Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме
Рабочая программа курса чтения и развития речи в 9 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой и , федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; чтение для 9 класса 8 вида автора – составителя А.К. Аксёновой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_chteniyu_i_razvitiyu_rechi_v_9_klasse_8_vida.doc | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса чтения и развития речи в 9 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой и , федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; чтение для 9 класса 8 вида автора – составителя А.К. Аксёновой и базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год.
В классе для детей с особыми возможностями здоровья в старших (5—9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Место литературы в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета из расчета 3 учебных часа в неделю.
Учащиеся должны:
- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с особыми возможностями здоровья является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Школьникам с особыми возможностями здоровья трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.
Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Учебно-тематическое планирование по курсу
«Чтение и развитие речи»
количество часов в неделю - 3ч количество часов в год - 102ч
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов |
Введение | 1 | |
1 | Устное народное творчество | 10 |
5 | Из произведений Русской литературы XIX века | 49 |
6 | Из произведений Русской литературы XX века | 33 |
Зарубежная литература | 9 | |
Всего: | 102 |
Примерная тематика
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере художественной литературы воспитание морально- этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, А. Н. Майкова, Ф. И. Тютчева, А.А. Фета, А. П. Чехова, А. И. Куприна, И. А. Бунина.
Произведения А. М. Горького, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А. Н. Толстого, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, К. Г. Паустовского, К. М. Симонова, В. М. Инбер, Р. Гамзатова, В. М. Шукшина, Ф; А. Абрамова, Ч. Айтматова, Л. Н. Ошанина, С. В. Михалкова, Ф. Искандера, А. Рыбакова, Б. Окуджава.
Навыки чтения
Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.
Выделение главной мысли произведения.
Составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев (с помощью учителя).
Работа над планом, над средствами языковой выразительности. Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких произведений. Знание основных сведений о жизни писателей. Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков.
Внеклассное чтение
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.
Ведение дневника или стенда внеклассного чтения
Тематическое планирование
по чтению и развитию речи (102 часа)
9 класс
№ урока | № по теме | Дата по плану | Дата факт. | Тема урока
| Цель урока | На уроке | Домашнее задание |
Введение 1ч. | |||||||
1 | 1 | Роль книги в жизни человека |
| Обсуждение прочитанного за лето | |||
Устное народное творчество 10ч. | |||||||
2 | 1 | Устное народное творчество. Жанры | Повторение жанров устного народного творчества | с. 6-9 | Написать изложение по сказке о животных | ||
3 | 2 | Русские народные песни. «Колыбельная», «За морем синичка жила». Чтение, беседа по вопросам | Привитие интереса к народным песням, отработка выразительного чтения | с. 10-12 | Выразительное чтение колыбельной с.12 | ||
4 | 3 | Былины как жанр. Знакомство с особенностями жанра | Познакомить с данным жанром, с его особенностями | ||||
5 | 4 | Былина «На заставе богатырской». | Чтение басни, работа над особенностями былины. | с.13-16 | с. 17-18, ответить на вопросы | ||
6 | 5 | В/чтение. Былина «Вольга и Микула Селенинович» | Привитие учащимся положительного отношения к чтению, к УНТ | Работа над былиной | Составление плана былины | ||
7 | 6 | Контрольный урок. Проверка техники чтения | Контроль уровня техники чтения на начало года | Работа с текстом | |||
8 | 7 | Народная сказка « Сказка про Василису Премудрую» | Работа над отработкой правильного, осознанного чтения | с. 19-23 | Прочитать и озаглавить части сказки | ||
9 | 8 | « Сказка про Василису Премудрую» | Воспитание любви к народным сказкам, работа над навыками чтения | с.24-28 | Прочитать и озаглавить части сказки | ||
10 | 9 | Беседа, обсуждение сказки, вопросы | научить анализировать текст; развивать навыки комментированного чтения; отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы. | с. 29, вопросы | Пересказ сказки | ||
11 | 10 | Сказка «Лиса и тетерев». Чтение, беседа об особенностях сказок о животных. Язык сказок. Герои | Чтение сказки, работа над изучением особенностей сказок данного вида | с.30-31, работа с басней | Ответить на вопросы, с.31-32 | ||
Из произведений русской литературы XIX века 49 ч. | |||||||
12 | 1 | В.А. Жуковский. Биография. Сказка «Три пояса». | Знакомство с биографией автора, работа над навыками чтения | с.35-38 | Чтение сказка с.38-41 | ||
13 | 2 | Сказка «Три пояса». | Чтение сказки, отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы. | с.41-45 | Вопросы с.45-46 | ||
14 | 3 | Беседа по содержанию сказки | Научить анализировать текст; воспитывать любовь к предмету | Работа над содержанием сказки | Пересказ сказки | ||
15 | 4 | И.А. Крылов. Знакомство с жизнью и творчеством | Знакомство с биографией баснописца, с его творчеством | с.48-51 | Ответить на вопросы с. 51 | ||
16 | 5 | И.А. Крылов. Басня «Кот и повар». Чтение по ролям | Ознакомление с особенностями басни, развитие навыка выразительного чтения | с.51-53 | Выразительное чтение басни | ||
17 | 6 | Басня «Слон и Моська». Чтение, беседа об особенностях жанра басни. Мораль в басне | Привитие положительного отношения к чтению | ||||
18 | 7 | А.С. Пушкин. Биография. Рассказ учителя | Знакомство с биографией писателя, повторение ранее изученных произведений | с. 54-57 | Вопросы на с.58 | ||
19 | 8 | А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» | Знакомство с особенностями поэмы, привитие любви к чтению | с. 58-62 | Вопросы с.62 | ||
20 | 9 | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» | Развитие навыка осознанного, правильного, выразительного чтения | с.62-72 | Вопросы с.71 | ||
21 | 10 | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» | Работа над текстом поэмы, воспитание любви к предмету | с. 72-81 | Пересказ поэмы | ||
22 | 11 | Повесть «Барышня - крестьянка». Чтение | Знакомство с повестью, с ее особенностями | с. 82-92 | Ответить на вопросы с.92 | ||
23 | 12 | А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка» | Развитие навыка осознанного, правильного, выразительного чтения | с. 93-102 | Чтение повести | ||
24 | 13 | Беседа о поступках, характерах героев | Работа над повестью. Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы. | Работа над содержанием | Пересказ эпизода повести | ||
25 | 14 | А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка». Итоговый урок | Обобщение знаний по повести. Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы. | Ответы на вопросы. Пересказ эпизода повести | Составить план повести | ||
26 | 15 | А.С. Пушкин. Внеклассное чтение по произведениям | Привитие положительного отношения к чтению, к произведениям А.С. Пушкина | Работа с произведениями Пушкина | Пересказ любого произведения А.С. Пушкина | ||
27 | 16 | М.Ю. Лермонтов. Знакомство с жизнью и творчеством поэта по учебнику | Знакомство с биографией поэта, развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике. | с.105-108 | |||
28 | 17 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи». | Изучение особенностей ст-я «Тучи», развитие выразительного чтения | Чтение, беседа по вопросам с.109 | Выучить стихотворение наизусть | ||
29 | 18 | М.Ю. Лермонтов «Баллада» | Изучение особенностей ст-я «Баллада», развитие выразительного чтения | с. 110-112 | Выразительное чтение баллады | ||
30 | 19 | Баллада «Морская царевна» | Изучение особенностей баллады «Морская царевна», развитие выразительного чтения | с. 113-115 | Выразительное чтение стихотворения | ||
31 | 20 | Чтение, работа по содержанию баллады | Развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике. | Работа с балладой | Нарисовать иллюстрацию | ||
32 | 21 | Внеклассное чтение по стихотворениям М.Ю. Лермонтова. | Привитие положительного отношения к чтению, к произведениям М.Ю. Лермонтова, развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике. | Работа со стихотворениями М.Ю. Лермонтова | Взять в библиотеке стихотв-я М.Ю.Лермонтова | ||
33 | 22 | Стихи о Родине, о природе: «Выхожу один я на дорогу», «Листок». Беседа по вопросам | Воспитание интереса к чтению, развитие связной речи, навыков выразительного чтения | Работа со стих-ми | Выучить стих-е на выбор | ||
34 | 23 | Чтение стихотворения наизусть (на выбор) | Работа над навыками правильного, осознанного, выразительного чтения | Работа со стихами | |||
35 | 24 | Н.В. Гоголь. Биография. Знакомство с жизнью и творчеством | Знакомство с биографией автора, повторение его произведений, развитие памяти, мышления | с. 117-118 | |||
36 | 25 | Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» Чтение, пересказ | Знакомство с повестью, работа над правильным, беглым, выразительным чтением | с.119-124 | Подготовка к чтению по ролям | ||
37 | 26 | Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» | Комментированное чтение повести, словарная работа | с. 125-129 | |||
38 | 27 | Чтение, знакомство с особенностями языка повести | Развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике. | с. 129-132 | |||
39 | 28 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». | Работа с содержанием повести, отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы. | Чтение, беседа по содержанию | |||
40 | 29 | Н.В. Гоголь «Майская ночь» | Отработка навыка правильного, осознанного, выразительного чтения | ||||
41 | 30 | Пересказ эпизода (на выбор). Рисование иллюстраций к повести | Привитие интереса к предмету, к произведениям Гоголя | с.132 | Нарисовать иллюстрацию | ||
42 | 31 | Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» | Привитие положительного отношения к чтению, к произведениям Н.В. Гоголя, развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике. | Работа с повестью | |||
43 | 32 | Устное рисование портретов героев повести, особенности языка | Обобщение знаний по повести. Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы | Работа с повестью | Пересказ эпизода | ||
44 | 33 | Контрольный урок. Проверка техники чтения | Контроль уровня техники чтения на конец I полугодия | Работа с текстом | |||
45 | 34 | Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» | Чтение повести. Пересказ эпизода | Работа с повестью | Рисование иллюстрации | ||
46 | 35 | Н.А. Некрасов. Знакомство с жизнью и творчеством. Игра «Аукцион знаний» | Знакомство с биографией поэта. Развитие внимания, памяти, мышления | с. 134-136 | Вопросы с.136 | ||
47 | 36 | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Рыцарь на час». | Знакомство с содержанием стихотворения, работа над речью учащихся | с. 137 | Выразительное чтение | ||
48 | 37 | Н.А. Некрасов «Рыцарь на час». Беседа по вопросам, обсуждение | Обобщение знаний. Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы | Работа со стихотв-ем | |||
49 | 38 | Поэма «Саша» (отрывок). Чтение поэмы | Знакомство с содержанием поэмы, работа над речью учащихся | с. 138-140 | Выучить наизусть часть стихотворения | ||
50 | 39 | Беседа по вопросам, работа с текстом поэмы «Саша» | Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы | Работа с поэмой | |||
51 | 40 | Внеклассное чтение. Викторина по произведениям Некрасова | Привитие положительного отношения к чтению,развитие речи учащихся, формирова-ние умений применять полученные знания на практике. | Работа по ВЧ | Выразительное чтение любого произв-я | ||
52 | 41 | А.А. Фет. Биография. Знакомство со статьей в учебнике. Беседа по вопросам | Знакомство с биографией поэта, развитие внимания, умения рассуждать и выделять главное | с. 143-144 | |||
53 | 42 | Стихотворение «На заре ты ее не буди». Выразительное чтение | Работа над навыками правильного, осознанного, выразительного чтения | с.144-145 | Выразительное чтение | ||
54 | 43 | «Это утро» и др. стихи. Изображение природы и внутренний мир лирического героя | Привитие интереса к предмету, развитие навыка выразительного чтения | с. 146 | Выучить любое стих-е А.А. Фета | ||
55 | 44 | Чтение стихотворения наизусть (на выбор) | Формирование вниматель-ного, вдумчивого читателя, развитие навыков чтения | Работа со стихотв-ми | |||
56 | 45 | А.П. Чехов. Биография. Знакомство с жизнью и творчеством. Игра «снежный ком» | Знакомство с биографией автора, с особенностями его творчества. | с.148-150 | Вопросы с.150 | ||
57 | 46 | А.П. Чехов. Рассказ «Злоумышленник». | Чтение рассказа. Беседа по вопросам. Развитие умения правильно излагать свои мысли и чувства | с. 150-154 | Чтение рассказа | ||
58 | 47 | А.П. Чехов «Злоумышленник» | Характеристика чеховских героев. Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы | Работа с текстом рассказа. | Пересказ рассказа | ||
59 | 48 | А.П. Чехов. Рассказ «Пересолил». Чтение, беседа об особенностях юмора писателя | Чтение рассказа. Беседа по вопросам. Развитие умения правильно излагать свои мысли и чувства. | с. 156-160 | Чтение рассказа по ролям | ||
60 | 49 | Внеклассное чтение по рассказам Чехова | Привитие положительного отношения к чтению, развитие речи учащихся, | Работа по рассказам Чехова | |||
Из произведений русской литературы XX века 33 ч. | |||||||
61 | 1 | М. Горький. Знакомство с биографией | Знакомство с биографией писателя, повторение ранее изученных произведений | с. 164-165 | |||
62 | 2 | М. Горький «Песня о Соколе». Чтение, знакомство с особенностями песни | Формирование вниматель-ного, вдумчивого читателя, развитие навыков чтения | с.166-169 | Вопросы с.169 | ||
63 | 3 | «Песня о Соколе». Отработка навыков выразительного чтения | Формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правиль-ного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; | с.166-169 | Выразительное чтение | ||
64 | 4 | М. Горький и Нижегородский край. Заочная экскурсия по горьковским местам | Формирование читательской компетенции школьника. Воспитание чувства патриотизма. | Работа с доп. мате-риалами | |||
65 | 5 | В.В. Маяковский. «Необычайное приключение на даче» и др. Выразительное чтение учителем стихотворений. | Знакомство с биографией писателя. Знакомство с особенностями стихов Маяковского | с. 171-172 | Чтение стихотворения с. 172-176 | ||
66 | 6 | В.В. Маяковский. «Необычайное приключение на даче». | Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы | Выразительное чтение на оценку | Вопросы с.177 | ||
67 | 7 | М. Цветаева Поэзия и жизнь поэтессы | Познакомить детей с творчеством поэтессы, воспитывать любовь к поэзии | с. 178-179 | |||
68 | 8 | Чтение стихов, беседа по вопросам («Красною кистью», «Вчера еще в глаза глядел») | Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы, работать над выразительным чтением | с.179-180 | Выучить стих-е «Красною кистью» | ||
69 | 9 | Стихотворения М Цветаевой. Отработка навыка выразительного чтения | Формирование внимательного, вдумчивого читателя, развитие навыков чтения | Работа со стихотв-ями | |||
70 | 10 | К.Г. Паустовский. Биография. «Стекольный мастер» | Знакомство с биографией автора, с особенностями его творчества | с. 181-183 | Чтение рассказа | ||
71 | 11 | К.Г. Паустовский «Стекольный мастер» | Чтение рассказа, формирова-ние техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; | Беседа по содержанию, словарная работа | Вопросы с.189 | ||
72 | 12 | К.Г. Паустовский «Стекольный мастер» Чтение наизусть абзаца, в котором автор дает описание природы | Привитие интереса к предме-ту, развитие навыка выра-зительного чтения, памяти | Работа с рассказом | Пересказ рассказа | ||
73 | 13 | Пересказ рассказа, описание картин природы и чувства героев, письменный ответ на вопросы | Привитие положительного отношения к чтению,развитие речи учащихся, формирова-ние умений применять полученные знания на практике. | Работа с текстом | Работа в тетради – ответить на вопросы | ||
74 | 14 | Внеклассное чтение. К. Паустовский «Старик в потертой шинели» | Привитие интереса к предме-ту, развитие навыков чтения | Работа с рассказом | |||
75 | 15 | С. А. Есенин. Слово о поэте. | Формирование вниматель-ного, вдумчивого читателя, развитие навыков чтения | с.192 | Пересказ воспоминаний о детстве | ||
76 | 16 | Стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы». Выразительное чтение наизусть, беседа по вопросам | Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы, работать над выразительным чтением | с.193-194 | Выучить наизусть | ||
77 | 17 | С.А. Есенин «Собаке Качалова» | Чтение стих-я, беседа по вопросам. Работа над развитием речи | с.194-195 | |||
78 | 18 | «Стихи о природе». Конкурс чтецов | Формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста. | Работа со стих-ми | Выразительное чтение одного стихотв-я | ||
79 | 19 | М.А. Шолохов. Биография. Разбор статьи учебника, беседа по плану | Знакомство с биографией автора, с особенностями его творчества | с.196 | |||
80 | 20 | М.А. Шолохов «Судьба человека» | Чтение, знакомство с содержанием рассказа, развитие навыков чтения | с. 197-204 | Чтение рассказа | ||
81 | 21 | М.А. Шолохов «Судьба человека» | Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы, работать над осознанным и правильным чтением | с. 197-204 | Чтение рассказа | ||
82 | 22 | Выразительное чтение по ролям эпизода, характеристика главного героя | Формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста. | с. 205 | Пересказ | ||
83 | 23 | Внеклассное чтение. Шолохов «Донские рассказы» | Привитие положительного отношения к чтению, к произведениям Шолохова, формирование умений применять полученные знания на практике. | Работа с «Донскими рассказами» | Пересказ рассказа | ||
84 | 24 | Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб». | Знакомство с биографией писателя, привитие интереса к предмету | с.206 | Чтение рассказа | ||
85 | 25 | Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб». Первичное восприятие рассказа, беседа по вопросам | Чтение рассказа, работа над отработкой правильного, осознанного чтения | с.207-212 | Ответить на вопросы | ||
86 | 26 | Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб». | Обобщение знаний по рассказу. Отработка умения выделять главное, обобщать и делать выводы. | Пересказ, составление плана | Пересказ рассказа | ||
87 | 27 | Н.М. Рубцов. Биография поэта. Деревенская тема поэзии | Знакомство с биографией поэта, с особенностями его творчества. Воспитание чувства патриотизма. | с. 214 |
| ||
88 | 28 | Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонек», «Зимняя ночь» и др. | Привитие положительного отношения к чтению, развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике. | Чтение, беседа по вопросам | Выразительное чтение стих-я | ||
89 | 29 | Устное рисование картин природы в поэзии Рубцова. | Воспитание интереса к чтению, развитие связной речи, навыков выразительного чтения | с. 216-220 | Чтение, беседа по вопросам | ||
90 | 30 | Ю.И. Коваль. Слово о писателе | Знакомство с биографией автора, с особенностями его творчества. Воспитание чувства патриотизма. | с. 221 | Чтение 1-3 главы | ||
91 | 31 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | Чтение отрывка из повести, работа над первоначальным восприятием | с.222-229 | Чтение текста | ||
92 | 32 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | Формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста. | с.229-233 | Пересказ произв-я | ||
93 | 33 | Написание отзыва о книге Ю. Коваля (чем понравилась повесть) | Учить писать отзыв по произведению, обобщение знаний, отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы | Работа над отзывом | |||
Зарубежная литература 9 ч. | |||||||
94 | 1 | Р. Стивенсон. «Вересковый мед». | Знакомство с биографией автора, чтение баллады | с.236 | Чтение баллады | ||
95 | 2 | Р. Стивенсон. «Вересковый мед». Работа над содержанием баллады | Работа над содержанием баллады, воспитание интереса к чтению, развитие связной речи, навыков выразительного чтения | Работа над содержанием баллады | Выразительное чтение баллады | ||
96 | 3 | Э. Сетон - Томпсон. Рассказ «Снап». | Чтение рассказа, беседа по содержанию | с.242-248 | с.250-254 | ||
97 | 4 | Э. Сетон - Томпсон. Рассказ «Снап». | Работа над содержанием баллады, воспитание интереса к чтению, развитие связной речи, навыков чтения | Составление плана рассказа с.254 | Выразительное чтение эпизода рассказа. | ||
98 | 5 | Дж. Даррелл. Слово о писателе. Чтение рассказа «Живописный жираф» | Знакомство с биографией автора, с особенностями его творчества. | с.255-260 | Чтение рассказа | ||
99 | 6 | Дж. Даррелл. «Живописный жираф» | Работа с содержанием повести, отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы. | Беседа по содержанию рассказа | Пересказ рассказа | ||
100 | 7 | Контрольный урок. Проверка техники чтения | Проверка навыков чтения учащихся, приобретенных за период обучения | Работа с текстом | |||
101 | 8 | Контрольные вопросы и задания по пройденному материалу | Проверка знаний, полученных учащимися за год | с.267-268 | Задание в тетради | ||
102 | 9 | Заключительный урок. Викторина « Герои книг». Задание на лето | Подведение итогов работы, проверка знаний учащихся, привитие интереса к чтению, | ||||
Общее количество часов - 102 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным героям; высказывать свое отношение к героям и их поступкам; пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.
Учащиеся должны знать:
наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка
Литература
Учебник: Аксёнова А.К.Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М: Просвещение, 2013.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида. 5 – 9 классы\ под ред. В.В.Воронковой \Сборник 1 .- М.: ВЛАДОС, 2001
- Русский язык и чтение. 5 -7 класс: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения \ М.Е.Прокопьенко . –Волгоград: Учитель, 2009 . – серия «Коррекционное обучение»
- Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ А.К. Ассенова.; М.И. Шишкова - М.: Просвещение, 2013г
Рекомендуемая литература
(на выбор)
- А. А. Ахматова Стихотворения.
- А. Р. Беляев «Человек-амфибия».
- В. О. Богомолов «Иван».
- Ю. В. Бондарев «Последние залпы», «Горячий снег».
- В. В. Быков «Альпийская баллада», «Обелиск».
- Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие».
- Жюль Берн «Таинственный остров».
- 3. Воскресенская «Сердце матери».
- А. М. Горький «В людях», «Мои университеты». 10. С. А. Есенин Стихотворения.
И. М. М. Зощенко Рассказы.
- Ф. А. Искандер «Сандро из Чегема».
- К. Г. Паустовский «Во глубине России», «Телеграмма», «Великий сказочник», «Разливы рек», «Исаак Левитан», «Приточная трава».
- А. А. Сурков Стихотворения.
- Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы» (выборочно).
- М. Н. Цветаева Стихотворения.
- А. П. Чехов «Дом с мезонином».
- В. М. Шукшин «Кляуза», «Мечты», «Чужие», «Жил человек», «Привет Сивому». .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс
Рабочая программа разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 - 9 классы, под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Курс ...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г. Курс рассчитан...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс
Данная работа предназначена учителям работающим в школе 8 вида...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс.
Данная программа составлена для детей с ОВЗ....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ, 8 КЛАСС VIII вида
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского яз...