Урок-разрабртка по теме: " Константин Симонов - на пути к известности"
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему
Урок разработан учителем русского языка и литературы Солодовниковой О. В. Целью данного урока было познакомить учащихся с биографией поэта, а также вызвать интерес к его творчеству. Развивать творческие способности каждого ученика. Воспитывать чувства долга у подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simonov.docx | 794.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок№
Тема. Константин Симонов – на пути к известности
Цель: Образовательная цель: познакомить учащихся с биографией поэта-фронтовика, историей создания стихотворения "Жди меня, и я вернусь…" « Родина» (1941г); учить рассуждать о великом, объяснить, почему поэт выбрал форму стихотворения как обращение, письма.
Развивающая цель: прослушивание и рецензирование актерского чтения стихотворения; развивать навык поисковой работы развитие речи учащихся: умение сопоставлять и анализировать учебный материал, совершенствование навыков выразительного чтения.
Воспитательная цель: воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к истории своего народа.
Методы: эвристический (слово учителя, свободная беседа), метод творческого чтения (пересказ, выразительное чтение), метод словесного рисования, использование аудио-вербальной технологии, групповой и индивидуальный методы.
Оборудование: учебник, ПК, портрет К. М. Симонова, плакаты о Великой Отечественной войне, выставка литературы, презентации по теме, рисунок «Дерево познаний», «Интерактивные ладошки».
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Ожидаемые результаты:
1) Рассуждает о художественном произведении с позиции его идеи, и теоретической основы
2) Развивает навыки поиска, анализа, обобщения и систематизации знаний в работе над литературным произведением, составляет презентации
3) Выразительно читает произведения и приводит примеры из текста
Ход урока
- Организационный момент.
Настрой на позитивные мысли: "Давайте говорить друг другу комплименты".
Приветствие учителя, дежурный объявил, что на уроке присутствуют все ученики. Сообщает о готовности класса к уроку.
- Актуализация опорных знаний
- поэтические нотки (подготовленные заранее стихотворение « Родина»,
« Жди меня»).
Преодоление языкового барьера: составление мозаики из слов, прочитать ключевое слово урока.
Составили и прочитали ключевое слово урока
( по первым буквам слов расшифровать « фамилию-загадку» )
офицер
Отвага
интерес
воля
Стойкость
1 3 5 7
2 4 6
- Мотивация учебной деятельности
- Слово учителя.
Ребята, ранее на уроках литературы мы познакомились с понятием поэзия о Великой Отечественной войне. Характерной особенностью является то, что те поэты, с творчеством которых мы уже познакомились, как и герой нашего урока – Константин Михайлович Симонов, поэты-фронтовики.
(Материал для учителя)
С первых дней Великой Отечественной войны Константин Симонов находился в действующей армии: был собственным корреспондентом газет "Красная Звезда", "Правда", "Комсомольская правда", "Боевое знамя" и др. В 1942 Константину Симонову было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 - звание подполковника, а после войны - полковника. В качестве военного корреспондента побывал на всех фронтах, был в Румынии, Болгарии, Югославии, Польше, Германии, был свидетелем последних боев за Берлин. После войны в течение трех лет находился в многочисленных зарубежных командировках. В 1946-1950 - редактор журнала "Новый Мир". В 1952 был написан первый роман ("Товарищи по оружию"). C 1940 по 1961 было написано десять пьес. Умер Константин Симонов 28 августа 1979 в Москве. Прах Симонова по его желанию был развеян над местами особенно памятных ему боёв периода Великой Отечественной войны.
- Упражнение «На заметку деткам»
( интересный факт из жизни Константина Симонова)
Константин Симонов при рождении получил имя Кирилл. Стать Константином ему пришлось после несчастного случая. Еще мальчиком, балуясь с бритвой, он порезал себе язык, от этого не мог чисто выговаривать буквы Р и Л. А позже выбрал псевдоним, который ему легко было произносить.
- Этап овладения новыми знаниями
- Беседа-игра « А знаете ли вы?»
- Выразительное чтение, обсуждение стихотворения Константина Симонова « Родина» (тема, идея)
- Тезирование текста
(То есть, ребята определяют основную мысль, которую нужно в тексте обосновать и доказать)
- Исследовательская работа
1. Слово учителя.
Я знаю, ребята, что вы с нетерпением ждете одного момента урока. Конечно же, это защита презентаций, посвященных Константину Симонову.
2. Защита презентаций, подготовленных к уроку ( одна из презентаций прилагается)
- « Константин Симонов – герой и писатель» ( Хейлик В.)
- « Русский характер человека военных лет» ( Кириченко Н.)
- « Военное творчество писателя» ( Буценко В.)
- Минутка релаксации
( гимнастика для глаз)
«Послушные глазки».
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву «О», получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо-влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
- Закрепление материала
- Слово учителя.
( Работа со статьей « Война – разрушительница судеб»)
Чтение статьи учителем
Так, ребята, несомненная заслуга Константина Симонова в том, что в своих произведениях военных лет он отразил не только судьбы людей военного времени, но и впервые затронул ряд острых вопросов: почему начало войны было таким провальным? кто такой Сталин? Как его культ преломлялся в судьбах людей. Это все позволяет нам узнать еще одну точку зрения на события военного времени, оказавшего огромное влияние на судьбы людей.
8. Рефлексия
1) игра "Снежный ком"
отыскать в стихотворении « Родина» средства художественной выразительности по цепочке. (записи в тетрадях).
2)Интерактивная игра « Сигнал ладошками»
( по типу упражнения «Ассоциативный куст»)
Ребята вырезают шаблон ладошки и за одну минуту описывают свои впечатления, что запомнилось на уроке, пытаются подвести итоги
Все ладошки поместились, а наши ассоциации подтвердились!
3) Упражнение « Дерево познаний» ( каждому по яблочку)
( Дети выходят к доске и прикрепляют на «Дерево познаний» яблочки с выводами.
Яблочки, изготовленные из цветного картона, были разложены каждому учащемуся.)
- Итог урока
- Заключительное слово учителя
Всю жизнь свою писал он о войне. Человек, видевший мало мирного и спокойного. Писал… И как писал! Он один из тех, кто в трудные годы Великой Отечественной войны проникал в души народа, даровал веру в лучшее будущее, становился в это мятежное время искрой надежды, несущей человечность… Имя его - Константин Михайлович Симонов. В 2015 году этому человеку, писателю, поэту, киносценаристу и общественному деятелю исполняется 100 лет.
- Учителем фиксируется достижение целей урока, определяется мера участия в их достижении всех учащихся и каждого в отдельности, озвучивается оценка их работы и определяются перспективы на следующий урок по данной теме из раздела "Из поэзии о Великой Отечественной войне"
- Инструктаж домашнего задания.
диф. 1) выразительное чтение стихотворений;
2)определить стихотворный размер и способ рифмы одного из стихотворений Константина Симонова. ( Для работы взять 2 четверостишия)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА № 15 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е. М. РУДНЕВОЙ»
Учебное заведение и класс | Тематические уроки, посвященные 100-летию со дня рождения К.М. Симонова | Ответственные за проведение тематических уроков (Ф.И.О. педагогов) |
МБОУ « Школа №15» (5 класс) | «Константин Симонов - офицер и поэт, совершивший подвиг в военные годы 40-ых» | Солодовникова Олеся Викторовна |
МБОУ « Школа №15» (6 класс) | «Константин Симонов – на пути к известности» | Солодовникова Олеся Викторовна |
МБОУ « Школа №15» (7 класс) | «Константин Михайлович Симонов – русский советский писатель» | Осетрова Диана Витальевна |
МБОУ « Школа №15» (8 класс) | « 100-летию со дня рождения Константина Симонова посвящается» | Солодовникова Олеся Викторовна |
МБОУ « Школа №15» (9 класс) | « Военная лирика Константина Симонова» | Солодовникова Олеся Викторовна |
МБОУ « Школа №15» (10 класс) | « Единый смысл произведений Константина Симонова» | Осетрова Диана Витальевна |
МБОУ « Школа №15» (11 класс) | «Цена победы над фашизмом в произведениях Константина Михайловича Симонова» | Осетрова Диана Витальевна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения по теме: К. Симонов "Сын артиллериста"
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством К. Симонова. Учатся выразительно читать его произведения, работать с текстом....
План урока по английскому языку к юбилею Дня Победы: Константин Симонов "Жди мня"
Этот урок разработан к юбилею Дня Победы для проведения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы. Урок построен на основе стихотворения Константина Симонова "Жди меня". В разработке использ...
Презентация на тему: "Путь к известности"
Великие физики разных эпох. Их совет для достижения цели. Краткое описание их достижений....
ЗОЛОТЫЕ СТРАНИЦЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. КОНСТАНТИН СИМОНОВ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ.
Внеклассное мероприятие по литературе. ЗОЛОТЫЕ СТРАНИЦЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. КОНСТАНТИН СИМОНОВ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ....
Урок внеклассного чтения. «Держись, мой мальчик, на свете два раза не умирать…». Константин Симонов «Сын артиллериста»
Познакомить учащихся с содержанием поэмы К.Симонова;расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне;обобщить и систематизировать характеристики главных героев поэмы;раскрыть нравс...
Константин Симонов
Урок внеклассного чтения с презентацией, посвящённый жизни и творчеству поэта – патриота Константина Симонова для учащихся 7 класса. Этот урок носит воспитате...
Константин Симонов "Золотые страницы русской литературы!
В нашей стране было и есть немало замечательных поэтов и писателей, посвятивших свое творчество военной тематике. Правда, их становится все меньше. Но наше знание о тех трагических и великих днях все ...
- Мне нравится (1)