Рабочая программа по литературе в 5 классе (Коровиной)
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Рабочая программа по литературе в 5 классе (Коровиной) ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе в 5 классе (Коровиной) | 64.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла Протокол № ___ от « » __________ 2017 г., Руководитель:_______ /Бокова Л.Н./ | Согласовано заместитель директора по УВР ________/Некрасова К.М./ «_____» «__________ » 2010 г «_____» «__________ » 2017 г | Утверждено: Директор школы: _________ /Симакина Л.В. / «_____» «__________» 2017 г
|
Рабочая программа учебного предмета
«Литература».
5 класс.
Разработана
Антонивой Натальей Ивановной,
учителем русского языка и литературы
2017-2018учебный год
Паспорт рабочей программы
- Пояснительная записка………………………………………………3
- Учебно-тематический план…………………………………………..3
- Планируемые результаты изучения предмета………………………4
- Содержание учебного предмета………………………………………4-10
- Тематическое планирование………………………………………….11-15
Пояснительная записка
Рабочая программа для 5-б класса по литературе разработана на основе:
- Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 17.12.2010 г. №1897) с изменениями от 29.12.2014 г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Федерального закона об образовании №273-ФЗ от 29.12.2012;
- Примерной учебной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»)
- Программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-9 классы (Авторы учебника: В.Я Коровина, В.П.Журавлев).
- УМК: В.Я. Коровина. Литература. – Москва «Просвещение» 2015 г.
Данная программа рассчитана на 105 ч, предусмотренных в Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации. Обязательное изучение литературы осуществляется в объёме: в 5 классе — 105 часов (3 урока в неделю).
Учебно-тематический план
Раздел | Количество часов | В том числе | |||
уроки | уроки развития речи | Уроки контроля | Уроки внеклассного чтения | ||
Введение | 1 | 1 | |||
Устное народное творчество | 10 | 7 | 2 | 1 | |
Древнерусская литература | 2 | 2 | |||
Произведения русских писателей XVIII века | 1 | 1 | |||
Произведения русских писателей 1 половины XIX века | 15 | 12 | 1 | 1 | 1 |
Произведения русских писателей 2 половины XIX века | 30 | 21 | 3 | 2 | 4 |
Произведения русских писателей XX века | 27 | 21 | 2 | 2 | 2 |
Зарубежная литература. | 11 | 6 | 2 | 1 | 2 |
Повторение | 8 | 5 | 1 | 2 | |
Итого | 105 | 76 | 10 | 7 | 12 |
Планируемые результаты изучения предмета «Литература»
ученик научится:
- владеть различными видами пересказа;
- выразительно читать произведения или отрывки из них наизусть;
- осмысливать и анализировать изученное в школе или прочитанное самостоятельно художественное произведение (сказка, стихотворение, глава повести пр.);
- определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);
- уметь обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;
- характеризовать героев-персонажей;
- выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;
- составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;
- объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;
- владеть монологической и диалогической речью, готовить сообщения, доклады;
- уметь письменно отвечать на вопросы, писать сочинения;
- уметь высказывать собственное суждение об иллюстрациях;
- определять тему и основную мысль произведения;
- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями;
- представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;
- собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, написания сочинения, создания проекта на заранее объявленную тему;
- работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать дополнительную литературу при подготовке сообщений;
- сопровождать свое выступление слайдовой презентацией;
- сочинять сказки, загадки, басни, стихи;
- инсценировать басни, рассказы;
- составлять биографические таблицы;
- находить в произведении примеры использования средств выразительности;
- самостоятельно составлять вопросы для викторины, для взаимопроверки;
- проводить заочные экскурсии по литературным местам;
- пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
Содержание учебного предмета
ПЯТЫЙ КЛАСС
Введение (1)
Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (10)
Фольклор — коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора.
Исполнители фольклорных произведений. | Коллективное и | индивидуальное в | |
фольклоре. | |||
Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные | песни, | пестушки, | |
приговорки, скороговорки, загадки — повторение). |
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравственное и эстетическое содержание сказок. Сказители. Собиратели сказок.
«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты — вот духовные данные Василисы Премудрой...» (М.Горький). Иван-царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Светлый и тёмный мир волшебной сказки. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.
«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.
«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.
Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Сказка как повествовательный жанр фольклора. Виды сказок (закрепление представлений).
Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (первоначальное представления). Сравнение.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2)
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор).
«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Прети - на». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле.
Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Летопись (начальные представления).
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА(1)
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов — учёный, поэт, художник, гражданин.
«Случились вместе два астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.
Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (45)
Русские басни
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века: А. П. Сумароков, И. И. Дмитриев) (обзор).
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности).
«Ворона и Лисица», «Волк и Ягнёнок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. ж., «Волк на псарне»
отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Аллегория как форма иносказания и средство раскрытия определённых свойств человека. Поучительный характер басен. Своеобразие языка басен И. А. Крылова.
Те о р и я л и т е р а т ур ы . Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.
Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).
«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Особенности сюжета. Различие героев литературной и фольклорной сказки.
«Кубок» Благородство и жестокость. Герои баллады.
Те о р и я л и т е р а т ур ы . Баллада (начальные представления).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).
Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.
«У лукоморья дуб зелёный...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского изведения.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — её истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).
Русская литературная сказка XIX века
Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». Сказочно-
условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.
Пётр Павлович Ершов. «Конёк-Горбунок». (Для внеклассного чтения.) Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью, с верным изображением картин народного быта, народный юмор, красочность и яркость языка.
Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения,
Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).
«Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения, произведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).
«Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.
«Ночь перед Рождеством». (Для внеклассного чтения:) Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья). Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта тёмных и светлых сил.
Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).
Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
«Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).
Поэтический образ русской женщины.
«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу. (Для внеклассного чтения.)
Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Эпитет (развитие представлений).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).
«Муму». Реальная основа повести. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостного человека.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Портрет, пейзаж (развитие представлений). Литературный герой (развитие представлений).
Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.
Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).
«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы, Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.
Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Сравнение (развитие понятия), сюжет (начальное представление).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).
«Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их Характеристики.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Юмор (развитие представлений), речевая характеристика персонажей (начальные представления). Речь героев как средство создания комической ситуации.
Поэты XIX века о Родине и родной природе (обзор)
Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как верея охот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...», ... Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. З. Суриков. «Зима» (отрывок); А. В. Кольцов. «В степи». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).
Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (27)
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).
«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Рассказ «Подснежник». (Для внеклассного чтения.) Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.
Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).
«В дурном обществе». Жизнь детей из богатой и бедной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание — основа отношений в семье.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).
Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о поэте (детство, юность, начало творческого пути).Стихотворения, «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...»
— поэтизация картин малой родины как исток художественного образа России. Особен-ности поэтического языка С. А. Есенина.
Русская литературная сказка XX века (обзор)
Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).
«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.
Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).
Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.
«Тёплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака.
«Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.
Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Развитие жанра литературной сказки в XX веке. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).
«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла.
смена радости | и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие |
окружающего мира. | |
Т е о р и я | л и т е р а т у р ы . Фантастика в литературном произведении (развитие |
представлений). |
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).
«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.
Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).«Ради жизни на Земле...»Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.
К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете» , А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети — обострённо трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Произведения о Родине, родной природе И. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...», А. Прокофьев «Алёнушка», Д.Кедрин. «Алёнушка», Н. Рубцов. (Родная деревня», Дон-Аминадо. «Города и годы».Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.
Писатели улыбаются Саша Чёрный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»
Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.
Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Юмор (развитие понятия).
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (11)
Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.
«Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Баллада (развитие представлений).
Даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе.
«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Робинзонада в литературе и киноискусстве.
Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.
«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена, Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница др.). Снежная королева и Герда — противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.
Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Художественная деталь (начальное представления). Жорж Саид. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речеваяхарактеристика персонажей.
Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Аллегория (иносказание) в повествовательной литературе.
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.
Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным. Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.
«Сказание о Кише» — сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
Повторение (8)
Итоговый контроль по результатам изучения курса
Тематическое планирование по литературе
№ п\п | Дата | Тема урока | Количество часов | |
По плану | По факту | |||
Введение (1 ч.) | ||||
1 | 5.09 | Учебник литературы и работа с ним. Книга в жизни человека. | 1 | |
УНТ (8 ч.+ 2 Р\р = 10 ч.) | ||||
2 | 6.09 | Фольклор – коллективное народное творчество. | 1 | |
3 | 7.09 | Р\р Пословицы и поговорки. Загадки. | 1 | |
4 | 12.09 | Русские народные сказки. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. | 1 | |
5 -6 | 14.09 13.09 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка» Народная мораль в характере и поступках героев. Художественный мир сказки. | 2 | |
7 | 19.09 | Знакомство с волшебной и героической сказкой «Иван- крестьянский сын и чудо- юдо». Жанр сказки | 1 | |
8 | 20.09 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле. | 1 | |
9 | 21.09 | Внеклассное чтение Моя любимая русская народная сказка | 1 | |
10 | 26.09 | Р\р Классное сочинение "Мой любимый герой русской народной сказки"" | 1 | |
11 | 27.09 | Внутрипредметный модуль. Что такое слово? | 1 | |
Древнерусская литература (2 ч.) | ||||
12-13 | 28.09 29.09 | Общее представление о древнерусской литературе. Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 2 | |
Произведения русских писателей XVIII века (1 ч.) | ||||
14 | 03.10. | М. В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру...». | 1 | |
Произведения русских писателей первой половины XIX века(10 + 1 Р\р + 4 ч) | ||||
15 | 04.10 | Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII в.) И.А.Крылов. Ознакомление с творчеством. | 1 | |
16 | 05.10 | Басни И.А Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья по дубом», «Зеркало и Обезьяна». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора. | 1 | |
17 | 10.10 | В.А.Жуковский. Краткий рассказ о поэте. Сказка «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Баллады «Кубок». | 1 | |
18 | 11.10 | Нравственно-психологические проблемы баллады В.А. Жуковского «Кубок». | 1 | |
19 | 12.10 | К.Р. Контрольный тест за 1 четверть | 1 | |
20 | 17.10 | А. С. Пушкин. Детство, годы учения. Стихотворение "Няне" | 1 | |
21-22 | 18.10 19.10 | «У лукоморья дуб зеленый…» Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - ее истоки. «Бродячие сюжеты». Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом. | 2 | |
23 | 24.10 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сходство и различие литературной сказки и сказки народной. | 1 | |
24 | 25.10 | Внеклассное чтение Художественный мир пушкинских сказок. | 1 | |
25 | 26.10 | Роды и жанры литературы. Стихи и проза. Рифма. | 1 | |
26 | 7.11 | РР Двусложные размеры стиха | 1 | |
27 | 8.11 | Русская литературная сказка. А. Погорельский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители». Подготовка к проекту. | 1 | |
28 | 9.11 | А. Погорельский. Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители» .Мир детства в изображении писателя. Проект. | 1 | |
29 | 14.11 | Внутрипредметный модуль. Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения | 1 | |
Произведения русских писателей второй половины XIX века (19ч) | ||||
30 | 15.11 | Внутрипредметный модуль. Литературное эпическое и лирическое произведения. | 1 | |
31 | 16.11 | Внутрипредметный модуль. Богатство лексики русского языка. | 1 | |
32 | 21.11 | Защита проектов Проект: составление под руководством учителя электронного альбома «Словесные портреты и пейзажи в повести «Муму» глазами книжных графиков» (подбор к словесным фрагментам иллюстраций книжной графики, анализ ИВС в разных видах искусства) | 1 | |
33 | 22.11 | Внеклассное чтение Героическое и обыденное в сказке В.М.Гаршин «Attalea Princeps». | 1 | |
34 | 23.11 | М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837) | 1 | |
35 | 28.11 | Мастерство М.Ю. Лермонтова в создании батальных сцен. | 1 | |
36 | 29.11 | Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». | 1 | |
37 38 | 30.11 05.12 | Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н.В.Гоголя. | 2 | |
39 | 06.12 | Вн. чт. Своеобразие художественного мира повести Ночь перед Рождеством". | 1 | |
40 | 07.12 | Вн.чт. Приключения кузнеца в поисках царских черевичек | 1 | |
41 | 12.12 | Контрольный тест | 1 | |
42 | 13.12 | Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Отрывок из поэмы "Мороз, красный нос". «Есть женщины в русских селеньях…» - поэтический образ русской женщины. | 1 | |
43 | 14.12 | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства. | 1 | |
44 | 19.12 | Вн. чт. Н.А.Некрасов Раздумья поэта о судьбе народа в стихотворении «На Волге» | 1 | |
45 | 20.12 | Аудирование. Диагностика читательской компетенции | 1 | |
46 | 21.12 | А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. | ||
47 | 26.12 | Р\р Проверка глубины восприятия поэтического текста | 1 | |
48 | 27.12 | К.Р. Контрольный тест за 2 четверть | 1 | |
Произведения русских писателей второй половины XIX века (9ч + 2 Р\р = 11 ч.) | ||||
49 | 28.12 | И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Муму". Реальная основа рассказа. | 1 | |
50 | 16.01 | Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие в рассказе «Муму». | 1 | |
51 | 17.01 | Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. | 1 | |
52 | 18.01 |
| Р.р. Сочинение "Чему посвящен рассказ «Муму»?" | 1 |
53 | 23.01 | Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Кавказский пленник» . Бессмысленность и жестокость национальной вражды. | 1 | |
54 55 | 24.01 25.01 | Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н. Толстого. | 2 | |
56 | 30.01 | А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ « Хирургия» -осмеяние глупости и невежества героев рассказа. | 1 | |
57 | 31.01 | Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Рассказы Антоши Чехонте | 1 | |
58 | 01.02 | Поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | |
59 | 06.02 | Р\р Сочинение.»Роль описания природы в создании настроения автора (героя)» | 1 | |
Произведения русских писателей XX века (20 ч + 2 Р\р = 22 ч) | ||||
60 | 07.02 | Вн. чт. И.А. Бунин Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине | 1 | |
61 | 08.02 | В.Г.Короленко. Краткий рассказ о писателе. Повесть «В дурном обществе». Автобиографичность повести. Гуманистический смысл произведения. | 1 | |
62 | 13.02 | Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести В.Г. Короленко. | 1 | |
63 | 14.02 | Р.Р. Обучение навыкам характеристики героев. | 1 | |
64 | 15.02 | С. А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения – поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины. | 1 | |
65 | 20.02 | Р\р Проверка глубины восприятия стихотворений С.Есенина Аудирование. | 1 | |
66 | 21.02 | П.П.Бажов. Краткий рассказ о писателе. Сказ «Медной горы хозяйка» Реальность и фантастика. | 1 | |
67 | 22.02 | Честность, добросовестность трудолюбие и талант главного героя сказа «Медной горы хозяйка» Стремление к совершенному мастерству. | 1 | |
68 | 27.02 | К.Г.Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Теплый хлеб». Тема и проблема произведения. Герои в литературной сказке. | 1 | |
69 | 28.02 | Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». | 1 | |
70 | 01.03. | К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения. | 1 | |
71 | 06.03 | Внеклассное чтение: Рассказы Е. Носова | 1 | |
72 73 | 07.03 08.03 | А.П.Платонов Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Никита». Единство героя с природой. Быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя рассказа А.П. Платонова «Никита» | 2 | |
74 | 13.03 | С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Особенность драмы как рода литературы. | 1 | |
75 | 14.03 | Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом – традиция народных сказок. | 1 | |
76 | 15.03 | К.Р. Контрольный тест за 3 четверть | 1 | |
77 | 20.03 | Виктор Петрович Астафьев Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро». | 1 | |
78 | 21.03 | Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». | 1 | |
79 | 22.03 | Поэты о Великой Отечественной войне. К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…». А. Твардовский « Рассказ танкиста». Война и дети | 1 | |
80 | 04.04 | Внеклассное чтение «Война и дети» в стихотворных произведениях о войне. | 1 | |
81 | 05.04. | Внеклассное чтение А. П. Платонов «Маленький солдат» | 1 | |
Произведения русских писателей XX века (4 ч + 1 К\р = 5 ч) | ||||
82
| 10.04 | Произведения о Родине, родной природе и о себе. И.А. Бунин, А.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин | 1 | |
83 | 11.04 | Произведения о Родине, родной природе и о себе. Н.М. Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы». | 1 | |
84 85 | 12.04 17.04 | Писатели улыбаются. С. Черный. Юмор в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классика как темы произведений для детей. Юмор. Ю.Ч. Ким «Рыба-кит» в стихотворной форме. | 1 | |
86 | 18.04 | Итоговый урок по теме «Русская литература 19-20 веков» (контрольное тестирование) | 1 | |
Зарубежная литература. (9 ч + 2 Р\р = 11 ч) | ||||
87 | 19.04 | Р.Л. Стивенсон Краткий рассказ о поэте. Баллада «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков | 1 | |
88 | 24.04 | Д. Дефо. Краткий рассказ о писателе Роман «Робинзон Крузо» , характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | 1 | |
89 | 25.04 | Г. X. Андерсен Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева». Композиция сказки Соотношение реального и фантастического. | 1 | |
90 | 26.04 | Характеристика героев сказки «Снежная королева». Противопоставление красоты внешней и внутренней – Герда и Снежная королева. | 1 | |
91 | 1.05 | Идея сказки. Победа добра, любви и дружбы над злом в сказке «Снежная королева». Викторина. | 1 | |
92 | 02.05 | Р\Р Сказка по заданной концовке | 1 | |
93 | 03.05 | Вн. чт. Д. Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказания о Кише» -повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество. | 1 | |
94 | 08.05 | М. Твен. Краткий рассказ о писателе. Роман «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев М.Твена. | 1 | |
95 | 09.05 | К.Р. Итоговый тест за год | 1 | |
96 | 10.05 | Внеклассное чтение Э.Т.А. Гофман "Щелкунчик и мышиный король" | 1 | |
97 | 15.05 | Р.Р. Диагностика читательской компетенции. Аудирование. | 1 | |
Повторение (3 ч + 5 из резерва = 8 ч ). | ||||
98 | 16.05 | Обобщение изученного по русской и зарубежной литературе | 1 | |
99 | 17.05 | Проект «Памятники литературным героям». | 1 | |
100 | 22.05 | Литературная викторина | 1 | |
101 | 23.05 | Внеклассное чтение Л.Н. Толстой. Отрывки из романа «Война и мир» | 1 | |
102-103 | 24.05 | Внеклассное чтение О героях войны 1812 года. | 1 | |
104-105 | 29.05 30.05 | Итоговый урок: обобщающее повторение | 2 |
Обоснование причин несоблюдения (невыполнения, отставания) графика тематического планирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 6 класс (Коровина)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе под редакцией В.Я.Коровиной). Кроме пояснительной записки и календарно-тематического планирования, в программу включены контрольно-измер...
Рабочая программа по литературе, 6 класс, Коровина
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, т.е. 102 часа....
Рабочая программа по литературе 7 класс (Коровина В.Я.)
Рабочая учебная программа по литературе составлена на:· основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего об...
Рабочая программа по литературе 9 класс Коровиной
Содержит календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по литературе (5 класс Коровина)
Рабочая программа по литературе (5 класс Коровина)...
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....