Урок внеклассного чтения «Зелёное ведёрко доброты» (по рассказу Марианны Гончаровой «Цвет мечты»). 6 класс.
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Урок внеклассного чтения, 6 класс
Тип урока – комбинированный тип (урок закрепления знаний с элементами мастерской)
Конспетк победил в номинация – «”Неизменившие друзья / В потёртом красном переплёте…” (М.Цветаева)» на областном конкурсе конспектов уроков литературы и внеклассного чтения. (кафедра литературы и кафедра английской филологии и лингводидактики высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ имени М.В. Ломоносова совместно с Министерством образования и науки Архангельской области, Архангельской областной детской библиотекой им. А.П. Гайдара)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_zelyonoe_vedyorko_dobroty.docx | 61.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Старцева Ксения Александровна
Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №20» г.Северодвинска
Урок внеклассного чтения, 6 класс
Тип урока – комбинированный тип (урок закрепления знаний с элементами мастерской)
Номинация – «Неизменившие друзья / В потёртом красном переплёте...» (М. Цветаева) — конспекты уроков по современной детской литературе (с 2000 года)
Урок внеклассного чтения «Зелёное ведёрко доброты» (по рассказу Марианны Гончаровой «Цвет мечты»). 6 класс.
Тип урок: комбинированный тип (урок закрепления знаний с элементами мастерской)
Цель урока: формирование когнитивной компетенции школьника в современной русской литературе.
Задачи урока:
Образовательные:
– формировать умения устанавливать метапредметные связи (литература, ономастика, антропонимика, цветоведение) в рамках анализа конкретного текста;
– активизировать лексику по содержанию литературного произведения (тема, тематика, «вечные темы», проблема, проблематика, идея, мотив, образ)
– совершенствовать умения и навыки анализа текста по строго заданным критериям;
– актуализация навыков работы с семантикой слова, как в контексте художественного произведения, так и за его пределами (в том числе с символами);
– способствовать пробуждению интереса к современной литературе и в целом литературе своей страны
Развивающие:
– развивать память, внимание, образное мышление, воображение, логическое мышление и языковое чутье при помощи приемов частичного филологического анализа реализованного в рамках мастерской;
– учить работать с текстом, словом, анализировать, устанавливать связи, делать выводы;
– формировать читательского опыта и расширение культурного поля учащихся.
Воспитательные:
- актуализация способности к эмпатии с целью формирования толерантного отношения человека к животному
– формировать у детей умение слушать друг друга, уважать мнение других людей, в том числе одноклассников;
Знания, умения, навыки, которые актуализируют/ закрепляют ученики в ходе урока:
Учащиеся:
– актуализируют лексику по темам содержание литературного произведения, анализ образов персонажей;
– смогут проанализировать рассказ Марианны Гончаровой «Цвет мечты»: определить тему, доказать актуальность «вечной темы» добра и зла в русской литературе, в том числе современной;
– продолжат совершенствовать установления интертекстуальных, метапредметных связей;
– услышат мнение друг друга относительно путей решения проблемы, которую ставит в своем рассказе «Цвет мечты» Марианна Гончарова
– продемонстрируют собственное творчество при составлении «постулатов доброты»;
– проявят инициативу и выступят перед публикой с результатами групповой работы;
– смогут использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни, акцентировать внимание других на проблеме бережного отношения к животным и в целом к тем, кто нуждается в помощи и поддержки человека.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Коммуникативные УУД: использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативной задачи; устанавливать связи внутри схемы с уже обозначенными персонажами, формировать собственное мнение и позицию, реализующуюся как в собственном творчестве, в качестве реакции на предложенную ситуацию, так и в групповой работе; аргументировать свою точку зрения; совершенствовать навыки активного слушания (при чтении «постулатов доброты» одноклассниками); участвовать в работе класса: взять на себя ведущую роль и предложить другим попробовать силы в собственном творчестве, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, мотивацию к изучению современной русской литературе, формировать положительное отношение к нетрадиционным интерпретациям «вечных тем» современными авторами ; развивать способность к самооценке, проявлять творчество, инициативу и самостоятельность.
Познавательные УУД: осуществлять анализ и синтез необходимой информации, уметь структурировать знания, контролировать и оценивать свои знания, развивать смысловое чтение и создание собственных продуктов исследовательской деятельности в группе.
Регулятивные УУД: самостоятельно определить цель учебной деятельности, планировать свои действия для реализации задач, принимать и сохранять учебную задачу; учащиеся сравнивают результаты своей работы с образцом и с результатами других учащихся, при саморефлексии получают удовлетворение от выполненной работы; рефлексия в данном случае способствует повышению самооценке учащихся, в том числе, к когнитивном плане.
Логические УУД: учащиеся анализируют информацию, синтезируют, создают свой продукт.
Необходимое оборудование и материалы:
Проектор, зелёное ведро, зелёная цветная бумага для оригами, заранее подготовленные и распечатанные на цветной зелёноё разных оттенков бумаге название урока, цель, имена персонажей, значения зелёного цвета (с магнитом на обратной стороне) и красные сердечки (с магнитами на обратной стороне) для установления связей на схеме, магнитная доска.
Межпредметные связи: литература, ономастика, антропонимика, цветоведение, экология, музыка.
План урока:
Этапы урока | Содержание урока, возможные методы и приемы выполнения | УУД, формирующиеся на данном этапе | Основные виды учебной деятельности |
1.Мотивация к учебной деятельности Организационный момент. 2. Эмоциональная рефлексия. Презентация, нацеленная на актуализацию необходимых чувств и эмоций, которые станут фоном для дальнейшей работы 3. Беседа по презентации. Целполагание. Формулирование учащимися цели урока, задач. 4.Анализ текста Фронтальный опрос. Стимулирование ассоциативного мышления. Включение в систему знаний учащихся новых понятий, актуализация умений устанавливать метапредметные связи. Анализ текста с целью найти ответ на конкретный вопрос 5. Анализ образов персонажей Формирование умений и навыков работы с семантикой слова, в частности имени. Совершенствование навыков установления интертекстуальных связей. Анализ семантики имён персонажей Открытие нового знания через пробное учебное действие (соотнесение семантики имени персонажа с характеристикой персонажа в контексте художественного произведения) Рефлексия на этапе анализа образов персонажей Первичный опыт установления связей в схеме с уже известными персонажами 6. Физкультминутка 7. Работа в парах. Рефлексия, направленная на создание собственного текста по заданным критериям (вопросам) Опыт создания полноценного собственного текста по заданной схеме с реализацией плана.
8. Работа в группах. Апелляция к общечеловеческим ценностям: внимание и уважение к выступающему. 9. Рефлексия и саморефлексия посредством сигнальных карточек Песня о доброте Запуск лягушек в зелёное ведёрко доброты Домашнее задание | Приветствие учителя: – Здравствуйте! Рада вас видеть! – У нас сегодня урок необычный, урок внеклассного чтения по произведению современного автора Марианны Гончаровой «Цвет мечты». (на магнитную доску на цветной зеленой бумаге прикрепляется тема урока: «Зелёное ведёрко ДОБРОТЫ») – Сейчас я прошу вас посмотреть презентацию, а может быть и послушать. Не нужно концентрироваться в своих мыслях на чем-то конкретном, но постарайтесь запомнить те мысли и образы, которые у вас возникали за это время. – Что чувствовали во время просмотра презентация? (Нежность, жалость, любовь) – А чём сама презентация? О доброте – О доброте к кому? (к людям, к животным) – Как проявляется доброта? (вербально, невербально: жесты, может быть поступки) – О чем, как вы думаете, мы в связи с этим будем говорить сегодня? О доброте – Есть ли что-то, что доброте, добру противопоставлено? (добро-зло) – К каким проблемам, вопросам относится это противоречие? (добра и зла, к вечным) – Мы, действительно, сегодня будем с вами говорить о доброте, но не абстрактно, а в рамках рассказа М.Гончаровой «Цвет мечты». – Сможете ли определить цель урока? Что мы должны для себя узнать или какие наши знания подтвердить? (Определить, понять, что такое доброта) (на магнитную доску – «Что такое доброта?») – Через что реализуется цель? (через задачи) Проговорим их: – Определить проблематику рассказа; – Найти актуальное для данного текста понятие «доброты»; – Выяснить, что является мерилом (- что такое мерило? (устаревшее слово – мера, критерий, стандарт) доброты (это то, чем доброты можно измерить); – Выявить постулаты доброты (или создать их). – Ребята, ответьте вот на такой странный, с точки зрения логики и грамматики вопрос: а какого цвета этот рассказ? (зеленого) – Почему? (потому что всё самое важное в рассказе зелёного цвета) – Верно. Но мы помним, что всякий цвет может быть прочтен, как слово, или истолкован, как знак или символ. – Рассказ зеленый. А цвет мечты какой? (тоже зелёный) – Что символизирует зелёный? – Назовите предметы зеленого цвета? (трава, деревья, лягушки и т.д.) – Что их объединяет? (это живое и любимое) – Что как вам кажется, может означать зеленый цвет? (цвет жизни) – Есть такая наука цветоведение (на магнитную доску на цветной бумаге) - это комплексная наука о цвете, включающая совокупность данных физики, психологии и других наук, изучающих природный феномен цвета. – Согласно данной науке, символика (- что такое символика помним?) зелёного цвета определяется его связью с растительностью. – Как думаете, в связи с этим символом чего в первую очередь является зелёный? (символ жизни, роста, гармонии и здоровья) – Хорошо, итак, зеленый – это цвет ЖИЗНИ (- на магнитную доску) – А на светофоре, как считаете, что означает зелёный цвет? (знак свободного проезда и, шире, свободы действий). – Да. Таким образом, еще одно значение зеленого – СВОБОДА (- на магнтную доску) – Известно, что на море – зелёный флаг – это сигнал кораблекрушения. Что он символизирует? (это надежда на спасение) На магинтную доску НАДЕЖДА – При разговоре о зеленом нельзя не сказать о Святом Патрике, день которого, кстати, в этом году отмечается 17 марта! Послезавтра! СвятойПатрик – небесный покровитель Ирландии. В этот день принято носить зелёную одежду, а в Чикаго даже реку красят в зелёный цвет. Официальным символом праздника является трилистник. Трилистник – это всегда символ надежды. На счастье, на то, что желание сбудется. – А в рассказе Марианны Гончаровой любимым цветом кого является зеленый? (любимый цвет Бога) – Почему? Найдите в тексте, как автор это объясняет? (бог создал всё самое любимое человеком, потому что сам человека любит!), т.о. зелёный цвет это ещё и ЛЮБОВЬ (на магнитную доску) – Теперь давайте определим, кто в рассказе «Цвет мечты» в первую очередь является носителем этого зеленого цвета? (Лягушки) – Как их зовут? Текст! (Глаша и Экселенц) – Кроме лягушек у нас мальчик Даня. Это ведь его воспитанницы? (да) И именно он рассказывает матери и не только о лягушках. – Итак, у нас есть Даня, есть лягушки ( на магнитную доску Даню и лягушек) – А кому в рассказе противопоставлен Даня? (остальным людям) Остальные люди – на магнитную доску – Внимание на доску: на данный момент у нас с вами получилась вот такая схема (без Бога пока!), состоящая пока только из персонажей рассказа. (БОГ) Даня Глаша Экселенц Остальные люди – И пока мы не знаем, в каких отношениях состоят эти персонажи. Наша задача будет с помощью стрелочек показать каким образом все персонажи связаны друг с другом. – Для того чтобы нам эти связи установить, надо проанализировать образы персонажей. – Мы с вами уже не разговорили о значении имен. Имя дается неслучайно и часто оказывает большое влияние на судьбу человека. И, анализируя образ персонажа, мы всегда начинаем с имени. И в данном рассказе обращают на себя внимание имена, согласитесь? Очень необычные имена для лягушек. Да и не только для них. – Ребята, имя издревле считалось очень значимо для человека. Оно несет в себе большую смысловую нагрузку, даже оказывает влияние на судьбу. Наука, которая изучает все имена собственные – ОНОМАСТИКА (на магнитную доску), а раздел этой науки изучающий непосредственно имена людей – АНТРОПОНИМИКА (на магнитную доску) – Знаете ли вы, что означают ваши имена? Иван? Екатерина? Дмитирй? Матвей? – Даня, ты, наверное, знаешь, что означает твоё имя? Имя Данил (Даня)? («Бог есть судья», «Бог мой судья», « Мой судья Бог»). – Таким образом, основное значение данного имени отсылает нас к Богу, который для человека судья и у которого любимый цвет зеленый. – Давайте внесем Бога в нашу схемку. БОГ на магнитную доску в схемку
БОГ Даня Глаша Экселенц Остальные люди – Мы с вами можем сделать вывод, что мужчина Даня – своего рода проводник между Богом, лягушками и людьми. Посредник. Над ним только Бог – его судья. «Бог мне судья» - его не интересует оценка людей, его судья – Бог. – В чём особенность характера Дани? Какое особое свойство у него есть? (работа с текстом, «Даня вообще гармонию природы кожей ощущает») – Обратимся к столь необычным именам лягушек: – Что обозначает имя Глафира? В справочном материале у Вас эта информация есть. (Имя Глафира происходит от греческого слова глафира (стройная, изящная) и означает: гладкая, лощеная, красивая, изящная, стройная, утонченная) – Проследим по тексту, соответствует это значение имени тому образу лягушки, который создает автор? (у Глаши было трогательное приветливое девичье личико) – Экселенц – имя, которого нет в энциклопедии имен, в сборниках имен. Но имя есть, потому что Даня так НАЗВАЛ лягушку. Проследим его этимологию (произошло оно от английского excellence и переводится оно как «преимущество», «превосходство»). – Как думаете, на что намекает нам Даня, а вместе с ним и автор, давая такое имя лягушке? Над кем превосходство? (над людьми?) – Найдите в тексте описание Эксленца? (личико, а у Экселенца – надменное верблюжье) – Подытожим, у нас есть Бог, который является судьей по отношению к человеку и у которого любимый цвет зеленый, есть конкретный человек Даня, являющийся посредником, между богом и лягушками, одна из которых изящная и утонченная, а вторая надменная ( как люди, правда?). И есть остальные люди – Чему мог бы научить этих остальных людей Даня? (текст!) – Как предлагает он поступить с мухой? («увидит, кто на муху охотится, и просит: не убивай ее, а если тебе невмоготу, обидь ее словом. И выпусти в окно») – Делит ли Даня животных на какие-то группы? (не делит) – Почему нет? Что объединяет и пушистых и холодных, скользких? (они все живые, у всех есть сердце и это сердце бьётся) – Обратимся к схеме: что реализует Даня по отношению к лягушкам? Что испытывает Бог по отношению ко всем живым существам на земле и зелёным особенно? (любовь) (на магнитную доску на схему сердечки из красной цветной бумаги между персонажами) Делаем зелёных лягушек (оригами). Один человек у доски показывает как, остальные берут заранее приготовленные листочки и, повторяя, создают каждый свою лягушку. Готовую лягушку кладут на край стола. – Людей от животных, по мнению, ученых, отличает способность к эмпатии – сопереживанию, умению становится на место другого. Сегодня мы становимся на место лягушки. Той самой, что сидит у дороги… (музыка Шопена на фон) – Итак, вы – лягушонок, тот самый с холодной, пупырчатой кожицей, сердечко бьется быстро-быстро, и только вы знаете насколько оно горячее. Вам нужно на ту сторону дороги, обязательно нужно. Потому что там дом, там мама, там что-то важное для вас, родное и любимое. А мимо проносятся машины, огромные, гремящие, выпскающие клубы грозного дыма. Ну и что, что вы сидите у пешеходного перехода и одной лапкой уже ступили на него – машины несутся дальше. Вас не видно!
– Проговорите это друг другу! – А теперь делимся опытом с классом! (я лягушонок, мне страшно, машины такие большие, чувствую бессилие, люди не слышат меня, я прыгаю высоко-высоко, расторпыриваю лапки и машу ими: «Люди! Мне нужна ваша помощь!») – Делимся на группы по 4 человека. У каждой группы на 4-х один лист, называется он «Постулаты доброты» – Что такое постулат? – Кто забыл – смотрим в листочек со справочным материалом (пос-ту-ла́т.- . утверждение, принимаемое без доказательств, и служащее основой для построения какой-либо научной теории) – Ваша задача выбрать из текста рассказа «Цвет мечты» Марианны Гончаровой два утверждения о добрых поступках и дополнить тремя своими утверждениями. Старайтесь быть конкретными. Например, Добрый поступок всегда бескорыстный: я покупаю корм бездомному котенку и не жду благодарности. ПОСТУЛАТЫ ДОБРОТЫ: 1. 2. 3… – Делимся результатами групповой работы! Каждая группа озвучивает свои постулаты. (все постулаты сворачиваются трубочкой, перевязываются ленточкой и опускаются в зелёное ведёрко, наполняя его добротой) – Мы наполняем зелёное ведёрко добротой! – Давайте вернемся к цели урока (на доске она есть) – что такое доброта, в том числе в рамках текстового пространства рассказа Марианны Гончаровой «Цвет мечты»? Доброта к животному, к тому кто слабее, кто нуждается в помощи. – Но перед этим ответьте на вопрос: какого цвета доброта в рассказа? (зелёная) – А зеленый это цвет? (на доске есть) ЖИЗНИ, СВОБОДЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБВИ, любимый цвет Бога. – Так что же такое доброта в рассказе? Какая она? (зелёная доброта – это помощь тем кто слабее, кто нуждается, это НАДЕЖДА, которую мы даем помогая, это ЖИЗНЬ и СВОБОДА, которую мы даем. И любовь!) – А как мы определяем, что перед нами действительно проявление доброты? По каким критерием? (это любовь к зеленому, к жизни, и ко всему живому на земле) – А мерилом доброты является?( – зеленое ведро, в котором переносят через дорогу лягушек) – У вас на столах сигнальные карточки. Возьмите их в руки. Зелёную карточку поднимают те, кому такое определение Доброты сформулированное в контексте анализа рассказа М.Гончаровой «Цвет мечты» понятно и близко, карточку зеленого цвета пусть поднимут ребята, которым урок показался сложным и понятно было не всё. – Помощь животным – дело общее, мы должны быть дружны и едины в этом. Давно известно, что отлично объединяет людей совместное пение. Давайте споём ту песню о доброте, которую мы с вами знаем. (Т. Мухаметшина – «Песня о доброте») – И пусть это был урок литературы, ничто не мешает одновременно быть ему и уроком доброты. Берите своих лягушек и уходя из класса на перемену – посадите каждый свою лягушку в зелёное ведёрко. В зелёное ведёрко доброты. – Разработать мини-проект помощи какому-то (одному) конкретному животному. | Личностные: Регулятивные: Личностные: Коммуникативные: - актуализация умений и навыков полных грамотных ответов на вопросы, верное употребление в речи литературных терминов Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: Познавательные: – Умение включать новые знания в ту когнитивную систему, которая есть; Логические: – умение устанавливать метапредметные связи; анализировать новую информацию, выделяя главное. Личностные: – формирование интереса к слову, его семантике, к слову-символу Коммуникативные: – совершенствование навыков активного слушания. Познавательные: – осуществлять анализ и синтез необходимой информации (работа с текстом) Познавательные: - структурируют свои знания (посредством схемы); Коммуникативные: – на основе анализа текст художественного произведения, формируют собственное мнение и позицию. Личностные: – проявляют инициативу, самостоятельность. Познавательные: – на основе анализа образца, синтеза полученных новых знаний с предшествующим когнитивным опытом, устанавливают интертекстуальные и метапредметные связи Регулятивные: - планировать свои действия для реализации задач; составление схемы отражающей систему образов персонажей Познавательные: – формируют новые знания о смежных с литературой науках Регулятивные: – совершенствуют умения и навыки анализа слова (имени) с учётом новых знаний Коммуникативные: – формируют собственное речевое высказывание основанное на личном опыте о значении своего имени; отрабатывают умения и навыки публичного выступления, в форме монологического высказывания; актуализируют навыки активного слушания. Регулятивные: – синтезируют знания посредством схемы (система образов персонажей) Логические: – соотносят новые знания с уже имеющимися в рамках анализа слова (имени) и текста; устанавливают контекстуальные связи. Познавательные: – совершенствует навыки лингвистического анализа текста. Регулятивные: формулируют выводы по отдельному этапу анализа текста. Регулятивные: Сверяют собственную интерпретацию образа персонажа и с авторской. Личностные: Формируется положительное отношение к персонажу и в целом к проблеме поднимаемой автором в рассказе.
Коммуникативные: – выстраивают ответ ориентируясь на полученный на данном этапе урока результат Регулятивные: по образцу изготавливают из бумаги лягушек Личностные: – посредством рефлексии и эмпатии формируется положительное отношение проблеме защиты животных Коммуникативные: – учатся выстраивать монологическое речевое высказывание по заданному началу в рамках предложенной коммуникативной ситуации Познавательные: – совершенствуются навыки взаимоконтроля и оценки результат творческого труда друг друга Коммуникативные: – формируют навыки активного слушания друг друга, умения публично выступать с речью на аудиторию. Логические: – умения и навыки анализировать информацию, расставлять приоритеты, соотносить с поставленной задачей в рамках учебной ситуации. Создают свой продукт на основе анализа посредством синтеза. Регулятивные: сравнивают результаты своей работы с образцом и с результатами других учащихся Личностные: развивать способность к самооценке, проявлять творчество, инициативу и самостоятельность Регулятивные: – сверяют результат работы с целью учебной деятельности; получают удовлетворение от выполненной работы, повышают самооценку. Личностные: – формируется положительное отношение к нетрадиционным формам урока, творчеству. Познавательные: – контролируют и оценивают свои знания, результат своего творчества. Коммуникативные: – выстраивают ответ с учетом полученного результата Личностные: формирование аксиологических основ и ценностей, в частности, о доброте. Регулятивные: Учатся устанавливать метапредметные связи Личностные: формировать положительное отношение к нетрадиционным интерпретациям «вечных тем» современными авторами; формировать понятие об актуальности «вечных тем»; представления о толерантности, бережном отношении в аспекте взаимоотношений человек-природа. | Просмотр и прослушивание презентации. Ответы на вопросы по презентации. Актуализируют чувства и эмоции связанные с добротой, восприятием доброты. Актуализируют свои знания по теории литературы Формулируют цель урока, задачи урока в соответствии с актуализированными знаниями. Отвечают на вопросы; Называют свои ассоциации на заданную учебную ситуацию; Отвечают на вопросы, проговаривают свои ассоциации Отвечают на вопросы в ходе беседы; Знакомятся с новыми понятиями, актуализируют уже имеющиеся в этой сфере знания Подбирают ассоциации к предлагаемым учителю словам, выбирают нужное значение из имеющихся в читательском опыте - работают с текстом: ищут цитаты соответствующие заданному вопросу или отвечают, опираясь на прочитанный текст. Составляют схему, отражающую систему образов персонажей Анализируют семантику имени, устанавливают интертекстуальные связи. Анализируют текст. - включают в уже имеющуюся систему знаний новые понятия - соотносят новые знания с личным опытом и делают вывод о значении своего имени - анализируют систему образов персонажей в новом аспекте, с т.зр. ономастики Совместно с учителем составляют схему, отражающую особенности системы образов персонажей в рассказе «Цвет мечты» Работа с текстом - анализ образов персонажей Анализ семантики имени персонажей. Актуализируют знания английского языка и лингвистического анализа текста Работа с текстом с целью найти соответствие/ несоответствие семантики имени и характеристики образа персонажа в рассказе Делают выводы по данному этапу уроку – анализ семантики имени персонажа. Соотносят новые знания с уже имеющимся читательским опытом и характеристикой персонажа в текстею. Анализ текста Работа со схемой, ориентированная на установление связей между персонажами в системе образов персонажейю Делают лягушек (оригами) Создают свой текст, реализующийся в устной форме монологического высказывания. В рамках заданной коммуникативной ситуации актуализируют необходимые знания, чувства и эмоции. Работают в парах Проговаривают свой вариант решения проблемной ситуации на аудиторию. Работа в группах. Анализ текста в соответствии с поставленным к нему вопросом. Создают, опираясь на собственный опыт и на опыт персонажей рассказа «Цвет мечты» свои постулаты доброты. Делятся результатом исследования и творчеством, Возвращаясь к цели урока проверяют реализовалась ли она. Отвечают на вопрос в ходе беседы о теме, целях, задачах урока. Оценивают свою работу на уроке, свое эмоциональное состояние Хором поют песню Т. Мухаметшиной «Песня о доброте» Берут своих лягушек, сделанных на физкультминутке и отпускают в ведро, демонстрируя солидарность с автором рассказа «Цвет мечты» |
Список литературы:
- Гончарова М. Цвет мечты http://www.maroosya.com/index.php?option=com_content&view=article&id=26:cvet-mechty&catid=10:tales&Itemid=14
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 944с
- Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. Д. Н. Ушакова. – М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.», 1935-1940.
- Успенская Е.В. Энциклопедия имен. Имя на счастье для вашего малыша. Тайное значение, история, небесные покровители. – М.: «Вектор», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения «Русская крестьянка-праведница (по рассказу И.С.Тургенева «Живые мощи»)»
Урок внеклассного чтения для обучающихся 7, 8 классов изучается в рамках программы по литературе в общеобразовательной школе. Урок направлен на духовно-нравственное воспитание детей; содержит материал...
Урок внеклассного чтения «Русская крестьянка-праведница (по рассказу И.С.Тургенева «Живые мощи»)»
Урок внеклассного чтения для обучающихся 7, 8 классов изучается в рамках программы по литературе в общеобразовательной школе. Урок направлен на духовно-нравственное воспитание детей; содержит материал...
Урок внеклассного чтения."Никого в жизни нет, и не будет родней". 8 класс
Тема:"Никого в жизни нет, и не будет родней..." . 8 класс. К.Г. Паустовкий "Телеграмма "...
Урок внеклассного чтения «Начало всех начал» по сказкам А.С. Пушкина. (5 класс)
Цель: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках А.С. ...
Открытый урок внеклассного чтения «Война и дети» по рассказу А.П. Платонова «Маленький солдат»
Технологическая карта урока + презентация урока внеклассного чтения «Война и дети» по рассказу А.П. Платонова «Маленький солдат»...
Урок внеклассного чтения "Человек и природа в рассказе Я.М. Пинясова «Березкина песня»"
Данный урок разработан для проведения урока внеклассного чтения в 5 классе с учетом регионального компонента....
Урок внеклассного чтения по юмористическим и сатирическим рассказам М. Зощенко, Н. Тэффи, А. Аверченко). Особенности моноспектакля. Требования выразительного чтения.
Урок внеклассного чтения по юмористическим и сатирическим рассказам М. Зощенко, Н. Тэффи, А. Аверченко). Особенности моноспектакля. Требования выразительного чтения.Цель: приобщение ученико...