Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе для 5 класса по программе под редакцией Г.С. Меркина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_5_klass_fgos.doc | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе (2017-2018 учебный год)
№ п\п | Тема урока | УУД | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
1 четверть (24ч – 3 урока в неделю) | ||||
1. | Книга - твой друг | Бережное и ценностное отношение к книгам. | Умение работать с книгой. | Понятие «форзац», «титульный лист», «обложка». |
2. | Мифологическая основа античной литературы. Миф «Олимп». | Уважительное отношение к литературе других народов. | Самостоятельное составление презентаций. | Олимп, сонм богов. |
3. | «Одиссей на острове циклопов». Полифем». Приключения Одиссея и его спутников. | Воспитание интереса к творчеству Гомера. | Формирование умения выделять главное в сообщении учителя и учащихся. | Мифологические герои и персонажи. |
4. | Испытания, через которые проходят герои эпоса. Роль гиперболы. | Формирование умения выделять главное в сообщении учителя и учащихся. | Мифологические герои и персонажи. | |
5. | Устное народное творчество. Малые формы фольклора. Загадки. | Составление собственных загадок. | Пересказ, развёрнутые ответы. | Основные термины: фольклор, потешки, прибаутки, загадки. |
6. | Пословицы и поговорки. Пословица как воплощение житейской мудрости. Темы пословиц. | Развивать любовь и уважение к устному народному творчеству. | Умение работать с различными источниками информации | Образное мышление. Понятия «пословица и поговорка». |
7. | Афористичность и поучительный характер пословиц. | Собственная самооценка | Умения составлять план. | Виды сказок. Герои сказки. Композиция сказки. |
8. | Русские народные сказки. «Царевна –лягушка». Сказка как выражение мудрости и нравственных представлений народа. | Развивать любовь к устному народному творчеству, фольклору. | Умение работать с различными видами источниками, находить её, использовать в самостоятельной деятельности. | Виды и элементы сказок. персонажи сказок. |
9. | Сказки народов России. «Падчерица». Противопоставление добра и зла в сказках. | Нравственная основа сказки. | Формирования навыков художественного пересказа. | Понятие «бродячий сюжет»; различие народной и литературной сказки. |
10 | Виды сказок (волшебные, бытовые, о животных). Особенности волшебной сказки. | Развитие творческих способностей учащихся. | Выявлять главное в прочитанном тексте, составлять комментарий по ходу сообщения учителя. | Знакомство с творчеством знаменитых сказочников. |
11. | Персонажи-животные, чудесные предметы в сказках. | Собственная самооценка. | Умение составлять план сочинения. | Композиционная схема сочинения. |
12. | Из древнерусской литературы. О литературе Древней Руси. Из «Повести временных лет». «Расселение славян». | Развивать и совершенствовать знания о родной культуре, а именно о древнерусских памятниках. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять понятия). | Начальное понятие о древнерусской литературе. Знакомство с термином «летопись». |
13. | «Кий, Щек, и Хорив». «Дань хазарам». Поучительный характер древнерусской литературы. | Воспитание интереса к истории и литературе Древней Руси. | Формулировка вопросов; умения выделить главное в прослушанном сообщении. | Понятие «легенда», историческая основа произведения. |
14. | Из басен народов мира. Басни Эзопа и Ж. де Лафонтена. Жанр басни, история его развития. | Совершенствование духовно-нравственных качеств учащихся. | Выразительное чтение и инсценировка басни. | Понятия «басня», «притча», «эзопов язык» |
15. | Русские басни. М.В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» | Совершенствование эмоциональной сферы учащихся. | Знакомство с баснями народов мира. | Понятия «мораль». «аллегория», «сравнение», «гипербола». |
16. | Басни И.А. Крылова. Образы животных в басне. Аллегория как средство раскрытия качеств человека. | Знакомство с баснями И.А.Крылова. | Умение выдвигать гипотезу. | Особенности языка автора произведений. |
17. | И.А. Крылов «Волк на псарне», «Волк и Ягнёнок», «Свинья под дубом». Выражение народной мудрости в баснях Крылова. | Воспитание нравственно-этических представлений в ходе выявления морали басен. | Умение выделять главное в прослушанном сообщении; диалогического общения. | Особенности сюжета, композиции, лексическая работа. |
18. | Русская басня в ХХ веке. Мораль, формы ее воплощения, поучительный характер басен. | Воспитание нравственно-этических представлений учащихся в ходе выявления лексических значений слов. | Формирование умений выразительного чтения по ролям. | Основные черты и признаки басен. Бахвальство и самоуверенность. |
19. | Краткие сведения об А.С. Пушкине. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина. | Воспитание интереса к личности и творчеству А.С.Пушкина. | Умение определять сферу своих интересов. | Знакомство с биографией и творчеством писателя. |
20. | А.С. Пушкин «Няне». Слияние личных, философских, гражданских мотивов в лирике поэта. | Понимание роли няни в духовном становлении поэта. | Формирование нравственно-эстетических представлений в ходе выявления лексического значения слова человечность. | Формирование навыков работы с таблицами. Чтение наизусть. Лирика, тема, «портрет», «пейзаж». |
21. | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сходства и различия волшебной и литературной сказки. | Уважительное отношение к русской литературе. | Формирование нравственно-эстетических представлений в ходе выявления лексического значения кротость, целомудрие. | Формирование навыков чтения, лексической работы. |
22-24 | Резервные часы | |||
2 четверть (21ч – 3 урока в неделю) | ||||
25. | А.С.Пушкин Поэма «Руслан и Людмила». Образы, мотивы, художественные средства русской народной поэзии в творчестве Пушкина. | Использование для решения познавательных задач различных источников информации (словари, энциклопедии). | Умение анализировать текст произведения; находить эпитеты, сравнения. | Лексическая работа со словами: лукоморье, неведомый, витязь, чредой, пленяет… Выполнение творческих заданий. |
26 | А.С.Пушкин «Зимняя дорога». Единение красоты природы, человека, жизни в пейзажной лирике. | Развитие творческого воображения. | Работа с композицией текста, выявление образа, лирического героя. | Пейзаж, Лирический персонаж, композиция, эпитет, образ в лирике. |
27 | Поэзия ХIХ века о природе. Природные образы и средства их создания. | Воспитание любви и уважения к родной природе. | Извлекать информацию из разных источников, адекватно понимать разграничивать и преобразовывать информацию. | Понимание авторской позиции и своего отношения к ней…. Отношение автора к родной ему природе. Понятие олицетворение. |
28 | Краткие сведения о М.Ю Лермонтове. Своеобразие художественного мира в поэзии Лермонтова. | Воспитывать и уважение к творчеству великого поэта. | Самостоятельная подготовка сообщений. | Знакомство с биографией поэта. |
29 | М.Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа и прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве. | Воспитание интереса к отечественной истории и культуре. | Умение находить в тексте стихотворения эпитеты, метафоры, звукопись, вычленять диалог и монолог. | Исторический контекст стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении поэта. |
30 | Средства художественной выразительности в стихотворении. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. | Знакомство с новыми терминами, применение теоретических сведений на практике. | Умение работать с художественно- изобразительными средствами языка. | Риторическое восклицание, звукопись, ассонанс, аллитерация, метафора, сравнение. |
31. | Путешествие на поле славы. Панорама Ф.А.Рубо «Бородинская битва» и стихотворение М.Ю.Лермонтова. (сочинение) | Воспитание патриотизма. Умение выражать собственную точку зрения. | Диалог учащихся с учителем, словесное рисование эпизодов стихотворения. | Просмотр фрагментов панорамы Ф.А.Рубо. Обучающиеся в совместной деятельности с учителем научатся писать сочинение на основе лирического текста. |
32. | Значение творчества М. Ю. Лермонтова в русской литературе. | Собственная самооценка деятельности. | Определение основной мысли работы. | Создание рабочих материалов |
33. | Краткие сведения о Н.В. Гоголе. «Ночь перед Рождеством» Фольклорные источники и мотивы. Историческая основа повести. Оксана и кузнец Вакула. | Воспитание интереса к творчеству Н.В. Гоголя. | Умения выделить главное в прослушанном сообщении. | Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя. |
34. | Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Сочетание юмора и лиризма. | Воспитание нравственно- эстетических представлений, учащихся в ходе работы с музыкальными фрагментами из оперы Н.А.Римского- Корсакова «Ночь перед Рождеством». | Определение художественной идеи повести. Смысл противопоставления реального мира Диканьки и фантастического Петербурга. | Развитие устной речи учащихся в ходе составления рассказа о герое. |
35. | Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя. | Формирование представления о жизни и творчестве писателя. | Умения составлять вопросы по услышанному материалу, работа с иллюстрациями. | Знакомство с творческой биографией писателя. |
36. | И.С. Тургенев «Муму». Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостной России. Образ Герасима. | Обогащение представлений учащихся о нравственных качеств Герасима. | Формирования навыка составления письменного рассказа о герое. | Образ Герасима. Смысл названия. |
37. | Герасим и дворня. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. Особенности повествования, авторская позиция. | Формирование представления о душевной щедрости, высокой человечности, чуткости героя; нравственного уродства других обитателей дома барыни. | Сопоставление персонажей, характеристика образа персонажа с опорой на средства создания образа. | Художественный пересказ фрагмента. |
38. | Герасим и Муму. Символическое значение образа главного героя. Смысл финала повести. | Формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления художественной идеи рассказа. | Осмысление изменений в душе Герасима: от покорности, беспрекословности | Навыки художественного пересказа, лексическая работа. |
39. | Подготовка к сочинению на тему «Эпизод в рассказе «Муму (Герасим и Муму)». | Формирование творческого потенциала учащихся. | Умения отбирать наиболее важные для понимания художественной идеи произведения эпизоды. | Место эпизода в произведении изобразительно- выразительные средства; приёмы создания образа. |
40. | И.С.Тургенев. Стихотворения «Воробей», «Русский язык», «Два богача». Особенности стихотворений в прозе. | Развитие воображения и мышления; воспитание таких качеств как уважение, сострадание и любовь. | Знакомство с термином «стихотворения в прозе», анализ произведений. Развивать умения развёрнуто, грамотно и интересно пересказывать. | Работа со стихотворениями в прозе; выявление роли детали в характеристике образа. |
41. | Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта. | Формирование представления о жизни и творчестве писателя. Работа с устным журналом. | Пересказ вступительной статьи раздела. | Знакомство с творческой биографией писателя. |
42. | Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения. Изображение жизни простого народа. | Выявления значения крестьянской темы в творчестве писателей и художников. | Особенности композиции стихотворения и её роль в реализации художественной идеи произведения. | Знакомство с творческой историей стихотворения. |
43. | Основная тема стихотворения «Крестьянские дети» и способы её раскрытия. Отношение автора к персонажам. Образы крестьянских детей и средства их создания. | Воспитание патриотических и гражданских чувств учащихся. | Подбор заглавий к частям стихотворения, определение идеи произведения. | Основные положения: строфа, эпитет, сравнение, повествователь и автор, общественный и гуманистический пафос. |
44-45 | Резервные часы | |||
3 четверть (33ч – 3 урока в неделю) | ||||
46. | Н.А. Некрасов «Тройка». Особенности ритмической организации. | Развитие воображения и мышления учащихся. | Анализ произведения, выявление темы, идеи, работа с изобразительно- выразительными средствами. | Выявление фольклорной основы произведения. Формирование представлений о строфе. |
47. | Речевая характеристика персонажей. Отношение автора к героям. | Собственная самооценка деятельности. | Словарная статья «Строфа» | Примеры из лирических произведений. |
48. | Краткие сведения о Л.Н.Толстом. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник». Яснополянская школа. | Воспитание интереса к жизни и творчеству Л.Н.Толстого. | Комментированное чтение, определение завязки, кульминации, развязки. | Знакомство с фактами биографии Л.Н. Толстого, выявление исторической основы рассказа. |
49. | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. Историческая основа и сюжет рассказа. Основные эпизоды. | Воспитание гуманистического мировоззрения учащихся. | Формирование навыка пересказа, чтения по ролям, самостоятельной исследовательской работы. | Знакомство с реалиями жизни горцев. Особенности взаимоотношений Жилина и горцев. |
50. | Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Выявление через анализ речи персонажей особенности их характеров. | Образ-персонаж, портрет, речевая характеристика |
51. | Нравственная проблематика произведения. Смысл названия. Поучительный характер рассказа. | Воспитание чувства уважительного отношения к русской культуре, к культурам других народов. | Выявление нравственных проблем рассказа. | Формирование навыков составления плана, написания сочинения. |
52. | Сочинение. «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». | Собственная самооценка деятельности. | Отношения в современном мире должны быть построены на основе доброты, любви. | Выявление лексического значения слов мужество, стойкость, выносливость и т.д. |
53. | Краткие сведения об А.П. Чехове. Семья Чехова. Книга в жизни А.П.Чехова. | Формирование представления о жизни и творчестве писателя. | Выявление роли книги в жизни А.П.Чехова. | Знакомство с фактами биографии, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя. |
54. | А.П. Чехов. «Злоумышленник». Приёмы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.
| Использование для решение познавательных задач различных источников информации (словари, энциклопедии). | Выявление через анализ речи персонажей их характеров. | Тема, жанровое своеобразие, юмористическая ситуация, ирония, деталь. |
55. | А.П.Чехов «Пересолил». Смысл названия. Роль художественной детали в рассказе.
| Воспитание гуманистического мировоззрения учащихся в процессе выявления художественной идеи рассказа и авторской позиции. | Формирование навыков самостоятельной исследовательской работы. | Авторская позиция; жанровые особенности рассказа. |
56. | Сочинение. Юмористический рассказ о случае из жизни. | Развитие способностей учащихся. | Выявление художественной идеи рассказа о смешном случае из жизни. | Композиция рассказа. |
57. | И.А. Бунин. Детские и юношеские годы. Книга в жизни И.А. Бунина. | Формирования представления о жизни и творчестве писателя. | Умения выделять главное в прослушанном сообщении. | Навыки работы с таблицами. |
58. | И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги». Особенности изображения природы. | Воспитание бережного отношения к природе, любовь к ней. | Обучение чтения стихотворения по частям речи. | Тема природы и приёмы её реализации, второй план стихотворения. |
59. | И.А.Бунин «В деревне». Тема красоты природы.
| Формирование нравственно- эстетических представлений учащихся в ходе выявления особенностей мировосприятия героя. | Выявление роли литературных приёмов в описании картины зимней дороги; работа со структурой произведения. | Характеристика образа персонажа. |
60. | И. А. Бунин «Подснежник». Историческая основа произведения. Смысл названия. | Формирование нравственно- эстетических представлений, учащихся в ходе выявления особенностей мировосприятия героя. | Выявление роли литературных приёмов в описании картины зимней дороги; работа со структурой произведения. | Характеристика образа персонажа. |
61. | Краткие сведения о Л.Н. Андрееве. «Петька на даче». Мир города в рассказе. | Воспитание интереса к личности и творчеству писателя. | Формирования мировоззрения, определение круга творческих интересов писателя. | Творческая биография писателя. |
62. | Л.Н. Андреев «Петька на даче». Противопоставление города и дачи. Тематика и нравственная проблематика произведения. | Выявление нравственной проблематики рассказа. | Краткий и выборочный пересказ; составление вопросов к рассказу. | Тематика, нравственная проблематика, финал, художественная деталь. |
63. | Краткие сведения об А.И. Куприне. Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа. | Воспитание интереса к личности и творчеству писателя. | Поиск информации | Творческая биография писателя. |
64 | Образ природы в произведениях Куприна. | Собственная самооценка деятельности | Авторская позиция в рассказе. | Понятие эпизод в произведении. |
65. | Детские впечатления А.А. Блока. Книга в жизни юного Блока. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Подбор материала о блоковском Петербурге и имении Шахматове. | Творческая биография. |
66. | А.А.Блок «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом». Лирический герой поэзии Блока. | Формирование нравственно-эстетических представлений, учащихся в ходе анализа стихотворений. | Выразительное чтение, рассказ с использованием ключевых слов. Устное словесное рисование картины летнего вечера. | Образная система, антитеза. |
67. | Краткие сведения о С.А.Есенине. В есенинском Константинове. | Работа с фотографиями, иллюстрациями. | Умения выделять главное в прослушанном сообщении. | Творческая биография поэта. |
68. | С.А. Есенин «Ты запой мне эту песню». Основные темы и образы поэзии Есенина. | Совершенствование духовно- нравственных качеств личности с помощью стихов С.А. Есенина. | Выразительное чтение стихотворения, монологические высказывания учащихся о понимании текста стихотворения. | Художественный образ, художественный мотив, звукообраз. |
69. | С.А. Есенин «Поёт зима - аукает», «Нивы сжаты, рощи голы». Лирический герой и мир природы. | Воспитание любви к родине и родной природе. | Выявление художественной идеи стихотворения С.А. Есенина. | Анализ стихотворения. |
70. | Краткие сведения об А.П. Платонове. | Знакомство с некоторыми фактами биографии А. Платонова. | Формирование умения выделять главное в прослушанном сообщении. | Составление письменного ответа на вопрос. |
71. | А. П. Платонов «Никита». Мир глазами ребёнка. Основная тема и идейное содержание рассказа. | Утверждение трудового начала в жизни человека как созидательной силы. | Выявление художественной идеи рассказа. | Понятия: Образ-персонаж, фантастика. |
72. | А.П. Платонов «Цветок на земле», «Неизвестный цветок». Философская символика образа цветка. | Воспитывать мыслящего читателя, способного понимать прекрасное. | Умения выделять главное в прослушанном сообщении. | Работа с текстом учебника, ответы на вопросы. |
73. | П.П. Бажов. Краткие сведения о писателе. | Воспитывать мыслящего читателя, способного понимать прекрасное. | Умения выделять главное в прослушанном сообщении. | Работа с текстом учебника, ответы на вопросы. |
74. | П.П. Бажов. «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова. | Истоки внутренней силы характера главного героя. | Раскрыть понятие сказа как эстетического жанра литературы. | Сказ отличие сказа от сказки, герой повествования, приёмы создания художественного образа. |
75-78. | Резервные уроки | |||
4 четверть (24ч – 3 урока в неделю) | ||||
79. | П.П. Бажов «Каменный цветок». Приёмы создания художественного образа. | Развитие творческой деятельности учащихся. | Формировать коммуникативные качества, культуру общения. Развивать монологическую и диалогическую речь школьников. | Сопоставление сказа П.П. Бажова с русской волшебной сказкой. |
80. | Сказочное и реальное в сюжете произведения. | Собственная самооценка деятельности | Авторская позиция в рассказе. | Понятие эпизод в произведении |
81. | Краткие сведения о Н.Н. Носове. | Знакомство с некоторыми фактами биографии Н.Н. Носова. | Выявление читательских предпочтений. | Актуализация читательского опыта учащихся. |
82. | Н.Н. Носов «Три охотника». Тема, система образов. Средства создания комического в рассказе. | Воспитание нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления нравственной позиции веселых охотников. Собственная самооценка | Уметь выявлять художественную идею рассказа. Умение выполнить анализ композиции работы. | Дедуктивное обобщение, давать обобщение понятие рассказ, юмор, сюжет, композиция. Проблематика произведения. |
83. | В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Изображение становления характера главного героя. | Воспитание интереса к творчеству В.П. Астафьева | Уметь выявлять художественную идею рассказа. | |
84. | Самообладание маленького охотника. Мальчик в борьбе за спасение. Картины родной природы. | Уметь выявлять художественную идею рассказа. | ||
85. | Краткие сведения о Е.И.Носове. «Как патефон петуха от смерти спас». Мир глазами ребёнка; юмористическое и лирическое в рассказе. | Воспитание интереса к творчеству Е.И.Носова. | Формирование навыков работы с таблицами. | Знакомство с некоторыми фактами биографии Е.И.Носова. |
86. | Нравственная проблематика произведения. | Собственная самооценка. | Умение выполнить анализ | Проблематика произведения. |
87. | Родная природа в произведениях писателей ХХ века | Воспитывать мыслящего читателя, способного понимать прекрасное. | Уметь аргументировать свои мысли и чувства, анализировать поэтический и прозаический. | Краткая биография писателей. Знакомство с их произведения, выделение основных тем и тем особенностей художественного слова. |
88. | В.И. Белов «Весенняя ночь». Картины родной природы. | Формирование нравственно-эстетических представлений в ходе исследовательской работы с текстом. | Выявление художественной идеи рассказа. | Лексическая работа. |
89. | В.Г. Распутин «Век живи- век люби». Нравственная проблематика произведения. | Развивать уважительное отношение к творчеству писателя. | Выявление художественной идеи рассказа. | Навыки выразительного чтения; лексическая работа. |
90. | Краткие сведения о Д. Дефо. «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо». | Развивать уважительное отношение к зарубежной литературе, вызывать интерес учащихся к литературному жанру- роман. | Уметь находить сюжетные линии. | История создания произведения. Приключенческий роман. Характеристика главного героя. |
91. | Жанровое своеобразие романа. Образ Робинзона Крузо. Изображение мужества и умения противостоять жизненным трудностям. | Уметь находить сюжетные линии. | Приключенческий роман. Характеристика главного героя. | |
92. | Х.К. Андерсен. Краткие сведения. «Соловей». Внешняя и внутренняя красота и благодарность. | Воспитывать чуткость и отзывчивость на художественное слово. | Развивать навык чтения, речь и внимание учащихся. | Знакомство с биографией и творчеством Х.К. Андерсена. |
93. | Краткие сведения о М.Твене. Автобиографические мотивы в произведениях М. Твена. | Уважительное отношение к зарубежной литературе. | Работа с автобиографическими мотивами. | Юмор, приключенческий роман, персонаж. |
94. | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Мир детства и мир взрослых. | Формирование нравственно-эстетических представлений учащихся. | Выявление смысла противостояния красоты и поэзии чистого сознания присущего миру детства, и насилия присущих миру взрослых. | Навыки выразительного чтения, чтения по ролям, работы с иллюстрациями, лексическая работа. |
95. | Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера. | Развитие нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления сходства и различий между юмором и сатирой. | Работа автобиографическими мотивами. Персонаж средства создания образа. | Умения составлять тезисы письменного текста, составлять сложный план
|
96-97. | Ж. Рони-Старший. Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» Гуманистическое изображение древнего человека» | Уважительное отношение к зарубежной литературе. | Умение выделять главное в абзаце. | Краткая биография писателя. Знакомство с главами из книг «Борьба за огонь». Уметь выделять определять жанр, находить проблематику, сравнивать героев, оценивать их поступки. |
98. | Краткие сведения о Дж. Лондоне. | Воспитание интереса к жизни и творчеству Д. Лондона. | Формирование умения выделять главное в прослушанном сообщении. | Знакомство с некоторыми фактами биографии Дж. Лондона. |
99. | Дж. Лондон «Сказание о Кише». | Развивать уважительное отношение к зарубежной литературе. | Умение определять роль портрета героя в его характеристике, находить проблему. | Учить выделять главное в абзаце. |
100. | Краткие сведения об А. Линдгрен. «Приключения Эмиля из Леннеберги». | Развивать уважительное отношение к зарубежной литературе. | Учить определять мотивы произведения, роль фантастики. | Краткое сведение о жизни и творчестве писательницы. |
101-102. | Резервные часы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...