Литература XVIII века
тест по литературе (9 класс) на тему
тестовые задания в форме ОГЭ по литературе XVIII в.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_18_veka_test.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант № 1 ФИ___________________________________________________________________
Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.
А1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.
1) Державин 2) Фонвизин 3) Радищев 4) Ломоносов
А2. Укажите фамилию русского поэта-энциклопедиста 18 века, для которого поэтическое творчество было важным средством просветительской пропаганды передовых научных и общественно-патриотических идей:
1) Радищев 2) Ломоносов 3) Державин 4) Фонвизин
А3. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.
1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм
А4. Кого прославлял Державин в оде «Фелица»?
1) Екатерину I 2) Елисавету Петровну 3) Екатерину II 4)Анну Иоанновну
А5. Назовите фамилию русского поэта и учёного, который в 18 веке создал стройную теорию русского силлабо-тонического стихосложения.
А) Державин Б) Ломоносов В) Карамзин Г) Фонвизин
Объясните, что значит силлабо-тоническое стихосложение _____________________________________________________________________________________________
А6. 1.Классицизм-это
А) жанр произведения Б) литературное направление В) род литературы
А7. Что объединяет «Бедную Лизу» и «Недоросля»?
1. Авторы определяют ценность личности не сословной принадлежностью человека, а его нравственными качествами
2. Произведения имеют похожие жанровые признаки
3. Имена героинь в обоих произведениях одинаковы
Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами
В1. О каком писателе идёт речь: «Родился в большой обедневшей дворянской семье с глубокими религиозными и культурными интересами; русская ветвь ливонского рода»
________________________________
В2. Укажите жанр произведения «Недоросль». Укажите стиль - высокий, средний или низкий, докажите свою точку зрения
____________________________________________________________________________________________
В3. Что в конце повести «Бедная Лиза» случилось с главной героиней?
________________________________
В4. Кто это? «Не щадя редкой к
расоты своей, трудилась день и ночь ткала холсты, вязала чулки».
________________________________
В5. Укажите средство выразительности: «приятные места», «мрачные башни»
_______________________________
В6. Да или нет? Отец Лизы был зажиточный поселянин.
_______________________________
В7. Укажите современный вариант выделенного слова «Все вещи представятся днесь в естественном их виде»
В8. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут
врач не пособит, разве сам заразится» ____________________________________________________________
Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение:
С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Митрофан в переводе с греческого означает «подобный матери». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента (не менее 70 слов).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант № 2 ФИ ____________________________________________________________________
Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.
А1. Укажите фамилию русского комедиографа, чья пьеса явилась просветительской сатирой на нравы русского дворянства второй половины 18 века:
1) Княжнин 2) Грибоедов 3) Карамзин 4) Фонвизин
А2. Признаками классицизма являются:
А) деление литературных жанров на высокие и низкие
Б) деление героев на положительных и отрицательных
В) единство места, времени и действия
Г) простота, стройность и логичность
Д) чувствительность, глубокое душевное переживание
А3. Укажите название литературного направления второй половины 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума.
1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм
А4. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?
1) Екатерину I 2) Елисавету Петровну 3) Екатерину II 4) Анну Иоанновну
А5. Кого из героев «Недоросля» можно отнести к «положительным» и «отрицательным»:
Положительные: ________________________________________________________________________________________
Отрицательные: _________________________________________________________________________________________
А6. В названии «Путешествие из Петербурга в Москву» отражено:
1.Сопоставление двух российских столиц, новой и старой, в пользу последней
2. Восхищение обеими российскими столицами, старой и новой
3. Направление движения повествователя
Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами
В1. Кто из правителей, отправив Г. Р. Державина в отставку, назвал причину: «Ты очень ревностно служишь»? _________________________________________________________________________________
В2. О ком идёт речь: «Родился в небогатой, но старинной дворянской семье хилым и слабым ребёнком»
_________________________________________________________________________________________
В3. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «...ибо и крестьянки любить умеют!»
_________________________________________________________________________________________
В4. Какие цветы продавала Лиза, главная героиня повести «Бедная Лиза»? _________________________
В5. Кто это? «Узнав о судьбе её, он не мог утешиться и почитал себя убийцею» ______________________
В6. Укажите средство выразительности: «Душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной» _____________________________________________________
В7. Да или нет? Эраст был в армии и сражался с неприятелем. ________
В8. В какой главе «Путешествия из Петербурга в Москву» действует не русский царь, а «царь, шах, хан, король, бей, набаб, султан» _________________________________________________________________
В9. Укажите современный вариант слова «изрёк» ______________________________________________
В10. Кто из писателей 18 века закончил свой жизненный путь выпуском журнала «Друг честных людей, или Стародум», который был запрещён; это сломило автора, он заболел и вскоре умер» ______________________________________________________
Часть 3. Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение
С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Эраст в переводе означает «горячо любящий». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента (не менее 70 слов).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская литература XVIII века. Н.М.Карамзин.
.Презентация подготовлена к первому уроку по творчеству Н.М.Карамзина. Кроме того, здесь представлен теоретический материал по теме "Сентиментализм"...
Русская литература XVIII века
Материал раскрывает особенности русской литературы 18 века,понятие "классицизм", разработки по творчеству Ж.Б.Мольера и анализ особенностей поэтики комедии "Мещанин во дворянстве", творчество Д.И.Фонв...
Тест по русской литературе XVIII века
Тест по русской литературе 18 века предполаегает задания различных уровней сложности - от выбора ответа до анализа текста...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...
Открытый урок по литературе на тему: «Общая характеристика литературы XVIII века. Сведения о классицизме. М. В. Ломоносов. Сведения о жизни учёного и поэта»
План урока:Вступительное слово учителя……………………………………….1 мин.Проверка Д/З с пояснением…&h...
Тест по литературе 9 класс "Литература XVIII века
Тест предназначен для учащихся 9 класса с целью выявления знаний в разделе "Литература XVIII века" по учебнику Меркина Г.С....