Перечень целевых ориентиров по ИКТ (русский язык и литература)
материал по литературе на тему
Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Учащиеся и родители цифрового 21 века формулируют запросы к образованию, соответствующие этому времени. Эти обстоятельства требуют поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания. В размещаемом материале предлагается "Перечень целевых ориентиров по ИКТ (русский язык и литература)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perechen_tselevyh_orientirov_po_iktrusskiy_yazyk_i_literatura.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень целевых ориентиров по ИКТ (русский язык и литература)
Учитель русского языка и литературы Крюкова Т.В (материал к аттестации)
Целевые ориентиры | Ученик получит | Результаты |
1.Обращение с устройствами ИКТ | ||
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; | осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком. | преимущественно в рамках подготовки и выполнения различных заданий по русскому языку и литературе, а также во внеурочной деятельности |
2.Фиксация изображений и звуков | ||
проводить обработку цифровых фотографий и создавать на их основе презентации; | различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений; | в рамках предметов «Русский язык», "Литература",а также во внеурочной деятельности |
3.Создание письменных сообщений | ||
создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма; | создавать текст с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма; | в рамках предметов «Русский язык», «Литература». |
4.Создание графических объектов | ||
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов графического редактора; | создавать мультипликационные фильмы; | в рамках творческих проектов предметов «Русский язык», "Литература",а также во внеурочной деятельности |
5. Создание музыкальных и звуковых сообщений | ||
использовать звуковые и музыкальные редакторы; | использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинетические синтезаторы для решения творческих задач. | преимущественно в рамках предметов «Искусство», а также во внеурочной деятельности |
6. Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений | ||
организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер; | проектировать дизайн сообщений; | преимущественно в рамках предметов «Литература», «Русский язык». |
7.Коммуникация и социальное взаимодействие | ||
осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательной организации (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио); | взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением; | результаты достигаются в рамках всех предметов, а также во внеурочной деятельности |
8. Поиск и организация хранения информации | ||
использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики); | создавать и заполнять различные определители; | результаты достигаются в рамках предметов "Русский язык", «Литература. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические ориентиры в формировании и развитии творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы
Исследовательская деятельность учителя...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Доклад на тему « Творческая мастерская – условие для формирования личностных качеств и нравственных ориентиров у учащихся на уроках русского языка и литературы»
Творческие мастерские - это технология, которая соответствует новой педагогической философии, прежде всего философии образовательных целей: создавать условия для самореализации; реализовать возможност...
Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...
"Духовно-нравственные ориентиры на уроках русского языка и литературы"
Статья о проблемах духовно-нравственных исканий на уроках русского языка и литературы....
Рабочие программы по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной литературе на русском языке - 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего...
доклад "Роль учителя русского языка и литературы в формировании нравственных смыслов и духовных ориентиров воспитанников".
Учителю поручена высокая духовная миссия: на своем месте он реализует дело, может быть, куда более важное, чем любая концепция или программа, ибо он строит жизнь человека. Но чтобы заложить в души уче...