КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Совместная деятельность учителя и ученика по созданию школьного банка цифровых методических материалов»
проект по информатике и икт по теме
КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Совместная деятельность учителя и ученика по созданию школьного банка цифровых методических материалов», номинация: Общее образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_baranova_t.v._mkoou_sshi_g.tarko-sale.pptx | 321.13 КБ |
baranova_t.v._mkoou_sshi_tarko-sale.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Использование наглядных цифровых материалов делает урок красочнее, нагляднее и интереснее; На уроках русского, иностранного или родных языков удобны интерактивные тесты.
Проблема Отсутствие в школе достаточно объемного общего банка цифровых методических материалов; Недостаток времени и опыта для создания интерактивных тестов и управляемых презентаций.
Метод решения Сотрудничество учителя и ученика по совместному созданию и накоплению общего школьного банка цифровых материалов
Системный подход к решению проблемы 1) Учитель-предметник обсуждает с учеником тему занятия, обеспечивает учебниками или иными методическими материалами;
Системный подход к решению проблемы 2) Учитель информатики помогает в технических вопросах создания управляемой презентации или интерактивного теста;
Системный подход к решению проблемы 3) Сам ученик создает презентацию, руководствуясь методическими материалами и техническими советами.
Системный подход к решению проблемы 4) Координировать данное сотрудничество учеников и учителей, а также накопление банка цифровых материалов может заместитель директора по информатизации.
Результаты Активное использование цифровых материалов в учебном процессе
Результаты Для учеников, участвующих в создании цифровых учебных материалов: Повышается интерес к изучению информатики Улучшаются знания не только по информатике, но и по тому предмету, для которого готовится цифровой учебный материал Повышение уровня самооценки за счет самореализации и успешного использования разработанных ими материалов
Результаты Для учеников, использующих цифровые материалы в процессе обучения: Наглядность изучаемого материала Заинтересованность, вызванная фактом, что учебные материалы созданы их старшими товарищами Стремление активно изучать информатику, с целью дальнейшего подобного сотрудничества с учителем
Результаты Для школы: Накопление общего банка цифровых материалов, которые можно использовать в дальнейшие годы, а также в параллельных классах.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение
«Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»
г. Тарко-Сале Пуровского района
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
«Совместная деятельность учителя и ученика по
созданию школьного банка цифровых методических материалов»
номинация: Общее образование
Выполнила:
Баранова Татьяна Владимировна,
учитель информатики и ИКТ
г. Тарко-Сале, 2012 г
«Совместная деятельность учителя и ученика по
созданию школьного банка цифровых методических материалов»
- Актуальность
Сейчас во многих школах в большинстве классов установлены интерактивные доски, с помощью которых учитель может разнообразить урок, сделать его красочнее и нагляднее.
В начальной школе часто используются управляемые презентации, слайды в которых сменяются не последовательно, а в зависимости от выбора того или иного объекта на слайде. Например, отвечая на вопрос, ребенок касается на доске объекта, изображающего правильный ответ, в результате появляется яркая анимация, в которой веселый персонаж хвалит ученика за правильное решение. Ученикам младших классов очень нравятся такие презентации, их увлекает сам процесс, в ходе которого проводится закрепление пройденного материала со всем классом вместе.
К тому же, на уроках русского, иностранного или родных языков могут оказаться весьма полезными интерактивные тесты, где, например, надо вставить пропущенную букву или определить признак.
- Проблема
Во многих школах нет достаточного банка подобных цифровых материалов по всем темам, которые дети проходят в течение года, и это становится ограничением активного использования уже имеющегося оборудования в процессе изучения новой темы, ее закрепления или итогового тестирования.
Создание учебных презентаций и тестов несложно, но требует определенных знаний по информатике, умений находить необходимую информацию по теме, а также весомы временные затраты учителя на подготовку такого материала.
- Метод решения
С целью повышения статуса профессии учителя во многих школах проводятся «Дни самоуправления». Попробовав себя в роли учителя, многие школьники увлекаются этой работой, им интересен процесс проведения урока, объяснения темы своим младшим товарищам.
Ученики старшей и средней ступени, попробовав себя в качестве педагога, зачастую хотят продолжить сотрудничать с учителями, оказывать им посильную помощь.
Так, в качестве помощи от учеников среднего и старшего звеньев при подготовке к занятию, может быть совместное создание управляемых презентаций по темам, а также интерактивных тестов для проведения уроков русского, иностранного и родных языков.
- Системный подход к решению проблемы
Для реализации данной идеи не требуются финансовые вложения, все этапы четко разграничены.
- Учитель-предметник обсуждает с учеником тему занятия, обеспечивает учебниками или иными методическими материалами;
- Учитель информатики помогает в технических вопросах создания управляемой презентации или интерактивного теста;
- Сам ученик создает презентацию, руководствуясь методическими материалами и техническими советами.
- Координировать данное сотрудничество учеников и учителей, а также накопление банка цифровых материалов может заместитель директора по информатизации.
- Целесообразно также производить обмен разработанными цифровыми материалами между учебными заведениями города или района.
- Результаты
В результате совместной работы учеников и учителей можно добиться многих положительных моментов:
а) Для учеников, участвующих в создании цифровых учебных материалов:
- Повышается интерес к изучению информатики
- Улучшаются знания не только по информатике, но и по тому предмету, для которого готовится цифровой учебный материал
- Повышение уровня самооценки за счет самореализации и успешного использования разработанных ими материалов
б) Для учеников, использующих цифровые материалы в процессе обучения:
- Наглядность изучаемого материала
- Заинтересованность, вызванная фактом, что учебные материалы созданы их старшими товарищами
- Стремление активно изучать информатику, с целью дальнейшего подобного сотрудничества с учителем
в) Для школы:
- Накопление общего банка цифровых материалов, которые можно использовать в дальнейшие годы, а также в параллельных классах.
- Вывод
Я считаю, что данная идея способствует развитию образования, улучшению знаний учащихся, заинтересованности учащихся в изучении как информатики, так и остальных предметов, к тому же благодаря сотрудничеству учителя и ученика между ними налаживаются межличностные связи.
Вовлечение детей в создание серьезных методических материалов может способствовать их личностному росту, популяризации профессии педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение музыке как совместная деятельность учителя и ученика.
Известно, что знания нельзя переложить из одной головы в другую. Человек как субъект обучения может взять знания только сам, но может только, например, запомнить, донести до п...
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика.
Диагностика, проведенная коллегами - педагогами, показала недостаточный уровень развития общеучебных навыков, что препятствует полноценному усвоению такого трудного предмета, как химия. Возможность до...
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика
Проектная деятельность является необходимым показателем современности образовательного процесса. Причиной тому являются кардинальные изменения в российском образовании. Технология проектной деят...
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика
В знак благодарности от потомков тем, кто подарил нам жизнь своим ратным подвигом, мы решили пройти героический путь воинов Великой Отечественной войны – членов учительских семей МБОУ «Лиц...
«Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»
Проектная деятельность играет важную роль в творческом развитиии учащихся. В данной работе рассматриваются различные виды проектов этапы выполнения проектов, роль учителя и ученика в совместной работе...
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика
Материал представлен в форме исследования. Применяется эмпирический метод — эксперимент. Данный эксперимент основан на реальных событиях.Цель исследования — создать систему успешной ...
Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проектной деятельности
ull;Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата....