Учебная исследовательская задача с использованием НКРЯ
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему
Материал представляет собой пример учебной исследовательской задачи с использованием НКРЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_zadacha.docx | 9.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Некрасова Валентина Фёдоровна
Исследовательская учебная задача с использованием НКРЯ
Предмет: | Русский язык |
Класс: | 6 |
Тема урока: | Роль имён прилагательных в художественном тексте |
Инструкция по работе в НКРЯ | |
Форма работы | Мини-группы. Одна из них (4 человека) работает по инструкции с Национальным корпусом русского языка. Поиск информации осуществляют в парах, работают параллельно, выводы -совместно. |
Проблема | Всякое ли прилагательное эпитетом можно назвать? |
Информационные источники (кроме НКРЯ), с которыми учащиеся работают | Школьный словарь литературоведческих терминов http://litem.ru/podgotovka-k-ege/slovar-literaturovedcheskich-terminov К.Бальмонт Сборник «Фейные сказки» http://e-libra.ru/read/323856-fejnie-skazki.-detskie-pesenki.html |
Формулировка задания для учеников (развернутый вариант проблемы) | В ходе изучения темы “Роль имени прилагательного в художественном тексте” мы с вами задались вопросом: “Всякое ли прилагательное эпитетом можно назвать?” Попробуем решить поставленную задачу, используя ресурс Национального корпуса русского языка. Сегодня с ним будет работать группа исследователей в составе... Задания для исследовательской группы:
определите произведения из книги стихов К.Бальмонта “Фейные сказки”, где употребляется прилагательное светлый. 2. Определите контекст употребления слова светлый в найденных стихотворениях книги. Для этого выпишите словосочетания (или предложения) со словом светлый. 3. В каких стихотворениях слово светлый определяет признак предмета, а в каких употребляется в переносном значении и создаёт образ? Опишите эти образы. 4. Сделайте вывод: в каких стихотворениях прилагательное становится средством выразительности, эпитетом? 5. Оформите вывод в форме устного сообщения, иллюстрируя примерами из текстов стихотворений. |
Предполагаемые результаты |
|
Предполагаемые выводы | Прилагательное светлый употребляется в 10 стихотворениях книги К. Бальмонта “Фейные сказки”. В девяти из них слово светлый употребляется в переносном значении и создаёт сказочные образы мира Феи. Такое прилагательное мы называем эпитетом. Таким образом, эпитетом мы можем назвать такое прилагательное, которое употреблено в переносном значении, при его использовании создаётся художественный образ. Образ, в свою очередь, помогает понять основную идею произведения. Эпитет светлый в книге стихов К.Бальмонта “Фейные сказки” рисует светлый, поэтичный мир мечты,красоты, гармонии. Именно такую мысль хотел донести автор при создании книги
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач компетентностного подхода к обучению посредством учебных исследовательских проектов.
Данная статья расскрывает важность использования проектной деятельности в обучении школьников и освоении ими необходимой информации....
Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...
Использование исследовательских задач на уроках физики
Материал о способах активизации мыслительной деятельности учащихся....
«Использование учебно-познавательных задач как средства мотивации к учебной деятельности обучающихся на уроках технологии»
«Использование учебно-познавательных задач как средства мотивации к учебной деятельности обучающихся на уроках технологии»...
Открытый урок. Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием материалов учебника «Физика, 7 класс» (авт. А.В. Пёрышкин).
Урок изучения нового материала...
Инструкция "Использование национального корпуса русского языка при решении учебной исследовательской задачи"
Инструкция содержит этапы работы с национальным корпусом русского языка и позволит научиться на конкретном примере использовать национальный корпус русского языка при решении учебных исследовате...
Исследовательская задача на тему: "Изучение процесса плавления кристаллических тел на примере льда и парафина с использованием цифровой лаборатории PASCO"
Исследовательская задача предлагается для учащихся 7-8-х классов в качестве экспериментальной работы как на уроке,так и для внеурочной деятельности,носит исследовательский характер,формирует и развива...