Рабочая программа по литературе 7 класс (Коровина В.Я.)
рабочая программа (7 класс) по теме
Рабочая учебная программа по литературе составлена на:
· основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение»);
· учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2011г.);
· учебно-методического комплекта «Анализ произведений русской литературы» Н.А. Мироновой, 2011г.;
· развернутого тематического планирования по программе под редакцией В.Я. Коровиной, 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpl7.docx | 59.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на:
- основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение»);
- учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2011г.);
- учебно-методического комплекта «Анализ произведений русской литературы» Н.А. Мироновой, 2011г.;
- развернутого тематического планирования по программе под редакцией В.Я. Коровиной, 2010г.
На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- изложение с элементами сочинения;
- устные и письменные сочинения-характеристики героев;
- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;
- развитие художественной фантазии у детей;
- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;
- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.
Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.
Программа призвана обеспечить:
- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;
- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;
- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;
- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
- воспитание речевой культуры учащихся.
Задача курса литературы 7 класса:
- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Требования к знаниям,
умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VII класса.
Учащиеся должны знать:
- Текст художественного произведения.
- Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
- Особенности композиции изученного произведения.
- Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.
Учащиеся должны уметь:
- Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.
- Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.
- Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.
- Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.
- Различать эпические и лирические произведения.
- Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.
- Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.
- Составлять план собственного устного или письменного высказывания.
- Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.
- Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.
Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.
Календарно-тематическое планирование
ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС
№ п/п | Система уроков (тема и цель урока) | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства, формы | Вид деятельности учащихся. Творческие и индивидуальные задания | Планируемый результат и уровень освоения. Компетенции | ИКТ | Дата | |||||||||||||||
Учебно-познавательная | Информационная Информаци онная | |||||||||||||||||||||
Базовая программа Базовая программа | Продвинутый уровень | |||||||||||||||||||||
1. | Литература как искусство слова. Введение. Цели: показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова | Объяснитель но-иллюстративная Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации, репродукции | Лекция, бесе да, работа с книгой, де монстрация | Коллективная. Групповая. | Знать: образную природу словесного искусства. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа Знать: образную природу словесно го искусства. | Уметь: само стоятельно делать выводы, создавать свои художествен ные образы. | Владение монологической и диалогической речью | |||||||||||||||
2. | Предания Цели: познакомить с понятием «предания», использования этого жанра фольклора в произведениях писателей | Объяснитель но-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа, работа с книгой | Коллективная. Групповая | Знать: понятие «предание», иметь представление о месте этого жанра в произведениях писателей | Уметь: сопоставлять исторические факты и события, описанные в предании | Свободная работа с фольклорным текстом | |||||||||||||||
3-4. | Былины как героические песни эпического характера. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда Цели: показать своеобразие ритмико-мелодической организации былины; сравнить былину со сказкой: сюжет, система образов, герои; подчеркнуть выражение в былинах исторического сознания русского народа. | Объяснитель но-иллюстра тивная с эле ментами ис следования | Лекция, бесе да, работа с книгой, де монстрация, тест. | Коллективная. Групповая. | Знать: своеобра зие былин как ге роических песен эпического харак тера. Уметь: воспри нимать и анализи ровать поэтику былин. | Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин | Свободная работа с по этическими фольклор ными тек стами | |||||||||||||||
5. | Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц. | Объяснитель но-иллюстра тивная с эле ментами ис следования | Лекция, бесе да, работа с книгой, | Коллективная. Групповая | Знать: своеобра зие пословиц Уметь: раскрывать их смысл | Уметь: само стоятельно делать выводы | ||||||||||||||||
6. | Героический эпос в мировой культуре. Героический эпос в мировой культуре. Карело-финский мифологический эпос «Калевала» (фрагмент).Героический эпос в мировой | Объяснительно - иллюстративная с элементами беседы | Лекция, беседа Лекция, беседа | Групповая. | Знать: своеобразие карело- финского мифологического эпоса. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса героического эпоса народа. | Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия героического эпоса других народов. | Свободная работа с по этическими фольклор ными тек стами | |||||||||||||||
культуре. Карело-финский мифологический эпос «Калевала» (фрагмент). Карело-финский | Коллективная. | |||||||||||||||||||||
мифологический эпос «Калевала» (фрагмент).мифологический эпос «Кале- | Индивидуальная | |||||||||||||||||||||
(фрагмент). | ||||||||||||||||||||||
Цели: показать как в героическом эпосе народа изображается его жизнь, национальные традиции, обычаи, трудовые будни и праздники Цели: показать как в героиче- | ||||||||||||||||||||||
эпосе народа изображается его жизнь, национальные ском эпосе народа изображается | ||||||||||||||||||||||
национальные традиции, обычаи, трудовые будни и праздники его жизнь, национальные тради- | ||||||||||||||||||||||
трудовые будни и праздники ции.обычаи, трудовые будни и | ||||||||||||||||||||||
7-8. | Древнерусская литература. Основы христианской морали в Основы христианской морали «Поучении» Владимира Мономаха. Цели: раскрыть нравственную основу «Поучения» Владимира Мономаха: утверждение необходимости духовной преемственности поколений, высоких идеалов | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа проблемные задания задания | Групповая. Коллективная. Индивидуальная | Знать: основы христианской морали. Уметь: воспринимать и анализировать древнерусский текст. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно- этические темы. | Свободная работа с текстами, владение монологической и диалогической речью | |||||||||||||||
9. | «Повесть о Петре и Февронии» Цели: познакомить с повестью, показать как раскрывается тема любви | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа, проблемные задания, творческое задание | Групповая. Коллективная. Индивидуальная | Знать: содержание повести Уметь: анализировать текст повести, понимать проблематику | Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия текстов | Свободная работа с текстами, владение монологической и диалогической речью | |||||||||||||||
10-11. | Творчество М.В.Ломоносова, Г.Р. Державина. Цели: познакомить с жизнью и творчеством поэтов. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, проблемные задания, работа с текстом | Групповая. Индивидуальная | Знать: теорию «Трех штилей», основные факты биографии поэтов. | Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст | Вырази тельное чте ние наизусть. | |||||||||||||||
12-13. | А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Медный всадник», «Песнь о вещем Олеге». Цель: раскрыть нравственную проблематику стихотворения: тема судьбы и пророчества | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Аналитическая беседа, проблемные вопросы , тест | Групповая. Индивидуальная | Знать: историческую основу стихотворения. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. | Свободная работа с текстами, владение монологической и диалогической речью, чтение наизусть | презентация | ||||||||||||||
14. | А. С. Пушкин. «Борис Годунов». Цель: учить анализировать стихотворение, познакомить с особенностями драматического произведения | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Групповая. Индивидуальная Коллективная. | Знать: особенности драматического произведения. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.
| Свободная работа с текстами, владение монологической и диалогической речью. | |||||||||||||||
15. | Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека». Цель: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести | Исследовательская, частично-поисковая | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Коллективная. Групповая. | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы | |||||||||||||||
16. | Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ повествователя. Цель: раскрыть содержание образа повествователя | Исследовательская, частично-поисковая | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Коллективная. Групповая. | Знать: содержание понятия «образ». Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы | фонохрестоматия | ||||||||||||||
17. | Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Выразительность и лаконизм пушкинской прозы. Цели: раскрыть художественное своеобразие повести, особенность пушкинского языка. | Исследовательская, частично-поисковая | Аналитическая беседа, проблемные вопросы , тест. | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному. | Уметь: характеризовать роль изобразительно-выразительных средств. | Свободная забота с текстами, владение монологической и диалогической речью. | |||||||||||||||
18-19. | Р.р. Сочинение на свободную тему по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» | Исследовательская | С/р над сочинением | Индивидуальная. | Знать: содержание прочитанного произведения Уметь: выбирать жанр сочинения, составлять план | Уметь: характеризовать роль изобразительно-выразительных средств. | Свободная забота с текстами, владение монологической и диалогической речью. | |||||||||||||||
20. | М.Ю. Лермонтов Стихотворения: «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива» Цель: учить анализировать стихотворения | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа, проблемные задания | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Знать: о роли романтического пейзажа как средства воздействия на читателя | Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст | Владение монологической и диалогической речью | |||||||||||||||
21-23. | М. Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Ва сильевича, молодого опрични ка и удалого купца Калашни кова». Образ Ивана Грозного и тема власти. Калашников и Кирибеевич: сила и цельность характеров героев. Цели: познакомить с содержа нием поэмы, с нравственной проблематикой поэмы. | Объяснительно-иллюстративная с элемен тами исследо вания | Лекция, беседа, проблемные задания, тест | Коллективная. Групповая | Знать: содержа ние поэмы; нравст венную проблема тику поэмы; вла деть различными видами пересказа, участвовать в диа логе по прочитан ному произведе нию. | Знать: особенно сти сюжета поэмы, его историческую основу. Уметь: анализи ровать язык поэмы, её связь с устным народным творче ством. Продуктивный уровень: К., ЦО. | У м е т ь: са мостоятельно делать выво ды, строить рассуждения на нравствен но-этические темы. | презентация | ||||||||||||||
24-25. | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба», Героико-патриотический пафос повести. Запорожская Сечь и ее нравы. Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев. Цели: познакомить с содержа нием повести, с нравственной проблематикой повести | Объяснительно-иллюстративная. Опорные запи си, материалы из учебников литературы и истории, иллю страции | Лекция, беседа, работа с кни гой, демонст рация | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест ва Н. В. Гоголя | Знать: содержа ние повести; нрав ственную пробле матику повести; владеть различны ми видами переска за, участвовать в диалоге по прочи танному произве дению. Продуктивный уровень: К., СП. | Уметь: самостоя тельно делать вы воды, создавать свои художествен ные образы. | Владение монологиче ской и диало гической ре чью | презентация | ||||||||||||||
26-27. | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга в душах героев. Образ Тараса Бульбы. Обучение написанию сочинения. Цели: раскрыть художествен ное своеобразие повести, осо бенности языка Н. В. Гоголя | Исследователь ская, частично-поисковая | Аналитическая беседа, про блемные во просы, тест. | Коллективная. Групповая | Знать: содержа ние понятия «де таль» произведе ния. Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопостав лять эпизоды и сравнивать героев. | Уметь: самостоя тельно делать выво ды, строить рассуж дения на нравствен но-этические темы, выявлять авторскую позицию, особенно сти изображения человека и природы в повести. Продуктивный уровень: К., ЦО. | У м е т ь: са мостоятельно делать выво ды, строить рассуждения на нравствен но-этические темы | Фрагменты фильма. | ||||||||||||||
29-30 | С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника« и их гуманистический пафос. «Бирюк« как произведение о бесправных и обездоленных. Лесник и его дочь. Нравственные проблемы рассказа. | Объяснительно-иллюстративная с элемен тами исследо вания | Лекция, беседа, проблемные задания, тест. | Коллективная. Групповая | Знать: содержа ние цикла; нравст венную проблема тику; вла деть различными видами пересказа, участвовать в диа логе по прочитан ному произведе нию. | Знать: особенно сти сюжета, его историческую основу. | У м е т ь: са мостоятельно делать выво ды, строить рассуждения на нравствен но-этические темы | |||||||||||||||
31 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. | Объяснительно-иллюстративная | беседа | Коллективная. Групповая | Знать: содержа ние цикла; нравст венную проблема тику. | Знать: об образной яркости и философской глубине произведений. | У м е т ь: са мостоятельно делать выво ды, строить рассуждения на нравствен но-этические темы | фонохрестоматия | ||||||||||||||
32-33 | А. К. Толстой. Роман «Князь Серебряный». Историческая тематика в творчестве Толсто го. Цели: познакомить с содержа нием романа; с нравственной проблематикой произведения | Объяснитель но-иллюстра тивная | Лекция, беседа, работа с кни гой, демонст рация | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: сообщение о А. К. Толстом | Знать: содержа ние произведения. Уметь: опреде лять нравственную проблематику про изведения; владеть различными вида ми пересказа. | Уметь: самостоя тельно делать вы воды, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию произ ведения. | Владение монологиче ской и диало гической ре чью | |||||||||||||||
34-35 | Н. А. Некрасов. Стихотворе ния: «Тройка», «Размышления у парадного подъезд». Народ ные характеры и судьбы в сти хотворениях Некрасова. Цель: учить анализировать стихотворения | Объяснитель но-иллюстра тивная с эле ментами иссле дования | Лекция, беседа, проблемные задания | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест ва Н. А. Некрасова | Уметь: воспри нимать и анализи ровать поэтический текст. | 3 н а т ь: об образ ной яркости и по вествовательном начале Некрасова. Уметь: выявлять авторские размыш ления о народных судьбах и характе-эах. Продуктивный уровень: К., ЦО. | Владение монологиче ской и диало гической ре чью. Вырази тельное чте ние наизусть. | |||||||||||||||
36-37 | Николай Алексеевич Некрасов. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». Величие духа русских женщин. | Объяснитель но-иллюстра тивная с эле ментами иссле дования | Лекция, беседа, проблемные задания, тест. | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Знать: содержа ние произведения. Уметь: опреде лять нравственную проблематику про изведения, характеризовать героев. | Уметь: выявлять авторские размыш ления о характерах героинь.. | Вырази тельное чте ние наизусть. | фонохрестоматия | ||||||||||||||
38-40 | Е. Салтыков-Щедрин. Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пес карь», «Медведь на воеводст ве» «Дикий помещик». | Объяснитель но-иллюстра тивная с эле ментами иссле дования | Лекция, беседа, проблемные задания, тест. | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест ва М. Е. Салтыко ва-Щедрина | Знать: содержа ние сказок. Уметь: выявлять парадоксы в народ ной жизни, отра женные в сказках, составлять рассуж дения о сильных и слабых сторонах народного характера. | Знать: определе ние понятий «алле гория», «фантасти ка». | Владение монологиче ской и диало гической ре чью | презентация | ||||||||||||||
41-42. | Л. Н. Толстой. Повесть «Детст во». Тема детской открытости миру. Цель: познакомить с содержа нием повести, с нравственной проблематикой повести | Объяснитель но-иллюстра тивная. Опорные запи си, материалы из учебников литературы и истории, иллю страции | Лекция, беседа, работа с кни гой, демонст рация | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест ва Л. Н. Толстого | Знать: содержа ние повести; нравст венную проблема тику повести; вла деть различными видами пересказа, участвовать в диало ге по прочитанному произведению. | Уметь: самостоя тельно делать вы воды о роли внут реннего монолога в раскрытии характе ра. | Владение монологиче ской и диало гической ре чью | |||||||||||||||
43-44. | А. П. Чехов. Рассказ «Хамеле он». Сатирический пафос про изведения. «Злоумышленник». Авторская позиция. Юмор в рассказе. Средства создания комического. Цели: раскрыть особенности авторской позиции в рассказе. | Частично-поисковый | проблемные задания, инди видуальные задания | Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест ва А. П, Чехова 1 | Знать: сюжет и образную систему рассказа. Уметь: давать оценку действиям героев | Знать: сюжетное своеобразие рас сказов А. П. Чехова Уметь: самостоя тельно раскрывать сатирический пафос рассказа, роль ху дожественной дета ли в рассказах Че хова, ее связь с внутренним состоя нием персонажа и | Свободная работа с тек стом, владе ние моноло гической и диалогиче ской речью | фонохрестоматия | ||||||||||||||
45. | Стихи русских поэтов ХIХ века о родной природе. | Объяснитель но-иллюстра тивная. | беседа, работа с книгой | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Уметь: воспри нимать и анализи ровать поэтический текст. | 3 н а т ь: об образ ной яркости. Уметь: находить средства речевой выразительности. | Вырази тельное чте ние наизусть. | презентация | ||||||||||||||
46. | И.А. Бунин. Рассказ «Лапти». Нравственный смысл произве дения. «Цифры». Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье. | Объяснитель но-иллюстра тивная, частич но-поисковая | Аналитическая беседа, про блемные во просы | Коллективная. Групповая | Знать: содержа ние понятия «де таль произведе ния». Уметь: выделять смысловые части художественного текста. Продуктивный уровень: К., ЦО. | Уметь: самостоя тельно делать вы воды, строить рас суждения на нрав ственно-этические темы.. | Уметь: само стоятельно делать выво ды, строить рассуждения на нравствен но-этические темы | |||||||||||||||
47-50. | М. Горький. Повесть «Детство». Изображение внут реннего мира подростка. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского челове ка. Бабушка, Цыганок, Хорошее дело. Вера в творческие силы народа. Цели: познакомить с содержа нием повести, с нравственной проблематикой повести. | Объяснитель но-иллюстра тивная. Опорные запи си, материалы из учебников литературы, иллюстрации | Лекция, беседа, работа с кни гой, демонст рация | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест ва М. Горького. Сообщение «Тра диции Л. Н. Тол стого, их переос мысление Горь ким» | Знать: содержа ние повести; нрав ственную пробле матику повести; владеть различны ми видами переска за, участвовать в диалоге по прочи танному произве дению. | Уметь: самостоя тельно делать вы воды об активности авторской позиции | Владение монологиче ской и диало гической ре чью | |||||||||||||||
51-52. | 8. В, Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приклю чение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «О дряни». Цели: раскрыть особенности поэтического языка Маяковско го, представления поэта о сущ ности творчества | Исследователь ская, частично-поисковая | Аналитическая беседа, про блемные во просы | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: сообщение «Ме щанство как соци альная опасность» | Знать: содержа ние понятия сатира. Уметь: выделять смысловые части художественного текста | Уметь: самостоя тельно делать вы воды, строить рас суждения о реаль ном и фантастиче ском в сюжете про изведения. роли жфмы в творчест ве Маяковского. | Владение монологиче ской и диало гической ре чью, вырази тельное чте ние наизусть. | фонохрестоматия | ||||||||||||||
53. | Леонид Николаевич Андреев. «Кусака». Авторское отношение к событиям. | Объяснитель но-иллюстра тивная. | Лекция, беседа, работа с кни гой. | Коллективная. Групповая. | Знать: содержа ние повести; нрав ственную пробле матику повести; владеть различны ми видами переска за, участвовать в диалоге. | Уметь: самостоя тельно делать вы воды, строить рас суждения на нравствен но-этические темы. | Владение монологиче ской и диало гической ре чью | |||||||||||||||
54. | Андрей Платонович Платонов. «Юшка». Осознание необходимости сострадания, милосердия, недопустимости жестокости. | Объяснитель но-иллюстра тивная. | Лекция, беседа, работа с кни гой. | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Знать: содержа ние повести; нрав ственную пробле матику повести; владеть различны ми видами переска за, участвовать в диалоге. | Уметь: самостоя тельно делать вы воды, строить рас суждения на нравствен но-этические темы. | Владение монологиче ской и диало гической ре чью | |||||||||||||||
55. | Федор Александрович Абрамов. «О чем плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа. | Объяснитель но-иллюстра тивная. | Лекция, беседа, работа с кни гой. | Коллективная. Групповая. | Знать: содержа ние произведения, владеть различны ми видами переска за, участвовать в диалоге.. | Уметь: самостоя тельно делать вы воды, строить рас суждения. | Владение монологиче ской и диало гической ре чью | |||||||||||||||
56. | Евгений Иванович Носов. «Кукла». Сила внутренней, духовной красоты человека. | Объяснитель но-иллюстра тивная. | Лекция, беседа, работа с кни гой. | Коллективная. Групповая. | Знать: содержа ние повести; нравст венную проблема тику повести; вла деть различными видами пересказа | Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному. | Владение монологиче ской и диало гической ре чью. | |||||||||||||||
57. | Юрий Павлович Казаков. «Тихое утро». Поведение мальчиков в минуту опасности. | Объяснитель но-иллюстра тивная. | Лекция, беседа, работа с кни гой. | Коллективная. Групповая. | Знать: содержа ние повести; нравст венную проблема тику повести; вла деть различными видами пересказа | Уметь: самостоя тельно делать вы воды, строить рас суждения. | Владение монологиче ской и диало гической ре чью | |||||||||||||||
58. | На дорогах войны… Стихотворения поэтов – участников войны (К.Симонова, А.Твардовского, А.Суркова). | Объяснитель но-иллюстра тивная. | Лекция, беседа, работа с кни гой. | Коллективная. Групповая. | Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст | 3 н а т ь: об образ ной яркости. Уметь: находить средства речевой выразительности | Владение монологиче ской и диало гической ре чью, вырази тельное чте ние наизусть | |||||||||||||||
59. | «Тихая моя Родина». Стихотворения о родине, родной природе | Объяснитель но-иллюстра тивная. | Лекция, беседа, работа с кни гой. | Коллективная. Групповая. | Уметь: воспри нимать и анализи ровать поэтический текст. | 3 н а т ь: об образ ной яркости. Уметь: находить средства речевой выразительности. | Владение монологиче ской и диало гической ре чью, вырази тельное чте ние наизусть | |||||||||||||||
60. | Дмитрий Сергеевич Лихачев. Главы из книги «Земля родная». Духовное напутствие молодежи. | Объяснитель но-иллюстра тивная. Частично-поисковая. | Лекция, беседа, работа с кни гой. | Коллективная. Групповая. | Знать: содержа ние произведения. | Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному. | ||||||||||||||||
61-63. | Зарубежная литература. Роберт Бернс. «Честная бедность». Представление народа о справедливости и честности. | Объяснитель но-иллюстра тивная | Лекция, беседа, работа с кни гой, демонст рация | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.
| Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов. | ||||||||||||||||
64. | Итоговый тест. Рекомендация книг на лето. |
4 часа- резерв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе УМК Коровина 6 класс
Данная разработка представляет собой Рабочую программу по литературе для 6 класса. В работе представлено календарно- тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по УМК Коровиной.В рабочей п...
Рабочая программа по литературе УМК Коровина 5 класс
Данная разработка представляет собой Рабочую программу по литературе для 5 класса. В работе представлено календарно- тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по УМК Коровиной.В рабочей п...
Рабочая программа по литературе по Коровиной В.Я.
Планируемые результаты освоения учебного предмета литературы....
рабочая программа 5-9 класс Коровина
Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...