Рабочая программа по литературе для 8 класса
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
8 класс,
составлена на основе примерной программы курса
« Литература 5-11 классы» под редакцией Г.И.Беленького , Ю.И.Лыссого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_8_kl.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
8 класс
на 2016-2017 учебный год
Составлена на основе примерной программы курса
« Литература 5-11 классы» под редакцией Г.И.Беленького , Ю.И.Лыссого
Составитель: Агафонова Н.С.,
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
п. Коммунистический
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литература» предназначена для обучающихся 8 классов общеобразовательной школы.
Рабочая программа по литературе составлена на основе:
1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
2.Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
3.Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, с изменениями от 8 июня 2015 г. №576;
4. Примерной программы курса « Литература 5-11 классы» под редакцией Г.И.Беленького , Ю.И.Лыссого – М.: «Мнемозина», 2009 г.
Рабочая программа является частью Образовательной программы МБОУСОШ п.Коммунистический на 2015-2016 учебный год.
Согласно действующему учебному плану МБОУСОШ п.Коммунистический рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение литературы в объеме 2 часов в неделю, в течение одного года – 70 часов.
Календарно-тематическое планирование предполагает использование учебника для 8 класса общеобразовательных учреждений автора-составителя Г.И.Беленького .- М.: «Мнемозина», 2012 г.
Целью преподавания литературы в 8 классе является формирование обобщенного представления о литературе как искусстве слова. Для достижения этой цели проводятся наблюдения над языком и структурой художественного произведения: взаимосвязями персонажей, сюжетом, стихотворной формой, диалогом и т.д.
Цели определяют задачи рабочей учебной программы:
- формировать представление о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
- развивать способность формулировать и аргументировано отстаивать личную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;
- развивать художественно-творческих способности, воображение, эстетическое чувство школьников;
- воспитывать эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость при восприятии художественных произведений, гражданскую идейно-нравственную позицию школьников.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- основные биографические сведения об авторах изученных произведений;
- роль важнейших эпизодов изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев;
- основные признаки понятий художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения;
- некоторые особенности выражения авторского сознания(лирическое «я», рассказчик, роль «обрамления»);
- средства изображения героев (портрет, речь, авторская характеристика); изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи;
- родо-жанровы особенности эпических, драматических и лирических произведений (рассказ, повесть, поэма, комедия, трагедия, лирическое стихотворение).
В результате изучения литературы ученик должен уметь:
- использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки, классификации объектов;
- проводить поиск необходимой информации по заданной теме в источниках разного типа; отделять основную информацию от второстепенной;
- развернуто обосновывать суждения, давать определения;
- выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью;
- владеть навыками редактирования текста, создания собственного текста;
- характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении;
- выявлять авторское отношение к изображаемому;
- пересказывать устно и письменно эпические и драматические произведения или их фрагменты;
- писать сочинения-рассуждения на доступную тему, работать над отзывом о самостоятельно прочитанном произведении с выражением своего отношения к героям и событиям.
Учебно – тематический план
№ | Название раздела, темы | Количество часов (всего) | В том числе (кол-во часов) | |
Развитие речи | Контрольные работы | |||
1. | Введение | 1 | ||
2. | Фольклор | 3 | ||
3. | Житийная литература | 5 | 1 | |
4. | Русская литература XIX века | 41 | 9 | |
5. | Русская литература XX века | 13 | 3 | |
6. | Обобщение по произведениям русской литературы XIX и XX веков | 2 | 1 | |
7. | Зарубежная литература | 4 | ||
8. | Подведение итогов | 1 | ||
Итого: | 70 | 10 | 1 |
Содержание предмета
Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Другие виды искусства.
I
Народные песни
Для чтения и изучения:
Исторические песни
Песня о Петре I, Ермаке, Пугачеве. Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических и освободительных стремлений народа. Художественное своеобразие (роль вымысла, ритмические особенности, повторы).
Лирические песни
«Породила меня матушка…», «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…» и другие (по выбору). Лирические песни как жанр народной поэзии. Выражение в них «горя и радости сердца». Песенный стих, параллелизм, особенности лексики, повторы.
К.Г.Паустовский. «Колотый сахар».
Стихи поэтов, ставшие народными песнями («Славное море, священный Байкал», «Среди долины ровныя», «Вечерний звон», «Вот мчится тройка удалая» и другие по выбору учащихся).
II
Древнерусская литература
Для чтения и бесед:
Жития
«Житие Сергия Радонежского» (фрагменты).
«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» (фрагменты).
Житийный жанр в древнерусской литературе. Сергий Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского.
Протопоп Аввакум, его несгибаемость, непримиримость, убежденность, доходящая до фанатизма. Народность, сила и красочность языка. Житие Аввакума – первое автобиографическое произведение в русской литературе.
III
Русская литература XIX – начала ХХ века
А.С.Пушкин. Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина.
Для чтения и изучения:
«Капитанская дочка». Историческая основа повести. Особенности композиции.
Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Изменения в ее характере. Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию. Утверждение идеалов гуманности, чести и долга.
Историческая правда и художественный вымысел в повести. Точность и лаконизм пушкинской прозы. Мотивы народной поэзии в повести. Роль и характер эпиграфов.
Теория литературы: образ-характер. Художественный вымысел в литературе.
Для самостоятельного чтения:
А.С.Пушкин. «Повести Белкина», стихотворения; М.И.Цветаева. «Мой Пушкин» (фрагменты).
М.Ю.Лермонтов. Певец Родины и свободы.
Для чтения и изучения:
Лирика: «Кавказ», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!», «Сосед», «Пленный рыцарь», «Завещание». Мотивы вольной кавказской природы. Символический образ тюрьмы и узничества в лирике. Суровая, трагическая правда жизни в стихотворении «Завещание», внешне спокойный и внутренне напряженный тон монолога.
«Мцыри». «Мцыри- любимый идеал Лермонтова» (В.Г.Белинский). Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме. «Упругость, энергия стиха» (В.Г.Белинский).
Для самостоятельного чтения:
«Желание», «Узник», «Соседка» и другие стихотворения (по выбору учащихся), «Боярин Орша».
Н.В.Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя.
Для чтения изучения:
«Ревизор». Жизненная основа комедии. Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия. Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок. Общечеловеческое значение характеров в комедии. Высказывания героев, ставшие афоризмами.
«Ревизор» в театре и кино.
Теория литературы: драматическое произведение, комедия. Сатира и юмор в драматическом произведении.
Для самостоятельного чтения:
«Женитьба».
И.С.Тургенев. Психологическая глубина прозы писателя.
Для чтения и изучения:
«Ася». Образ «тургеневской девушки»: скромность, обаяние, решительность. Сложность характера Аси. Драма рассказчика, обреченного на одиночество. Приемы психологической характеристики героев. Поэтическая атмосфера повести.
Для самостоятельного чтения:
«Андрей Колосов», «Три встречи», «Часы».
Л.Н.Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни.
Для чтения и изучения:
«После бала». Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении.
Теория литературы: литературное произведение как художественное единство. Композиция произведения. Соотношение понятий композиции и сюжета произведения; антитеза как способ построения произведения.
Для самостоятельного чтения:
«Хаджи - Мурат».
В.Г.Короленко. Гуманизм писателя.
Для чтения и изучения:
«Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. Духовный перелом в жизни мальчиков и его причины.
«Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни.
Для самостоятельного чтения:
«Мгновение».
И.А.Бунин.
Для чтения и бесед:
Лирика и проза писателя. Рассказ «Сверчок». Прием противопоставления в рассказе, его значение.
М.Горький. Вера писателя в человека.
Для чтения и изучения:
«Песня о Соколе». Символико-аллегорический смысл «Песни». Ее композиция, ритмика, интонационные особенности.
«Заветы отца». Смысл сказок Горького.
Теория литературы: конфликт в художественном произведении.
Для самостоятельного чтения:
«Ма-аленькая», «Дед Архип и Ленька», «Страсти – мордасти», «Сказки об Италии» (по выбору учащихся).
IV
Литература ХХ века
Н.Н.Заболоцкий. Сведения о жизни поэта.
Для чтения и изучения:
«Я воспитан природой суровой», «Журавли», «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться».
Одухотворенность природы, единство с ней человека. Труд души, истинная красота человека. Глубина, философичность, афористичность лучших стихотворений поэта. Юмор.
К.Г.Паустовский. Лиризм прозы писателя.
Для чтения и изучения:
«Телеграмма». Проблема истинной человечности в рассказе (Настя в отношении к матери и скульптору Тимофееву). Композиция рассказа (роль « ленинградских» страниц). Емкость художественного слова. Жизненные факты, послужившие основой рассказа, и воображение писателя (ср. с «Золотой розой»).
Теория литературы: роль воображения в художественном творчестве.
Для самостоятельного чтения:
«Снег», «Бриз», «Белая радуга», «Разливы рек» и др. (по выбору уч-ся).
А.Т.Твардовский. Слово о поэте.
Для чтения и изучения:
«Василий Теркин» (главы «Переправа», «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял», «Смерть и воин», «От автора»).
История создания и композиция поэмы. Утверждение жизнестойкости и оптимизма. Тема «большой» и «малой» родины. Народно - поэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме. Широкая популярность поэмы и ее героя в годы Вов и наше время.
Теория литературы: образ автора в художественном произведении. Традиции УНТ в литературе.
Для самостоятельного чтения:
«Василий Теркин» (полный текст).
В.М.Шукшин. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения:
«Микроскоп». Человек с «чудинкой» («чудик») как характерный герой Шукшина. Трогательная и наивная тяга героя к знанию. Юмор в рассказе. Сочный народный язык.
«Дядя Ермолай». Причина, по которой дядя Ермолай серьезно относится к легкомыслию юных героев рассказа. Вопрос о смысле жизни таких людей, как Ермолай.
«Солнце, старик и девушка». Подвиг или равнодушие героя?
Для самостоятельного чтения:
«Космос, нервная система и шмат сала», «Волки», «Чудик», «Стенька Разин» и др. рассказы (по выбору учащихся).
Н.М.Рубцов. Слово о поэте.
Для чтения и бесед:
«Русский огонек», «О Московском кремле», «Старая дорога», «Посвящение другу», «Зимняя песня», «Журавли», «До конца».
Патриотический характер лирики поэта. Общественные мотивы, преломляющиеся в «личном, частном».
V
Из зарубежной литературы. Литература эпохи Возрождения
В.Шекспир. Слово о драматурге.
Для чтения и бесед:
«Ромео и Джульетта» (сцены). Конфликт чистого сердца и предрассудков. Герои трагедии как символ верной и вечной любви. Сила чувства юных героев, их преданность друг другу.
Теория литературы: трагедия.
М.Сервантес. Слово о писателе.
«Дон Кихот» (главы). Душевное величие и наивная простота героя романа. Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы.
Календарно - тематическое планирование
к учебному курсу «Литература» для 8 класса
2 часа в неделю, всего 70 часов
Раздел | Тема | № урока | Форма, тип урока | Форма контроля | Планируемые результаты | Меры по выполнению программы в полном объеме | Дата проведения | ||
предметные | метапредметные | план | факт | ||||||
Введение (1) | Литература-искусство слова | 1 | Ознакомление с новым материалом, беседа | Фронтальный опрос | Знать содержание понятия «литература - искусство слова», уметь отличать литературу от других видов искусства. | Владение монологической и диалогической речью, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |||
Фольклор (3) | Фольклор как отражение народного сознания. Лирические песни как жанр | 2 | Ознакомления с новым | Фронтальный опрос | Знать определение «народные песни», содержание лирических песен, находить ИВС. | ||||
Исторические песни | 3 | Комбинированный | Выразительное чтение | Знать своеобразие исторических песен, уметь воспринимать и анализировать песню. | |||||
Стихи поэтов , ставшие народными песнями. | 4 | Комбинированный | Выразительное чтение | Знать своеобразие лирических песен, уметь воспринимать и анализировать песню. | |||||
Житийная литература (5) | Житие как жанр древнерусской литературы | 5 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать определение «житие», особенности жанра. | ||||
« Житие преподобного Сергия Радонежского» | 6 | Комбинированный, работа с текстом | Сообщение по плану | Знать содержание пр –ия, уметь выявлять авторскую позицию, строить рассуждение на нравственно –этическую тему | |||||
«Житие Аввакума ,им самим написанное» | 7 | Комбинированный, беседа, работа с текстом | Сообщение по плану | Знать содержание произведения, уметь выявлять авторскую позицию, строить рассуждение на нравственно –этическую тему | |||||
Духовный подвиг людей Древней Руси. | 8 | Комбинированный,аналитическая беседа | Фронтальный опрос | Уметь анализировать образы героев, подбирать цитатный материал | |||||
Р/р Люди Древней Руси. | 9 | Развитие речи | Сообщение на заданную тему | Знать содержание прочитанного произведения, уметь подбирать цитатный материал, редактировать написанное | |||||
Русская литература 19 века (42) А.С.Пушкин (8+2) | История России в творчестве А.С.Пушкина | 10 | Комбинированный | Рассказ о писателе по плану | Знать биографические сведения о писателе, содержание изучаемых произведений, уметь составлять план прочитанного, владеть различными видами пересказа | ||||
Историческая основа повести «Капитанская дочка» | 11 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать содержание повести, Нравственную проблематику пр –ия, владеть различными видами пересказа, уметь самостоятельно делать выводы. | Уметь понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, умение работать с разными источниками информации, владение устной и письменной речью, совершенствование навыков работы с книгой, словарем, овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построение рассуждений. Владение монолог. и диалогич. речью, готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||||
Образ Гринева, его роль в произведении | 12 | Комбинированный | Устный рассказ о герое | Знать содержание понятия «деталь» произведения, уметь выделять смысловые части произведения, уметь характеризовать героя | |||||
Четыре встречи Пугачева и Гринева | 13 | Комбинированный | Художественный пересказ эпизода | Знать содержание повести, Нравственную проблематику пр –ия, владеть различными видами пересказа,уметь самостоятельно делать выводы | |||||
Сопоставительный анализ героев повести | 14 | Комбинированный | Устная сравнительная характеристика героев | Знать содержание повести, нравственную проблематику пр –ия, владеть различными видами пересказа, уметь самостоятельно делать выводы, уметь сравнивать героев. | |||||
Отношение автора к Пугачеву | 15 | Комбинированный | Индивидуальные сообщения | Знать содержание повести, нравственную проблематику пр –ия, владеть различными видами пересказа, уметь самостоятельно делать выводы. | |||||
Образ Маши Мироновой, ее душевная стойкость, нравственная красота | 16 | Комбинированный | Устный рассказ о герое | Знать содержание понятия «деталь» произведения, уметь выделять смысловые части произведения, уметь характеризовать героя | |||||
Художественные особенности повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 17 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать содержание пр – ия, уметь находить художественные особенности повести, самостоятельно делать выводы, | |||||
Р/р Обучающее сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 18-19 | Развитие речи | Составление плана к сочинению, написание сочинения | Знать содержание прочитанного произведения, уметь подбирать цитатный материал, редактировать написанное | |||||
Творчество М.Ю. Лермонтова (6+2) | Трагическое мироощущение М.Ю.Лермонтова | 20 | Ознакомления с новым | Устный рассказ о писателе | Знать биографические сведения о писателе, содержание изучаемых произведений, уметь составлять план прочитанного, владеть различными видами пересказа | ||||
Одиночество-лейтмотив поэзии М.Ю.Лермонтова | 21 | Комбинированный | Выразительное чтение | Знать: особенности поэтического текста, уметь: анализировать поэтический текст. | |||||
История создания поэмы «Мцыри». Особенности романтического мировосприятия. Роль эпиграфа в раскрытии авторского замысла. | 22 | Комбинированный | Индивидуальные сообщения | Знать историю создания поэмы, композицию, уметь находить ИВС языка. | |||||
Образ главного героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | 23 | Комбинированный, поисковый | Устный рассказ о герое | Уметь анализировать образы героев, подбирать цитатный материал | |||||
Тема Родины и свободы в поэме Лермонтова «Мцыри». | 24 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать: особенности поэтического текста, уметь: анализировать поэтический текст (тема, идея) | |||||
Образы-символы в поэме. Особенности композиции и конфликта поэмы | 25 | Комбинированный, работа с текстом | Фронтальный опрос | Уметь анализировать образы -символы, подбирать цитатный материал. | |||||
Р/р. Обучающее сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | 26 | Развитие речи | Составление плана к сочинению, написание сочинения | Знать содержание прочитанного произведения, уметь подбирать цитатный материал, редактировать написанное | |||||
Творчество Н.В.Гоголя (6+2) | Детство и юность Н.В.Гоголя. Становление писателя. История создания комедии «Ревизор» | 27 | Ознакомления с новым | Устный рассказ о писателе | Знать биографические сведения о писателе, содержание изучаемых произведений, уметь составлять план прочитанного, владеть различными видами пересказа | ||||
Знакомство с афишей комедии «Ревизор». Чтение 1 действия комедии. | 28 | Комбинированный | Рассказ о герое | Знать содержание пр-ия, уметь пользоваться нужными цитатами из текста, характеризуя героев. | |||||
Чиновники города N | 29 | Комбинированный | Рассказ о герое | ||||||
Образ Хлестакова в комедии «Ревизор». Хлестаков и «хлестаковщина» | 30 | Комбинированный | Рассказ о герое | ||||||
Основной конфликт комедии «Ревизор».Особенности развития сюжета | 31 | Комбинированный, аналитическая беседа | Художественный пересказ текста | Знать особенности сюжета пр-ия, основной конфликт комедии. | |||||
Художественные особенности комедии Н.В.Гоголя. Специфика гоголевской сатиры. «Смех сквозь слезы» | 32 | Комбинированный | Тестирование | Знать худ. особенности комедии, понятие «сатира». | |||||
Р/р.Обучающее сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 33 | Развитие речи | Составление плана к сочинению, написание сочинения | Знать содержание прочитанного произведения, уметь подбирать цитатный материал, редактировать написанное | |||||
Творчество И.С.Тургенева (4+1) | Любовь в жизни И.С.Тургенева. История создания повести «Ася» | 34 | Ознакомления с новым | Устный рассказ о писателе | Знать биографические сведения о писателе, содержание изучаемых произведений, уметь составлять план прочитанного, владеть различными видами пересказа | ||||
Система образов в повести И.С.Тургенева «Ася». Гагин и господин Н.Н. | 35 | Комбинированный | Устный рассказ о героях | Знать содержание пр-ия, уметь пользоваться нужными цитатами из текста, характеризуя героев. | |||||
Образ Аси в повести И.С.Тургенева | 36 | Комбинированный | Индивидуальное сообщение | ||||||
Художественные особенности повести И.С.Тургенева «Ася». Трактовка произведения в критике | 37 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать художественные особенности повести, мнения критиков о пр-ии. | |||||
Р/р Письменный ответ на вопрос по повести «Ася» «А счастье было ли возможно?» | 38 | Развитие речи | Письменный ответ на вопрос | Знать содержание прочитанного произведения, уметь подбирать цитатный материал, редактировать написанное | |||||
Л.Н.Толстой (4+1) | «Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество» | 39 | Комбинированный | Устный рассказ о писателе | Знать биографические сведения о писателе, содержание изучаемых произведений, уметь составлять план прочитанного, владеть различными видами пересказа | ||||
«История создания рассказа «После бала». Особенности жанра.» | 40 | Комбинированный, работа с текстом | Индивидуальные сообщения | Знать историческую основу рассказа, содержание произведения, особенности жанра. | |||||
«Особенности композиции рассказа. Полковник на балу и после бала.» | 41 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать особенности композиции рассказа, уметь характеризовать героев, выявить авторское отношение к героям пр-ия. | |||||
Автор и рассказчик в произведении. | 42 | Комбинированный | Тестирование | ||||||
Р/р. Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» | 43 | Развитие речи | Составление плана к сочинению, написание сочинения | Знать содержание прочитанного произведения, уметь подбирать цитатный материал, редактировать написанное | |||||
Творчество В.Г. Короленко (2) | В.Г. Короленко «Парадокс» - проблема смысла жизни и назначения человека. | 44 | Ознакомления с новым | Устный рассказ о писателе | Знать биографические сведения о писателе, содержание изучаемых произведений, уметь составлять план прочитанного, владеть различными видами пересказа | ||||
«Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни. | 45 | Комбинированный | Пересказ текста | ||||||
И.А. Бунин (1) | «Сверчок». Трагедия и самоотверженность «маленького человека». | 46 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Знать биографические сведения о писателе, содержание изучаемых произведений, уметь видами пересказа | ||||
Творчество М.Горького (2+1) | М.Горький «Песня о Соколе» как романтическое произведение | 47 | Урок усвоения новых знаний | Устное сообщение о писателе | Знать биографические сведения о писателе, содержание изучаемых произведений, уметь составлять план прочитанного, владеть различными видами пересказа | ||||
Вн./ч.Знакомство с рассказом М. Горького «Челкаш» | 48 | Внекл. чтение, работа с текстом | Художественный пересказ | Знать содержание произведения, уметь выявлять авторскую позицию и художественную концепцию пр –ия | |||||
Русская литература 20 века (13) Творчество А.Т.Твардовского (3+1) | Судьба А Твардовского в годы войны. История создания поэмы «Василий Теркин» | 49 | Комбинированный | Устное сообщение о писателе | Знать содержание произведения, уметь выявлять авторскую позицию и художественную концепцию пр –ия | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое и делать выводы. Владение монолог. и диалогич. речью, готовность слушать собеседника и вести диалог. | |||
Особенности композиции поэмы А.Твардовского «Василий Теркин» | 50 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать особенности композиции пр-ия, уметь составлять цитатный план. | |||||
Образ главного героя поэмы «Василий Теркин» | 51 | Комбинированный, | Индивидуальные сообщения | Уметь анализировать образы героев, подбирать цитатный материал. | |||||
Р/р. Сочинение по поэме А.Твардовского «Василий Теркин». | 52 | Комбинированный | Составление плана к сочинению, написание сочинения | Знать содержание прочитанного произведения, уметь подбирать цитатный материал, редактировать написанное | |||||
Творчество К.Г.Паустов-ского (3+2) | К.Г. Паустовский-мастер художественного слова. | 53 | Урок усвоения новых знаний | Устное сообщение о писателе | Знать биографические сведения о писателе, содержание изучаемых произведений, уметь составлять план прочитанного, владеть различными видами пересказа | ||||
Особенности проблематики рассказа «Телеграмма» | 54 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать содержание пр –ия, уметь характеризовать идейный смысл рассказа. | |||||
Система образов рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма» | 55 | Комбинированный | Индивидуальные сообщения | Знать понятие « речевая характеристика», уметь характеризовать героя. | |||||
Р/р.Обучающее сочинение по рассказу К.Паустовского «Телеграмма». | 56-57 | Урок развития речи | Составление плана к сочинению, написание сочинения | Знать содержание прочитанного произведения, уметь подбирать цитатный материал, редактировать написанное. | |||||
Творчество Н.Н. Заболоцкого (1) Творчество М. Шолохова (1) | Н.Н. Заболоцкий. Одухотворенность природы, единство с ней человека. | 58 | Комбинированный | Устное сообщение о поэте | Знать: особенности поэтического текста уметь: анализировать поэтический текст | ||||
М.Шолохов «Судьба человека». | 59 | Комбинированный | Выразительное чтение | Знать: особенности поэтического текста уметь: анализировать поэтический текст | |||||
Творчество В.М. Шукшина (1) Н.М. Рубцов(1) | В.М. Шукшин. «Микроскоп». | 60 | Комбинированный | Индивидуальные сообщения о писателе | Знать: биографические сведения о писателе, Содержание рассказа, уметь составлять план по прочитанному, владеть различными видами пересказа | ||||
Патриотический характер лирики поэта. | 61 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать понятия: «патриот», уметь анализировать стихотворения | |||||
Обобщение по произведениям русской литературы (2) | Обобщение по произведениям русской литературы | 62 | Комбинированный | Составление таблицы | Повторить содержание изученных произведений, основные элементы анализа худ.произведения | ||||
Контрольная работа по произведениям русской литературы XIX и XXв.в. | 63 | Урок проверки зун | Контрольная работа | Знать содержание изученных произведений, основные элементы анализа худ. произведения | |||||
Зарубежная литература (4) | У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Проблематика трагедии. | 64 65 | Комбинированные | Индивидуальное сообщение о писателе. Фронтальный опрос | Знать: биографические сведения о писателе, содержание пьесы, уметь составлять план прочитанного, владеть различными видами пересказа | Владение монологической и диалогической речью, готовность слушать собеседника и вести диалог | |||
М.Сервантес. «Дон Кихот» (главы). Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы П.Мериме «Черногорцы» | 66 67 | Комбинированные | Письменный ответ на вопрос | Знать: биографические сведения о писателе, содержание пьесы, уметь составлять план прочитанного, владеть различными видами пересказа | |||||
Подведение итогов | Художественная литература, ее особенности и значение. | 68 | Обобщение и повторение изученного материала | Знать теоретико-литературные понятия, изученные в курсе 8 класса | |||||
Итоговая контрольная работа за курс 8 класс. | 69 | Урок проверки зун | Тест | Знать содержание изученных произведений, основные элементы анализа худ. произведения | |||||
Анализ контрольной работы. | 70 | Комбинированный |
Список литературы:
Литературы для учащихся:
1. Учебник «Литература 8 класс» .Автор – составитель Г.И. Беленький .-М.: «Мнемозина», 2012 г.
2.Инджиев А.А. Словарь литературоведческих терминов для выпускников и абитуриентов. – М.: Феникс, 2008.
3.Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. – М.: Айрис-пресс, 2005.
4. Сычев С.В. Русская литература с древнейших времён до середины XIX века / Современная школьная энциклопедия. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.
Литература для учителя:
1.Беленький Г.И. Методические советы к учебнику. Литература. 8 класс. Пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2010.
2.Дорожкина В.Т. Основы стихосложения – школьникам на уроке и во внеклассной работе: Практические рекомендации для учителей литературы и руководителей детских литературно-творческих объединений. – М: АРКТИ,
3.Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. – М.: Айрис-пресс, 2005.
4.Программа общеобразовательных учреждений. « Литература 5-11 классы» под редакцией Г.И.Беленького , Ю.И.Лыссого – М.:«Мнемозина», 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...