Законы механики в литературе. Интегрированный урок.Физика и литература.
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Законы механики в литературе. Интегрированный урок.Физика и литература.Презентация. На слайде приведена цитата из художественого произведения, иллюстрация к ней и вопрос с физическим содержаием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_vorobevoy_soshno17.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ СОШ №17 г. Новокуйбышевск Самарской области Законы Ньютона в литературе Воробьева Татьяна Александровна, учитель физики 2011 г.

Слайд 2

Кромешной тьмой был мир окутан, И в тайны естества наш взор не проникал, Но Бог сказал: «Да будет Нью́тон!» И свет над миром воссиял. Имя - Исаак Ньютон Дата рождения – 25 декабря 1642 г. Место рождения – Вулстроп, Линкольншир, Королевство Англия Профессия – физик, астроном, математик

Слайд 3

“ Страшный вихрь бушевал между небом и землей, не давая мистеру Фодерингею приподнять голову. Некоторое время он был настолько ошеломлен и подавлен, что не мог осознать, где он и что собственно произошло, … откуда взялся этот ветер? Я ведь не приказывал дуть ветру”. “… Фодерингей сквозь пыль и мокрый снег увидел при вспышке молний надвигающуюся на него громадную стену воды”. Г. Уэллс. Человек, который умел творить чудеса. Объясните, откуда взялся ветер, и почему пришла в движение вода?

Слайд 4

“ Агу, уверенный, что теперь победа над противником, которого он приговорил к смерти, обеспечена, взмахнул палицей и с ужасающей силой опустил ее,… Нао еще раз молниеносно отскочил, и Агу, увлеченный силой удара и тяжестью палицы, подался всем телом вперед, едва не упав на колени. В ту секунду палица Нао опустилась на его затылок”. Какое физическое явление оказалось роковым для Агу? Ж. Рони-старший. Борьба за огонь.

Слайд 5

“ Травка за кустом можжевельника присела и напружинила задние лапы для могучего броска и, когда увидела уши, бросилась. Как раз в это время заяц, большой, старый, матерый русак, ковыляя еле-еле, вздумал внезапно остановиться и даже, привстав на задние ноги, послушать, далеко ли тявкает лисица. Так вот одновременно сошлось - Травка бросилась, а заяц остановился. И Травку перенесло через зайца. Пока собака выправлялась, заяц огромными скачками летел уже по Митрашиной тропе…” М.М. Пришвин. Кладовая солнца . Объясните случившееся .

Слайд 6

“ Я стал рядом с огромнейшей пушкой,… и когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед… мимо меня пролетело встречное ядро, … я пересел на него и как ни в чем не бывало, помчался обратно”. Э. Распе. Приключения барона Мюнхгаузена. С каким ускорением вылетело ядро из пушки, если масса ядра 20 кг, а сила, подействовавшая на ядро, равна 300 Н.?

Слайд 7

"Однажды, спасаясь от турок, я попробовал перепрыгнуть болото верхом на коне. Но конь не допрыгнул до берега, и мы с разбегу шлёпнулись в жидкую грязь. Нужно было выбирать одно из двух: погибнуть или как-то спастись. Я решил спастись. Но как? Ничего под рукой не было. Но голова-то у нас всегда под рукой. Я рванул себя за волосы и таким образом вытащил из болота вместе с конём, которого сжал обеими ногами, как щипцами". Э. Распе. Приключения барона Мюнхгаузена. Обоснуйте невозможность этого.

Слайд 8

Почему лягушка упала на землю не на то место, над которым она начала падать? В.М.Гарин. Лягушка-путешественница. “ Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: “Это я! Я!” И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали; одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни”.

Слайд 9

“ Чиновник, приехавший за налогами, стал придираться к отцу мальчика, требуя деньги. Тогда мальчик заступился за отца: - Почтенный гость! Подпругу твоего коня сжевали козы. Вот и заставь их платить. Промолчал чиновник, потом вскочил на коня и пустил галопом. Но конь провалился ногой в кротовую нору, и седок полетел на землю”. Монгольская сказка “ Мудрый малыш”. Почему “седок полетел на землю”?

Слайд 10

“ Стоило Коню остановиться... как Рыцарь тут же летел вперед. А когда Конь снова трогался с места... Рыцарь тотчас падал назад”. Л.Кэрролл. Алиса в Зазеркалье Объясните явление.

Слайд 11

“ Лечь на железный лист и сильными рывками Магнит подбрасывать. Он лист железный с вами Подтянет кверху. Вы опять. Так до Луны и упражняйтесь!” Сирано де Бержерак. Путешествие на Луну. Возможен ли такой способ путешествия на Луну.

Слайд 12

Литература Тихомирова С.А. Дидактический материал по физике: Физика в художественной литературе: 7-11 класс – М.: Просвещение,1996 г. Интернет-ресурсы http://www.google.ru/imgres


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влажность воздуха. Интегрированный урок ( физика, литература).

Можно начать с того. что начиная с 60 годов физика и лирика противопоставлялись и воспринимались как антагонистичные, хотя многие физики интересовались литературой. а поэты еще с незапамятных времен ...

Интегрированный урок физика+литература "Вершина"

Каждый год в нашей школе проходят мероприятия, посвященные предметным неделям. Цели таких мероприятий -  развить  у детей интерес к предмету и их творческие способности, дать возможнос...

интегрированный урок физика и литература

интегрированный урок физика и литература...

Интегрированный урок (физика+литература) "Изменения агрегатного состояния вещества"

Представленный материал содержит разработку урока  "Изменения агрегатного состояния вещества" для учащихся 8 класса; приложение "Задания учащимся" и презентацию к уроку. Данный урок позволит ваши...

Механика» Интегрированный урок (ФИЗИКА И ФИЗКУЛЬТУРА)

В словах «физика» и «физкультура» есть одинаковые корни. На первый взгляд, что общего между спортом и наукой? Однако, если хорошо подумать, мы поймем - спорт без физики бессиле...