Планирование системы уроков литературы по роману "Преступление и наказание"
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему

Высоцкая Людмила Андреевна

Разработка системы уроков литературы для 10 класса по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" с постановкой проблемных вопросов и тематикой письменных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostoevskiy.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование системы уроков литературы для 10 класса по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Тема

Количество часов

Тип урока, форма

Материал

Теоретический материал

Методы и приемы

Система домашних заданий

Дата

Примечание

1

«Жестокий» талант Ф.М. Достоевского

1

Вводный урок

Урок  изучения биографии писателя + ознакомление с критическими статьями

Учебник по литературе, выдержки из критических статей Белова и Михайловского о писателе

Достойный/недостойный, возвышенность/низменность, честь/ порок

Антитеза, параллелизм

Слово учителя и чтение материала (репродуктивный), беседа(эвристический)

Прочитать часть 1, затаблицировать описание Раскольникова, города и квартир (оставить место для дополнения)

2

Цвет города – цвет жизни

(Бытие определяет сознание)

1

Урок углубленного изучения произведения (анализ)

Текст романа «Преступление и наказание»

Часть 1

Преступление, наказание, образ, пейзаж, идея-теория, навязчивая идея

Беседа (эвристический), чтение материала и анализ(репродуктивный)

Мини – сочинение «Оправдана ли жестокость в «сером» мире?»

3

Жестокость и жертвенность. (Сон на траве)

1

Урок углубленного изучения произведения (анализ худ.текста)

Текст романа «Преступление и наказание»

Часть 1

Художественный образ, герой – мученик, идеальный герой, система героев, авторская позиция

Беседа (эвристический), чтение материала и анализ(репродуктивный)

Продолжить заполнение таблицы, добавляя данные о Раскольникове, Мармеладовых, матери и сестре Раскольникова,

4

Женские образы  в романе

1

Урок углубленного изучения произведения (анализ худ.текста)

Текст романа «Преступление и наказание»

Часть 1

Благодетель, конфликт, сопоставление образов

Беседа (эвристический), сравнительный анализ (сопоставительный)

Чтение части 2 и 3 романа, выписать в имеющуюся таблицу появляющихся героев (без описания)

5

Жизнь после смерти

1

Урок углубленного изучения произведения (анализ худ.текста)

Текст романа «Преступление и наказание»

часть 2, личные таблицы учащихся

Совесть, мораль и материализм, художественный метод

Беседа (эвристический), сравнительный анализ (сопоставительный), работа с текстом(репродуктивный)

Сочинение – рассуждение «Теория Раскольникова-хорошо или плохо»

6

Что такое хорошо, что такое плохо. Жизнь Сонечки Мармеладовой

1

Урок углубленного изучения произведения (анализ худ.текста)

Текст романа «Преступление и наказание»

часть 3

Тварь дрожащая, право имеющий, внутренний конфликт, идея, авторское мнение

Беседа (эвристический), комментированное чтение (репродуктивный)

Чтение части 4 и 5 романа, фиксирование образов героев в таблицу

7

Кто есть кто в этом мире

1

Урок

анализа  художественного текста

Текст романа «Преступление и наказание»

часть 4-5

Двойник/ антипод, жалость/ злоба и ненависть

Слово учителя (репродуктивный), беседа (эвристический), комментированное чтение отрывков

Сочинение «Свидригайлов = Раскольников?»

«Порфирий Петрович и Раскольников», прочитать часть 6

8

Правда у каждого своя.

Крах теории «дрожащих» и «правых»

1

Урок

анализа  художественного текста

Текст романа «Преступление и наказание»

часть 5-6

Исповедь, очищение, раскаяние, грех, самобичевание, саморазоблачение

Слово учителя (репродуктивный), беседа (эвристический), комментированное чтение отрывков

Сочинение-рассуждение «Трудно ли сознаваться в содеянном, говорить правду», прочитать эпилог

9

В дали и в отчуждении.

«Вместе страдать пойдем, вместе и крест понесем»

1

Урок

анализа  художественного текста

Текст романа «Преступление и наказание»

эпилог

Роль ремарок, комментариев, эпилог, судьба, гордость и позор, нравственная чистота, воскрешение

Слово учителя (репродуктивный), беседа (эвристический)

Анализ деталей текста на тему «Чужой среди подобных»

(найти и выписать детали описания отношения каторжан к Раскольникову)

10

Раскольников. Наши дни

1

Обобщающий (заключительный) урок, урок написания сочинений

Беседа «Преступление и наказание сегодня» (нравственность, совесть, самомнение и безнаказанность сегодня)

Темы сочинения – рассуждения:

«Настоящая человечность всегда связана с истинной совестливостью»

«Право быть человеком недопустимо с правом встать над людьми»

«Умение достойно жить среди людей» (дома дописать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система уроков литературы в 11 классе по творчеству М.А. Булгакова

Система уроков литературы в 11 классе по творчеству М.А. Булгакова...

Тематическое планирование системы уроков по сказке-были М. М. Пришвина "Кладовая солнца".

Тематическое планирование системы уроков по сказке-были М. М. Пришвина "Кладовая солнца"....

Система уроков по роману «Преступление и наказание»

Презентация к системе уроков по роману Ф.М.Достоевсого "Преступление и наказание"...

Система уроков литературы в старших классах "Концепт Пути"

Данный концепт охватывает уроки литературы 9-11 классов. Это уроки внеклассного чтения, которые нацеливают учащихся на неординарное познание нравственности на примере произведений русской классики и з...

Система уроков литературы в 11 классе

Частичное календарное планирование уроков литературы в 11 классе...