Промежуточная аттестация по литературе 6 класс
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Тараева Мария Александровна

Работа позволяет проверить знание учащимися основных произведений литературы, изученных в 6 классе. Предлагается определить героя произведения по портретной характеристике, название произведения - по имени героя. Проверяется и владение литературоведческим материалом. Несколько вопросов связаны с биографией писателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по литературе. 6 класс. Вариант 2.

1. Кому посвящены эти строки А. С. Пушкина? (1б)

Мой первый друг, мой друг бесценный!

а) В. А. Жуковскому                                   б) В. К. Кюхельбекеру

в)  И. И. Пущину                                         г) А. А. Дельвигу

2. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Утес» посвящено теме: (1б)

а) тоски и одиночества                                б) свободы

в) красоты окружающего мира                   г) любви

3. Составьте пары:   (4б)

А) А.С.Пушкин           1) Сухуми

Б) Н.С.Лесков              2) Орёл

В) В.М.Шукшин          3) Болдино

Г) Ф.А.Искандер          4) Алтайский край

4. Составьте пары:   (6,5 б)

А) В.М.Шукшин                  5) «Железная дорога»

Б) А.И.Куприн                     10) «Конь с розовой гривой»

В) А.П.Платонов                 1) «Левша»      

Г) Ф.Искандер                     12) «Перед весной бывают дни такие»

Д) В.П.Астафьев                  9) «Бежин луг»

Е) А.Ахматова                     13) «Выстрел»

Ж) В.П.Распутин                  6) «Критики»

З) А.С.Пушкин                     8) «Чудесный доктор»

И) М.Ю.Лермонтов              2) «Алые паруса»

К) И.С.Тургенев                   11) «Тринадцатый подвиг Геракла»

Л) Н.А.Некрасов                  4) «Неизвестный цветок»

М) Н.С.Лесков                      3) «Утёс»

Н) А.Грин                             7) «Уроки французского»

5. Заполните пропуски   (2 б)

Сижу за решеткой в темнице …,

Вскормленный в …. орел …,

Мой грустный … , махая крылом,

Кровавую … клюет  …  .

6. Какой художественный прием использован в строках А.Блока? (название + пример из любого худ.произведения)     (1б + 1б)

Несутся тучи, льют дождём,

И ветер воет, замирая!

7. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение С.Есенина «Весенний вечер».

Тихо струится река серебристая

В царстве вечернем зелёной весны.     (1б)

8. Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов называется …

А) антитезой     б) композицией   в) текстом      (1б)

9. Двусложный размер стиха с ударением на первый слог называется ……     (1б)

10. Заполните таблицу:      (5 б)

Герой

Произведение

Князь Верейский

Лонгрен

Левонтий

Алексей Берестов

Птаха

11. Определите автора по биографическим сведениям:    (3 б)

А) В 1811 году мальчику исполнилось 12 лет. Родителям пора было задуматься об образовании их сына. Знакомый семьи, Александр Иванович Тургенев, сообщил, что в Санкт- Петербурге открывается новое учебное заведение. Туда родители и решили отдать сына. 12 августа 1811 года он выдержал экзамен и был принят в числе 30 воспитанников.

Б) Жизнь наносила поэту удар за ударом, и, кроме горьких воспоминаний, она ничего не оставила в его сердце. Поэт признавался, что из детства он вынес только «интриги челяди, тупость учителей, суровость отца, беззащитность матери и тренирование в страхе изо дня в день».

В) После досрочной демобилизации из-за болезни вернулся в родные Сростки и был директором вечерней школы, одновременно преподавая русский язык и литературу. В это же время заканчивает среднее образование и получает высшее.

12. Определите героя по описанию. Укажите, из какого он произведения.  (по 0,5 б за правильно определенного героя и художественное произведение. Итого 4 б)

А) Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени.

Б) Как и Пифагор, он был по происхождению грек. Появился он в нашем классе с нового учебного года.

В) «Я слободу люблю, - и обводил рукой вокруг себя. – Хорошо! Как на море! Ничто глаз не угнетает!»

Г) «Зачем, - говорит, - напрасно девушек морочить. Грандеву – это дело господское, а нам нейдёт, и если дома, в Туле, узнают, надо мною большую насмешку сделают».



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по литературе.  6 класс. Вариант 1

1. В каком из стихотворений А. С. Пушкина звучит тема свободы? (1б)

а) «Узник»                      б) «Зимнее утро»

в) «Зимний вечер»          г) «И. И. Пущину»

2. Стихотворение «Дубовый листок…» М. Ю. Лермонтова посвящено теме: (1б)

а) путешествий по огромной стране          б) одиночества

в) экологии                                                  г) красоты окружающего мира

3. Составьте пары: (4б)

А) А.П.Чехов                1) Михайловское

Б)  В.М.Шукшин          2) Сухуми

В) Ф.А.Искандер          3) Таганрог

Г) А.С.Пушкин             4) с. Сростки

4. Заполните пропуски. (2б)

Тучки …, вечные странники!

… лазурною, … жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, …

С … севера в сторону … .

5. Какой художественный прием использован в строках С.Есенина? (название + пример из любого худ.произведения) (1б + 1б)

Вот опять вдруг зарыдали

Разливные бубенцы.

6. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение С.Есенина «Весенний вечер»

Слушает ласково песни глубокие

С запада розовой лентой заря.       (1б)

7. Противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли и чувства, усиления выразительности речи называется …

А) антитезой     б) композицией   в) текстом               (1б)

8. Двусложный размер стиха с ударением на второй слог называется ……         (1б)

9. Составьте пары:   (6,5 б)

А) А.П.Платонов                 5) «Железная дорога»

Б) А.И.Куприн                     10) «Конь с розовой гривой»

В) И.С.Тургенев                  1) «Левша»      

Г) Ф.Искандер                     12) «Перед весной бывают дни такие»

Д) В.П.Астафьев                  9) «Бежин луг»

Е) Н.С.Лесков                      13) «Барышня-крестьянка»

Ж) В.П.Распутин                  6) «Критики»

З) А.С.Пушкин                     8) «Чудесный доктор»

И) М.Ю.Лермонтов              2) «Алые паруса»

К) В.М.Шукшин                  11) «Тринадцатый подвиг Геракла»

Л) Н.А.Некрасов                  4) «Неизвестный цветок»

М) А.Ахматова                    3) «Дубовый листок оторвался от ветки родимой…»

Н) А.Грин                             7) «Уроки французского»

10. Заполните таблицу:   (5б)

Герой

Произведение

К.П.Троекуров

Генерал Платов

Меннерс

Авдеенко

Тишкин

11. Определите автора по биографическим сведениям:         (3 б)

А) Серьёзные занятия начались в Москве, куда Елизавета Алексеевна Арсеньева и её 13-тилетний внук переехали в 1827 году. Надо было готовиться к продолжению образования. Учителем был приглашён опытный педагог А.3.Зиновьев. Под его руководством мальчик изучал русскую грамматику, географию, астрономию, историю, математику, то есть основные науки.

Б) «Ровно три года я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным. Приходилось есть не только плохо, не только впроголодь, но и не каждый день», — вспоминал он. Юноша вынужден был продать всё, что у него было, и в пустой полуподвальной комнате, откуда хозяйка вынесла всю мебель за неуплату, лёжа на голом полу, сочинял стихи.

В) Он перепробовал множество профессий: был и разнорабочим, и слесарем-такелажником, и учеником маляра, и грузчиком. В конце 1940-ых годов был призван в армию и служил на флоте. В 1954-ом году поступил на режиссерский факультет ВГИКа.

12. Определите героя по описанию. Укажите, из какого он произведения.     (по 0,5 б за правильно определенного героя и художественное произведение. Итого 4 б)

А) «У нас, - говорит, - когда человек хочет насчет девушки обстоятельное намерение обнаружить, посылает разговорную женщину, и как она предлог сделает, тогда вместе в дом идут вежливо и девушку смотрят не таясь, а при всей родственности».

Б) «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал, и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя. Все пришли в ужас».

В) Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре… до меня доходил запах духов от нее… к тому же она была учительницей.

Г) Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по литературе 5 класс

Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста(4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ГИА и ЕГЭ, что являетс...

контрольные работы для промежуточной аттестации по литературе для 9-11 классов

Несколько вариантов контрольных работ в тестовой форме  для промежуточной аттестации по литературе с ответами...

Промежуточная аттестация по литературе в 10 классе как подготовка к итоговому выпускному сочинению по литературе

Обмен опытом о проведении промежуточной аттестации по литературе в 10 классе в качестве подготовки к итоговому выпускному сочинению...

Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс

Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс...

вопросы промежуточной аттестации по литературе 7 класс

вопросы для промежуточной аттестации по программе Бирюковой...

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе

Назначение КИМИтоговая  работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образовани...

Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс

Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин...