Планирование системы уроков литературы по роману "Преступление и наказание"
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему
Разработка системы уроков литературы для 10 класса по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" с постановкой проблемных вопросов и тематикой письменных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostoevskiy.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование системы уроков литературы для 10 класса по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
№ | Тема | Количество часов | Тип урока, форма | Материал | Теоретический материал | Методы и приемы | Система домашних заданий | Дата | Примечание |
1 | «Жестокий» талант Ф.М. Достоевского | 1 | Вводный урок Урок изучения биографии писателя + ознакомление с критическими статьями | Учебник по литературе, выдержки из критических статей Белова и Михайловского о писателе | Достойный/недостойный, возвышенность/низменность, честь/ порок Антитеза, параллелизм | Слово учителя и чтение материала (репродуктивный), беседа(эвристический) | Прочитать часть 1, затаблицировать описание Раскольникова, города и квартир (оставить место для дополнения) | ||
2 | Цвет города – цвет жизни (Бытие определяет сознание) | 1 | Урок углубленного изучения произведения (анализ) | Текст романа «Преступление и наказание» Часть 1 | Преступление, наказание, образ, пейзаж, идея-теория, навязчивая идея | Беседа (эвристический), чтение материала и анализ(репродуктивный) | Мини – сочинение «Оправдана ли жестокость в «сером» мире?» | ||
3 | Жестокость и жертвенность. (Сон на траве) | 1 | Урок углубленного изучения произведения (анализ худ.текста) | Текст романа «Преступление и наказание» Часть 1 | Художественный образ, герой – мученик, идеальный герой, система героев, авторская позиция | Беседа (эвристический), чтение материала и анализ(репродуктивный) | Продолжить заполнение таблицы, добавляя данные о Раскольникове, Мармеладовых, матери и сестре Раскольникова, | ||
4 | Женские образы в романе | 1 | Урок углубленного изучения произведения (анализ худ.текста) | Текст романа «Преступление и наказание» Часть 1 | Благодетель, конфликт, сопоставление образов | Беседа (эвристический), сравнительный анализ (сопоставительный) | Чтение части 2 и 3 романа, выписать в имеющуюся таблицу появляющихся героев (без описания) | ||
5 | Жизнь после смерти | 1 | Урок углубленного изучения произведения (анализ худ.текста) | Текст романа «Преступление и наказание» часть 2, личные таблицы учащихся | Совесть, мораль и материализм, художественный метод | Беседа (эвристический), сравнительный анализ (сопоставительный), работа с текстом(репродуктивный) | Сочинение – рассуждение «Теория Раскольникова-хорошо или плохо» | ||
6 | Что такое хорошо, что такое плохо. Жизнь Сонечки Мармеладовой | 1 | Урок углубленного изучения произведения (анализ худ.текста) | Текст романа «Преступление и наказание» часть 3 | Тварь дрожащая, право имеющий, внутренний конфликт, идея, авторское мнение | Беседа (эвристический), комментированное чтение (репродуктивный) | Чтение части 4 и 5 романа, фиксирование образов героев в таблицу | ||
7 | Кто есть кто в этом мире | 1 | Урок анализа художественного текста | Текст романа «Преступление и наказание» часть 4-5 | Двойник/ антипод, жалость/ злоба и ненависть | Слово учителя (репродуктивный), беседа (эвристический), комментированное чтение отрывков | Сочинение «Свидригайлов = Раскольников?» «Порфирий Петрович и Раскольников», прочитать часть 6 | ||
8 | Правда у каждого своя. Крах теории «дрожащих» и «правых» | 1 | Урок анализа художественного текста | Текст романа «Преступление и наказание» часть 5-6 | Исповедь, очищение, раскаяние, грех, самобичевание, саморазоблачение | Слово учителя (репродуктивный), беседа (эвристический), комментированное чтение отрывков | Сочинение-рассуждение «Трудно ли сознаваться в содеянном, говорить правду», прочитать эпилог | ||
9 | В дали и в отчуждении. «Вместе страдать пойдем, вместе и крест понесем» | 1 | Урок анализа художественного текста | Текст романа «Преступление и наказание» эпилог | Роль ремарок, комментариев, эпилог, судьба, гордость и позор, нравственная чистота, воскрешение | Слово учителя (репродуктивный), беседа (эвристический) | Анализ деталей текста на тему «Чужой среди подобных» (найти и выписать детали описания отношения каторжан к Раскольникову) | ||
10 | Раскольников. Наши дни | 1 | Обобщающий (заключительный) урок, урок написания сочинений | Беседа «Преступление и наказание сегодня» (нравственность, совесть, самомнение и безнаказанность сегодня) Темы сочинения – рассуждения: «Настоящая человечность всегда связана с истинной совестливостью» «Право быть человеком недопустимо с правом встать над людьми» «Умение достойно жить среди людей» (дома дописать) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система уроков литературы в 11 классе по творчеству М.А. Булгакова
Система уроков литературы в 11 классе по творчеству М.А. Булгакова...
Урок литературы по "Преступлению и наказанию" Ф. М. Достоевского
Урок литературы в нетрадиционной форме...
Тематическое планирование системы уроков по сказке-были М. М. Пришвина "Кладовая солнца".
Тематическое планирование системы уроков по сказке-были М. М. Пришвина "Кладовая солнца"....
Система уроков по роману «Преступление и наказание»
Презентация к системе уроков по роману Ф.М.Достоевсого "Преступление и наказание"...
Система уроков литературы в старших классах "Концепт Пути"
Данный концепт охватывает уроки литературы 9-11 классов. Это уроки внеклассного чтения, которые нацеливают учащихся на неординарное познание нравственности на примере произведений русской классики и з...
Интегрированная система уроков литературы, истоков, изобразительного искусства. (1урок литература; 2урок истоки; 3 урок изобразительное искусство; итог подводиться на классном часе)
Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке....
Система уроков литературы в 11 классе
Частичное календарное планирование уроков литературы в 11 классе...