Рабочая программа по чтению 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_6_klass_koryakin_n.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

     исеРостовская область Волгодонской район, х.Рябичев

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Рябичевская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ: Рябичевская СОШ

 Приказ от______________№__________

___________   Ю.Г.Котляр

М.П.

Рабочая программа

по________чтению_(обучение на дому)__Корякин Николай ___________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное общее,   6 б класс______________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов___136____

Учитель      ________________Кравцова Светлана Семеновна ______________________________________________

(ФИО)

Программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Вводный урок (1 час). Статья В.Пескова «Отечество». Определение главной мысли текста. Рассуждение на тему, почему человеку нужно знать свои корни.

Устное народное творчество (1 час). Отрывок из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Выразительное, осмысленное чтение, чтение по ролям. Определение основных черт характера героев, характеристика его поступков. Объяснение отдельных слов и выражений из текста былины.

Произведения русских писателей (75 часа). Отрывки из художественных произведений русских писателей XIX-XXв.в. о героическом прошлом и настоящем нашей Родины, о борьбе за мир, о труде людей, о родной природе и бережном отношении к ней, о знаменательных событиях в жизни страны. Выразительное, правильное, беглое, осознанное чтение (вслух и «про себя»). Умение ответить на вопросы по тексту, составить свои вопросы. Составление коллективно (с помощью учителя) плана текста, подробный или краткий пересказ  (с использованием слов и выражений из текста, своими словами). Выделение главной мысли произведения, определение позиции и чувств автора. Определение основных черт характера героя произведения, использование оценочной лексики. Выделение непонятных слов, объяснение с помощью учителя значения отдельных слов и выражений. Формирование навыка устного словесного рисования (описание места событий, помещения, человека, природы). Составление кроссворда, викторины по тексту. Формирование навыка взаимоконтроля выразительного чтения (по плану с помощью учителя). Самостоятельное чтение отрывка с различным заданием по прочитанному: подготовка к выразительному чтению, выделение отдельных мест в тексте по вопросам, подбор слов для характеристики персонажа или его поступка, пересказ, выражение своего мнения о герое. Формирование навыка полного развернутого ответа, небольшого рассуждения на темы дружбы, счастья, доброты.

Произведения русских поэтов (19 часов). Выразительное чтение стихотворений русских поэтов XIX-XXв.в. (о природе, о человеке, о Родине, о Великой Отечественной войне). Разбор содержания стихотворений с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов, подбор слов со сходными и противоположными значениями, объяснение с помощью учителя слов в переносном значении, образных выражений, характеризующих поступки героев и картины природы. Формирование навыка устного словесного рисования (описание природы). Заучивание стихотворных текстов наизусть.

Произведения зарубежных писателей (28 часов). Знакомство с произведениями (отрывками из произведений) известных зарубежных детских писателей и сказочников (Д.Биссет, Х.-К.Андерсен, Р.Киплинг, Дж.Родари, А. де Сент-Экзюпери).  Выразительное, правильное, беглое, осознанное чтение (вслух и «про себя»). Обсуждение прочитанных произведений, определение главной мысли текста, нравственных и общечеловеческих ценностей, утверждаемых в сказках зарубежных писателей, формирование у учащихся высоких нравственных и эстетических критериев, умений правильно оценивать прекрасное в жизни,  природе и искусстве. Определение основных черт характера героя произведения, использование оценочной лексики. Выделение непонятных слов, объяснение с помощью учителя значения отдельных слов и выражений. Разгадывание кроссвордов, викторин по произведениям.  Соотнесение иллюстраций  с эпизодами. Создание своих собственных иллюстраций к произведениям.

Уроки внеклассного чтения (9 часов).

Обращение к значимым общечеловеческим проблемам и  темам. Развитие навыка самостоятельного чтения рекомендованных учителем произведений. Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, называние главных действующих лиц. Формирование умения передать впечатление от прочитанного, кратко пересказать содержание прозаического произведения (отрывка из произведения). Устное словесное рисование (иллюстрация к эпизоду).

Повторение, итоговый урок (2 часа). Подведение итогов чтения произведений за определенный период обучения (обсуждение основных тем произведений, обмен впечатлениями о героях и описываемых событиях), занимательные задания (викторины, кроссворды – составление самостоятельно, с помощью учителя; работа с занимательными заданиями, предложенными учителем), иллюстрации к произведениям, тесты (для самопроверки и взаимопроверки).

Проверка техники чтения учащихся (1 час). Контроль сформированности навыков беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения.

 Учебно-тематический план. 6-й класс.

Название раздела, темы

Количество часов

1

Вводный урок.

1

2

Устное народное творчество.

1

3

Произведения русских писателей.

75

4

Произведения русских поэтов.

19

5

Произведения зарубежных писателей.

28

6

Уроки внеклассного чтения.

9

7

Проверка техники чтения.

1

8

Повторение, итоговый урок.

2

                                         Итого

 136

Раздел II «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

читать вслух осознанно, правильно, выразительно доступный их пониманию текст;

совершенствовать технику чтения, формировать навыки беглого чтения;

обогащать и активизировать свой словарный запас;

читать «про себя»;

выделять главную мысль произведения;

определять основные черты характера действующих лиц;

пересказывать текст по плану полно и выборочно.

Учащиеся должны знать:

наизусть 8-10 стихотворений

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

.

Раздел III «Календарно-тематическое планирование»

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

1

В. Песков "Отечество". Комментированное чтение

1

01.09

2

М. Ножкин. "Россия".Заучивание наизусть.

1

01.09

3

М. Пришвин "Моя Родина". Работа над пересказом от первого лица.

1

06.09

4

В. Бианки "Сентябрь".Работа по содержанию.

1

07.09

5

И. Бунин "Лес, точно терем расписной". Заучивание наизусть.

1

08.09

6

Ю. Качаев "Грабитель".Работа над подробным пересказом.

1

08.09

7

Внеклассное чтение "Природа и мы". (Рассказы М. Пришвина, К. Паустовского).

1

13.09

8

Б. Житков "Белый домик".  Знакомство с содержанием.

1

14.09

9

Б. Житков "Белый домик». Составление плана и пересказ по плану.

1

15.09

10

А. Белорусец "Звонкие Ключи". Знакомство с содержанием.

1

15.09

11

А. Белорусец "Звонкие Ключи". Составление характеристики главного героя.

1

20.09

12

А. Белорусец "Звонкие Ключи". Работа над пересказом по частям.

1

21.09

13

А. Белорусец "Звонкие Ключи". Обобщающий урок

1

22.09

14

К. Паустовский "Заячьи лапы». Комментированное чтение.

1

22.09

15

К. Паустовский "Заячьи лапы". Работа по содержанию.

1

27.09

16

К. Паустовский "Заячьи лапы". Работа над пересказом по плану.

1

28.09

17

К. Паустовский "Заячьи лапы". Обобщающий урок.

1

29.09

18

И. Тургенев "Осенний день в берёзовой роще". Работа над пересказом близким к тексту

1

29.09

19

Е. Носов "Хитрюга". Знакомство с содержанием.

1

04.10

20

Е. Носов "Хитрюга". Чтение по ролям.

1

05.10

21

Внеклассное чтение "Рассказы о животных и их повадках". (Произведения В. Бианки, Г. Скребицкого).

1

06.10

22

В. Бианки "Октябрь". Комментированное чтение

1

06.10

23

С. Михалков "Будь человеком".Работа над выразительностью чтения.

1

11.10

24

Б. Заходер "Петя мечтает". Заучивание наизусть.

1

12.10

25

Д. Биссет "Слон и муравей". Чтение по ролям.

1

13.10

26

Д. Биссет "Кузнечик Денди". Сравнительная характеристика двух сказок.

1

13.10

27

Дж. Родари "Как один мальчик играл с палкой". Работа над пересказом.

1

18.10

28

Дж. Родари "Пуговкин домик". Знакомство с содержанием.

1

19.10

29

Дж. Родари "Пуговкин домик". Чтение по ролям и пересказ по частям.

1

20.10

30

"Илья Муромец и Соловей-разбойник" (отрывок из былины). Чтение по ролям.

1

20.10

31

Ф. Глинка "Москва". Работа над выразительностью чтения.

1

25.10

32

В. Бианки "Ноябрь". Знакомство с содержанием

1

26.10

33

По С. Алексееву "Без Нарвы не видать моря". Работа над пересказом.

1

27.10

34

По С. Алексееву "На берегу Невы". Комментированное чтение.

1

27.10

35

По С. Алексееву. Рассказы о русском подвиге. «Медаль".Чтение по ролям.

1

08.11

36

По С. Алексееву "Гришенька". Работа над пересказом.

1

09.11

37

Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой "Серебряный лебедь". Составление характеристики главного героя.

1

10.11

38

По Е. Холмогоровой "Боевое крещение". Работа над пересказом.

1

10.11

39

По Е. Холмогоровой "День рождения Наполеона". Работа по содержанию.

1

15.11

40

По Е. Холмогоровой "В дни спокойные". Комментированное чтение.

1

16.11

41

Н. Носов "Как Незнайка сочинял стихи". Знакомство с содержанием.

1

17.11

42

Н. Носов "Как Незнайка сочинял стихи". Сравнительная характеристика главных героев.

1

17.11

43

Внеклассное чтение "Герои сказок Н. Носова".

1

22.11

44

Е. Пермяк "Тайна цены". Работа по содержанию

1

23.11

45

Е. Пермяк "Тайна цены". Деление сказки на части, составление плана

1

24.11

46

Д. Гальперина "Здравствуйте".Комментированное чтение.

1

24.11

47

В. Бианки "Декабрь». Е. Благинина. «Новогодние загадки».

1

29.11

48

А. Никитин "Встреча зимы». Работа над выразительностью чтения.

1

30.11

49

А. Дорохов "Тёплый снег". Устное рисование к рассказу..

1

01.12

50

А. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя..." Заучивание наизусть

1

01.12

51

Д. Хармс "Пушкин". Комментированное чтение.

1

06.12

52

Д. Хармс "Пушкин". Чтение рассказа по ролям.

1

07.12

53

В. Бианки "Январь". Работа по содержанию.

1

08.12

54

Х.-К. Андерсен "Ель".  Комментированное чтение.

1

08.12

55

Х.-К. Андерсен "Ель». Работа над содержанием.

1

13.12

56

Х.-К. Андерсен "Ель", Чтение сказки по ролям

1

14.12

57

Х.-К. Андерсен "Ель". Работа над пересказом по частям.

1

15.12

58

Внеклассное чтение "Что за прелесть эти сказки". (Русские народные сказки и сказки народов мира).

1

15.12

59

Внеклассное чтение "Что за прелесть эти сказки". (Русские народные сказки и сказки народов мира).

1

20.12

60

А. Чехов "Ванька". Знакомство с содержанием

1

21.12

61

А. Чехов "Ванька". Деление рассказа на части, составление плана.

1

22.12

62

Обобщающий урок по произведению А. Чехова "Ванька".

1

22.12

63

И. Никитин "Весело сияет месяц над селом". Работа над выразительностью чтения.

1

27.12

64

И. Суриков "Белый снег пушистый". Заучивание наизусть

1

28.12

65

М. Зощенко "Ёлка". Знакомство с содержанием.

1

29.12

66

М. Зощенко "Ёлка". Чтение рассказа по ролям.

1

29.12

67

Ю. Рытхэу "Пурга". Комментированное чтение.

1

11.01

68

Ю. Рытхэу "Пурга". Деление рассказа на части, составление плана.

1

12.01

69

Ю. Дмитриев "Таинственный ночной гость". Работа по содержанию.

1

12.01

70

В. Бианки "Февраль". Работа по содержанию

1

17.01

71

Внеклассное чтение "По страницам детских газет и журналов".

1

18.01

72

С. Маршак "Двенадцать месяцев». Знакомство с содержанием

1

19.01

73

С. Маршак "Двенадцать месяцев». Сравнительная характеристика дочки и падчерицы.

1

19.01

74

С. Маршак "Двенадцать месяцев". Чтение сказки по ролям.

1

24.01

75

С. Маршак "Двенадцать месяцев". Обобщающий урок.

1

25.01

76

Х.-К. Андерсен "Снежная королева". Знакомство с содержанием

1

26.01

77

Х.-К. Андерсен "Снежная королева". Работа по содержанию

1

26.01

78

Х.-К. Андерсен "Снежная королева". Комментированное чтение.

1

31.01

79

Х.-К. Андерсен "Снежная королева".  Составление характеристики главного героя.

1

01.02

80

Х.-К. Андерсен "Снежная королева". Сравнительная характеристика главных героев Кая и Герды.

1

02.02

81

Х.-К. Андерсен "Снежная королева". Характер и поступки Снежной королевы.

1

02.02

82

Х.-К. Андерсен "Снежная королева". Комментированное чтение.

1

07.02

83

Х.-К. Андерсен "Снежная королева". Пересказ по плану по частям.

1

08.02

84

Х.-К. Андерсен "Снежная королева". Обобщающий урок.

1

09.02

85

Внеклассное чтение "Сказки зарубежных писателей" (Х.-К. Андерсен, братья Гримм и др.).

1

09.02

86

С. Смирнов "Первые приметы".Заучивание наизусть

1

14.02

87

В. Бианки "Март". Комментированное чтение.

              1

15.02

88

В. Песков "Весна идёт". Работа над словесным рисованием.

1

16.02

         89

М. Пришвин "Жаркий час". Работа по содержанию

1

16.02

90

Г. Скребицкий "Весенняя песня". Комментированное чтение

1

21.02

91

Г. Скребицкий "Весенняя песня". Чтение по ролям диалога.

1

22.02

92

В. Жуковский "Жаворонок". Заучивание наизусть

1

28.02

93

А. Толстой "Детство Никиты" (отр.). Работа над пересказом

1

01.03

           94

Внеклассное чтение "Любить всё живое". (Рассказы В. Астафьева, Д. Мамина-Сибиряка, В. Бианки).

1

02.03

95

А. Твардовский "Как после мартовских метелей".Заучивание наизусть.

1

02.03

96

А. Плещеев "И вот шатёр свой голубой". Работа над выразительностью чтения.

1

07.03

97

В. Бианки "Апрель". Работа по содержанию

1

14.03

98

В. Бианки "Апрель". Комментированное чтение, пересказ по плану.

1

15.03

99

К. Паустовский "Стальное колечко", Знакомство с содержанием.

1

16.03

100

К. Паустовский "Стальное колечко". Выборочное чтение.

1

16.03

101

К. Паустовский "Стальное колечко". Работа над пересказом

1

21.03

102

В. Астафьев "Злодейка". Работа по содержанию

1

22.03

103

Е.Баронина "Рассказы про зверей".  Знакомство с содержанием

1

23.03

104

Е.Баронина "Рассказы про зверей".  Знакомство с содержанием

1

23.03

105

В. Драгунский "Кот в сапогах".Знакомство с содержанием

1

04.04

106

В. Драгунский "Кот в сапогах". Чтение рассказа по ролям

1

05.04

107

Обобщающий урок по произведению В. Драгунского "Кот в сапогах".

1

06.04

108

Д.Хармс. «Заяц и еж». Чтение по ролям

1

06.04

109

Внеклассное чтение "Сказы и были П. Бажова" ("Живой огонёк", "Надпись на камне" и др.).

1

11.04

110

И. Крылов "Зеркало и обезьяна".Чтение по ролям

1

12.04

111

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави".  Знакомство с содержанием

1

13.04

112

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави".  Работа по содержанию

1

13.04

113

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави". Комментированное чтение

1

18.04

114

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави". Чтение по ролям

1

19.04

115

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави". Ответы на вопросы учебника.

1

20.04

116

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави". Работа над пересказом

1

20.04

117

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави". Обобщающий урок.

1

25.04

118

В. Набоков "Дождь пролетел и сгорел на лету". Заучивание наизусть.

1

26.04

119

В. Бианки "Май".  Работа по содержанию

1

27.04

120

М. Дудин "Наши песни спеты на войне". Работа над выразительностью чтения.

1

27.04

121

Внеклассное чтение «Из истории нашей Родины». (Рассказы Л. Кассиля «У классной доски»», «Улица младшего сына»).

1

03.05

122

В. Медведев "Звездолёт "Брунька". Комментированное чтение.

1

04.05

123

В. Медведев "Звездолёт "Брунька". Составление характеристики главной героини

1

04.05

124

0бобщающий урок по произведению. Медведев "Звездолёт "Брунька".

1

10.05

125

К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". Знакомство с содержанием

1

11.05

126

К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками». Работа по содержанию

1

11.05

127

К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". Работа над кратким пересказом

1

16.05

128

К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". Обобщающий урок

1

17.05

129

А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц" (отр.). Знакомство с содержанием

1

18.05

130

А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц" (отр.). Работа по содержанию

1

18.05

131

А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Чтение сказки по ролям.

1

23.05

132

В. Астафьев "Зорькина песня". Работа по содержанию

1

24.05

133

Н. Рыленков "Нынче ветер, как мальчишка, весел". Заучивание наизусть.

1

25.05

134

 Проверка техники чтения

1

25.05

135

 Повторение изученного в 6 классе

1

30.05

136

Итоговый урок.

1

31.05

Согласовано                                                                Согласовано

Протокол заседания                                                                Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ: Рябичевская СОШ                                                         ___________  И.П. Кажурина

от _______ 20 __ года №____          

____________ И.П. Кажурина                                                ______________20_____года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.

Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В....

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса

Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...

Адаптированная рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 класс

Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.:  Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр...