Рабочая программа по литературе 9 класс Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Содержит календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ | Дата | Тема урока. Цель урока. | Теория литературы | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Мониторинг |
Базовый уровень (ЗУН) | Продвинутый уровень |
Введение. Историческое развитие русской литературы. |
1 | Введение. Историческое развитие русской литературы. Цель: дать понятие о литературе как искусстве слова, самосознании народа, воплощении героической биографии Родины, о специфике художественного отображения действительности | Литература как искусство слова. | Знать теоретико-литературные понятия: художественная литература как искусство слова, историко-литературный процесс. | Стр. 4-6 пересказ статьи |
Литература Древней Руси. |
2 | Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве». Цель: Общая характеристика древнерусской литературы. познакомить с исторической основой «Слова», историей открытия памятника, культурой Руси XII века, жанром «Слова», проблемой авторства | Жанры древнерусской литературы: житие, сказание, плач. | Знать общую характеристику древнерусской литературы Знать историческую основу «Слова», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова», особенности жанра. | Знать из дополнительных источников информации о древнерусской литературе. Знать из дополнительных источников информации о высочайшем уровне культуры Руси XII века. | Стр. 8-29 Ответить на вопросы 1,2,3. |
3 | Идейный смысл «Слова...». Цель: показать авторское отношение к происходящему, раскрыть идейный смысл «Слова» | «Слово о полку Игореве» | Знать авторское отношение к происходящему в «Слове», знать роль изобразительно-выразительных средств Знать о художественном своеобразии «Слова», о связи с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве. | Уметь найти нужную информацию Об отношении автора к происходящему в произведении Уметь найти нужную информацию о жизни «Слова» в искусстве, создать связный устный текст | Отрывок «Плач Ярослвны» выучить наизусть | Мини-сочинение |
4 | Поэтический мир и герои «Слова». Родина – основной образ «Слова». Цель: Дать характеристику героям и их поступкам, показать роль пейзажа в произведении. | лирическое отступление | Знать теоретико-литературные понятия: образ автора, лирическое отступление. Уметь формулировать идею, проблематику произведения. Знать об отношении русских князей к своей земле, о желании Святослава объединиться | Уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою. | Ответ на вопрос: «Какой из эпизодов «Слова» оказался наиболее интересен для вас и почему? | Чтение наизусть Тест |
Литература 18 века. |
5 | Литература 18 века. Общая характеристика. Понятие классицизма. Цель: дать характеристику литературного процесса 18 века, понятия Классицизм | Классицизм как литературное направление | Знать основные черты классицизма как литературного направления. Продуктивный | Стр.33-34, вопросы. Биография Ломоносова. |
6 | Значение литературной деятельности М.В. Ломоносова. Цель: показать, как просветительские взгляды и патриотизм отражаются в лирике М. Ломоносова; показать новаторство М. Ломоносова как поэта | «Ода на день восшествия Елизаветы на престол» | Знать биографию М. В. Ломоносова, теорию трех штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды. Уметь анализировать стихотворное произведение. | Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. «Ода на день восшествия...», «Разговор с Анакреоном». | Отрывок «Оды» выучить наизусть; отметить непонятные и устаревшие слова и выражения. |
7 | Г.Р. Державин. Сведения о жизни и творчестве. Заслуги поэта перед русской литературой: Цель: познакомить с личностью Державина, с основными темами его лирики, новаторством. (Введение в высокую лирику разговорной речи) | «Памятник», | Знать новаторство Державина, Жанр «Гневная ода», особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти. Уметь анализировать стихотворения с точки зрения классицизма | Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. | Вопросы в тетради. | Чтение наизусть |
8 | Сочетание элементов оды, сатиры в стихотворениях Державина. Цель познакомить со стихотворениями «Властителям и судьям», «Памятник» | «Властителям и судиям» «Русские девушки» | Знать о новаторстве Державина в области поэзии, уметь анализировать стихотворения | «Памятник» или «Властителям и судиям» наизусть |
9 | Подвиг Радищева. Сведения о жизни и творчестве. «Путешествие из Петербурга в Москву» Цель: познакомить с личностью писателя, его взглядами, идейным и художественным своеобразием «Путешествия из Петербурга в Москву | Понятие о жанре путешествия «Путешествие из Петербурга в Москву» | Знать взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие. Уметь формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, | Навыки интерпретации художественного текста | Прочитать повесть Карамзина «Бедная Лиза» | Чтение наизусть |
10 | Н.М. Карамзин. Сведения о жизни и творчестве. «Бедная Лиза» Цель: дать понятие о сентиментализме как литературном направлении | Понятие о сентимента лизме «Бедная Лиза» | Знать основные черты сентиментализма как литературного направления. Уметь находить черты сентиментализма в повести. | Знать о языке повести, о конфликте между любовным чувством и нравственными традициями | Знать понятие сентиментализма. Задания на стр. 76. | Характеристика героя |
11 | Внимание к внутреннему миру человека в повести. Цель: формировать умение определять черты сентиментализма в произведении | Знать содержание повести, уметь находить черты сентиментализма. | Мини-сочинение «Каким я увидел 18 век на страницах …(поэта или писателяпо выбору уч-ся)» | Мини-сочинение |
12 | Обобщающий урок по теме «Литература 18 века». Цель: проверка знаний и умений 1) по теории литературы; 2)умение анализировать произведение 3) знание содержания изученных текстов | Знать основные факты из жизни и творчества писателей. Знать проблематику и идейное содержание произведений. | Инд. задания о Батюшкове, Языкове, Баратынском, Рылееве, Вяземском. | Тест |
Литература первой половины 19 века. |
13 | Литература первой половины 19 века. Романтизм и реализм. Цель: дать понятие о литературном процессе первой половины 19 века,. о романтизме и реализме как литературных направления. | Понятие о романтизме и реализме | Знать понятие «Золотой век» русской литературы, о двух способах изображения жизни в литературе. Знать основные черты романтизма и реализма как литературного направления. | Знать родоначальников романтизма в русской литературе (творчество Жуковского «Светлана») и реализма | Конспект лекции Инд. задания о Жуковском |
14 | В.А. Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра. Цель: Цель: познакомить с основными этапами жизненного и творческого пути Жуковского. Формировать умение определять черты романтизма в произведении. | Баллада | Знать основные черты романтизма как литературного направления. Знать биографию поэта, особенности жанра баллады. Уметь находить черты романтизма в балладе. |
15 | А. С. Грибоедов. Сведения о жизни и творчестве. «Горе от ума» Цель: познакомить с личностью писателя и его временем. | «Горе от ума» | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Грибоедова. Уметь записывать лекцию.
| Уметь писать эссе «Грибоедов в моем восприятии». | Стр. 78-99, биография Грибоедова, 1 действие пьесы |
16 | Своеобразие жанра и композиции пьесы. Цель: проникнуть в атмосферу действия комедии, выявить экспозицию, особенности конфликта; обратить внимание на афористичность речи | Конфликт в драме экспозиция, завязка, конфликт. | Знать особенности комедии как жанра, теоретико-литературные понятия: экспозиция, завязка, конфликт. Уметь выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. | Уметь составить характеристику Чацкого по первому действию пьесы, Уметь выявлять внешний конфликт, черты классицизма и реализма, | 2 действие, Составить таблицу |
17 | «Век нынешний и век минувший» в комедии «Горе от ума» Цель: проследить дальнейшее развитие конфликтов, определить проблематику пьесы, жанр; выявить систему персонажей, противоборство двух лагерей; составить речевую характеристику Фамусова | проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. | Знать теоретико-литературные понятия: проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. Уметь определять проблематику пьесы, идейное содержание. | Уметь определять проблематику пьесы, идейное содержание, внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую. Продуктивный | 3 действие |
18 | Общественный и личный конфликт в комедии. Цель: разграничить понятия «ровесники» и «единомышленники»; дать характеристику персонажам, понятие о внесценических персонажах - единомышленниках Чацкого | Внесценичес кие персонажи | Уметь давать сравнительную характеристику персонажей, в том числе речевую, выявлять авторскую позицию. | Уметь строить связное устное высказывание на тему «Всегда ли ровесники - единомышленники?». | 4 действие Проследить, как родилась и распространи лась сплетня о сумасшествии Чацкого. |
19 | Поражение и победа Чацкого. Цель: определить идейно-композиционную роль бала в комедии; понять смысл финальной сцены; познакомить с мнениями А. С. Пушкина и А. И. Гончарова о Чацком | Знать содержание комедии. Уметь сопоставлять эпизоды, владеть театральной лексикой, создавать эскизы костюмов | Уметь презентовать проекты, посвященные идейно-художественному своеобразию пьесы, представлять историю «Горе от ума» в форме компьютер ной презентации | Характерис тика Чацкого и фамусовско го общества. |
20 | Непреходящее значение образа Чацкого. Богатство языка комедии. | Уметь делать выводы по изученному произведению, аргументировать свою точку зрения. | Уметь самостоятельно редактировать сочинение. | Выписать из текста комедии 10 крылатых выражений. | Характеристика героя |
21 | Смысл названия комедии «Горе от ума». Цель: подвести итог изучения пьесы, выявить ее нравственно-философское звучание; учить проектной деятельности. | Прочитать статью Гончарова «Мильон терзаний», | Тест |
22 | И.А. Гончаров «Мильон терзаний». Цель: обучить навыкам конспектирования. | Уметь конспектировать статью. | Подобрать материал к сочинению |
23 | Р.р. Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Цель: Формировать умение писать сочинение определенного жанра, отбирать материал, грамотно оформлять. | Уметь составить план к сочинению, подобрать материалы, систематизировать, последовательно расположить материал, подобрать цитаты. Уметь логически выстраивать подобранный материал, превращая в связный текст. | Прочитать статью о Пушкине Стр. 127-130, вопросы на стр.138-139 | Сочинение |
24 | Пушкин А. С. Жизнь и творчество. (Основные вехи) Цель: проследить основные этапы творческого пути поэта, осознать творчество А. С. Пушкина как выражение высочайшей духовной гармони | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А. С. Пушкина. Уметь создавать хронологическую канву лекции. | Уметь писать эссе «А. С. Пушкин в моем восприятии». | Стр. 147-152 |
25 | Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина. Цель: дать понятие о взглядах поэта на свободу как нравственный, социальный, философский идеал поэтический текст | «Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву», «Кинжал», «Анчар» «Во глубине сибирских руд» | Знать, что свобода в лирике А. С. Пушкина представлена как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения. | Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. Уметь анализировать стихотворное | Подготовить сообщения об адресатах любовной лирики
| Анализ стихотворения |
26 | Любовная и дружеская лирика А. С. Пушкина. Цель: показать настроение, глубину и культуру чувств лирического героя А. С. Пушкина | «19 октября» «На холмах Грузии» «Я вас любил» «Я помню чудное мгновение» | Знать адресаты пушкинской любовной и дружеской лирики, историю создания стихотворений. Е.Бакунина, М.Н. Раевская. А.П. Керн , Е.К. Воронцова, Амалия Ризнич, Н.Гончарова А.Оленина, Ек.и Елиз. Ушаковы | Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов | Стих. наизусть «Анчар» | Анализ стихотворения |
27 | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина Цель: дать представление о поэте как христианине и философе, глубине его философских взглядов | «Я памятник себе воздвиг нерукотвор ный» «К морю» «Пророк» «Арион» | Знать философские и христианские мотивы в лирике А. С. Пушкина. Уметь анализировать лирическое произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции | Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. | прочитать стихотворение «На холмах Грузии…» | Чтение наизусть |
28 | Обучение анализу лирического стихотворения. «На холмах Грузии..» | романтизм | Уметь анализировать стихотворение | Характеристика героя |
29 | Урок- концерт « Мое любимое стихотворение А.С. Пушкина» | Стихи Пушкина, сборники | Стихи наизусть, на выбор ученика | Прочитать роман «Евгений Онегин» | Чтение наизусть |
30 | «Евгений Онегин». История создания романа в стихах. Цель: познакомить с историей создания романа, отзывами критиков о романе, «онегинской строфой», лирическими отступлениями | Понятие о романе в стихах. «Евгений Онегин» | Знать теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа, композицию «онегинской строфы» | Понятие о романе в стихах. уметь находить лирические отступления | Прочитать статью «Реализм» стр. 139. 1 часть. Образ Онегина. |
31 | Сюжет и композиция романа. Автор н его герой Цель: сравнить поведение героя в 1 -й и 8-й главах в сходных ситуациях.. Понять причины хандры героя. Что отличает автора от героя? | Сюжет и композиция романа. | Уметь выделять смысловые части текста. | Уметь узнавать тропы в тексте и интерпретировать их | Части 2,3 Подготовить сообщения о дружбе Онегина и Ленского |
32 | Формирование характера Онегина. Онегин и Ленский. Цель: показать героя в различных ситуациях: Онегин и природа, Онегин и поместное дворянство, Онегин и Ленский. | Уметь высказывать собственные суждения о прочитанном. | Уметь самостоятельно формулировать тему сочинения | Части 4,5 Подготовить сообщения о Татьяне, Ольге. | Характеристика героя |
33 | Образ Татьяны Цель: показать нравственное совершенство Татьяны, богатство ее внутреннего мира, самостоятельность суждений | Понятие о литературном типе | Уметь интерпретировать роль стилистических фигур в тексте. | Уметь составлять цитатную характеристику персонажа | Части 6,7 | Мини-сочинение |
34 | Татьяна и Онегин Цель: показать Онегину и Татьяну как героев основной сюжетной линии | Уметь давать сравнительную характеристику Татьяны и Онегина. | Уметь составлять цитатную характеристику персонажа. | Часть 8 | Характеристика героя |
35 | «Евгений Онегин» – первый реалистический роман. Оценка романа в русской критике. Цель: доказать обоснованность слов В. Г. Белинского, назвавшего роман «Энциклопедией русской жизни» | Белинский о романе. | Уметь составлять вопросы по теме урока. Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, определять роль эпиграфа | Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, определять роль эпиграфа, роль лирических отступлений. | Подготовиться к итоговому тесту по творчеству Пушкина. | Чтение наизусть |
36 | «Онегинская строфа». Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина. Цель: дать понятие «онегинской строфы» | Понятие «онегинская строфа» | Уметь определять «Онегинскую строфу», определять ее построение | Подготовиться к сочинению | Тест |
37 | Р.р. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Цель: выявить степень усвоенного материала, правильность речевого оформления, умение осмыслить тему, определить границы. | Композиция сочинения | Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст. Уметь логично в соответствии с планом изложить материал, соблюдая композицию сочинения | Уметь самостоятельно редактировать сочинение. Развитие письменной речи, обогащение словаря. | Сочинение |
38 | Р.к. Виноградов В.В. Сборник стихов Цели: прочитать и проанализировать стихотворения. | Уметь анализировать стихи | Биография Лермонтова | Анализ стихотворения |
39 | М.Ю Лермонтов: жизнь и судьба. Два поэтических мира: Пушкин и Лермонтов. Цель: познакомить с биографией поэта, особенностями времени. | «Смерть поэта», «Пророк». | Знать основные факты жизни и творческого пути Лермонтова Уметь анализировать стихотворения двух авторов, объединенных одной темой. | Иметь представление о культурологических основах семейных, социальных традиций. | Стихи «Смерть поэта» и «Нищий» |
40 | Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. Цель: исследовать тему одиночества лирики М. Ю Лермонтова, судьба поколения 30-х годов в лирике. | «И скучно и грустно», «В минуту жизни трудную» «Дума» | Знать основные тропы, уметь находить их в тексте. | Уметь определять стихот. размер, анализировать текст на фонет. уровне. | Стихи « | Анализ стихотворения |
41 | Любовная лирика. Тема поэта и поэзии. Цель: дать понятие об особенностях раскрытия темы любви в творчестве М.Ю. Лермонтова. | «Нет, не тебя я так пылко я люблю», «Расстались мы, но твой портрет» «Поэт». | Уметь анализировать поэтический текст на лексическом уровне (архаизмы, историзмы) | Уметь интерпретировать роль лексем в тексте, находить ключевые слова. | Стихи «Родина» | Анализ стихотворения |
42 | Тема Родины в творчестве М. Ю. Лермонтова. Цель: выявить особенности раскрытия темы Родины в лирике М. Ю. Лермонтова формировать умения анализировать стихотворный текст | «Прощай, немытая Россия», «Родина», «Когда волнуется желтеющая нива» | Уметь выделять смысловые части текста. Уметь создавать письменный текст-анализ стихотворения. | Уметь формулировать микротемы, анализировать текст на морфологическом уровне. Знать морфологичес. выразительные средства, уметь находить их в тексте. | Стих. «Родина» наизусть | Мини-сочинение |
43 | Философская лирика Лермонтова. Тема взаимоотношений человека и природы. Цель: выявить: возвышенное и трагическое в лирике Лермонтова формировать умения анализировать стихотворный текст | «Ветка Палестины», «Когда волнуется желтеющая нива», «Выхожу один я на дорогу» | Уметь анализировать поэтический текст на лексическом уровне (поэтизмы, архаизмы, историзмы) | Уметь анализировать текст Знать выразительные средства языка, уметь находить | Стих. «Выхожу один я на дорогу» наизусть Выборочный пересказ главы «Бэла» | Чтение наизусть |
44 | «Герой нашего времени» - первый психологический роман. Своеобразие сюжета и композиции романа. Цель: дать понятие о смысле названия романа, его жанре, особенностях композиции, ее общем принципе: от загадки к загадке | Повесть «Бэла», | Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции (нарушение хронологической последовательности повествования) | Уметь выявлять смысл названия художественного произведения. | Печорин в представлении Максима Максимыча Выборочный пересказ главы «Максим Максимыч» |
45 | Противоречивость характера Печорина. Цель: помочь почувствовать романтическую загадочность и «демонизм» главного героя, его трагедию и индивидуализм; исследовать взаимоотношения с Бэлой, Максим Максимычем, контрабандистами | Повесть «Максим Максимыч» | Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей. Знать особенности жанра дневника, первый психологический роман в русской литературе. | Уметь интерпретировать события с точки зрения разных персонажей. Знать, отличие путевых записок от дневника. Уметь излагать события в форме дневниковых записей | Выборочный пересказ главы «Тамань» | Характеристика героя |
46 | «Тамань» Анализ эпизода. Цель: формировать умения анализировать часть текста, | «Тамань» | Уметь определять границы эпизода, тем, роль эпизода в раскрытии идеи произведения. | Уметь создавать письменный текст – анализ эпизода (самостоятельно выбранного) | Выборочный пересказ главы «Княжна Мери» Ответить на вопрос: Прав ли Печорин в истории дуэли с Грушницким? | Мини-сочинение |
47 | Роль других действующих лиц в раскрытии характера Печорина. Цель раскрыть конфликт Печорина и водяного общества | «Княжна Мери» | Уметь владеть различными видами пересказа, видеть причины конфликта главного героя. | Уметь давать сравнительную характеристику героям: для выявления дурного и хорошего. | Выборочный пересказ главы «Фаталист» Ответить на вопрос: Сделался ли Печорин фаталистом? (словами автора) |
48 | Тема судьбы и случая в повести «Фаталист». Цель: показать, особенности композиции романа: Показать, что тема судьбы и случая является центральной в повести «Фаталист». | «Фаталист» | Знать об особенностях композиции романа: нарушение последовательности повествования. | Уметь приводить аналогичные примеры из других произведений или жизни. | Подготовиться к сочинению | Тест |
49 | Р.р. Сочинению по роману «Герой нашего времени». Цель: формировать умения высказывать свою точку зрения по предложенной теме | Уметь логически излагать подобранный материал, правильно цитировать, соблюдать композицию сочинения | Уметь осмысливать роль и значение произведения в историко-литературном аспекте. Умение писать сочинение-рассуждение по поднятым в романе нравственным проблемам | А.С. Серафимович «Степные люди». | Сочинение |
50 | Р.к. А.С.Пушкин и Зауралье | Исследовательская работа «Потомки А.С.Пушкина в Кургане» | Биография Н.В.Гоголя |
51 | Н.В. Гоголь: страницы жизни. Первые творческие успехи. Цель: дать понятие о творческом пути Гоголя, его писательской самобытности и неповторимости. | Уметь конспектировать лекцию, выделять главное и существенное | Задания по группам. «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель» |
52 | Цикл «Петербургские повести». Цель: обзор цикла «Петербургские повести». | «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель» | Знать содержание изученных произведений, уметь определять тему и основную идею повестей | Уметь воспринимать художественное произведение в контексте эпохи. | Прочитать «Шинель» |
53 | Тема «маленького человека» в повести Н.В.Гоголя «Шинель». Цель: обзор «Шинели» как центральной повести цикла, продолжить знакомство с темой «маленького человека». | Знать содержание изученного произведения, уметь определять тему и основную идею повести Знать, какую роль выполняет фантастика, | Иметь представление о теме «маленького человека» как сквозной в русской литературе, особенностях раскрытия ее А. С. Пушкиным и Н. В. Гоголем | Заполнить таблицу. Инд. задание: история создания поэмы «Мертвые души» | Мини-сочинение |
54 | «Мертвые души». История создания поэмы. Своеобразие жанра. Цель: дать понятие об особенностях жанра, композиции, роли авторских отступлений, внесюжетных элементов, эпизодических персонажей. | Знать историю создания поэмы, композиционные особенности, жанровое своеобразие | Уметь воспринимать художественное произведение в контексте эпохи. | Характеристика Манилова и Коробочки по плану |
55 | Образы помещиков-дворян в поэме «Мертвые души». Цель: показать способы и приемы типизации при создании характеров; раскрыть сатирические приемы в поэме | Образы помещиков. Манилов и Коробочка. | Знать содержание, уметь характеризовать персонажей поэмы. Знать представителей помещичьей Руси Манилов, Коробочка, Собакевич и др. Уметь находить типичные черты у представителей помещичьей России | Уметь анализировать художественный текст. | Характеристика Ноздрева, Собакевича по плану | Характеристика героя |
56 | Образы помещиков-дворян в поэме «Мертвые души». Цель: показать способы и приемы типизации при создании характеров. | Образы помещиков. Ноздрев Собакевич. | Уметь анализировать художественный текст. | Характеристика Плюшкина по плану | Характеристика героя |
57 | Художественная деталь как средство создания образа. Цель: показать способы и приемы типизации при создании характеров; раскрыть сатирические приемы в поэме | Образы помещиков. Плюшкин | Знать понятие художественная деталь. Уметь находить типичные черты у представителей чиновничьей России | Мини-сочинение «Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина» | Биография Чичикова по плану | Характеристика героя |
58 | Идейно-композиционное значение образа Чичикова.. Цель: показать сатирическое изображение нового «героя» эпохи, раскрыть способы характеристики персонажа. | Чичиков - новый «герой» эпохи. | Понимать роль главного героя в системе образов. Уметь характеризовать Чичикова, оценивать поступки главного героя с нравственных позиций | Мини-сочинение «Есть ли чичиковы в наше время?» | Характеристика героя |
59 | Образ автора. «Мертвые души» в оценке русской критики. Цель: дать понятие о взглядах писателя на судьбы России, его христианской позиции; о мастерстве и новаторстве Гоголя | Лирическое отступление | Знать позицию русских критиков на поэму «Мертвые души» | Уметь высказывать свою точку зрения на поэму | Подготовиться к сочинению | Тест |
60 | Р.р. Сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Цель: выявить степень усвоения материала, умение осмыслить тему и полно ее раскрыть; выявить правильность речевого оформления | Уметь составлять план сочинения, в соответствии с планом расположить материал, соблюдая композицию сочинения. | Самостоятельно выбрать тему, составить план. | Ф.Д Крюков «Казачка». | Сочинение |
61 | Р.к. Природа родного края в произведениях В.Ф.Потанина «Белые яблони» и др. | Знать содержание произведения, героев и поднятые автором проблемы. | Вопросы для повторения | Анализ стихотворения |
62 | Обобщающий урок по теме «Литература первой половины 19 века». Цель: проверка знаний и умений 1) по теории литературы; 2)умение анализировать произведение 3) знание содержания изученных текстов | Знать основные факты из жизни и творчества писателей. Знать проблематику и идейное содержание произведений. | Пьеса Островского «Бедность не порок». | Тест |
РАЗДЕЛ 4. Литература второй половины 19 века |
63 | А.Н. Островский. Слово о драматурге. Пьеса «Бедность не порок». Особенности сюжета. Цель: познакомить с личностью и судьбой драматурга; показать роль Островского в развитии русской драматургии. | Драма, комедия, монолог, диалог, авторские ремарки | Знать главные факты биографии и основные вехи творческого пути поэта, его программные произведения | Ответить на вопрос: «Роль Л.Торцова в развитии сюжета» |
64 | Основной конфликт в комедии. Любим Торцов – главный герой в пьесе. | Конфликт | Уметь анализировать комедию, определять тему, идею | Стр. 249-251 прочитать статью о Достоевском | Характеристика героя |
65 | Ф.М. Достоевский. Основные этапы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи». Цель: раскрыть традиции сентиментализма в повести | Сентимента лизм | Знать содержание, уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства | Прочитать повесть «Белые ночи» |
66 | Тип «петербургского мечтателя». Тема одиночества человека в странном мире белых ночей. | Знать особенности художественной манеры Ф.М. Достоевского | Мини-сочинение «Каким быть?» | Характеристика главных героев | Характеристика героя |
67 | Утверждение идеи чистой бескорыстной любви в повести. Цель: показать причины отчуждения героя от реальной действительности. | Знать об основной идее произведения, особенности изображения Петербурга. | Уметь определять элементы сентиментализма в повести Мини-сочинение «Нужна ли чистая бескорыстная любовь» | Составить рассказ «Мое представление о главном герое повести «Белые ночи». «Смерть чиновника» | Мини-сочинение |
68 | Эпоха А.П. Чехова. Художественное мастерство Чехова. «Смерть чиновника». | Художественная деталь | Стр.310 -311. Биография Чехова, «Анна на шее», |
69 | Рассказы А.П. Чехова «Анна на шее», «Тоска». | Индивидуаль ные задания |
70 | Р.к. Венок А.С.Пушкину в стихах зауральских поэтов | Лирика Эпитет сравнение | Знать содержание 1-2х произведений, уметь определять тему, идею, основные проблемы произведений. | . | Вопросы для повторения | Анализ стихотворения |
71 | Обобщающий урок по теме «Литература второй половины 19 века». Цель: проверка знаний и умений 1) по теории литературы; 2)умение анализировать произведение 3) знание содержания изученных текстов | Знать основные факты из жизни и творчества писателей. Знать проблематику и идейное содержание произведений. | Тест |
РАЗДЕЛ 5. 20 век. Литература великих и трагических лет |
72 | Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений. | Стр.321. «Темные аллеи» |
73 | И.А. Бунин. Новелла «Темные аллеи». | Новелла | Стр. 324-331. задания 1- 5 | Мини-сочинение |
74 | 20 век. Литература великих и трагических лет А. А. Блока Сведения о жизни и творчестве. Своеобразие лирики. Цель: познакомить с многообразием жанров и направлений в литературе XX века, раскрыть понятие «поэзия серебряного века»; познакомить с творческой биографией поэта | Знать содержание теоретико-литературных терминов. Уметь выделять главное и значимое в учебном материале Уметь конспектировать лекцию | Иметь представление о взаимосвязи литературы и искусства начала XX века | Стр.340 |
75 | Стихотворения «О, весна без конца и без краю», «Родина». Цель: показать своеобразие патриотической лирики поэта. | «О, весна без конца и без краю», «Родина». | Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения. Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы | Уметь воспринимать творчество А. А. Блока в контексте эпохи | наизусть «Отговорила роща золотая...» Инд. задания о Есенине | Анализ стихотворения |
76 | С. А. Есенин. Сведения о жизни и творчестве. Лирика. Цель: познакомить с творчеством С. А. Есенина. | «Клен ты мой опавший», «С добрым утром!» «Я покинул родимый дом» | Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения. Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы | Уметь анализировать цветную лексику в канве стихотворения. | Стр. 349-355 Стихи читать выразительно | Чтение наизусть |
77 | Родина и родная природа как источник лирических переживаний Цель: показать своеобразие раскрытия темы любви и образа России в творчестве С. А. Есенина | «Отговорила роща золотая», «Низкий дом с голубыми ставнями» «Собаке Качалова» | Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы | Владеть навыками анализа поэтического текста на лексическом и фонетическом уровнях | Стр. 355 вопросы Стр. 356. Биография Маяковского. Наизусть «А вы могли бы?» | Анализ стихотворения |
78 | В.В. Маяковский – поэт-новатор. Сатирические стихи и стихи о любви. Цель: познакомить с творчеством поэта, его любовной лирикой, работать над чтением «лесенки» поэта. | Поэтическое новаторство Маяковского | Знать теоретико-литературные понятие сатира. Уметь выделять смысловые части. | Знать о роли рифмы в творчестве Маяковского. Уметь самостоятельно делать выводы о реальном и фантастическом в тексте | Инд. задание о Булгакове. | Наизусть стих |
79 | М.А. Булгаков. Сведения о жизни и творчестве. «Собачье сердце» (обзор) Цель: Познакомить с биографией писателя и его творческой деятельностью, раскрыть особенности булгаковской сатиры | «Собачье сердце» | Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, | Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа. уметь определять нравственную проблематику повести | Стр.375 Прочитать повесть, характеристика профессора Преображенского, Шарикова |
80 | Художественные особенности повести. Образ Шарикова. Цель: анализ образа Шарикова. | Стр. 377-383. | Характерис тика героя |
81 | Шариков и шариковщина. Булгаков – сатирик. Цель: показать истоки шариковщины. | Знать: шариковщина как явление, истоки шариковщины | Сочинение «Современные шариковы» | Сообщение о Цветаевой |
82 | М.И. Цветаева. Основные темы и мотивы лирики. Цель: познакомить с жизнью и творчеством Цветаевой, определить основные черты личности поэта. | «Бабушке», «Стихи о Москве», «Стихи Блоку», «Родина» и др. | Знать основные события творческой биографии поэта программные произведения. Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы | Уметь анализировать цветную лексику в канве стихотворения. | Стих наизусть на выбор. Сообщение об Ахматовой | Анализ стихотворения |
83 | А.А. Ахматова. Слово о поэтессе. Тематика стихотворений. Цель: познакомить с жизнью и творчеством Ахматовой, ранним периодом творчества, осознать ее пророческий дар, предощущение будущей трагедии. | «Молитва», «Муза» др. | Знать основные события творческой биографии поэта, программные произведения. Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы | Уметь анализировать цветную лексику в канве стихотворения. | Стих наизусть Стр. 397. Стр. 384-386. | Чтение наизусть |
84 | Н.А. Заболоцкий. «Образ мирозданья» в лирике. Цель: познакомить с жизнью и творчеством поэта, его стихами. | «Я не ищу гармонии в природе», «Завещание», «О красоте человеческих лиц» и др. | Знать основные события творческой биографии поэта, программные произведения. Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы | Уметь анализировать цветную лексику в канве стихотворения. | Стр. 402 биография Шолохова М.А. |
85 | Шолохова. Сведения о жизни и творчестве. «Судьба человека». Цель: познакомить с биографией Шолохова, выявить смысл названия рассказа, тему, идею. | «Судьба человека» | Знать содержание произведения, основную тему, идею. | Уметь давать пространственно-временную характеристику. текста | биография Шолохова. «Судьба человека» | Характеристика героя |
86 | Торжество добра над жестокостью жизни в рассказе. Цель: показать роль пейзажа, детали, композиции в раскрытии проблематики | Знать особенности композиции рассказа «Судьба человека». Уметь характеризовать образ главного героя. | Уметь анализировать художественный текст. | «Судьба человека» | Тест |
87 | От судьбы человека к судьбе человечества. Роль портретных зарисовок. | Уметь определять роль портретных характеристик и пейзажных зарисовок, роль детали в тексте. |
88 | М. Горький. Краткий обзор жизни и раннего творчества писателя. | Знать жизнь Горького, повторить тему романтизм. | Уметь анализировать текст. | «Макар Чудра» |
89 | М. Горький. Анализ рассказа «Макар Чудра» | «Матерь человеческая» | Знать содержание рассказа Уметь характеризовать образ главного героя | Уметь анализировать художественный текст. |
90 | Р.Р. Сочинение по романтическим произведениям Горького | Знать содержание рассказа | Подготовиться к сочинению |
91 | Р.Р. Сочинение по романтическим произведениям Горького | Уметь составлять план сочинения, в соответствии с планом расположить материал, соблюдая композицию сочинения. | Самостоятельно выбрать тему, составить план. | Сочинение |
92 | Лирика Б.Пастернака. Цель: познакомить с жизнью и творчеством поэта, его стихами. | «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво» и др. | Знать основные события творческой биографии поэта, программные произведения. Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы | Уметь анализировать лексику в канве стихотворения. | Анализ стихотворения |
93 | Лирика А.Т. Твардовского. Проблематика стихотворения «Я убит подо Ржевом». Цель: познакомить с жизнью и творчеством поэта, его стихами. | «Весенние строчки», «Урожай», «Я убит подо Ржевом» | Знать основные события творческой биографии поэта, программные произведения. Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы | Уметь анализировать лексику в канве стихотворения. | Стр.194-215 Вопросы 3-6 | Стих наизусть |
94 | Романсы и песни на слова русских писателей 19 - 20 веков. Цель: знакомство с жанром романса | Уметь анализировать стихотворный текст. | Наизусть любое произведение | Анализ стихотворения |
Зарубежная литература |
95 | Французский классицизм. | Иметь представление о французском классицизме | Стр. 456 |
96 | Жан-Батист Мольер «Мещанин во дворянстве» | «Мещанин во дворянстве» | Иметь представление о героях трагедии. Уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения | Стр.463 |
97. | Жан-Батист Мольер «Мещанин во дворянстве» | «Мещанин во дворянстве» | Уметь раскрывать мотивы поступков героев. |
98. | Итоговый урок. Ц е л и: знать основные литературоведческие термины; уметь анализировать произведения, привлекая литературоведческие знания | З н а т ь: изученные теоретико-литера-турные понятия. У м е т ь: анализировать художественный текст (фор-мулировать тему, идею, проблематику, давать характеристику героев, ха-рактеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС, выявлять авторскую позицию |
Резервные уроки- 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе УМК Коровина 6 класс
Данная разработка представляет собой Рабочую программу по литературе для 6 класса. В работе представлено календарно- тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по УМК Коровиной.В рабочей п...
Рабочая программа по литературе УМК Коровина 5 класс
Данная разработка представляет собой Рабочую программу по литературе для 5 класса. В работе представлено календарно- тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по УМК Коровиной.В рабочей п...
Рабочая программа по литературе по Коровиной В.Я.
Планируемые результаты освоения учебного предмета литературы....
рабочая программа 5-9 класс Коровина
Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...