Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Гладченко Елена Анатольевна

Календарно-тематическое планирование уроков по литературе для 5 класса по программе под редакцией Г.С. Меркина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_5_klass_fgos.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе (2017-2018 учебный год)

№ п\п

Тема урока

УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

1 четверть (24ч – 3 урока в неделю)

1.

Книга - твой друг

Бережное и ценностное отношение к книгам.

Умение работать с книгой.

Понятие «форзац», «титульный лист», «обложка».

2.

Мифологическая основа античной литературы. Миф «Олимп».

Уважительное отношение к литературе других народов. 

 Самостоятельное составление презентаций.

 Олимп, сонм богов.

3.

«Одиссей на острове циклопов». Полифем». Приключения Одиссея и его спутников.

Воспитание интереса к творчеству Гомера.

Формирование умения выделять главное в сообщении учителя и учащихся.

Мифологические

герои и персонажи.

4.

Испытания, через которые проходят герои эпоса. Роль гиперболы.

Формирование умения выделять главное в сообщении учителя и учащихся.

Мифологические

герои и персонажи.

5.

Устное народное творчество.

Малые формы фольклора. Загадки.

Составление собственных загадок.

Пересказ, развёрнутые ответы.

Основные термины:

фольклор, потешки, прибаутки, загадки.

6.

Пословицы и поговорки. Пословица как воплощение житейской мудрости. Темы пословиц.

Развивать любовь и уважение к устному

народному творчеству.

Умение работать с

различными источниками информации

Образное мышление. Понятия «пословица и поговорка».

7.

Афористичность и поучительный характер пословиц.

Собственная самооценка

Умения составлять план.

Виды сказок. Герои сказки.

Композиция сказки.

8.

Русские народные сказки.

«Царевна –лягушка». Сказка как выражение мудрости и нравственных представлений народа.

Развивать любовь к устному народному

творчеству, фольклору.

Умение работать с различными видами источниками, находить её, использовать в самостоятельной

деятельности.

 Виды и элементы сказок. персонажи

сказок.

9.

Сказки народов России. «Падчерица». Противопоставление добра и зла в сказках.

Нравственная основа сказки.

Формирования навыков художественного пересказа.

Понятие «бродячий сюжет»; различие народной и литературной сказки.

10

Виды сказок (волшебные, бытовые, о животных). Особенности волшебной сказки.

Развитие творческих способностей учащихся.

Выявлять главное в прочитанном тексте, составлять комментарий по

ходу сообщения учителя.

Знакомство с творчеством знаменитых сказочников.

11.

Персонажи-животные, чудесные предметы в сказках.

Собственная самооценка.

Умение составлять план сочинения.

Композиционная схема сочинения.

12.

Из древнерусской литературы. О литературе Древней Руси. Из «Повести временных лет».

«Расселение славян».

Развивать и совершенствовать знания о родной

культуре, а именно о древнерусских памятниках.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять понятия).

Начальное понятие о древнерусской литературе. Знакомство с термином

«летопись».

13.

«Кий, Щек, и Хорив».

«Дань хазарам». Поучительный характер древнерусской литературы.

Воспитание интереса к истории и литературе Древней Руси.

Формулировка вопросов; умения выделить главное в прослушанном

сообщении.

Понятие «легенда»,

историческая основа произведения.

14.

Из басен народов мира.

Басни Эзопа и

Ж. де Лафонтена. Жанр басни, история его развития.

Совершенствование духовно-нравственных качеств учащихся.

Выразительное чтение и инсценировка басни.

Понятия «басня», «притча», «эзопов язык»

15.

Русские басни. М.В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…»

Совершенствование эмоциональной сферы учащихся.

Знакомство с баснями народов

мира.

Понятия «мораль». «аллегория»,

«сравнение»,

«гипербола».

16.

Басни И.А. Крылова. Образы животных в басне. Аллегория как средство раскрытия качеств человека.

Знакомство с баснями И.А.Крылова.

Умение выдвигать гипотезу.

Особенности языка автора

произведений.

17.

И.А. Крылов «Волк на псарне», «Волк и Ягнёнок», «Свинья под дубом». Выражение народной мудрости в баснях Крылова.

Воспитание нравственно-этических представлений в ходе выявления морали басен.

Умение выделять главное в прослушанном сообщении;

диалогического

общения.

Особенности сюжета, композиции,

лексическая работа.

18.

Русская басня в ХХ веке. Мораль, формы ее воплощения, поучительный характер басен.

Воспитание нравственно-этических представлений учащихся в ходе выявления лексических значений слов.

Формирование

умений выразительного чтения по ролям.

Основные черты и признаки басен.

Бахвальство и

самоуверенность.

19.

Краткие сведения об А.С. Пушкине. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина.

Воспитание интереса к личности и творчеству А.С.Пушкина.

Умение определять сферу своих интересов.

Знакомство с биографией и

творчеством писателя.

20.

А.С. Пушкин «Няне». Слияние личных, философских, гражданских мотивов в лирике поэта.

Понимание роли няни в духовном становлении поэта.

Формирование нравственно-эстетических представлений в ходе выявления лексического значения слова

человечность.

Формирование навыков

работы с таблицами.

Чтение наизусть.

Лирика, тема,

«портрет»,

«пейзаж».

21.

А.С. Пушкин «Сказка о

мертвой царевне и о семи богатырях». Сходства и различия волшебной и литературной сказки.

Уважительное отношение к русской литературе.

Формирование нравственно-эстетических представлений в ходе выявления лексического значения кротость, целомудрие.

Формирование навыков

чтения, лексической работы.

22-24

Резервные часы

2 четверть (21ч – 3 урока в неделю)

25.

А.С.Пушкин Поэма «Руслан и Людмила». Образы, мотивы, художественные средства русской народной поэзии в творчестве Пушкина.

Использование для решения познавательных

задач различных источников информации

(словари, энциклопедии).

Умение анализировать текст произведения;

находить эпитеты,

сравнения.

Лексическая работа со словами:

лукоморье, неведомый,

витязь, чредой, пленяет…

Выполнение творческих заданий.

26

А.С.Пушкин «Зимняя дорога». Единение красоты природы, человека, жизни в пейзажной лирике.

Развитие творческого воображения.

Работа с композицией текста,

выявление образа, лирического героя.

Пейзаж,

Лирический персонаж,

композиция,

эпитет,

образ в лирике.

27

Поэзия ХIХ века о природе. Природные образы и средства их создания.

Воспитание любви и уважения к родной природе.

Извлекать информацию из разных источников,

адекватно понимать разграничивать и преобразовывать

информацию.

Понимание авторской позиции и своего отношения к ней….

Отношение автора к родной ему природе.

Понятие олицетворение.

28

Краткие сведения о М.Ю Лермонтове. Своеобразие художественного мира в поэзии Лермонтова.

Воспитывать и уважение к творчеству великого поэта.

Самостоятельная

подготовка сообщений.

Знакомство с биографией поэта.

29

М.Ю. Лермонтов «Бородино».

Историческая основа и прототипы героев.

Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве.

Воспитание интереса к отечественной истории и культуре.

Умение находить

в тексте стихотворения эпитеты, метафоры, звукопись, вычленять диалог и монолог.

Исторический

контекст стихотворения.

Бородинская битва и русский солдат в изображении

поэта.

30

Средства художественной выразительности в стихотворении. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен.

Знакомство с новыми терминами, применение теоретических сведений на практике.

Умение работать с художественно-

изобразительными средствами

языка.

Риторическое восклицание,

звукопись, ассонанс, аллитерация,

метафора, сравнение.

31.

 Путешествие на поле славы. Панорама Ф.А.Рубо «Бородинская битва» и стихотворение

М.Ю.Лермонтова.

(сочинение)

Воспитание патриотизма. Умение выражать собственную точку зрения.

Диалог учащихся с учителем, словесное рисование эпизодов стихотворения.

Просмотр фрагментов панорамы Ф.А.Рубо.

Обучающиеся в совместной

деятельности с учителем научатся писать сочинение на основе лирического текста.

32.

Значение творчества М. Ю. Лермонтова в русской литературе.

Собственная самооценка деятельности.

Определение основной мысли

работы.

Создание рабочих материалов

33.

Краткие сведения о Н.В.

Гоголе. «Ночь перед Рождеством»

Фольклорные источники

и мотивы. Историческая

основа повести. Оксана и

кузнец Вакула.

Воспитание интереса к творчеству Н.В. Гоголя.

Умения выделить главное в прослушанном

сообщении.

Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя.

34.

Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя

«Ночь перед Рождеством». Сочетание юмора и лиризма.

Воспитание нравственно-

эстетических представлений, учащихся в ходе работы с музыкальными фрагментами из оперы Н.А.Римского-

Корсакова «Ночь

перед Рождеством».

Определение

художественной идеи повести. Смысл

противопоставления реального мира Диканьки и

фантастического

Петербурга.

Развитие устной речи учащихся в ходе составления рассказа о герое.

35.

Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя.

Формирование представления о

жизни и творчестве писателя.

Умения составлять вопросы по услышанному материалу,

работа с

иллюстрациями.

Знакомство с творческой биографией писателя.

36.

И.С. Тургенев «Муму». Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостной России.

Образ Герасима.

Обогащение представлений учащихся о нравственных качеств Герасима.

Формирования навыка составления письменного рассказа о герое.

Образ Герасима. Смысл названия.

37.

Герасим и дворня.

Герасим и барыня.

Герасим и Татьяна. Особенности повествования, авторская позиция.

Формирование представления о душевной щедрости, высокой человечности, чуткости героя;

нравственного уродства других обитателей дома барыни.

Сопоставление персонажей,

характеристика

образа персонажа с опорой на средства создания образа.

Художественный пересказ фрагмента.

38.

Герасим и Муму. Символическое значение образа главного героя. Смысл финала повести.

Формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления художественной идеи рассказа.

Осмысление изменений в душе Герасима: от покорности,

беспрекословности  

Навыки художественного пересказа,

 лексическая работа.

39.

Подготовка к сочинению на тему «Эпизод в рассказе «Муму (Герасим и Муму)».

 Формирование творческого потенциала учащихся.

Умения отбирать наиболее важные для понимания художественной идеи произведения эпизоды.

Место эпизода в произведении

изобразительно- выразительные

средства; приёмы создания образа.

40.

И.С.Тургенев. Стихотворения «Воробей», «Русский язык», «Два богача». Особенности стихотворений в прозе.

Развитие воображения и мышления; воспитание таких

качеств как уважение, сострадание и любовь.  

Знакомство с термином «стихотворения в прозе», анализ

произведений.

Развивать умения развёрнуто,

грамотно и интересно пересказывать.

Работа со стихотворениями в прозе; выявление роли детали в

характеристике

образа.  

41.

Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта.

Формирование

представления о жизни и творчестве писателя.

Работа с устным журналом.

Пересказ вступительной статьи раздела.

Знакомство с творческой биографией писателя.  

42.

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети».

Особенности композиции произведения. Изображение жизни простого народа.

Выявления значения крестьянской темы в творчестве

писателей и художников.

Особенности композиции стихотворения и её роль в реализации художественной идеи произведения.

Знакомство с творческой историей стихотворения.

43.

Основная тема стихотворения

«Крестьянские дети» и способы её раскрытия.

Отношение автора к персонажам. Образы крестьянских детей и средства их создания.  

Воспитание патриотических и

гражданских чувств учащихся.  

Подбор заглавий

к частям стихотворения,

определение идеи произведения.

Основные положения:

строфа, эпитет,

сравнение, повествователь и автор,

общественный и гуманистический пафос.

44-45

Резервные часы

3 четверть (33ч – 3 урока в неделю)

46.

Н.А. Некрасов «Тройка». Особенности ритмической организации.

Развитие воображения и мышления учащихся.  

Анализ произведения,

выявление темы,

идеи, работа с

изобразительно-

выразительными

средствами.  

Выявление фольклорной основы произведения.

Формирование

представлений

о строфе.

47.

Речевая характеристика персонажей. Отношение автора к героям.

Собственная самооценка деятельности.

Словарная статья «Строфа»

Примеры из лирических произведений.

48.

Краткие сведения о Л.Н.Толстом. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник».  Яснополянская школа.

Воспитание интереса к жизни и творчеству Л.Н.Толстого.  

Комментированное чтение, определение завязки, кульминации, развязки.  

Знакомство с фактами биографии

Л.Н. Толстого,

выявление исторической основы рассказа.

49.

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник».

Жилин и Костылин в плену.  Историческая основа и сюжет рассказа. Основные эпизоды.

Воспитание гуманистического

мировоззрения

учащихся.  

Формирование навыка

пересказа, чтения по ролям,

самостоятельной

исследовательской работы.

Знакомство с реалиями жизни горцев.

Особенности взаимоотношений Жилина и горцев.

50.

Две жизненные позиции

в рассказе «Кавказский

пленник».

Художественная идея рассказа.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Выявление через

анализ речи персонажей особенности их характеров.

Образ-персонаж, портрет,

речевая характеристика

51.

Нравственная

проблематика произведения. Смысл названия. Поучительный характер рассказа.

Воспитание чувства уважительного отношения к русской культуре,

к культурам других народов.

Выявление нравственных проблем рассказа.  

Формирование навыков составления плана, написания сочинения.  

52.

Сочинение. «Над чем меня заставил

задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».  

Собственная самооценка деятельности.

Отношения в современном мире должны

быть построены

на основе доброты,

любви.

Выявление лексического значения слов

мужество, стойкость,

выносливость и т.д.

53.

Краткие сведения об А.П.

Чехове. Семья Чехова. Книга в жизни А.П.Чехова.

Формирование представления о жизни и творчестве писателя.  

Выявление роли

книги в жизни А.П.Чехова.  

Знакомство с фактами биографии,

оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя.  

54.

А.П. Чехов.

«Злоумышленник». Приёмы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.

                                       

Использование

для решение познавательных задач различных

источников информации (словари, энциклопедии).

Выявление через

анализ речи персонажей их

характеров.  

Тема, жанровое своеобразие, юмористическая ситуация,

ирония, деталь.

55.

А.П.Чехов «Пересолил». Смысл названия. Роль художественной детали в рассказе.

 

Воспитание гуманистического

мировоззрения учащихся в процессе выявления художественной идеи рассказа и авторской позиции.  

Формирование навыков самостоятельной исследовательской работы.

Авторская позиция;

жанровые особенности

рассказа.  

56.

Сочинение. Юмористический рассказ о случае из жизни.                                                          

Развитие способностей учащихся.

Выявление художественной

идеи рассказа о смешном случае из жизни.

Композиция рассказа.

57.

И.А. Бунин. Детские и юношеские годы. Книга в жизни И.А. Бунина.

Формирования представления о жизни и творчестве писателя.  

Умения выделять главное в прослушанном

сообщении.

Навыки работы с таблицами.  

58.

И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги». Особенности изображения природы.  

Воспитание бережного отношения к природе, любовь к ней.

Обучение чтения

стихотворения по частям речи.

Тема природы и приёмы её реализации, второй план стихотворения.

59.

И.А.Бунин «В деревне». Тема красоты природы.

 

Формирование нравственно-

эстетических представлений учащихся в ходе выявления особенностей мировосприятия героя.

Выявление роли

литературных приёмов в описании картины зимней

дороги; работа со структурой

произведения.

Характеристика образа персонажа.

60.

И. А. Бунин «Подснежник». Историческая основа произведения. Смысл названия.

Формирование нравственно-

эстетических представлений, учащихся в ходе выявления особенностей мировосприятия героя.

Выявление роли

литературных приёмов в описании картины зимней

дороги; работа со структурой

произведения.

Характеристика образа персонажа.

61.

Краткие сведения о Л.Н. Андрееве.  «Петька на даче». Мир города в рассказе.

Воспитание интереса к личности и творчеству писателя.  

Формирования мировоззрения,

определение круга творческих интересов писателя.

Творческая биография писателя.

62.

Л.Н. Андреев «Петька на

даче». Противопоставление города и дачи. Тематика и нравственная проблематика произведения.

Выявление нравственной проблематики рассказа.  

Краткий и выборочный пересказ; составление вопросов к рассказу.

Тематика, нравственная проблематика, финал, художественная деталь.

63.

Краткие сведения об А.И. Куприне. Рассказ «Золотой петух». Тема,

особенности создания образа.  

Воспитание интереса к личности и творчеству писателя.

Поиск информации

Творческая

биография

писателя.

64

Образ природы в произведениях Куприна.

Собственная самооценка деятельности

Авторская позиция в рассказе.

Понятие эпизод в произведении.

65.

Детские впечатления А.А. Блока. Книга в жизни юного Блока.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Подбор материала о блоковском Петербурге и имении Шахматове.

Творческая

биография.

66.

А.А.Блок «Летний вечер», «Полный месяц

встал над лугом».  Лирический герой поэзии Блока.

Формирование

нравственно-эстетических представлений, учащихся в ходе

анализа стихотворений.  

Выразительное

чтение, рассказ

с использованием

ключевых слов.

Устное словесное рисование картины летнего вечера.

Образная система,

антитеза.    

67.

Краткие сведения о С.А.Есенине.  В есенинском Константинове.

Работа с фотографиями,

иллюстрациями.  

Умения выделять главное в прослушанном сообщении.  

Творческая биография поэта.  

68.

С.А. Есенин «Ты запой мне эту песню». Основные темы и образы поэзии Есенина.    

Совершенствование духовно-

нравственных качеств личности

с помощью стихов С.А. Есенина.  

Выразительное чтение стихотворения,

монологические

высказывания учащихся о понимании текста стихотворения.

Художественный образ,

художественный мотив, звукообраз.  

69.

С.А. Есенин «Поёт зима - аукает», «Нивы сжаты, рощи голы».  Лирический герой и мир природы.

Воспитание любви к родине и

родной природе.

Выявление художественной идеи стихотворения С.А. Есенина.

Анализ стихотворения.

70.

Краткие сведения об А.П. Платонове.  

Знакомство с некоторыми фактами биографии А. Платонова.

Формирование умения выделять

главное в прослушанном сообщении.

Составление письменного ответа на вопрос.  

71.

А. П. Платонов «Никита». Мир глазами ребёнка. Основная тема и идейное содержание рассказа.

Утверждение трудового начала в жизни человека как созидательной

силы.

Выявление художественной

идеи рассказа.

Понятия:

Образ-персонаж,

фантастика.

72.

А.П. Платонов «Цветок на земле», «Неизвестный цветок». Философская символика образа цветка.

Воспитывать мыслящего читателя, способного понимать прекрасное.

Умения выделять главное в прослушанном сообщении.  

Работа с текстом учебника,

ответы на вопросы.  

73.

П.П. Бажов. Краткие сведения о писателе.

Воспитывать мыслящего читателя, способного понимать прекрасное.

Умения выделять главное в прослушанном сообщении.  

Работа с текстом учебника,

ответы на вопросы.  

74.

П.П. Бажов. «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова.

Истоки внутренней силы характера главного героя.  

Раскрыть понятие сказа как эстетического жанра литературы.  

Сказ отличие сказа от сказки,

герой повествования,

приёмы создания художественного образа.

75-78.

Резервные уроки

4 четверть (24ч – 3 урока в неделю)

79.

П.П. Бажов «Каменный цветок». Приёмы создания художественного образа.

Развитие творческой деятельности учащихся.  

Формировать коммуникативные качества, культуру общения.

Развивать монологическую и диалогическую

речь школьников.

Сопоставление сказа П.П. Бажова с русской волшебной сказкой.

80.

Сказочное и реальное в сюжете произведения.

Собственная самооценка деятельности

Авторская позиция в рассказе.

Понятие эпизод в произведении

81.

Краткие сведения о Н.Н. Носове.

Знакомство с некоторыми фактами биографии Н.Н.

Носова.

Выявление читательских предпочтений.  

Актуализация

читательского

опыта учащихся.  

82.

Н.Н. Носов «Три охотника». Тема, система образов.

Средства создания комического в рассказе.

Воспитание нравственно-эстетических представлений

учащихся в ходе

выявления нравственной позиции веселых охотников.  

Собственная самооценка

Уметь выявлять

художественную

идею рассказа.

Умение выполнить анализ композиции работы.

Дедуктивное обобщение,

давать обобщение

понятие рассказ, юмор,

сюжет, композиция.

 Проблематика

произведения.

83.

В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Изображение становления характера главного героя.

Воспитание интереса к творчеству В.П. Астафьева

Уметь выявлять

художественную

идею рассказа.

84.

Самообладание маленького охотника. Мальчик в борьбе за спасение. Картины родной природы.

Уметь выявлять

художественную

идею рассказа.

85.

Краткие сведения о Е.И.Носове.  «Как патефон

петуха от смерти спас».

Мир глазами ребёнка;

юмористическое и лирическое в рассказе.  

Воспитание интереса к творчеству Е.И.Носова.

Формирование

навыков работы с таблицами.  

Знакомство с некоторыми фактами биографии Е.И.Носова.

86.

Нравственная проблематика произведения.

Собственная самооценка.  

Умение выполнить анализ

Проблематика

произведения.

87.

Родная природа в произведениях писателей ХХ века

Воспитывать мыслящего читателя, способного понимать прекрасное.

Уметь аргументировать

свои мысли и чувства, анализировать

поэтический и

прозаический.

Краткая биография писателей.

Знакомство с их произведения,

выделение

основных тем

и тем особенностей

художественного слова.

88.

В.И. Белов «Весенняя ночь».  Картины родной природы.

Формирование нравственно-эстетических представлений

в ходе исследовательской работы с текстом.

Выявление

художественной

идеи рассказа.  

Лексическая работа.

89.

В.Г. Распутин «Век живи- век люби». Нравственная проблематика произведения.

Развивать уважительное отношение к творчеству писателя.

Выявление художественной идеи рассказа.  

Навыки выразительного чтения; лексическая работа.

90.

Краткие сведения о Д. Дефо. «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо».


Развивать уважительное отношение к зарубежной литературе, вызывать интерес учащихся к литературному жанру- роман.

Уметь находить сюжетные линии.





История создания произведения.

Приключенческий роман.

Характеристика главного героя.

91.

Жанровое своеобразие романа. Образ Робинзона Крузо. Изображение мужества и умения противостоять жизненным трудностям.

Уметь находить сюжетные линии.





Приключенческий роман.

Характеристика главного героя.

92.

Х.К. Андерсен. Краткие сведения. «Соловей». Внешняя и внутренняя красота и благодарность.  





Воспитывать чуткость и отзывчивость на художественное слово.

Развивать навык

чтения, речь и внимание учащихся.

Знакомство с биографией и творчеством Х.К. Андерсена.

93.

Краткие сведения о М.Твене. Автобиографические

мотивы в произведениях

М. Твена.

Уважительное отношение к зарубежной литературе.  

Работа с автобиографическими мотивами.

Юмор,

приключенческий роман, персонаж.  

94.

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Мир детства и мир взрослых.

Формирование нравственно-эстетических представлений учащихся.  

Выявление смысла противостояния

красоты и поэзии чистого

сознания присущего миру детства, и насилия присущих миру

взрослых.

Навыки выразительного чтения, чтения по ролям, работы

с иллюстрациями, лексическая

работа.  

95.

Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия

Тома Сойера.  

Развитие нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления сходства и различий между юмором и сатирой.

Работа автобиографическими мотивами.

Персонаж средства создания образа.

   Умения составлять тезисы письменного текста, составлять сложный план  

         

96-97.

Ж. Рони-Старший. Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» Гуманистическое изображение древнего человека»

Уважительное отношение к зарубежной литературе.  

Умение выделять главное в абзаце.

Краткая биография писателя.

Знакомство с главами из книг «Борьба за огонь».

Уметь выделять определять

жанр, находить

проблематику,

сравнивать героев,

оценивать их

поступки.

98.

Краткие сведения о Дж. Лондоне.

Воспитание интереса к жизни и творчеству Д. Лондона.

Формирование умения выделять

главное в прослушанном сообщении.

Знакомство с некоторыми фактами биографии Дж.

Лондона.

99.

Дж.  Лондон «Сказание о Кише».

Развивать уважительное отношение к зарубежной литературе.

Умение определять роль

портрета героя в его характеристике,

находить проблему.

Учить выделять главное в абзаце.

100.

Краткие сведения об А. Линдгрен. «Приключения Эмиля из

Леннеберги».

 Развивать уважительное отношение к зарубежной литературе.

Учить определять мотивы произведения,

роль фантастики.

Краткое сведение о жизни и творчестве писательницы.

101-102.

Резервные часы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...