Н.А.Некрасов. Стихотворение "На Волге" Презентация к уроку
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему
Цель урока - знакомство с фактами биографии, повторение содержания ранее изученных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nekrasov.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н.А.Некрасов на охоте
Вид на дом в усадьбе Карабиха.
Из какого произведения эти строки? Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного, Прочим скомандовал: прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, ничего! Только уселась команда косая, Весь островочек пропал под водой.
«Дед Мазай и зайцы»
Из какого произведения эти строки? Однажды, в студёную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведёт под уздцы мужичок
Стихотворение «Мужичок с ноготок».
Из какого произведения эти строки? Домой, ребятишки! Обедать пора. Вернулись. У каждого полно лукошко, А сколько рассказов! Попался косой, Поймали ежа, заблудились немножко И видели волка… у, страшный какой! Ежу предлагают и мух и козявок, Корней молочко ему отдал своё -
Стихи о крестьянских детях.
Из какого произведения эти строки? Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои.
Отрывок из поэмы «Мороз, красный нос».
Из какого произведения эти строки? Идёт-гудёт Зелёный Шум, Зелёный Шум, весенний шум! Играючи расходится Вдруг ветер верховой: Качнёт кусты ольховые, Подымет пыль цветочную, Как облако: всё зелено, И воздух и вода! Идёт-гудёт Зелёный Шум, Зелёный Шум, весенний шум!
Стихотворение «Зелёный шум».
Из какого произведения эти строки? «Ой, полным, полна коробушка, Есть и ситцы, и парча. Пожалей, моя зазнобушка, Молодецкого плеча! Выди, выди в рожь высокую! Там до ночки погожу, А завижу черноокую – Все товары разложу».
Поэма «Коробейники».
И.Е.Репин «Бурлаки»
Непонятные слова Бечева – прочная толстая верёвка, канат. Лапти – плетёная обувь из лыка, охватывающая лишь ступню ноги. (лыко – волокнистая часть коры липы или ивы, разделяемая на слои и узкие полосы) Челнок – выдолбленная из дерева лодка Круча – крутой спуск, обрыв. Расшива – большое плоскодонное парусное судно с острым носом и острой кормой. Заповедать – завещать.
Беседа по содержанию стихотворения Кто начинает рассказ в начале стихотворения? С каким чувством относился мальчик к Волге? Что увидел поэт, вернувшись после многих лет на родину? Как можно озаглавить последнюю часть стихотворения? Что печалит поэта, что возмущает его? Риторический вопрос – стилистический приём, состоящий в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя к тому или иному явлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация "Н.А.Некрасов, стихотворение "На Волге"
Красочный материал иллюстраций позволяет учащимся заниматься словесным рисованием на уроке. Пятиклассники учатся анализу лирического произведения. На уроке используется фонохристоматия и живопись....
Методическая разработка урока литературы в 6 классе по теме "Н. А. Некрасов. Стихотворение "Железная дорога". Картины подневольного труда".
Данный урок соответсвует УМК "Литература. 6 класс. Коровина В.Я."...
Конспект урока литературы в 6 классе. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога»(1865 г.). Загадка эпиграфа. Роль пейзажа в стихотворении.
Цели урока: 1. Начать знакомство со стихотворением Н.А. Некрасова «Железная дорога»; дать историко-бытовой комментарий к стихотворению, раскрыть р...
Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Время создания произведения. Загадка эпиграфа. Анализ 1 главы стихотворения.
1. Познакомить с важными вехами детства и юности Некрасова; обозначить главную тему его позиции; показать место стихотворения «Железная дорога» в творчестве поэта. Раскр...
Методическая разработка урока по литературе "Н.А.Некрасов. Стихотворение "Железная дорога"
Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К отчизне холоден душой. ...