Билеты промежуточной аттестации по литературе в 5 классе в устной форме
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (5 класс) по теме

Шутова Лидия Михайловна

Билеты промежуточной аттестации по литературе в 5 классе в устной форме состоят из 3 вопросов: 1 в. -на проверку изученного материала русской литературы; 2в. -чтение наизусть стихотворения (или отрывка стихотворного произведения), изученного в 5 классе; 3в. -задание смыслового чтения: прочитать небольшой текст и ответить на 3 вопроса по содержанию текста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Билеты промежуточной аттестации в устной форме по литературе в 5 классе


Билет № 1

  1. Назовите малые жанры фольклора. Охарактеризуйте один из них.
  2. Прочитайте наизусть стихотворение Ф. И. Тютчева (на выбор).
  3. Прочитайте выразительно предложенный текст, ответьте на вопросы (время на ознакомление с текстом 3 минуты)

Билет № 2

  1. Сказка как повествовательный жанр фольклора.  Виды сказок.(Не забудьте привести примеры)
  2. Прочитайте наизусть отрывок из  поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».  
  3. Прочитайте выразительно предложенный текст, ответьте на вопросы (время на ознакомление с текстом 3 минуты)

Билет № 3

  1. Дайте определение  «басня», «мораль». (На примере одной из басен И. Крылова или М.В. Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…»).
  2. Прочитайте наизусть отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
  3. Прочитайте выразительно предложенный текст, ответьте на вопросы (время на ознакомление с текстом 3 минуты)

Билет № 4

  1. Рассмотрите репродукцию картины И. Иванова «Подвиг молодого киевлянина». Какому произведению она посвящена? Таким ли вы представляете себе героя?
  2. Прочитайте наизусть отрывок из стихотворения М.В.Лермонтова «Бородино».
  3. Прочитайте выразительно предложенный текст, ответьте на вопросы (время на ознакомление с текстом 3 минуты)

Билет № 5

  1. Расскажите об Иване Андреевиче Крылове. О  чём его басни?
  2. Прочитайте наизусть отрывок из стихотворения Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос».
  3. Прочитайте выразительно предложенный текст, ответьте на вопросы (время на ознакомление с текстом 3 минуты)

Билет № 6

  1. Расскажите о событиях, происходивших в сказке А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». Менялось ли ваше отношение к герою на протяжении прочтения сказки? Почему?
  2. Прочитайте выразительно стихотворение С. Есенина «Я покинул родимый дом…»
  3.   Прочитайте выразительно предложенный текст, ответьте на вопросы (время на ознакомление с текстом 3 минуты)

Билет № 7

  1.  Смешное и грустное в рассказе А.П.Чехова «Хирургия».
  2. Прочитайте наизусть стихотворение А. Фета.
  3. Прочитайте выразительно предложенный текст, ответьте на вопросы (время на ознакомление с текстом 3 минуты)

Билет № 8

  1. Обоснуйте название повести «В дурном обществе». Кто ее герои? Как меняют новые знакомства главного героя?
  2.  Прочитайте наизусть стихотворение о войне. (По выбору учащегося)
  3. Прочитайте выразительно предложенный текст, ответьте на вопросы (время на ознакомление с текстом 3 минуты)

Билет № 9

  1. Что такое фольклор? Назовите его основные черты.
  2. Прочитайте наизусть стихотворение С.Есенина о родном крае.
  3. Прочитайте выразительно предложенный текст, ответьте на вопросы (время на ознакомление с текстом 3 минуты)

Билет № 10

  1. Н.В.Гоголь. «Заколдованное место». Сочетание комического и трагического, светлого и мрачного, реального и фантастического.
  2.  Прочитайте наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Няне».
  3. Прочитайте выразительно предложенный текст, ответьте на вопросы (время на ознакомление с текстом 3 минуты)

Билет № 11

  1. Назовите идею, героев рассказа И. Тургенева «Муму».
  2.  Прочитайте наизусть басню И.А.Крылова.
  3. Прочитайте выразительно предложенный текст, ответьте на вопросы (время на ознакомление с текстом 3 минуты)

Билет № 12

  1. Л.Н.Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». История создания, тема, идея. Каким качествам учит этот рассказ?
  2. Прочитайте наизусть стихотворение русского поэта XIX века о Родине, родной природе (По выбору учащегося).
  3.  Прочитайте выразительно предложенный текст, ответьте на вопросы (время на ознакомление с текстом 3 минуты)

Билет № 13

  1. В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Композиция рассказа, образ главного героя.
  2. Прочитайте наизусть отрывок из стихотворения Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».
  3. Прочитайте выразительно предложенный текст, ответьте на вопросы (время на ознакомление с текстом 3 минуты)

Билет № 14

  1. Природа в изображении писателей XX века. К.Г.Паустовский «Заячьи лапы».
  2. Прочитайте наизусть стихотворение о войне. (По выбору учащегося)
  3. Прочитайте выразительно предложенный текст, ответьте на вопросы (время на ознакомление с текстом 3 минуты)

Билет № 15

 

  1. Образ Фильки в рассказе К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Чему учит данный рассказ?
  2. Прочитайте наизусть стихотворение русских поэтов XX века о Родине, родной природе. (По выбору учащегося)
  3. Прочитайте выразительно предложенный текст, ответьте на вопросы (время на ознакомление с текстом 3 минуты)


Билет № 16

  1. Положительные и отрицательные герои пьесы- сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
  2. Прочитайте наизусть стихотворение  о войне.  (По выбору учащегося)
  3. Прочитайте выразительно предложенный текст, ответьте на вопросы (время на ознакомление с текстом 3 минуты)

Демоверсия 3 вопроса

Прочитайте выразительно предложенный текст

Три каравеллы плыли всё вперёд и вперёд через Атлантический  океан уже три недели подряд. Моряки были измучены небывало долгим путешествием: даже крохотного островка они не встретили в бескрайнем океане. Им казалось, что уже никогда не увидят они земли.

И только один человек верил, что земля где-то впереди. Этого человека звали Христофор Колумб. Человек образованный, начитанный, он мечтал приплыть к Индии напрямик через Атлантический океан…

    И вот двенадцатого октября тысяча девяносто второго года матрос Родриго де Триана закричал, что видит землю. Это была Северная Америка.                    

  (По М.В.Ревенко)http://www.meteoweb.eu/wp-content/uploads/2016/05/cristoforo-colombo.jpg

 Ответьте на вопросы:

  1. Куда мечтал приплыть Христофор Колумб?
  2. Осуществилась ли мечта путешественника?
  3. Расскажи, каким ты представляешь себе   Христофора Колумба?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по литературе 5 класс

Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста(4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ГИА и ЕГЭ, что являетс...

Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс

Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс...

вопросы промежуточной аттестации по литературе 7 класс

вопросы для промежуточной аттестации по программе Бирюковой...

Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс

Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин...

Итоговое тестирование в рамках промежуточной аттестации по литературе 5 класс

Тестирование охватывает весь изученный материал по литературе в 5 классе, а а также проверяет уровень теоретических знаний пятиклассников по литературе....

Промежуточная аттестация по литературе. 9 класс

В данном материале предложены задания   для проведения промежуточной аттестации по литературе в 9 классе в двух вариантах с ответами....

Промежуточная аттестация по литературе 6 класс

Работа позволяет проверить знание учащимися основных произведений литературы, изученных в 6 классе. Предлагается определить героя произведения по портретной характеристике, название произведения - по ...