В гостях у дедушки Крылова (урок-концерт)
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему
Крылов - самый народный поэт, превзошедший всех баснописцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshhajushhij_urok_krylov.doc | 463.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у
дедушки Крылова
(урок-концерт)
Крылов - самый народный поэт,
превзошедший всех баснописцев.
А.С.Пушкин
А.Сумароков И.Химнецер И.Дмитриев
ВИКТОРИНА
Из какой басни эти строки?
- “У сильного всегда бессильный виноват” .
- “Ты все пела? Это дело:
Так пойди же, попляши.
- “Прощай, хозяйские горшки”
- “Ай, Моська! Знать она сильна,
Что лает на Слона” .
- “Бессильному не смейся,
И слабого обидеть не моги!” .
- “А Васька слушает да ест” .
- “А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь!” .
- “Сильнее кошки зверя нет” .
- “Хоть вы охрипнете, хваля друг дружку, -
Все ваша музыка плоха!” .
- “Быть сильным хорошо, быть умным лучше.
Кто же будет ведущим?
(Выбирают).
Учитель:
- Ведущему я вручаю программу концерта. Итак, артисты готовы. В зале погашен свет. Уважаемые зрители, усаживайтесь поудобнее. Концерт начинается.
Ведущий: Начинаем концерт, посвященный И.А. Крылову.
Басня “Ворона и лисица”.
Действующие лица и исполнители: Ворона –
Лисица –
Автор - .
Учитель:
- Первое отделение концерта закончено. Пользуясь антрактом, я бы хотела взять интервью у “артистов”.
I вопрос. - Что высмеивает автор в своей басне? (Здесь разыгрывается целое представление, в котором речь идет как бы о музыкальных способностях, но на самом деле автор едко высмеивает тех, кто льстит, преследуя свои цели). Высмеивается невежество.
2 вопрос. Какими вы представляете себе героев басни? (Лисица - это хитрое животное. Оно способно на все лишь ба заполучить желаемое. Ворона – глупая птица, поверила словам лисицы).
3 вопрос. Встречали ли вы в жизни таких “лисиц” и “ворон”? (Да. Чтобы преуспеть в жизни, некоторые льстят, подхалимничают).
4 вопрос. Кому вы отдадите свои зрительские симпатии?
Учитель:
- Своей басней Крылов предостерегает нас от таких людей.
Ведущий:
- Продолжаем наш концерт. Посмотрите басню Крылова “Волк и Ягненок”.
Действующие лица и исполнители: Волк,
Ягненок
Ведущий.
Учитель: Пока артисты отдыхают, я возьму интервью у зрителей.
1 вопрос. Какими вы представляете героев этой басни? Сумели “артисты” передать черты характера своих героев? (Волк - злой, грубый, наглый, лицемерный. Он ведет себя так потому, что чувствует силу перед беззащитным Ягненком. Он заранее знает, что Ягненок ни в чем не виноват. Ягненок возражает Волку, а он все больше злится, старается найти причину, чтобы съесть его. Ягненок - испуганный, робкий. Но к концу басни он пытается доказать Волку свою правоту. Вначале он наивно верит, что Волку можно что-то доказать. Потом он понял, что напрасно тратил слова. Правда на стороне Ягненка, но он беззащитен. У Волка нет правды, но он силен).
2 вопрос артистам: О чем эта басня? (“Волк и Ягненок” - это горькая правда о несправедливых порядках царской России, где богатые люди безнаказанно расправлялись с беззащитными, бесправными людьми).
3 вопрос. А в наше время применима басня? (Да).
4 вопрос. Кому вы отдадите свои зрительские симпатии?
Учитель: Это басня созвучна нашему времени. Сейчас наша страна переживает страшный кризис. И порой бывает, что правда на стороне тех, у кого власть и деньги.
Ведущий: Продолжаем наш концерт. Басня Крылова «Свинья под дубом».
Действующие лица и исполнители: Ворон –
Дуб –
Свинья
Автор -
Учитель: Пользуясь антрактом, я хочу задать вопрос зрителям:
I вопрос. О чем эта басня? Какой людской порок высмеивает баснописец? (невежество)
2 вопрос. Почему Дуб называет Свинью «неблагодарной»?
3 вопрос: Кому вы отдадите свои зрительские симпатии?
Ведущий: Наш концерт продолжается. Сейчас мы предлагаем вашему вниманию басню «Стрекоза и муравей»
Действующие лица и исполнители: Стрекоза –
Муравей –
Автор -
Ведущий: продолжаем наш концерт. Вашему вниманию мы предлагаем басню «Волк и ягненок»
Действующие лица и исполнители: Волк –
Ягненок –
Автор -
I вопрос. Какими вы представляете героев этой басни? Сумели “артисты” передать черты характера своих героев?
(Волк - злой, грубый, наглый, лицемерный. Он ведет себя так потому, что чувствует силу перед беззащитным Ягненком. Он заранее знает, что Ягненок ни в чем не виноват. Ягненок возражает Волку, а он все больше злится, старается найти причину, чтобы съесть его. Ягненок - испуганный, робкий. Но к концу басни он пытается доказать Волку свою правоту. Вначале он наивно верит, что Волку можно что-то доказать. Потом он понял, что напрасно тратил слова. Правда на стороне Ягненка, но он беззащитен. У Волка нет правды, но он силен).
II вопрос артистам: О чем эта басня?
(“Волк и Ягненок” - это горькая правда о несправедливых порядках царской России, где богатые люди безнаказанно расправлялись с беззащитными, бесправными людьми).
III вопрос. А в наше время применима басня?
(Да).
IV вопрос. Кому вы отдадите свои зрительские симпатии?
(Это басня созвучна нашему времени. Сейчас наша страна переживает страшный кризис. И порой бывает, что правда на стороне тех, у кого власть и деньги).
- А сейчас мы предлагаем вашему вниманию басню в исполнении Куаншкалиева Рустама
1 вопрос. Почему ты выбрал эту басню?
Учитель: Прошло 200 лет, как басни И.А.Крылова полюбились русскому сердцу. В наши дни слава Крылова вышла далеко за национальные пределы. Крылов звучит не только на русском языке, но и почти на всех языках мира. У Крылова были великие последователи в мировой басенной литературе. Это Л.Н.Толстой, А.Толстой, Д.Бедный, С.Михалков. Давайте пригласим “басни” А.Толстого к нам на концерт.
Учитель: Поучительны басни Л.Толстого и С.Михалкова. Но, надо прямо сказать, (не в обиду этим писателям: они талантливы в других жанрах), пока И.А.Крылов никем не превзойден. Ни одному из писателей не удалось внести в свои басни столько подлинного духа, столько правды!
Мы справедливо сегодня повторяем слова Пушкина: “Крылов - самый народный поэт, превзошедший всех баснописцев”.
Высоко оценил творчество великого баснописца Исаковский.
Стихотворением Исаковского мы завершаем свой урок:
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
Сокровищница мудрости народной
В них людям открывалась до конца,
И голос их, прямой и благородный,
К добру и правде призывал сердца.
Все знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и родина его.
Учитель: Закончился наш концерт. А нам не хочется расставаться с героями удивительного баснописца и его последователей. В школьной программе мы ещё встретимся с произведениями И.А.Крылова, понаблюдаем за героями, насладимся строками басен Крылова. Ребята, никогда не проходите мимо его книг. Пусть томик с баснями Крылова станет вашей настольной книгой, так как басни учат нас человечности, непримиримости к недостаткам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по литературе "В гостях у дедушки Крылова"
На занятии учащиеся познакомятся с малоизвестными фактами из жизни И.А. Крылова, с отрывком из комедии "Урок дочкам". Также они инсценируют басни, примут участие в конкурсе знатоков басен И.А. Крылова...
Внеклассное мероприятие. В гостях у дедушки Крылова.5 класс
Внеклассное мероприятие. В гостях у дедушки Крылова.5 класс...
Литературная гостиная "В гостях у дедушки Крылова"
Цели:1. Расширить знания детей о жизни и творчестве И.А. Крылова; провести командный конкурс на знание басен И.А. Крылова; обобщить знания учащихся об особенностях басни ...
Урок литературы в 5 классе "В гостях у дедушки Крылова"
Материал урока поможет учащимся систематизировать знания по творчеству Крылова....
Литературный праздник "В гостях у дедушки Крылова"
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов по басням И.А.Крылова...
Проект по литературе в 5 классе по теме "В гостях у дедушки Крылова"
Данный проект вызывает интерес к чтению басен И. А. Крылова...
Урок - концерт "В гостях у дедушки Крылова" (ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН ) 5 класс для начальной школы
Изучение басен Крылова И.А. вызывает всегда повышенный интерес у учащихся 5-х классов. Они с удовольствием их читают, декламируют и желают выступить с ними на сцене. 5 в классу было предложено на выбо...