Тест по русской литературе XVIII века
тест по литературе (9 класс) на тему
Тест по русской литературе 18 века предполаегает задания различных уровней сложности - от выбора ответа до анализа текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_18_vek.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест
«Русская литература XVIII века»
Часть А
1 Основными историческими фигурами XVIII века были (по 1 баллу):
А) Петр I, А.В. Суворов, Александр III
Б) Анна Иоановна, Елизавета, Екатерина II
В) Е.Пугачев, Петр III, Ж.Б.Мольер
2 Процесс секуляризации - это
А) «обмирщение» культуры и литературы, светскость
Б) процесс закрепощения крестья
В) процесс становления русской государственности
3 Теоретики французского классицизма
А) Ж.Б.Мольер, В.К. Тредиаковский, Вольтер
Б) П.Корнель, Ж.Б.Мольер, Н.Буало
В) А.Д.Кантемир, Ж.Ж.Руссо, П.Корнель
4 Кому принадлежат эти слова: «Вначале надо воспитывать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме»?
А) Д.И. Фовизин
Б) М.В. Ломоносов
В) Стародум
5 Положительными героями комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» являются:
А) Софья, Еремеевна, Милон, Правдин
Б) Стародум, Цыфиркин, Софья
В) Милон, Стародум, Правдин, Софья
6 Какое фразой заканчивается комедия «Недоросль»?
А) «Вот злонравия достойные плоды!»
Б) «Погибла я совсем! Отнять у меня власть»
В) «Невежда без души – зверь»
7 Кто решает наказать Простакову?
А) Правдин
Б) Стародум
В) Скотинин
8 Трактат «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» принадлежит:
А) В.К. Тредиаковскому
Б) Г.Р.Державину
В) М.В.Ломоносову
9 Какова главная тема торжественных од М.В.Ломоносова?
А) тема просвещенного монарха
Б) тема России и ее процветания
Б) тема образования населения и развития промышленности
10 Свое служение Отечеству он начал рядовым Преображенского полка, затем стал губернатором, секретарем императрицы и министром юстиции:
А) П.А.Румянцев
Б) А.В.Суворов
В) Г.Р.Державин
11 Имя «Фелица» означает:
А) счастье
Б) добродетель
В) покровительница
12 Каковы литературные источники стихотворения Г.Р.Державина «Памятник»?
А) М.В.Ломоносов
Б) Псалтырь
В) Гораций
13 «Образовать язык доступный широкому читательскому кругу один «язык для книги и для общества» удалось:
А) Г.Р.Державину
Б) Н.М.Карамзину
В) А.С.Пушкину
14 «Любовью брата» полюбил
А) Скотинин Простакову
Б) Ломоносов «Петрову дщерь» Елизавету
В) Эраст Лизу
15 Название повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»:
А) однозначно
Б) символично
В) аллегорично
Часть В (краткий ответ)
1 Перечислите особбенности русской литературы XVIII века - 3 балла
2 Классицизм, суть понятия. Особенности русского классицизма - 3 балла
3 В чем состоит принцип трех единств применительно к драматическому произведению
- 2 балла
4 Изложите теорию «трех штилей» М.В.Ломоносова – 2 балла
Часть С (развернутый ответ)
1 Докажите, что этот текст имеет черты произведения сентиментализма. Рассмотрите тему отрывка, трактовку образов, роль пейзажа, особенности лексики и изобразительно-выразительных средств:
«Наступила ночь – мать благословила дочь свою и пожелала ей кроткого сна, но на сей раз желание ее не исполнилось: ... спала очень худо. Новый гость души ее..., столь живо ей представлялся, что она почти всякую минуту просыпалась, просыпалась и вздыхала. Еще до восхождения солнечного...(она) встала, сошла на берег...реки, села на траве и, подгорюнившись, смотрела на белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры. Везде царствовала тишина.» - 5 баллов
Критерии оценки
Всего 30 баллов
26 – 30 – «отлично»
19 – 25 – «хорошо»
13 – 18 – «удовлетворительно»
До 12 баллов – «неудовлетворительно»
Ключи
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Б | А | Б | В | В | А | А | В | Б | В | А | В | Б | В | Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская литература XVIII века. Н.М.Карамзин.
.Презентация подготовлена к первому уроку по творчеству Н.М.Карамзина. Кроме того, здесь представлен теоретический материал по теме "Сентиментализм"...
Русская литература XVIII века
Материал раскрывает особенности русской литературы 18 века,понятие "классицизм", разработки по творчеству Ж.Б.Мольера и анализ особенностей поэтики комедии "Мещанин во дворянстве", творчество Д.И.Фонв...
ФОРМИРОВАНИЕ ТЕОРИТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ ОБЗОРНОЙ ЛЕКЦИИ «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КЛАССИЦИЗМЕ».
Преподавание литературы в школе находится в поле пристального общественного внимания: дискуссии о том, зачем и как изучать литературу, периодически ведутся на страницах печати, на телевидении. О препо...
Из русской литературы XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве. М. В. Ломоносов
Цикл уроков № 5 - 7 на основе методического пособия Беляевой Н. В. «Уроки литературы в 9 классе. Поурочное планирование: пособие для учителей общеобразовательных организаций»....
ТЕСТ 5. Русская литература XVIII века. М.В.Ломоносов
Тест состоит из 3 частей с ответами...
Контрольная работа по произведениям древнерусской литературы и русской литературы XVIII века. 9 класс
Контрольная работа для обучающихся 9 класса после освоения материала о древнерусской литературе и литературе 18 века, о литературных направлениях классицизм и сентиментализм....