Урок о настоящих людях
презентация к уроку по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Образовательные: Формирование у учащихся знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, ее защитниках и подвигах; Обобщение знаний по прочитанным произведениям.
Развивающие: Развитие навыка сравнительного анализа художественного произведения;
Воспитывающие: Воспитания мужества, умения не сдаваться; Воспитание любви к Родине, к людям; Воспитание интереса к изучению литературы, истории, спорту.
Подумайте, а кто такой настоящий человек? Р азве я и вы не настоящие люди? Что значит слово «настоящий»?
Письмо из прошлого. Кто его адресант? Что вы о нем знаете?
Спасибо за письмо. За хорошие теплые слова в мой адрес. Все, что написал писатель Борис Полевой в книге «Повесть о настоящем человеке» - правда. В деревне, где меня нашли мальчики Сережа и Саша, я был несколько раз. Сейчас эти ребята уже взрослые люди. Сергей Малин в конце войны был на фронте, затем вернулся в родной колхоз. В настоящее время работает лесорубом в Валдайском леспромхозе Новгородской области. Саша Вихров (по книге он Федя) работает в этом же районе. Они мои лучшие друзья и я с ними встречаюсь. Дед Михайло уже умер, но память о нем я сохраню на всю жизнь. В войну я сбил 11 самолетов противника, 4 до моего ранения и 7 самолетов уже после того, как мне ампутировали ноги. Чувствую я себя хорошо, здоров. Мне 47 лет. Уверен, что вы успешно закончили учебный год, поэтому желаю вам весело и хорошо провести летние каникулы и, конечно, принять участие в работе родного колхоза.
В марте 1942 года самолет Маресьева был подбит в бою, сам он тяжело раненный, совершил посадку на вражеской территории. 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног освоил протезы, и по личной просьбе был направлен в июне в 63-й гвардейский истребительный авиационный полк)
Летом 1943 года Б. Полевой был командиром в авиаэскадрилье, г познакомился с одним из лучших летчиков Алексеем Маресьевым. Маресьев пригласил его в свою землянку на «постой», а когда ложились спать, писатель с удивлением обнаружил ноги летчика…под кроватью. Оказалось, летчик был безногий. И Маресьев рассказал корреспонденту свою историю, что-то он успел записать, что-то позабылось, поэтому автор и решил изменить фамилию Маресьев на Мересьев
Что помогает герою идти вперед, что согревает его в трудные минуты?
Синквейн
Герой -24 человека отважный-15 человек волевой-14 человек целеустремленный -18 человек Полз, отказали ноги, питался растениями -7 человек Неизбежность, зарыдал бесшумно, сильно- 9 человек Протезировал, тренировался, победил -11 человек Поддержали, помогли, победил -5 человек Не смирился с судьбой -5 человек Не останавливается перед трудностями- 14 человек Нет ничего невозможного для человека -15 человек Борется за свою жизнь- 16 человек
Почему большинство из вас назвали Маресьева героем?
Кто это? Нуждался в жизни, превозмогал свою боль -11 человек Трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть- 18 человек терпеливый -23 человека сильный -29 человек Не сдался, боролся, жил -10 человек Прожил жизнь не зря- 9 человек герой -14 человек Маленький, одинокий, сильный -12 человек Упало, приютилось, напиталось, распалось, впилось, стало расти 8 человек собирал по каплям, сторожил ветер, трудился- 5 человек Нуждался, превозмогал, любовался солнцем- 3 человека Голодал, не видел себя, жил -1 человек Расцвел, благоухал, победил -1 человек
Сказка-быль «Неизвестный цветок» - была написана Платоновым в 1950 году. В это время он уже был тяжело болен, почти не вставал с постели. А спустя год Платонов умер в атмосфере непризнания, житейских невзгод, мучимый туберкулезом.
Ребята, вы охарактеризовали и Маресьева, и цветок героями?Почему?
Настоящий — «действительно такой, какой должен быть, представляющий собой лучший образец, идеал чего-нибудь».
Какими качества наших героев можно отнести к качествам настоящего человека?
Целеустремленность Мужество Героизм Сила духа Идущий вперед Не сдающийся Не останавливающийся перед трудностями
А каких настоящих людей вы знаете ?
На Финской войне он был командиром автомобильного батальона. В одном из сражений на Карельском перешейке его машина подорвалась на мине. В ленинградском госпитале ему ампутировали ногу. Уже в госпитале он начал тренироваться ходить. За это друзья прозвали его «Маресьевым танковых войск». В период ВОВ Винокуров командовал 200-й отдельной танковой бригадой, входившей в состав 6-го танкового корпуса. 30 ноября 1942 года Винокуров Вячеслав Петрович погиб.
С 7 по 16 марта прошли паралимпийские игры в Сочи. В них мы выиграли 30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовых медали. Всего - 80.
СЕРЕБРО- Биатлон 6 км, женщины, сидя Светлана Коновалова 08.03.2014
Судьба Свету не баловала. Ее родина - поселок Шилово Рязанской области. Социальный статус - ребенок, оставшийся без попечения родителей. Родовая травма (у девочки при родах был поврежден позвоночник), как тогда казалось, перечеркнула всю жизнь. Первые пять лет будущая чемпионка провела в доме ребенка в Рязани. Затем ее перевели в дом-интернат для детей с физическими недостатками в городе Нижний Ломов Пензенской области. Там Света научилась не только жить на коляске, но и приобщилась к спорту.
В 2007 году Светлана Коновалова вернулась в Рязанскую область - приехала учиться в Михайловский экономический колледж-интернат. О выпускнице колледжа ее первый тренер Галина Муравлева вспоминает с теплотой. - Она невероятно настойчива, до настырности. Представьте: несмотря на то, что передвигаться она может только на коляске, практически не пользуется чужой помощью. - рассказывает Галина Анатольевна. - С самого начала, как только Света к нам приехала, и за все время учебы, она не пропустила ни одних соревнований. Она еще в детском доме научилась выживать, а здесь - поняла, что может побеждать .
Александра Францева стала самой титулованной спортсменкой Паралимпиады в горных лыжах. К вершине она подбиралась постепенно: начала с бронзы в скоростном спуске, затем добавила серебро в супергиганте и, наконец, выдала золотой аккорд в слаломе.
Будучи почти слепой от рождения, она видит только под определённым углом и в основном цветовые пятна. Этот генетический феномен – следствие того, что девочка родилась альбиносом, у них часто страдает именно зрение.
Золото - биатлон 7,5 км, мужчины, сидя Роман Петушков 08.03.2014
Роман Петушков — паралимпиец в детстве занимался всем подряд. Он овладел азами каратэ, бокса, дзюдо. В феврале 2006 года случилось то, что в корне перевернуло жизнь молодого парня. Он попал в автокатастрофу, после которой ему ампутировали обе ноги. Пришлось навсегда отказаться от занятий каратэ, боксом и горными лыжами. Первое время Роман вовсе не понимал, что произошло, и как ему дальше жить.
Ребята, можно ли считать настоящих людей своими идеалами? Кто из сегодняшних героев вам запомнился? Почему? Домашнее задание: написать сочинение о своем идеале.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок нравственности "Настоящая дружба:какая она?"
Урок нравственности для учащихся 6-7 классов...
Урок в 7 классе Учитель: Беляева Т.А. Тема 1: The World Teenagers\' Competition Тема урока- Учимся описывать людей Разработка урока
Цели урока: совершенствование навыков монологической речи по теме «Описание человека»; закрепление материала по теме «Словообразование: суффиксы прилагательных»;тренировка навыков орфографии....
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Настоящим людям посвящается! (урок по повести Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке")
совершенствовать умение анализировать текст; развивать связную речь, способствовать формированию аналитического мышления.пробудить интерес к изучению произведения, к военной прозе;формировать ли...
Разработка урока «Друзья. Настоящий друг»
Обучающие:- активизировать процесс запоминания излагаемого лексического материала путём комбинирования новых и ранее усвоенных лексических единиц;- активизировать процесс формирования грам...
Технологическая карта урока "Парки. Настоящее совершенное время"
Представлена технологическая карта урока...
Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".
План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....