-9 классов
Данная рабочая программа будет полезной для учителей русского языка и литературы, работающих в 5-9 классах по программе Г.С. Меркина (ФГОС)....
Рабочая программа по литературе для СПО УМК Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева (ФГОС)
Рабочая программа по литературе для СПО УМК Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева (ФГОС)Программа расчитана на 171 час...