КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Количество часов в неделю- 3
Количество часов за год- 105
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-9 классы под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение» 2014 год.
Учебник: Литература 5 класс учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Авторы-составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,2013 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_fgos_5_klass.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ
Количество часов в неделю- 3
Количество часов за год- 105
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-9 классы под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение» 2014 год.
Учебник: Литература 5 класс учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Авторы-составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,2013 год.
№ урока п/п | Содержание учебного материала | Количество часов по теме | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Введение (1ч) | |||||
1 | Книга в жизни человека. | 1 | |||
Устное народное творчество (10 ч) | |||||
2 | Фольклор — коллективное устное народное творчество. | 1 | |||
3 | Малые жанры фольклора | 1 | |||
4 | Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка | 1 | |||
5 | «Царевна -лягушка» Василиса Премудрая и Иван -царевич. | 1 | |||
6 | «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. | 1 | |||
7 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная богатырская сказка героического содержания. | 1 | |||
8 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки. | 1 | |||
9 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». | 1 | |||
10 | Бытовые сказки.«Солдатская шинель» | 1 | |||
11 | Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме «Сказки» | 1 | |||
Из древнерусской литературы (2 ч). | |||||
12 | «Повесть временных лет» как литературный памятник. | 1 | |||
13 | Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 1 | |||
Из литературы XVIII века (2 ч) | |||||
14 | Вн.ч. Из литературы XVIII века. М. В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. | 1 | |||
15 | М. В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…». | 1 | |||
Из литературы XIX века (41 ч). | |||||
16 | Вн.ч. Жанр басни в мировой литературе | 1 | |||
17 | И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». | 1 | |||
18 | И. А. Крылов. «Волк на псарне» | 1 | |||
19 | Р.р. И. А. Крылов. Басни. | 1 | |||
20 | В.А. Жуковский «Спящая царевна» - как литературная сказка | 1 | |||
21 | В.А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Понятие о балладе. | 1 | |||
22 | А.С. Пушкин. «Няне». Рассказ и детских и лицейских годах жизни. | 1 | |||
23 | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок | 1 | |||
24 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои. | 1 | |||
25 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. | 1 | |||
26 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. | 1 | |||
27 | Р.р. Подготовка к сочинению по сказкам А. С. Пушкина. | 1 | |||
28 | Вн.ч. А.С. Пушкин. Сказки. | 1 | |||
29 -30 | Контрольная работа №1 (подготовка ) по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина. Контрольная работа №1 (написание) | 2 | |||
31 | А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | 1 | |||
32 | Вн. чт. П.П. Ершов. «Конёк горбунок». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. | 1 | |||
33 | Вн. чт. В.М.Гаршин. «Attalea Princeps». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. | 1 | |||
34 | М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения. Историческая основа стихотворения. | 1 | |||
35 | «Бородино»: проблематика и поэтика. Обучение выразительному чтению.«Два великана» | 1 | |||
36 | Вн. чт. «Ашик-Кериб» как литературная сказка. Добро и зло в сказке. Мотивы любви и коварства. | 1 | |||
37 | Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Фольклорные традиции в создании образов. | 1 | |||
38 | «Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. Сказочный характер фантастики в повести. | 1 | |||
39 | Вн. чт. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть». | 1 | |||
40 | Н.А. Некрасов. Рассказ о поэте «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. | 1 | |||
41 | Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. Язык стихотворения. | 1 | |||
42 | Вн. чт. Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. | 1 | |||
43 | И.С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве. Реальная основа повести. Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. | 1 | |||
44 | Превосходство Герасима над челядью барыни. Герасим и Муму. Протест против крепостничества в рассказе. | 1 | |||
45 | Р.р. И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»). Анализ портретных и пейзажных фрагментов повести. | 1 | |||
46 | Р.р. Классное контрольное сочинение по рассказу «Муму». | 1 | |||
47 | А.А. Фет. Лирика. Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь», «Чудная картина…», «Задрожали листы, облетая…» | 1 | |||
48 | Л.Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Историческая основа и сюжет рассказа. | 1 | |||
49 | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. Смысл названия рассказа. | 1 | |||
50-51 | Контрольная работа №3 по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого. | 2 | |||
52 | А.П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. | 1 | |||
53 | А.П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. | 1 | |||
54 | Вн. ч. Рассказы Антоши Чехонте. Ранние юмористические рассказы Антоши Чехонте. Юмор в рассказах Чехова. | 1 | |||
55-56 | Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор) ( А. С. Пушкин, А.Н. Майков «Ласточки», И. С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» | 2 | |||
57 | Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…» | 1 | |||
Из литературы XX века (28 ч.) | |||||
58 | И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе. | 1 | |||
59 | Вн. чт. И.А. Бунин. «Подснежник». Тема исторического прошлого России. Смысл названия рассказа. | 1 | |||
60 | В.Г. Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. | 1 | |||
61 | «В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. | 1 | |||
62 | «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». Изображение города и его обитателей в рассказе. Сравнение как способ изображения героев. Обучение сочинению. | 1 | |||
63 | Р.р. «В дурном обществе». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. | 1 | |||
64 | Урок 7. С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Особенности поэтического языка Есенина. | 1 | |||
65 | П.П. Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. Реальность и фантастика. | 1 | |||
66 | П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. Своеобразие языка, интонации сказа. Сказ и сказка. Иллюстраторы сказов Бажова. | 1 | |||
67 | К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки. Герои сказки и их поступки. Нравственные проблемы сказки. Тема коллективного труда. | 1 | |||
68 | Урок 11. «Тёплый хлеб»: язык сказки. Реальное и фантастическое в сказке. Фольклорные образы. Языковое мастерство писателя. | 1 | |||
69 | Вн. чт. «Заячьи лапы» и другие рассказы. Природа и человек в сказках К.Г. Паустовского. Нравственные проблемы произведений о природе и о животных. | 1 | |||
70 | Вн. чт. С.Я. Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Пьесы-сказки. Их герои и нравственный смысл. | 1 | |||
71 | Традиции народных сказок в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Нравственные проблемы сказки. | 1 | |||
72 | «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. | 1 | |||
73 | А.П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита»: человек и природа. Душевный мир главного героя. | 1 | |||
74 | А.П. Платонов. «Никита»: быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя. | 1 | |||
75 | В.П. Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. | 1 | |||
76 | «Открытие» Васюткой нового озера. Автобиографичность произведения. Становление характера главного героя. | 1 | |||
77-78 | Р.р. Классное контрольное сочинение №4. Сочинение «Мой сверстник в русской литературе 19-20 вв». | 2 | |||
79 | Русские поэты 20 в. о Родине и родной природе (И.А. Бунин, А. Блок, С. Есенин и др.). | 1 | |||
80 | Д. Кедрин «Алёнушка», А. Прокофьев «Алёнушка», Н. Рубцов «Родная деревня». Образ родины в стихотворениях о природе. | 1 | |||
«Только доблесть бессмертно живет…» (2 ч.) | |||||
81 | К.М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете..». Дети и война. | 1 | |||
82 | А.Т. Твардовский. Рассказ о поэте. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | 1 | |||
Писатели улыбаются (3 ч.) | |||||
83 | Саша Чёрный. «Кавказский пленник». Образы детей в рассказе. Образы и сюжеты литературной классики в рассказе. | 1 | |||
84 | Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики. Юмор и его роль в рассказе. | 1 | |||
85 | Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. | 1 | |||
Из зарубежной литературы (15 ч.) | |||||
86. | Р.Л. Стивенсон. «Вересковый мед»: верность традициям предков. Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков. | 1 | |||
87 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя. | 1 | |||
88 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя. | 1 | |||
89 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека. | 1 | |||
90 | Г.Х. Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. | 1 | |||
91 | «Снежная королева»: сказка о великой силе любви. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. | 1 | |||
92 | «Снежная королева»: «что есть красота?». Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. | 1 | |||
93 | Вн. чт. Сказки Андерсена. Победа добра, любви, дружбы над злом. Подготовка к сочинению. | 1 | |||
94-95 | Р.р. Сказки Х.-К. Андерсена. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов. | 2 | |||
96 | М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев. | 1 | |||
97 | М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. | 1 | |||
98 | Р.р. «Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений читателей. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов. | 1 | |||
99 | Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. | 1 | |||
100 | Вн. чт. Ж. Санд. «О чем говорят цветы». | 1 | |||
Повторение (5 ч.) | |||||
101-102 | Итоговая контрольная работа №5. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 2 | |||
103 | Анализ письменных работ. | 1 | |||
104-105 | Р.р. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Повторительно-обобщающий урок-праздник. Итоги учебного года. Задания для летнего чтения. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе; Примерной прог...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...