Открытый урок. Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием материалов учебника «Физика, 7 класс» (авт. А.В. Пёрышкин).
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Микостина Светлана Анатольевна

Урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта26.69 КБ

Предварительный просмотр:

              Технологическая карта урока

Учитель: Микостина С.А. , МБОУ СОШ №6 г.о. Самара

Учебный предмет: физика

Класс: 7 класс

Учебник:  А.В. Перышкин .Физика 7 кл.-М.:Дрофа,2015 г.

Тема урока: «Простые механизмы. Равновесие сил на рычаге. Момент сил»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока

Содержательная: рассмотрение вопросов о назначении простых механизмов, видов простых механизмов; установить условие равновесия рычага, сформулировать правило моментов. 

Задачи

Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Планируемый

результат

Личностные УУД:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

• формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• использование языковых средств, для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Познавательные УУД:

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика

Биология

Литература

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Индивидуальная
  • УМК «Физика» А.В.Перышкин 7 класс, М., «Дрофа», 2015
  • Образовательный портал Якласс
  •  «Тайны живой природы» иллюстрированная энциклопедия М., «Махаон»,2010
  • Стив Паркер «Что внутри зданий?» М., «Слово»,2000

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Постановка цели и задачи урока»

1.Загадывает загадки о простых механизмах

2.Просит объединить все отгадки в одну группу и назвать это одним словом.

3.Просит выдвинуть предположение о предстоящей теме урока.

Отгадывают загадки.

Выдвигают предположение о теме урока.

Записывают тему урока

Выделять существенную информацию из текста загадок.

Выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время фронтального опроса.

Слушать собеседника.

Формулировать понятные для собеседника высказывания.

Контролируют учебные действия в соответствии  с поставленной задачей.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Этап «Работа над содержанием текста»

Организует работу по первичному чтению текста параграфа 57 учебника А.В. Перышкин .Физика 7 кл.-М.:Дрофа,2015 г.и предлагает пустую схему

Самостоятельно читают текст. Работа осуществляется с целью :

-понимания обучающимися содержания текста

-выделить виды простых механизмов

Проанализировать и выделить основные виды простых механизмов

Один ученик на доске заполняет предложенную схему.

Самоконтроль.

Составляют схему по изученному материалу.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Этап « Экспериментальное установление условия равновесия рычага»

Знакомит учащихся с экспериментальным заданием

С помощью лабораторного оборудования ,проводят необходимые измерения и делают вывод о том при каком условии рычаг будет находиться в равновесии.

Умение планировать работу в парах, обрабатывать полученный данный, делать выводы

Построение продуктивного взаимодействия.

Контроль, коррекция, оценка действий

Проводят измерения, анализируют полученные данные.

Планирование, коррекция, оценка, саморегуляция

Этап «Закрепляющий: отработка понятия момент сил , условия равновесия рычага» Работа с образовательным порталом Якласс»

Направляет учеников на портал Якласс

Знакомство с теоретическим материалом по теме «Момент силы»

Применение методов информационного поиска, смысловое чтение текста

Использовать средства ИКТ для решения познавательных задач

Анализ информации

Поиск информации

Принимать и сохранять учебную задачу.

Этап «Закрепляющий: для чего нужны простые механизмы?»

Предлагает учащимся задания по группам:

1 группа и 2 группа

Выяснить используя иллюстрированную энциклопедию «Тайны живой природы» используются ли в живой природе простые механизмы

3 группа

Используя энциклопедию «Что внутри зданий?» какое применение находят простые механизме в строительстве.

4 группа

Используя учебник,

привести примеры простых механизмов в быту.

Обучающиеся используя дополнительную литературу знакомятся с назначением простых механизмов

Строить высказывание в устной форме. Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Работа в группах.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению совместной деятельности. Учитывать мнения других.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в группах.

Организует обсуждение результатов по выполненным заданиям

Участвуют в беседе с целью выяснения необходимости применения рычага.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Представители групп озвучивают ответы, подготовленные группой.

Строить высказывания, понятные для партнеров. Понимать на слух ответы обучающихся. Рефлексия своих действий

Прослушивают ответы представителей каждой группы.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Этап «Домашнее задание»

Объясняет сущность домашнего задания:

1)Выполнить проверочную работу на портале Якласс

2)Творческие задания по выбору:

- изготовить модель простого механизма

-найти пословицы о простых механизмах

-

-

-

-

-

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи разного вида

Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения.Все эти компоненты присутствуют в ко...

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи в курсе географии 5 класса.

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи в курсе географии 5 класса.В данной работе описаны все типы задач и приведены примеры из курса географии 5 класса....

Открытый урок "Решение линейных и квадратных неравенств с одной переменной» (9 класс)

Цели урока.Образовательные:Повторить  понятие неравенства первой и  второй степени с одной переменной, дать определение.Повторить  алгоритмы решения неравенств на основе свойств линейно...

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи по истории и обществознанию

В статье анализируются задания из учебников по истории и обществознанию за 5 класс и предлагается их дополнение согласно ФГОС для достижения планируемых результатов....

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи в курсе «География. Введение в географию».

Статья посвящена умению применять свои знания в сложном, постоянно изменяющемся современном мире в нестандартной ситуации. В связи с необходимостью проведения уроков,  нацеленных на новый образов...