урок-КВН по литературе
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Конспект урока-КВН "Устное народное творчество" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН "Устное народное творчество" 5 класс | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Урок-КВН по литературе
«Устное народное творчество»
5 класс
ЦЕЛИ:
- Дать понятие фольклора, уметь различать жанры фольклора
- Развивать творческие способности учащихся
- Расширять читательский кругозор учащихся, прививать интерес к чтению
Предварительная подготовка : Разделить класс на команды, придумать название командам, выбрать капитана, разделиться на группы ( Группа художников рисует иллюстрации к сказкам, группа актеров инсценирует отрывок сказки, группа следопытов подбирают загадки на тему «Предметы народного быта»)
ХОД УРОКА
1.Организационный момент, сообщение целей урока
Ребята! Сегодня мы проводим необычный урок, а урок-КВН. Надеюсь, что команды готовы показать свои знания и умения, проявить фантазию и сообразительность, не случайно же КВН – это клуб веселых и находчивых. Тема же нашего КВН – устное народное творчество
2.Представление команд
3.Конкурс «Размышлялка»
Командам дается задание ответить на вопросы: «Какие произведения относятся к устному народному творчеству? Почему это творчество называют народным и почему – устным?» ( оценивается логичность и полнота ответа )
4.Конкурс «Знатоки»
Мы с вами выяснили, что у произведений фольклора нет автора. Поэтому сказки, как вид фольклора, делятся на народные и литературные. Назовите авторов известных вам сказок
«Снежная королева» ( Андерсен), «Сказка о рыбаке и рыбке» ( Пушкин), «Конек-горбунок»(Ершов), «Старик Хоттабыч»(Лагин), «Золушка»(Перро),»Серебряное копытце» (Бажов), «Двенадцать месяцев» (Маршак) (оценивается по правилу поднятой руки)
5.Конкурс «Что за прелесть эти сказки»
Самым распространенным и любимым жанром фольклора являются сказки. Какое число в сказках считается волшебным? (3) Докажите примерами. (дети приводят примеры) Сейчас командам тоже необходимо пройти «сказочное» испытание, которое состоит из трех попыток.
Первая попытка: Подобрать постоянные эпитеты к словам ( лес, небо, горы, солнце, девушки, молодцы, сабли, кони, луга, цветок, сон)
Вторая попытка: Объяснить значение слова «железный» в отрывке: «Иван-царевич долго шел: три пары железных сапог износил, три железных посоха источил, три железных хлеба изгрыз»
Третья попытка: Попробуйте победить Серого волка, Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча, как их смогли победить герои сказок
( по итогам трех попыток подводятся итоги конкурса)
6. Инсценирование сказок ( домашнее задание)
7.Конкурс загадок ( домашнее задание)
Одним из необычных жанров фольклора являются загадки. «Хитра загадушка, не каждому по зубам» Следопыты каждой команды сейчас озадачат команды соперников. Соперники должны не только отгадать предмет, но и рассказать, какую роль он выполнял или выполняет в быту.
8. Конкурс «Пословицы»
Пословица-меткое изречение, в котором заключен поучительный смысл. Пословицы помогают нашей речи быть выразительной, точной, эмоциональной. Посмотрим, знаете ли вы пословицы. Закончите пословицы
Всякому мила…; кто Родиной торгует, того…; не спросясь броду,…; не хвались отъездом, а…;Болячка мала, да…;кабы знал, где упал, там…; слово не воробей…;не плюй в колодей, пригодится…; терпенье и труд…;
9.Конкурс капитанов
Капитаны должны на ходу придумать небылицу, начав ее словами «А вот я вчера…»
10. Итоги урока-КВН. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый интегрированный урок биологии и литературы "Курочка Ряба в биологии и литературе( 7класс)
Урок был создан для закрепления и углубления знаний по теме Птицы".в форме познавательной игры с применением групповой и индивидуальной работы учащихся.Использовались интерактивные комьютерные задания...
Тема урока: «Пути постижения духовной истины в литературе» (урок-семинар по литературе в 10 классе, рассчитанный на 2 урока)
Урок проводится как урок- обобщение после изучения творчества А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, И.А.Бунина. Мы с учащимися знакомимся с теми периодами жизни писателей, которые раскрыв...
Законы механики в литературе. Интегрированный урок.Физика и литература.
Законы механики в литературе. Интегрированный урок.Физика и литература.Презентация. На слайде приведена цитата из художественого произведения, иллюстрация к ней и вопрос с физическим содержаием....
Конспект урока литературы в 6 классе и презентация к уроку по теме "Литература Древней Греции"
Конспект открытого урока литературы в 6 классе специальной(коррекционной)общеобразовательной школы 2 вида в форме игры-соревнования "Олимпийские игры"...
Урок-презентация по литературе "Золотой век русской литературы. К.Д.Батюшков"
Урок литературы. 9 класс. Презентация.Знакомство с жизнью и творчеством русского поэта 19 века К.Д.Батюшкова....
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
Конспект урока по русской литературе на тему "Русская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы" 10 класс
Развёрнутый конспект урока литературы в 10 классеРусская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы(с использованием технологий проблемного обу...