Материалы к уроку по теме "М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени". Глава "Бэла"
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Глава1. «БЭЛА»
- Задания по русскому языку.
-Найдите примеры к следующим темам:
ОРФОГРАФИЯ (написать правило, объяснить слова)
1.-при-.пре-
2. раз-,рас-
3. чередование гласных
4. –енн:
5. е-о после шипящих:
ПУНКТУАЦИЯ (написать правило, выделить графически)
- Предложения с точкой запятой
- Предложения с двоеточием
- Предложения с обособленными определениями
- Предложения с вводными словами
Задания к зачёту по литературе.
1.Словарная работа ( написать лексическое значение, объяснение)
1. Тифлис-
2. духан-
3. штабс-капитан-
4.кунаки-
5. Терек-
6. сакля-
7. калым-
2.-Как М.Ю. Лермонтов объясняет название «Герой нашего времени»?
3.-От чьего лица начинается 1 часть?
4.- Кто рассказывает историю о Бэле?
5. – Как зовут Печорина?
6.- Как связаны данные герои: Печорин-мальчик- БЭла? Расскажите историю.
7. - Как связаны данные герои: Печорин-Казбич- БЭла? Расскажите историю.
8.Как зовут лошадь Казбича?
9.Каков жанр произведения?
10.- Исповедь Печорина. О чём ? Законспектируйте.
11. История Бэлы
12. Составьте 5 проблемных вопросов и ответов.
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Глава1. «БЭЛА»
- Задания по русскому языку.
-Найдите примеры к следующим темам:
ОРФОГРАФИЯ (написать правило, объяснить слова)
1.-при-.пре-прикрикнул, приостановившись,прилеплена, привязывать
2. раз-,рас-- разбежались, рассказывать
3. чередование гласных- начинали, пробираюсь
4. –енн: разложенный, единственная, свойственное
5. е-о после шипящих: чёрный
ПУНКТУАЦИЯ (написать правило, выделить графически)
- Предложения с точкой запятой
- Предложения с двоеточием
- Предложения с обособленными определениями
- Предложения с вводными словами
Задания к зачёту по литературе.
1.Словарная работа ( написать лексическое значение, объяснение)
1. Тифлис-
2. духан-
3. штабс-капитан-
4.кунаки-
5. Терек-
6. сакля-
7. калым-
2.-Как М.Ю. Лермонтов объясняет название «Герой нашего времени»?
3.-От чьего лица начинается 1 часть? –путешествующий и записывающий человек
4.- Кто рассказывает историю о Бэле?- Максим Максимыч- штабс-капитан- история Бэлы произошла лет 5 назад
5. – Как зовут Печорина?
6.- Как связаны данные герои: Печорин-мальчик- БЭла? Расскажите историю.
7. - Как связаны данные герои: Печорин-Казбич- БЭла? Расскажите историю.
8.Как зовут лошадь Казбича?- КАрагёз
9.Каков жанр произведения?- путевые заметки
10.- Исповедь Печорина. О чём ? Законспектируйте.
11. История Бэлы
12. Составьте 5 проблемных вопросов и ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к вводному уроку литературы по роману "Герой нашего времени"
Предлагаемая презентация может быть использована на первом уроке по изучению романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" в 9 классе или при обобщающем повторении. На слайдах представлен материал по...
Урок обобщения по роману "Герой нашего времени". "Школьная киностудия"
Урок поможет полюбить литературу в связи с выбором профессии -от литературоведа до стилиста....
урок-коммуникация "Каков он, герой нашего времени? Деградация? Эволюция? Или?"
Урок на сквозную тему формирует целостную картину мира, соотносит материалом учебника истории, привлекает материал соцопроса, музыки, литературной критики, рассматривает особенности текста новей...
Урок- дискуссия "Какие они - герои нашего времени?"
Урок проводился сразу после изучения романа М. Ю. Лермонтова " Герой нашего времени" Есть ли герои у современности? Какие они - современные герои?На эти и другие вопросы предстояло ответить учас...
Конспект урока литературы по теме «Роман «Герой нашего времени» как социально – психологический роман. Особенности жанра и композиции»,
Данный конспект предназначен для проведения урока литературы в 10 классе. Для него разработана презентация....
Материалы открытого урока на тему: «Числительные в нашей жизни», проведённого в 3 классе по учебнику М.З. Биболетовой
Цель: Создание условий для организации речемыслительной деятельности учащихся, направленной на формирование универсальных учебных действий.Задачи: Учебные:Развитие лексических...
Эссе на тему: "Учитель-герой нашего времени?"
В эссе предоставлено сочинение -рассуждение на тему: " Учитель-герой нашего времени?"....