Открытый урок. Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием материалов учебника «Физика, 7 класс» (авт. А.В. Пёрышкин).
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Микостина С.А. , МБОУ СОШ №6 г.о. Самара
Учебный предмет: физика
Класс: 7 класс
Учебник: А.В. Перышкин .Физика 7 кл.-М.:Дрофа,2015 г.
Тема урока: «Простые механизмы. Равновесие сил на рычаге. Момент сил»
Тип урока: изучение нового материала
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Этап «Постановка цели и задачи урока» | ||||||
1.Загадывает загадки о простых механизмах 2.Просит объединить все отгадки в одну группу и назвать это одним словом. 3.Просит выдвинуть предположение о предстоящей теме урока. | Отгадывают загадки. Выдвигают предположение о теме урока. Записывают тему урока | Выделять существенную информацию из текста загадок. Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время фронтального опроса. | Слушать собеседника. Формулировать понятные для собеседника высказывания. | Контролируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Этап «Работа над содержанием текста» | ||||||
Организует работу по первичному чтению текста параграфа 57 учебника А.В. Перышкин .Физика 7 кл.-М.:Дрофа,2015 г.и предлагает пустую схему | Самостоятельно читают текст. Работа осуществляется с целью : -понимания обучающимися содержания текста -выделить виды простых механизмов | Проанализировать и выделить основные виды простых механизмов | Один ученик на доске заполняет предложенную схему. | Самоконтроль. | Составляют схему по изученному материалу. | Принимать и сохранять учебную задачу. |
Этап « Экспериментальное установление условия равновесия рычага» | ||||||
Знакомит учащихся с экспериментальным заданием | С помощью лабораторного оборудования ,проводят необходимые измерения и делают вывод о том при каком условии рычаг будет находиться в равновесии. | Умение планировать работу в парах, обрабатывать полученный данный, делать выводы | Построение продуктивного взаимодействия. | Контроль, коррекция, оценка действий | Проводят измерения, анализируют полученные данные. | Планирование, коррекция, оценка, саморегуляция |
Этап «Закрепляющий: отработка понятия момент сил , условия равновесия рычага» Работа с образовательным порталом Якласс» | ||||||
Направляет учеников на портал Якласс | Знакомство с теоретическим материалом по теме «Момент силы» | Применение методов информационного поиска, смысловое чтение текста | Использовать средства ИКТ для решения познавательных задач | Анализ информации | Поиск информации | Принимать и сохранять учебную задачу. |
Этап «Закрепляющий: для чего нужны простые механизмы?» | ||||||
Предлагает учащимся задания по группам: 1 группа и 2 группа Выяснить используя иллюстрированную энциклопедию «Тайны живой природы» используются ли в живой природе простые механизмы 3 группа Используя энциклопедию «Что внутри зданий?» какое применение находят простые механизме в строительстве. 4 группа Используя учебник, привести примеры простых механизмов в быту. | Обучающиеся используя дополнительную литературу знакомятся с назначением простых механизмов | Строить высказывание в устной форме. Доказывать, аргументировать свою точку зрения. | Работа в группах. | Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению совместной деятельности. Учитывать мнения других. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в группах. |
Организует обсуждение результатов по выполненным заданиям | Участвуют в беседе с целью выяснения необходимости применения рычага. | Строить речевое высказывание в устной форме. | Представители групп озвучивают ответы, подготовленные группой. | Строить высказывания, понятные для партнеров. Понимать на слух ответы обучающихся. Рефлексия своих действий | Прослушивают ответы представителей каждой группы. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Этап «Домашнее задание» | ||||||
Объясняет сущность домашнего задания: 1)Выполнить проверочную работу на портале Якласс 2)Творческие задания по выбору: - изготовить модель простого механизма -найти пословицы о простых механизмах | - | - | - | - | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-познавательные и учебно-практические задачи разного вида
Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения.Все эти компоненты присутствуют в ко...
Учебно-познавательные и учебно-практические задачи в курсе географии 5 класса.
Учебно-познавательные и учебно-практические задачи в курсе географии 5 класса.В данной работе описаны все типы задач и приведены примеры из курса географии 5 класса....
Открытый урок "Решение линейных и квадратных неравенств с одной переменной» (9 класс)
Цели урока.Образовательные:Повторить понятие неравенства первой и второй степени с одной переменной, дать определение.Повторить алгоритмы решения неравенств на основе свойств линейно...
Учебно-познавательные и учебно-практические задачи по истории и обществознанию
В статье анализируются задания из учебников по истории и обществознанию за 5 класс и предлагается их дополнение согласно ФГОС для достижения планируемых результатов....
Учебно-познавательные и учебно-практические задачи в курсе «География. Введение в географию».
Статья посвящена умению применять свои знания в сложном, постоянно изменяющемся современном мире в нестандартной ситуации. В связи с необходимостью проведения уроков, нацеленных на новый образов...
«Разработка учебно-познавательных и учебно-практических заданий для формирования и оценки достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов на уроках физической культуры».
ПРИМЕР ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКУ НАВЫКА СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ....
«Разработка учебно-познавательных и учебно-практических заданий для формирования и оценки достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов на уроках физической культуры» ( продолжение).
Учебно-практические и учебно-познавательные задачи: способы повышения образовательного потенциала учебных заданий....