Сочинение . Чувство и разум.
материал по литературе (11 класс) на тему

Соловьева Анна Дмитриевна

Что такое чувство? Что такое разум? Я думаю, что чувство и разум – это две противоборствующие части силы человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_chuvstvo.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое чувство? Что такое разум? Я думаю, что чувство и разум – это две противоборствующие части силы человека. Они часто бывают в состоянии конфликта. Когда человек живет чувствами, не признавая законов разума, он часто совершает роковую ошибку. Но когда возникает этот конфликт? Чтобы разобраться в этом, обратимся к произведениям русских писателей.

Вспомним произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Где главная героиня Лиза очень сильно любит Эраста. Они из разных слоев общества, но это не мешает им быть вместе. Со временем чувства Эраста угасают . Эраст поступает разумно и расчетливо, когда пытается расплатиться за карточный долг женитьбой на богатой вдове. Лиза, узнав о его лжи и предательстве, мечется между чувствами и разумом. И под влиянием чувств совершает самую страшную ошибку в жизни. Она заканчивает жизнь самоубийством – это не допустимо. Жизнь должна продолжаться , несмотря ни на что.

Другим примером может послужить  произведение Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Страшный конфликт происходит в душе молодого сына Тараса Бульбы – Андрия. Он влюбился в красивую полячку и предал отца, брата, Отчизну. Чувства и разум у него вступили в сильнейший конфликт между собой. И победили чувства. Андрий жестоко поплатился за предательство и умер от рук отца. Страшная ошибка Андрия заключалась в том, что он руководствовался только чувствами. Этот конфликт произошел из-за того, что у Андрия был маленький жизненный опыт. Он не сумел проанализировать свои поступки, не посоветовался с более опытными  людьми, не попросил ни у кого совета. Чувства взяли верх над всеми разумными поступками и привели к страшной трагедии.

Чувства и разум должны жить  в мире и гармонии. Это сложно, но возможно. Если человек будет работать над собой, то он сможет прийти к решению любых вопросов. Не только с чувственным началом, но и с помощью разума. Все это приводит к гармонии в отношении к другим людям. Произведения художественной литературы дарят нам бесценные уроки того, как мы должны строить свои отношения с другими людьми. По каким законам должны жить. Эти уроки для нас – бесценный опыт, к которому мы должны прислушиваться.

Таким образом, приведенные примеры из художественной литературы позволяют сделать вывод о том, что разум  и чувства  должны находиться в гармонии. Это позволяет нам избежать необдуманных поступков, которые часто совершаем  мы, молодые. Этому и учат произведения художественной литературы, которые дают нам бесценные уроки жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам по повести Карамзина "Бедная Лиза" "Твердый разум" и "нежнейшие чувства"

Материал данной презентации рассчитан на 2 часа и предполагает беседу с классом по материалу предложенных слайдов.  Некоторые слайды выполнены в форме кластеров, остальные представляют собой тези...

Сочинение на тему: "Сонеты Шекспира- энциклопедия человеческих чувств"

Творческая работа- сочинение- эссе "Сонеты Шекспира- энциклопедия человеческих чувств" - выполнена ученицей 10 класса С. Аббасовой, ставшей призером внутришкольного и муниципального этапа Всероссийско...

Материалы для итогового сочинения по литературе в 11 кл. Разум и чувство..

Материалы для итогового сочинения по литературе могут быть использованы для подготовки к сочинению по русскому языку в формате ЕГЭ....

Подготовка к итоговому сочинению по направлению "Разум и чувство"

Данный материал может использоваться для подготовки к написанию сочинения...

Литературнык дебаты "Разум или чувства"

Данный урок отрабатывает умение старшеклассников вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, в то время, как противоположная позиция имеет тоже право на существование...

Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма

Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритмаДля установления уровня развития ладового чувства: ...