Перечень целевых ориентиров по ИКТ (русский язык и литература)
материал по литературе на тему

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды  деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Учащиеся и родители  цифрового 21 века формулируют запросы к образованию, соответствующие этому времени. Эти обстоятельства требуют поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания. В размещаемом материале предлагается "Перечень  целевых ориентиров по ИКТ (русский язык и литература)"  

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перечень  целевых ориентиров по ИКТ (русский язык и литература)

Учитель русского языка и литературы Крюкова Т.В (материал к аттестации)

Целевые ориентиры

Ученик получит
возможность
научиться

Результаты
достигаются

1.Обращение с устройствами ИКТ

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой (5–9 кл.); пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете (5–9 кл.) (в каждом классе – на своем уровне).

осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

преимущественно в рамках подготовки и выполнения различных заданий по русскому языку и литературе, а также во внеурочной деятельности

2.Фиксация изображений и звуков

проводить обработку цифровых фотографий и создавать на их основе презентации;
проводить обработку цифровых звукозаписей;
осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала

различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;
использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством; осуществлять трёхмерное сканирование.

в рамках предметов «Русский язык», "Литература",а также во внеурочной деятельности

3.Создание письменных сообщений

создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;
сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;
создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи;
использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.
осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
вставлять в документ изображения;
участвовать в коллективном создании текстового документа;
создавать гипертекстовые документы.

создавать текст с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;
использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей.

в рамках предметов «Русский язык», «Литература».

4.Создание графических объектов

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов графического редактора;

создавать мультипликационные фильмы;
создавать виртуальные модели трёхмерных объектов.

в рамках творческих проектов предметов «Русский язык», "Литература",а также во внеурочной деятельности

5. Создание музыкальных и звуковых сообщений

использовать звуковые и музыкальные редакторы;
использовать клавишные и кинестетические синтезаторы;
использовать программы звукозаписи и микрофоны.

использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинетические синтезаторы для решения творческих задач.

преимущественно в рамках предметов «Искусство», а также во внеурочной деятельности

6. Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений

организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;
работать с особыми видами сообщений: диаграммами, картами и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;
проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов;
использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;
формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения;
избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве.

проектировать дизайн сообщений;
понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные)

преимущественно в рамках предметов «Литература», «Русский язык».

7.Коммуникация и социальное взаимодействие

осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательной организации (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
использовать возможности электронной почты, интернет-мессенджеров и социальных сетей для обучения;
вести личный дневник (блог) с использованием возможностей сети Интернет;
соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей;

взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением;
участвовать в форумах в социальных образовательных сетях.

результаты достигаются в рамках всех предметов, а также во внеурочной деятельности

8. Поиск и организация хранения информации

использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики);
использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них.

создавать и заполнять различные определители;
использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

результаты достигаются в рамках предметов "Русский язык", «Литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Доклад на тему « Творческая мастерская – условие для формирования личностных качеств и нравственных ориентиров у учащихся на уроках русского языка и литературы»

Творческие мастерские - это технология, которая соответствует новой педагогической философии, прежде всего философии образовательных целей: создавать условия для самореализации; реализовать возможност...

Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы

В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...

"Духовно-нравственные ориентиры на уроках русского языка и литературы"

Статья о проблемах  духовно-нравственных  исканий на уроках    русского языка  и  литературы....

Рабочие программы по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной литературе на русском языке - 2021-2022 учебный год

   Рабочая  программа по русскому языку для 5-9 класса составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего...

доклад "Роль учителя русского языка и литературы в формировании нравственных смыслов и духовных ориентиров воспитанников".

Учителю поручена высокая духовная миссия: на своем месте он реализует дело, может быть, куда более важное, чем любая концепция или программа, ибо он строит жизнь человека. Но чтобы заложить в души уче...