Контрольная работа по литературе за 3 четверть. 8 класс.(программа Коровиной)
план-конспект урока по литературе (8 класс) по теме

В работу вошли вопросы и задания по произведениям, изученным в 3 четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontr.rabota_za_3_chetvert.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

8 КЛАСС

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ за III ЧЕТВЕРТЬ.

  1. Узнайте персонаж по портрету:

…нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным…

  1. Укажите, из какого произведения и какого писателя взят отрывок

Но вору-новотору эта покорность была не по нраву. Ему нужны были бунты, ибо усмирением их он надеялся и милость князя себе снискать, и собрать хабару с бунтующих. И начал он донимать глуповцев всякими неправдами, и действительно, не в долгом времени возжог бунты. Взбунтовались сперва заугольники, а потом сычужники.

  1. О каком безнравственном поступке идёт речь в рассказе «Старый гений»?

  1. Назовите  главных героев рассказа «После бала».

  1. Как называется построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот? Назовите произведения, изученное в 3 четверти, с такой композицией.

  1. Назовите произведение

И оба, муж и жена, старались, чтобы я побольше ел и пил; по некоторым мелочам, по тому, например, как оба они вместе варили кофе, и по тому, как они понимали друг друга с полуслов, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю. После обеда играли на рояле в четыре руки, потом стало темно, и я уехал к себе. Это было в начале весны.

  1. Какие художественные приемы использует автор в 1 строфе стихотворения А. Блока «Россия»?

Опять, как в годы золотые,

Три стертых треплются шлеи,

И вязнут спицы расписные

В расхлябанные колеи...

  1.  Назовите антитезы в строфе:

И невозможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснет в дали дорожной

Мгновенный взор из-под платка,

Когда звенит тоской острожной

Глухая песня ямщика!..

  1. Какой приём используется автором, чтобы показать необычную «жизнь» вещей в рассказе «Пенсне»? («часы шагают, хворают, кашляют», «печка мыслит», «кресло сидит»).

  1. Дайте определение стилистической фигуре, состоящей в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое: горькая радость; звонкая тишина; красноречивое молчание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе (программа Коровиной В.Я.)

Работа проверяет знания учащихся авторов и произведений, изучаемых в курсе литературы 7 класса....

Контрольная работа по литературе 2 четверть 6 класс

Задания базового и повышенного уровня после изучения лирики М.Ю.Лермонтова, А.А.Фета, С.И.Тютчева, Н.А.Некрасова...

Контрольная работа по литературе. III четверть. 5 класс

Контрольная работа по литературе. 3 четверть. 5 класс. УМК Коровиной В.Я...

Четвертная контрольная работа по литературе 5 класс по учебнику Коровиной

В презентации - 25 вопросов по материалам учебника Коровиной. Тест поможет выявить знания текста, фактов из жизни писателей, терминов....

Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса (УМК Коровиной)

В данной работе представлено 30 заданий, охватывающих весь курс литературы за 6 класс....

Итоговая контрольная работа по литературе для 5 класса (УМК Коровиной)

В данной итоговой контрольной работе по литературе представлены задания, которые охватывают весь курс литературы за 5 класс....

Годовая контрольная работа по литературе по УМК В.Я.Коровиной, 6 класс

Работа предназначена для проведения процедуры диагностики индивидуальных образовательных достижений обучающихся 6-го класса по блокам содержания курса литературы: из античной литературы; из устного на...