Урок внеклассного чтения в 6 классе: А. Лиханов «Последние холода» «Дети войны, горьким опытом Вас наделила судьба».
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Основной целью внеурочной учебной деятельности стало постижение произведений классической направленности русской литературы второй половины ХХ – начала ХХI вв.
Основными задачами становятся расширение круга изучаемых произведений литературы второй половины ХХ – начала ХХI вв.; преодоление плоскостного, однолинейного восприятия художественного произведения за счёт синтезированных типов анализа текста и формирование в рамках анализа отдельного произведения умения понимать своеобразие мироощущения писателя и его творческую манеру, постигать глубину и многомерность художественного произведения.
На первый план выходят чтение и понимание текста (на основе лингвопоэтики и частично с привлечением контекстного анализа) художественного произведения и постепенное выявление особенностей образа героя и автора, их языковой характеристики и роли художественных средств в тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_a._lihanovu._poslednie_holoda_2.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет, класс | Урок внеклассного чтения в 6 классе | ||
Учитель | Копылова Нина Александровна | ||
Тема урока
| А. Лиханов «Последние холода» «Дети войны, горьким опытом | ||
Тип урока | Внеклассное чтение. Работа с художественным текстом. | ||
Цель урока | Создание условий для обучения детей умению анализировать художественный текст на примере повести А. Лиханова «Последние холода» | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
познакомиться с творчеством писателя А. Лиханова; развивать умение анализа художественного произведения; формировать умения выражать собственную позицию, вести диалог; развивать умение выражать свои размышления в форме аргументированного ответа на вопросы | способствовать развитию навыков самостоятельной работы с текстом, аналитических и творческих способностей учащихся | через использование разных форм организации учебной деятельности формировать чувство ответственности за результат командной работы, содействовать сплочению детского коллектива, воспитывать любовь к чтению, такие качества личности, как: доброта, благородство, помощь ближнему | |
Актуальность использования средств ИКТ | Использование ИКТ позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации; формировать навыки и умения информационно-поисковой деятельности; создать условия для эффективной реализации современных методов обучения. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Аудиозапись песни И. Резника «Дети войны», видеоролик, презентация | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, флипчарт. | ||
Универсальные учебные действия | Личностные УУД: мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор. Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; предвосхищение результата и уровня усвоения; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс
Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...
Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс
Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
Конспект урока внеклассного чтения по рассказу О.Генри «Последний лист» 7 класс
Урок литературы в 7 классе по УМК "В мире литературы" (под ред. А.Кутузова). Анализ рассказа О.Генри "Последний лист" проведен в проблемной технологии. Использованы межпредметные связи (жи...
"Дети войны, горьким опытом Вас наделила судьба" (урок внеклассного чтения по повести А. Лиханова "Последние холода"). 6 класс.
Конспект урока по литературе (урок внеклассного чтения по повести А. Лиханова "Последние холода"). 6 класс...
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...
Методическая разработка урока-конференции по литературе «150 лет со дня рождения М. Горького» (Урок внеклассного чтения 10 класс)
Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Максима Горького, в работе дается представление об особенностях мировосприятия Максима Горького, происходит знакомство с творчеством писателя разных лет....