Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5классе
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе составлено на основе
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе;
- Примерной программы основного общего образования по литературе;
- Программы авторского коллектива под редакцией Коровиной В. Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_lit5.doc | 276 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе в 5 классе
(205 ч. - 3часа в неделю).
№ урока (год) | № урока (четв) | Тема | Средства | Планируемые результаты | ||||
Учебник (стр.) | ТПО (№) | Дополнительные материалы | Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
1 четверть | ||||||||
1 | 1 | Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты | Стр. 3-6 | Коровина, Збарский. Литература. 5 класс. Методические советы. (М.: Просвещение, 2011) | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии | |
2 | 2 | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. | Коровина, Збарский. Литература. 5 класс. | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | знать о верованиях древних славян, понятие “миф знать мифы разных народов, чем миф отличается от сказки, легенды и былины; как он связан с историей народа | ||
3 | 3 | Детский фольклор. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни (на выбор) | Стр.7-8 | В. П. Аникин, Ю. Г. Круглов. Русское народное поэтическое творчество. (Л.: Просвещение, 1983) | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, | смысловое чтение | знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора Создание связного текста на необходимую тему | |
4 | 4 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой. | Стр.8-13 | Афанасьев. Народные русские сказки фонохрестоматия | воспитание чувства любви и уважительного отношения к русской культуре | Структуриро- вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции | знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки
| |
5-6 | 5-6 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки. | Стр.13-25 | развитие эстетического сознания | смысловое чтение | знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок | ||
7 | 7 | Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка» | Стр.26-28 | Б. И. Турьянская, Е. В. Комиссарова. Литература в 5 классе. Кн. для учителя. (М., 2010) | воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе | подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | уметь строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа | |
8-9 | 8-9 | Сказка «Иван-царевич и чудо-юдо». Образ главного героя, его моральные качества. Герои сказки в оценке автора-народа. | 28-37 |
| фонохрестоматия | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразова- нию | Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. | уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды уметь создавать письменное оригинальное произведение |
10 | 10 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме «Сказки» Мой любимый герой народной сказки. Почему я люблю читать сказки. Добро и зло в народной сказке. | Стр.38-44 | совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
владеть знаниями, умениями и навыками по изученному разделу , использовать приобретенные знания для создания своих | ||
11 | 11 | Общее представление о древнерусской литературе | Стр.45-46 |
| воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | знать жанры древнерусской литературы, видеть нравственные аспекты летописи | |
12 | 12 | Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | Стр.46-50 |
| фонохрестоматия | воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа | умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | уметь охарактеризовать стиль произведения древнерусской литературы знать особенность связи в летописном тексте отдельных предложений |
13 | 13 | М.В.Ломоносов. юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру» | Стр.51-54 | формирование ответственного отношения к учению. | принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Краткие сведения о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). | ||
14 | 14 | И.А.Крылов. Жанр басни. Басня «Свинья под дубом» | Стр.55-58 |
| фонохрестоматия | усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонациональ- ного российского общества. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | уметь охарактеризовать эпоху, в которой жил и творил И. А. Крылов; определять идейно-смысловую нагрузку в баснях |
15 | 15 | Аллегорическое отражение человеческих пороков в баснях Крылова («Волк и ягненок», «Волк на псарне», «Ворона и лисица») | Стр.59-66 | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль владеть навыком объяснения смысла | ||
16 | 16 | Басни Крылова. Чтение наизусть | Стр.59-64 | формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | освоение социальных норм, правил поведения с учётом региональных, этнокультурных, социальных особенностей. |
выразительное чтение наизусть | ||
17 | 17 | Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы) | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью. | смысловое чтение | познакомиться с русскими и зарубежными баснописцами XVIII века знать фрагменты из жизнеописания Эзопа, басни Эзопа, Лафонтена. | |||
18-19 | 18-19 | В.А.Жуковский «Спящая царевна» как литературная сказка. Понятие о балладе. Жуковский «Кубок» | Стр.67-78 | фонохрестоматия | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | знать отличие литературной сказки от народной знать и уметь приводить примеры антитезы | |
20 | 20 | Понятие о балладе. Жуковский «Кубок» | Стр.79-86 | Лейфма. Карточки для дифференцированного контроля. (“Матер Альфа”, 2010) | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразова- нию. | принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | знать особенности жанра баллады уметь определять роль пейзажа в балладах В. А. Жуковского, уметь определять жанр баллады как лироэпический; сравнивать фольклорные баллады с литературными | |
21 | 21 | Развитие речи. А.С.Пушкин. Рассказ о детских и лицейских годах. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная | Стр.87-91 | Учебный в/ф “Мой Пушкин”. Отрывок из х/ф “Руслан и Людмила” | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов; | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | знать о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила” знать содержание и понимать идею поэмы “Руслан и Людмила” | |
22 | 22 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. | Стр.91-108 | С. Я. Маршак “О сказках Пушкина” фонохрестоматия | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм уметь определять сходство и различия сказок Пушкина, Жуковского и братьев Гримм, понимать и находить “бродячие” сюжеты | |
23 | 23 | Центральные образы сказок. Сходство и различие литературной и народной сказок. | Стр.108-111 | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов.
| выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. | Характеризовать центральные образы сказок. Знать отличие литературной сказки от народной | ||
24 | 24 | Сопоставление «Сказки о мертвой царевне…» А.С.Пушкина и сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна» | Стр.67-78, 91-110. | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, | выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. | Самостоятельное проведение исследования | ||
25 | 25 | Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина | Стр.113-116 Стр.300-301 | фонохрестоматия | сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов | смысловое чтение | обобщить знания по разделу. | |
26 | 26 | Теория литературы. Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа. | Стр.110-112 | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | Знать изученные теоретико-литературные понятия. | ||
27 | 27 | Резервный урок. | ||||||
2 четверть | ||||||||
28 | 1 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по сказкам А.С.Пушкина. Письменная работа по теме: Добрые и злые силы в сказках Пушкина В чем превосходство царевны над царицей? Что помогло Елисею в поисках невесты? | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос , владеть начальными навыками литературоведчес-кого анализа. | |||
29-30 | 2-3 | В. М. Гаршин «Attalta Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. | Стр.153-163 Стр.118-152 | Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе . 5 класс Сборники литературных и народных сказок. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа. | формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Закрепить понятие о литературной сказке, выявить основную идею сказки, развивать навыки пересказа и анализа владеть начальными навыками литературоведчес кого анализа . Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке. | |
31-32 | 4-5 | М.Ю.Лермонтов. Рассказ о поэте. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения. | Стр.164-170 | З. Я. Рез. Лермонтов в школе. (М., 1963) | воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонациональ -ного народа России. | Смысловое чтение | показывать и понимать патриотический пафос стихотворения, показывать мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен . | |
33 | 6 | Развитие речи. Изобразительно-выразительные средства языка. Чтение наизусть | Стр.170-171 Стр.301-303 | фонохрестоматия | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Знать определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев. | |
34-35 | 7-8 | Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место» | Стр.172-185 | А. Полторац. Детство Гоголя | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | знать особенности сюжета, фольклорные элементы повести; уметь охарактеризовать повествовательную манеру писателя , уметь доказывать, что “Заколдованное место” – это повесть одновременно и фантастическая, и комическая, и бытовая, приводить примеры из текста, подтверждающие эту мысль. | |
36 | 9 | Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. | Стр.186-192 | В. А. Никольская. Преподавание литературы в шко- ле. (М., 1985) | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов. | уметь охарактеризовать особенность поэтики Некрасова; знать и уметь находить эпитеты, сравнения. учить сопоставлять стихотворение Н. А. Некрасова “На Волге” с картиной художника И. Е. Репина “Бурлаки на Волге”. | |
37 | 10 | Изображение судьбы русской женщины в поэзии | Стр.192-196 | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразова- нию на основе мотивации к обучению и познанию.
| Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | объяснить смысл названия поэмы Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”, его символическое значение. | ||
38-39 | 11-12 | Н.А.Некрасова. «Есть женщины в русских селеньях». | Стр.196-206 | фонохрестоматия | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | Смысловое чтение. | Сказочные традиции в поэме Некрасова “Мороз, Красный нос”. Владеть начальными навыками литературоведчес- кого анализа | |
40 | 13 | И.С.Тургенев. Рассказ о писателе. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. | Стр.207-208 | Богданов. Душа моя, все мысли мои в России. (М., 1995) | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры | понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро- вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции | Знать этапы жизни Тургенева; владеть понятием “сюжет”, уметь охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа, в том числе и в письменной форме. | |
41 | 14 | «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. | Стр.209-242 | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразова- нию. | Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостнической Россиия. | ||
42 | 15 | Духовные и нравственные качества Герасима. Герасим и Татьяна | Стр.242-243 | фонохрестоматия | Совершенство- вание духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе. | выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы | Нравственное преображение Герасима. Сострадание и жестокость. | |
43-44 | 16-17 | Превосходство Герасима над челядью барыни. Герасим и Муму. Протест против крепостничества в рассказе. | Стр.243-244 | Совершенство- вание духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе. | выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы | работать над пониманием отношений Герасима и дворни, истории Татьяны, любви Герасима к Татьяне. Герасима и Муму. | ||
45-46 | 18-19 | Развитие речи. Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму») | Стр.303-305 | Портреты и репродукции картин, пейзажи русской природы, музыка Вивальди, Свиридова | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности | Авторская позиция и способы ее проявления, роль портрета и пейзажа в рассказе. | |
47-48 | 20-21 | Развитие речи. Классное сочинение по рассказу «Муму»: Что воспевает Тургенев в образе Герасима? Друзья и враги Герасима. В чем вина и беда барыни? | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | строить письменное высказывание в связи с изученным произведением, выражать свое отношение к прочитанному. | |||
3 четверть | ||||||||
49 | 1 | Л.Н.Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. | Стр.248-251 | Коровина, Збарский. Литература. 5 класс. Метод. советы. (М.: Просвещение, 2011) | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистичес- ких идеалов.
| |
50-51 | 2-3 | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристики героев. | Стр.251-277 | фонохрестоматия | Совершенство- вание духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе. | выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. | |
52 | 4 | Развитие речи. Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы» | Стр.277-278 | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | Сравнение. Сюжет. Создание связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
| ||
53 | 5 | А.П.Чехов. Юмористический и сатирический талант писателя. «Хирургия». Обучение составлению киносценария | Стр.279-281 | фонохрестоматия | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Рассказ о писателе на основе прочитанного; знать отличительные признаки юмора и сатиры; владеть навыком показывать роль предметной детали в рассказах Чехова.Опреде- лять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации.
| |
54 | 6 | Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте. | Стр.282-288 Стр.305-306 | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. | смысловое чтение | Передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях; понимать, на чем основан юмор рассказа. | ||
55-57 | 7-9 | Русские поэты о Родине и родной природе (А.С.Пушкин, И.Никитин, А.Фет, Ф.Тютчев, И.Суриков и др.) | Стр.245-247, 289-299 | Шошин. Русские писатели ХХ века (М.: Просвещение, 1997) фонохрестоматия | использование для решения познавательных и коммуникатив- ных задач различных источников информации. | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности | Знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, уметь выделять фольклорные элементы в художественном произведении. | |
58 | 10 | И.А.Бунин. «Косцы». Человек и природа в рассказе. | Ч.2 Стр.3-9 | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | смысловое чтение | Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине | ||
59 | 11 | В.Г.Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. | Стр.11-18 | Коровина, Збарский. Литература. 5 класс. Метод. советы. (М.: Просвещение, 2011) | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Короленко. Краткий рассказ о писателе. Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Образ серого, сонного города. Отец и сын. | |
60 | 12 | Жизнь семьи Тыбурция среди серых камней. | Стр.18-25 | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству | уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций | ||
61 | 13 | Общение Васи с Валеком и Марусей. | Стр.26-33 | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности | Доброта и сострадание героев повести. | ||
62 | 14 | Васина дорога к правде и добру. | Стр.33-47 | совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение. | Смысл слов Тыбурция: «Может быть это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу?» | ||
63 | 15 | Развитие речи. Изображение города и его обитателей в повести. Обучение сочинению на тему: Почему Вася подрудился с Валеком и Марусей? Два отца: Тыбурций и судья Маруся и Соня: два детства. Вася и отец: от вражды к пониманию. | Стр.47-48 | ИЗО: иллюстрации худ. Г.Фитингофа художест- венному повествова- нию писателя. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности | Понять и объяснить смысл названия повести В. Г. Короленко “В дурном обществе”, определять позицию автора.
| |
64-65 | 16-17 | П.П.Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера. | Стр.53-64 | Мультимедийная презентация. | воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение. |
П. П. Бажов. Слово о писателе. Знать содержание сказов Бажова, уметь определять тему произведения, выделять проблемы. Знать черты романти зма, уметь их находить в тексте. Проблемы и тайны мастерства. | |
66 | 18 |
Внеклассное чтение. П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка» | Стр.64-67 | Мультимедийная презентация. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия | Смысловое чтение | Дать понятие о жанре сказа, показать различия жанров сказки и сказа, разви- тие навыков анализа текста. | |
67-68 | 19-20 | С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» | Стр.49-52 | Коровина, Збарский. Литература. 5 класс. Метод. советы. (М.: Просвещение, 2011) Мультимедийная презентация фонохрестоматия | Знание истории языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Рассказать о жизни С. Есенина, развивать навыки выразительного чтения, анализа текста, описания картин знать, Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики. | |
69-70 | 21-22 | К.Г. Паустовский Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении . | Стр.68-78 78-84 | фонохрестоматия | воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе. . | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности | К.Г. Паустовский Краткий рассказ о писателе, знать содержание рассказов К. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы | |
71-72 | 23-24 | С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе-сказке. | Стр.85-105 | Просмотр фрагментов фильма- сказки. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифициро вать, строить логическое рассуждение, умозаключение. | Кратко познакомить с жизнью, творчеством С.Я. Маршака, рас - ширить представление о драме как роде литературы, показать традиции народной сказки в пьесе Маршака, развивать навыки выразитель- ного чтения , анализа текса, работа над ролью. | |
73-74 | 25-26 | А.П.Платонов. Рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя. | Стр.106-115 |
| А. П. Платонов. Повести и рассказы. Из писем / сост. М. А. Платонова. фонохрестоматия | Совершенство- вание духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе. | уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев . уметь разъяснять приемы раскрытия характеров, своеобразие стилистики платоновской прозы.
|
75 | 27 | В.П.Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Автобиографич -ность произведения. Черты характера героев и его поведение в лесу. | Стр.116-128 | В. А. Астафьев. “Судьба рассказа “Васюткино озеро». | воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России. | Смысловое чтение | Познакомить с личностью писателя и своеобразием его творчества; совершенствовать умение характеризовать героя, его поступки. | |
76-77 | 28-29 | «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе. | Стр.129-147 | фонохрестоматия | усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Уметь определять значение картин природы в рассказе, уметь охарактеризовать героя, объяснить смысл названия рассказа. | |
78 | 30 | Рассказы Саши Черного. Игры детей в рассказах. Юмористическое содержание рассказов. Сочинение-миниатюра «Мои любимые игры в детстве» | Стр.162-172 | Мультимедийная презентация. | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Теория литературы. Юмор (развитие понятия). | |
4 четверть | ||||||||
79-82 | 1-4 | Развитие речи. Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.Бунин, А.Блок и др. Анализ лирического произведения | Стр.155-160 | Фонохресто- матия | Знание истории языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью,монологи- ческой контекст-речью, смысловое чтение. | Познакомить с творчеством поэтов ХХ века; совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения. Определять особенность звукового оформления, рифму, настроение, которым проникнуто стихотворение.
| |
83 84 | 5 6 | К.Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете». Дети и война. А.Твардовский. Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста». Дети и война. | Стр.148-154 | Мультимедийная презентация, Фонохресто- Матия. | уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности. | Кратко познакомить с жизнью и творчеством К.Симонова, А. Твардовского. Война и дети – обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. | |
85 | 7 | Внеклассное чтение. Стихи о войне. | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. | осмысленное и выразительное чтение, адекватное восприятие. | ||||
86 | 8 | Итоговый урок по русской литературе. Викторина.
| Совершенствова ние духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов. | Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи. | Знать содержание изученных литературных произведений; изученные теоретико-литературные понятия. Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей. | |||
87 | 9 | Р.Стивенсон «Вересковый мед».. Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады. | Стр.182-186 | Фонохресто- матия. | воспитание уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов. | выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы | Развитие понятия о балладе Драматический характер баллады. осмысленное и выразительное чтение, | |
88-89 | 10-11 | Внеклассное чтение. Д.Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Характер главного героя. | Стр.187-200 | Фонохресто- матия, просмотр фрагментов фильма | Знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси- фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, | Знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь пересказывать эпизоды , знать, что в наше время обозначают слова “робинзон” и “робинзонада”; уметь объяснять, приводя примеры из разных произведений | |
90-91 | 12-13 | Х.-К.Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Символический образ Снежной королевы. Победа добра, любви и дружбы над злом. | Стр.201-233 | просмотр фрагментов фильма | Знание основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси- фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Знать своеобразие Андерсена-сказоч-ника, владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг; понимать и объяснять смысл слов из Евангелия, прочитанных бабушкой в конце сказки “Снежная королева”: “Если не будете как дети, не войдете в царствие небесное!” | |
92 | 14 | Внеклассное чтение. Развитие речи. Сказки Андерсена. Подготовка к сочинению по теме: Моя любимая сказка Андерсена. О чем мечтал Андерсен в сказках? Герда против Снежной королевы. Добро и зло в сказках Андерсена. Какие поступки героев Андерсена я считаю благородными? | Стр.234-236 | фонохрестоматия | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов. | уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов. | формирование умения анализировать литературное произведение понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; | |
93-94 | 15-16 | Внеклассное чтение. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Том и его друзья. | Стр.251-268 | Фонохресто матия просмотр фрагментов фильма | Приобщение к духовно-нравственным ценностям литературы и культуры. | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности | Иметь представление о личности и творческой деятельности М. Твена; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование) оценивать и анализировать поступки героев | |
95 | 17 | Внеклассное чтение. Д.Лондон «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. | Стр.269-280 | фонохрестоматия | приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви и уважительного отношения к литературе, к культурам других народов. | уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; | Знать биографию Д. Лондона, особенность его произведений, уметь объяснить смысл рассказа; понимать и объяснять специфику жанра “сказание”, уметь охарактеризовать образ героя. понимать и доказывать как реальность и миф сочетаются в рассказе . | |
96 | 18 | Жорж Санд «О чем говорят цветы» | Стр.237-250 | фонохрестоматия | Речевая характеристика персонажей. формирование умения анализировать литературное произведение | |||
97 | 19 | Викторина по итогам года. | приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов. | Знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей. | Выявить уровень литературного развития учащихся по вопросам: – Какие книги из прочитанных за год показались самыми важными, интересными и почему? | |||
98 | 20 | Итоговый урок. Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». | Список литературы | приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви и уважительного отношения к литературе, к культурам других народов.
| владение основами самоконтроля, самооценки,принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси- фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям. | ||
99 | 21 | Рекомендации к летним каникулам. | приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры человечества. | Знание истории языка, основ культурного наследия человечества. | Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения | |||
100-105 | 22-26 | Резервные уроки. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...