КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Мишина Ольга Николаевна

Количество часов в неделю- 3

Количество часов за год- 105

Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-9 классы  под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение» 2014 год.

Учебник: Литература 5 класс учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Авторы-составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,2013 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_fgos_5_klass.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 5  КЛАССЕ

Количество часов в неделю- 3

Количество часов за год- 105

Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-9 классы  под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение» 2014 год.

Учебник: Литература 5 класс учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Авторы-составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,2013 год.

№ урока п/п

Содержание учебного материала

Количество часов по теме

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Введение (1ч)

1

Книга в жизни человека.

1

Устное народное творчество (10 ч)

2

Фольклор — коллективное устное народное творчество.

1

3

Малые жанры фольклора

1

4

Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка

1

5

«Царевна -лягушка» Василиса Премудрая и Иван -царевич.

1

6

«Царевна-лягушка». Поэтика    волшебной    сказки.

1

7

 «Иван —  крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная богатырская сказка героического содержания.

1

8

 «Иван —  крестьянский сын и чудо-юдо»:  система образов сказки.

1

9

Сказки о  животных. «Журавль и цапля».

1

10

Бытовые сказки.«Солдатская шинель»

1

11

 Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме «Сказки»

1

Из древнерусской литературы (2 ч).

12

«Повесть  временных лет» как литературный памятник.

1

13

 Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

Из литературы XVIII века (2 ч)

14

 Вн.ч. Из   литературы XVIII   века.    М. В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин.

1

15

М. В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…».

1

Из  литературы  XIX   века   (41 ч).

16

 Вн.ч. Жанр басни в мировой литературе

1

17

И. А. Крылов. «Ворона  и   Лисица»,   «Свинья под  Дубом».

1

18

 И. А. Крылов. «Волк на псарне»

1

19

 Р.р. И. А. Крылов.  Басни.

1

20

В.А. Жуковский «Спящая царевна» - как литературная сказка

1

21

В.А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Понятие о балладе.

1

22

А.С. Пушкин. «Няне». Рассказ и детских и лицейских годах жизни.

1

23

 А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок

1

24

 А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои.

1

25

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев.

1

26

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки.

1

27

 Р.р. Подготовка к сочинению по сказкам А. С. Пушкина.

1

28

Вн.ч.  А.С. Пушкин. Сказки.

1

29 -30

Контрольная работа №1 (подготовка ) по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина. Контрольная работа №1 (написание)

2

31

А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

1

32

Вн. чт. П.П. Ершов. «Конёк горбунок».  Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке.

1

33

Вн. чт. В.М.Гаршин. «Attalea Princeps». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке.

1

34

М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения. Историческая основа стихотворения.

1

35

 «Бородино»: проблематика и поэтика.   Обучение выразительному чтению.«Два великана»

1

36

Вн. чт. «Ашик-Кериб» как литературная сказка. Добро и зло в сказке. Мотивы любви и коварства.

1

37

 Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Фольклорные традиции в создании образов.

1

38

«Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. Сказочный характер фантастики в повести.

1

39

Вн. чт. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть».

1

40

 Н.А. Некрасов. Рассказ о поэте «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

1

41

Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. Язык стихотворения.

1

42

Вн. чт. Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

1

43

 И.С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве. Реальная основа повести. Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня.

1

44

Превосходство Герасима над челядью барыни. Герасим и Муму. Протест против крепостничества в рассказе.

1

45

Р.р. И.С.  Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»). Анализ портретных и пейзажных фрагментов повести.

1

46

Р.р.  Классное контрольное сочинение  по рассказу «Муму».

1

47

 А.А. Фет. Лирика. Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь», «Чудная картина…», «Задрожали листы, облетая…»

1

48

 Л.Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Историческая основа и сюжет рассказа.

1

49

 Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. Смысл названия рассказа.

1

50-51

Контрольная работа №3 по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого.

2

52

А.П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации.

1

53

А.П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации.

1

54

Вн. ч. Рассказы Антоши Чехонте. Ранние юмористические рассказы Антоши Чехонте. Юмор в рассказах Чехова.

1

55-56

Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор) ( А. С. Пушкин, А.Н. Майков «Ласточки»,  И. С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»

2

57

Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…»

1

Из литературы XX века (28 ч.)

58

 И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе.

1

59

Вн. чт. И.А. Бунин. «Подснежник». Тема исторического прошлого России. Смысл названия рассказа.

1

60

 В.Г. Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.

1

61

«В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи  с Валеком и Марусей.

1

62

«В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». Изображение города и его обитателей в рассказе. Сравнение как способ изображения героев. Обучение сочинению.

1

63

Р.р. «В дурном обществе». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

1

64

Урок 7. С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…».  Особенности поэтического языка Есенина.

1

65

П.П. Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. Реальность и фантастика.

1

66

 П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. Своеобразие языка, интонации сказа. Сказ и сказка. Иллюстраторы сказов Бажова.

1

67

 К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки.  Герои сказки и их поступки. Нравственные проблемы сказки. Тема коллективного труда.

1

68

Урок 11. «Тёплый хлеб»: язык сказки. Реальное и фантастическое в сказке. Фольклорные образы.  Языковое мастерство писателя.

1

69

Вн. чт. «Заячьи лапы» и другие рассказы. Природа и человек в сказках К.Г. Паустовского. Нравственные проблемы произведений о природе и о животных.

1

70

Вн. чт. С.Я. Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Пьесы-сказки. Их герои и нравственный смысл.

1

71

 Традиции народных сказок в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Нравственные проблемы сказки.

1

72

«Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа.

1

73

 А.П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита»: человек и природа. Душевный мир главного героя.

1

74

А.П. Платонов.  «Никита»: быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя.

1

75

В.П. Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации.  

1

76

«Открытие» Васюткой нового озера. Автобиографичность произведения. Становление характера главного героя.

1

77-78

Р.р. Классное  контрольное сочинение №4. Сочинение «Мой сверстник в русской литературе 19-20 вв».

2

79

Русские поэты 20 в. о Родине и родной природе (И.А. Бунин, А. Блок, С. Есенин и др.).

1

80

Д. Кедрин «Алёнушка», А. Прокофьев «Алёнушка», Н. Рубцов «Родная деревня». Образ родины в стихотворениях о природе.

1

«Только доблесть бессмертно живет…» (2 ч.)

81

К.М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете..».  Дети и война.

1

82

А.Т. Твардовский. Рассказ о поэте. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

1

Писатели улыбаются (3 ч.)

83

Саша Чёрный. «Кавказский пленник».  Образы детей в рассказе. Образы и сюжеты литературной классики в рассказе.

1

84

Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики. Юмор и его роль в рассказе.

1

85

Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение.

1

Из зарубежной литературы (15 ч.)

86.

Р.Л. Стивенсон.  «Вересковый мед»: верность традициям предков. Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков.

1

87

Д. Дефо.  «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя.

1

88

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя.

1

89

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека.

1

90

 Г.Х. Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

1

91

«Снежная королева»: сказка о великой силе любви. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

1

92

 «Снежная королева»: «что есть красота?». Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней.

1

93

Вн. чт. Сказки Андерсена. Победа добра, любви, дружбы над злом. Подготовка к сочинению.

1

94-95

Р.р. Сказки Х.-К. Андерсена. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов.

2

96

М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев.

1

97

М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства.

1

98

Р.р. «Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений читателей. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.

1

99

 Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

1

100

Вн. чт.  Ж. Санд. «О чем говорят цветы».

1

Повторение (5 ч.)

101-102

Итоговая контрольная работа №5. Выявление  уровня литературного развития учащихся.

2

103

Анализ письменных работ.

1

104-105

Р.р. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Повторительно-обобщающий урок-праздник. Итоги учебного года. Задания для летнего чтения.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5классе

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе; Примерной прог...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...