Контрольная работа по литературе за 2 четверть
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему

Армаш Наталья Анатольевна

Тест, и проверочная работа по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Контрольная  работа по литературе за 2 четверть 6 класс

                         ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА

1. Владимир был:

А) чиновник;  Б) гвардейский офицер;  В) полковник.

2. Владимира заставило срочно поехать домой:

А) сообщение от отца;  Б)  письмо от няни; В) решение продать поместье.

3. У Дубровского отобрали имение:

 А) за незаконное владение; Б) за неуплату долгов; В) по ложному доносу.

4. Владимир поджег дом, чтобы:

 А) отомстить Троекурову;  Б) расправиться с подьячими, исправником и  Шабашкиным;  В) дом не достался врагу.

5. Владимир Дубровский стал французом-учителем, чтобы:  

А) отомстить врагу;  Б) быть рядом с Марьей Кирилловной; В) обучать сына Троекурова Сашу.

6. Марья Кирилловна влюбилась в Дефоржа:

 А) после занятия с ним музыкой; Б) узнав в нем Дубровского; В) оценив его смелый поступок.

7. Дефорж убил медведя:

 А) на охоте; Б) в доме Троекурова; В) на дворе барской усадьбы.

8. Троекуров полюбил Дефоржа: 

А) за хорошее преподавание французского языка;

Б) за смелость; В) за доброе отношение к Саше.

9. Дубровский-разбойник наказал приказчика Глобовой, потому что тот:

А) утаил деньги; Б) свалил на Дубровского пропажу денег; В)Отказался объяснить, кому предназначены эти деньги.

10. Марья Кирилловна вышла замуж: А) по расчету; Б) по любви; В) по принуждению.

11. В случае трудностей Маше необходимо было:

А) написать письмо и передать его через верных людей Дубровскому;

Б) прислать нарочного к Дубровскому; В) бросить кольцо в дупло заветного дуба.

12. Марья Кирилловна отказалась от помощи Дубровского, потому что:

А) разлюбила его; Б) обиделась на него за опоздание; В) обвенчалась в церкви с Верейским и должна  хранить ему верность.

13. Роман заканчивается: 

А) свадьбой Дубровского; Б) арестом Дубровского; В) отъездом его за границу.

14.  Что общего в тематике стихотворений М.Ю.Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»?

А)  гражданская тематика; Б) вольнолюбие; В) пейзаж;  Г) тема одиночества.

15.  В начале стихотворения М.Ю.Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?

А) тучи свободны от всего: и от страстей, и от страданий; Б) тучи никто не гонит, у них «нет Родины»; В) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны.

16. Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?

А) свободолюбивым порывом;

Б) неразделенностью любви; В) непрочностью человеческих отношений; Г) бунтарством, мятежным неприятием мира.

17. В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?

А) потребительское отношение человека к природе; Б) трагическое столкновение красоты с законами бытия;  В) роковой смысл ропота пальм на Бога.

18.  Какова основная тема стихотворения М.Ю.Лермонтова «На севере диком»?

А) разлука двух влюбленных; Б) трагическая непреодолимость одиночества; В) неразделенная любовь.

19. Что символизирую собой герои стихотворения «Листок»? СООТНЕСИ

А) листок Б) чинара; В) море

1) спокойствие, отрыв от реальной жизни, неспособность к состраданию

2) одинокая, бесприютная, скитальческая жизнь, неприкаянность 3) жизнь и смерть.

Проанализируй стихотворение    (на выбор  Тютчев или Фет)

Проверочная работа по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»

1. Узнайте по описанию героя рассказ.

А) Лицо его «было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость, сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня. Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи, толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку». На вид ему было не более двенадцати лет.

Б) «…Мальчик лет десяти возбуждал мое любопытство своим задумчивым печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, - на его языке, по крайней мере, - не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно»,

В) «…Волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый – что и говорить! – а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой он щеголять не мог: вся она состояла из  простой замашной рубахи да из заплатанных портов».

Г) «…Старшему изо всех вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его худеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги – не отцовские»

2. Какой смертью умер Павел?

3. Что такое былички?

4. Какую историю рассказал Костя? От кого он ее услышал?

5. О каком природном явлении рассказывает Павел?

6. Федя, по наблюдениям автора, был сыном богатого крестьянина, и ему приходилось быть запевалой у костра, т.е. поддерживать разговоры. Сам же он говорил мало. Почему?

7. В какое время года происходят события, описанные в рассказе?

8. Как звали собаку охотника? Почему герою «стало совестно» перед своей собакой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе для 6 класса по программе Т.Ф. Курдюмовой (1-я четверть)

Конрольная работа состоит из тестовых заданий, заданий с кратким ответом и задания, на который нужно дать развернутый ответ....

Контрольная работа по литературе за 3 четверть. 8 класс.(программа Коровиной)

В работу вошли вопросы и задания по произведениям, изученным в 3 четверти....

Контрольная работа по литературе за III четверть (7 класс)

Контрольная работа по литературе за III четверть (7 класс) состоит из 4 заданий, которые включают в себя вопросы о писателях, по теории литературы, отрывки из произведений....

Контрольная работа по литературе для 8 класса за курс 1 четверти

Данная работа поможет проверить уровень усвоения знаний учащимися. Она содержит задания различного характера и позволяет полноценно оценить уровень владения материалом....

Контрольная работа по литературе 2 четверть 6 класс

Задания базового и повышенного уровня после изучения лирики М.Ю.Лермонтова, А.А.Фета, С.И.Тютчева, Н.А.Некрасова...