КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Совместная деятельность учителя и ученика по созданию школьного банка цифровых методических материалов»
проект по информатике и икт по теме

Кемпа Татьяна Владимировна

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Совместная деятельность учителя и ученика по созданию школьного банка цифровых методических материалов», номинация: Общее образование

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНКУРСНАЯ РАБОТА « Совместная деятельность учителя и ученика по созданию школьного банка цифровых методических материалов» номинация: Общее образование Баранова Т.В., у читель информатики

Слайд 2

Актуальность Использование наглядных цифровых материалов делает урок красочнее, нагляднее и интереснее; На уроках русского, иностранного или родных языков удобны интерактивные тесты.

Слайд 3

Проблема Отсутствие в школе достаточно объемного общего банка цифровых методических материалов; Недостаток времени и опыта для создания интерактивных тестов и управляемых презентаций.

Слайд 4

Метод решения Сотрудничество учителя и ученика по совместному созданию и накоплению общего школьного банка цифровых материалов

Слайд 5

Системный подход к решению проблемы 1) Учитель-предметник обсуждает с учеником тему занятия, обеспечивает учебниками или иными методическими материалами;

Слайд 6

Системный подход к решению проблемы 2) Учитель информатики помогает в технических вопросах создания управляемой презентации или интерактивного теста;

Слайд 7

Системный подход к решению проблемы 3) Сам ученик создает презентацию, руководствуясь методическими материалами и техническими советами.

Слайд 8

Системный подход к решению проблемы 4) Координировать данное сотрудничество учеников и учителей, а также накопление банка цифровых материалов может заместитель директора по информатизации.

Слайд 9

Результаты Активное использование цифровых материалов в учебном процессе

Слайд 10

Результаты Для учеников, участвующих в создании цифровых учебных материалов: Повышается интерес к изучению информатики Улучшаются знания не только по информатике, но и по тому предмету, для которого готовится цифровой учебный материал Повышение уровня самооценки за счет самореализации и успешного использования разработанных ими материалов

Слайд 11

Результаты Для учеников, использующих цифровые материалы в процессе обучения: Наглядность изучаемого материала Заинтересованность, вызванная фактом, что учебные материалы созданы их старшими товарищами Стремление активно изучать информатику, с целью дальнейшего подобного сотрудничества с учителем

Слайд 12

Результаты Для школы: Накопление общего банка цифровых материалов, которые можно использовать в дальнейшие годы, а также в параллельных классах.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»

г. Тарко-Сале Пуровского района

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

«Совместная деятельность учителя и ученика по

созданию школьного банка цифровых методических материалов»

номинация: Общее образование

        Выполнила:

Баранова Татьяна Владимировна,

учитель информатики и ИКТ

        

г. Тарко-Сале,  2012 г

«Совместная деятельность учителя и ученика по

созданию школьного банка цифровых методических материалов»

  1. Актуальность

Сейчас во многих школах  в большинстве классов установлены интерактивные доски, с помощью которых учитель может разнообразить урок, сделать его красочнее и нагляднее.

В начальной школе часто используются управляемые презентации, слайды в которых сменяются не последовательно, а в зависимости от выбора того или иного объекта на слайде. Например, отвечая  на вопрос, ребенок касается на доске  объекта, изображающего правильный ответ, в результате появляется яркая анимация, в которой веселый персонаж хвалит ученика за правильное решение.  Ученикам младших классов очень нравятся такие презентации, их увлекает сам процесс, в ходе которого проводится закрепление пройденного материала со всем классом вместе.

К тому же, на уроках русского, иностранного или родных языков  могут оказаться весьма полезными интерактивные тесты, где, например, надо вставить пропущенную букву или определить признак.

  1. Проблема

Во многих школах нет достаточного банка подобных цифровых материалов по всем темам, которые дети проходят  в течение года, и это становится ограничением активного использования уже имеющегося оборудования в процессе изучения новой темы, ее закрепления или итогового тестирования.

Создание учебных презентаций и тестов  несложно, но требует определенных знаний по информатике,  умений находить необходимую информацию по теме, а также весомы временные затраты учителя на подготовку такого материала.

  1. Метод решения

С целью повышения статуса профессии учителя во многих школах проводятся «Дни самоуправления». Попробовав себя в роли учителя, многие школьники увлекаются этой работой, им интересен процесс проведения урока, объяснения темы своим младшим товарищам.

Ученики старшей и средней ступени, попробовав себя в качестве педагога, зачастую хотят продолжить сотрудничать с учителями, оказывать им посильную помощь.

Так, в качестве помощи от учеников среднего и старшего звеньев при подготовке к занятию,  может  быть совместное создание управляемых презентаций по темам, а также интерактивных тестов для проведения уроков русского, иностранного и родных языков.

  1. Системный подход к решению проблемы

Для реализации данной идеи не требуются финансовые вложения, все этапы четко разграничены.

  1. Учитель-предметник  обсуждает с учеником тему занятия, обеспечивает учебниками или иными методическими материалами;
  2. Учитель информатики помогает в технических вопросах создания управляемой презентации или интерактивного теста;
  3. Сам ученик создает презентацию, руководствуясь методическими материалами и техническими советами.
  4. Координировать данное сотрудничество учеников и учителей, а также накопление банка цифровых материалов может заместитель директора по информатизации.
  5. Целесообразно также производить обмен разработанными цифровыми материалами между учебными заведениями города или района.
  1. Результаты

В результате совместной работы учеников и учителей  можно добиться многих положительных моментов:

а) Для учеников, участвующих в создании цифровых учебных материалов:

  1. Повышается интерес к изучению информатики
  2. Улучшаются знания не только по информатике, но и по тому предмету, для которого готовится цифровой учебный материал
  3. Повышение уровня самооценки за счет самореализации и успешного использования разработанных ими материалов

б) Для учеников, использующих цифровые материалы в процессе обучения:

  1. Наглядность изучаемого материала
  2. Заинтересованность, вызванная фактом, что учебные материалы созданы их старшими товарищами
  3. Стремление активно изучать информатику, с целью дальнейшего подобного сотрудничества с учителем

в) Для школы:

  1. Накопление общего банка цифровых материалов, которые можно использовать в дальнейшие годы, а также в параллельных классах.

  1. Вывод

Я считаю, что данная идея способствует развитию образования, улучшению знаний учащихся, заинтересованности учащихся в изучении как информатики, так и остальных предметов, к тому же благодаря сотрудничеству учителя и ученика между ними налаживаются межличностные связи.

Вовлечение детей в создание серьезных методических материалов может способствовать их личностному росту, популяризации профессии педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение музыке как совместная деятельность учителя и ученика.

 Известно, что знания  нельзя переложить из одной головы в другую. Человек как субъект обучения может взять знания только сам, но может только, например, запомнить, донести до п...

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика.

Диагностика, проведенная коллегами - педагогами, показала недостаточный уровень развития общеучебных навыков, что препятствует полноценному усвоению такого трудного предмета, как химия. Возможность до...

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика

Проектная деятельность является необходимым показателем современности образовательного процесса. Причиной тому являются кардинальные изменения в российском образовании. Технология проектной деят...

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика

В  знак благодарности от потомков тем, кто подарил нам жизнь своим ратным подвигом,  мы решили пройти героический путь воинов Великой Отечественной войны – членов учительских семей МБОУ «Лиц...

«Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»

Проектная деятельность играет важную роль в творческом развитиии учащихся. В данной работе рассматриваются различные виды проектов этапы выполнения проектов, роль учителя и ученика в совместной работе...

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика

Материал представлен в форме  исследования. Применяется эмпирический метод — эксперимент. Данный эксперимент основан на реальных событиях.Цель  исследования —  создать систему успешной ...

Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проектной деятельности

ull;Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата....