Календарно - тематический план по литературе для 7 класса.ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Количество часов | Предметные результаты | Тип уроков | Вид, форма контроля | Дата по плану | Дата по факту |
1 | ВВЕДЕНИЕ (1ч). Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 1 | Научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы | Изучение нового материала | Выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному, работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой). | ||
2 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 Ч.) Предания. | 1 | Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи | Комбинированный | Комментированное чтение, составление таблицы, анализ былины | ||
3 | Былины, их жанровые особенности. «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения былин | Комбинированный | Комментированное чтение, составление таблицы, анализ былины | ||
4 | Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Образ Ильи Муромца | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме навыками устной монологической речи, составлять пересказы былин | Комбинированный урок | Анализ былины, творческая работа | ||
5 | «Садко» | 1 | Научиться находить примеры из эпоса, иллюстрирующие понятия «героический пафос» | Комбинированный урок | Анализ былины, творческая работа | ||
6 | Карело-финский эпос «Калевала» | 1 | Научиться находить примеры из эпоса, иллюстрирующие понятия «героический пафос» | Изучение нового материала | Запись основных положений лекции учителя, словарная работа, работа с учебником, составление конспекта | ||
7 | Поговорки и пословицы | 1 | Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора | Комбинированный урок | Ответить на вопросы: почему у каждого народа свой фольклор? Как помогает понять разницу между пословицей и поговоркой пословица «Поговорка – цветочек, пословица-ягодка»? Придумать и описать ситуацию, используя как своеобразный вывод пословицу или поговорку. | ||
8 | ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5ч.) «Повесть временных лет», её значение. | 1 | Научиться понимать смысл произведения древнерусской лит-ры, применять навыки ПД[1] на уроке | Изучение нового материала | Устные и письменные ответы на вопросы, выразительное чтение отрывков | ||
9 | «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). | 1 | Научиться понимать смысл произведения древнерусской лит-ры, применять навыки ПД[2] на уроке | Изучение нового материала | Устные и письменные ответы на вопросы, выразительное чтение отрывков | ||
10-11 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». | 2 | Научиться понимать смысл произведения древнерусской лит-ры, применять навыки ПД[3] на уроке | Комбинированный урок | Сообщение подготовленного ученика, Чтение повести, составление таблицы | ||
12 | Контрольная работа по теме «Устное народное творчество и древнерусская литература» | 1 | Научиться самодиагностике | Урок обобщения и систематизации знаний. | КР (письменный ответ на вопрос: 1. Каковы худож.особенности русских былин? 2. Что воспевает народ в героическом эпосе? 3. Каковы нравственные идеалы и заветы Древней Руси? 4. В чем значение ДРЛ для современного читателя? | ||
13-14 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 ч) М. В. Ломоносов. Оды. | 2 | Научиться анализировать текст стихотворения | Совершенствование ЗУН | Практическая групповая работа (определение жанрово-композиционных особенностей текста при консультативной помощи учителя).самостоятельное определение функций образных средств с последующей самопроверкой. | ||
15 | Г. Р. Державин. Знакомство с личностью писателя и его поэзией. | 1 | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Изучение нового материала | Групповая работа по тексту стихотворения (выразительные средства языка). Самостоятельная работа (выявление жанровых особенностей стихотворения) | ||
16 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА ( 44 Ч.) А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок). | 1 | Научиться аргументировать свою точку зрения | Комбинированный | Практическая работа (выразительные средства языка, выявление жанровых особенностей поэмы). | ||
17 | «Медный всадник». (Вступление «На берегу пустынных волн…») | 1 | Научиться выявлять историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника» | Комбинированный | Анализ текста, конкурс выразительного чтения, работа со словарём, определение жанра | ||
18-19 | «Песнь о вещем Олеге».Особенности жанра песни. | 2 | Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения | Комбинированный | Работа с учебником, комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, творческая работа | ||
20-21 | «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Особенности драматического произведения. | 2 | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | Изучение нового материала | Инсценирование фрагмента. Работа в парах (различие рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении) | ||
22-23 | «Станционный смотритель». | 2 | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | Изучение нового материала | Работа с учебником, словарная работа, аналитическая беседа | ||
24-26 | М. Ю. Лермонтов Краткий рассказ о писателе. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 3 | Научиться определять значение картин быта 16в. Для понимания характеров и идеи поэмы | Совершенствование ЗУН | Самостоятельная практическая работа (Определение функции антитезы в сюжетно-композиционной организации «Песни..» | ||
27-28 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива..», «Ангел», «Молитва» | 2 | Научиться анализировать поэтический текст | Комбинированный урок | СР (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос:«Почему лирический герой поэзии М. Лермонтова видит источник душевных сил и творчества в общении с природой?) | ||
29 | Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова | 1 | Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1. Какой показана Россия в пр-ияхА.Пушкина? 2. Каково отношение к «маленькому человеку» в «Повестях Белкина»? 3. в чем своеобразие рассказчика в «Повестях Белкина»? 4.Какие человеческие качества воспевает М. Лермонтов в образе купца Калашникова? 5. Почему лирический герой поэзии М. Лермонтова видит источник душевных сил и творчества в общении с природой?) | ||
30 | Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства | 1 | Научиться анализировать эпизод | Совершенствование ЗУН | Составление тезисного плана для пересказа | ||
31-32 | Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повестях Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 2 | Научиться анализировать эпизод | Совершенствование ЗУН | Составление тезисного плана для пересказа | ||
33 | Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Комбинированный | СР (письменный ответ на проблемный вопрос) | ||
34 | Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Комбинированный | СР (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской оценки | ||
35-36 | Р.Р. Классное сочинение по повести «Тарас Бульба». | 2 | Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Урок обобщения и систематизации знаний. | Написать сочинение «Тарас Бульба – народный герой». | ||
37 | И. С. Тургенев. «Бежин луг». Знакомство с рассказом. | 1 | Научиться понимать смысл произведения и видеть главное | Комбинированный урок | Заочная экскурсия в Снасское-Лутовиново, аналитическая беседа | ||
38 | Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк» | 1 | Научиться определять авторское отношение к героям | Комбинированный урок | Конкурс пересказа эпизода по теме урока | ||
39 | Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Близнецы», Два богача». | 1 | Научиться понимать смысл произведения и видеть главное | Комбинированный урок | Составление тезисного плана | ||
40 | Н. А. Некрасов. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». История России в поэме. | 1 | Научиться выполнять индив.задание в ПД группы | Изучение нового материала | Взаимопроверка | ||
41 | «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом» - произведения о народной жизни. | 1 | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить навыки и умения по определению трехсложного размера стиха | Комбинированный урок | ЛР в группах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих трехсложные размеры стиха, с последующей взаимопроверкой) | ||
42 | А.К.Толстой. Исторические баллады. | 1 | Научиться анализировать текст баллады | Комбинированный урок | Текущий контроль | ||
43 | М.Е. Салтыков – Щедрин «Сказка для детей изрядного возраста». | Научиться характеризовать средства выразительности в сказке | Изучение нового материала | Первичное знакомство с творчеством писателя, комментированное чтение произведения, выявление её особенностей | |||
44-45 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Особенности сказки. | 2 | Научиться характеризовать средства выразительности в сказке | Комбинированный урок | СР (составление таблицы «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста»). | ||
46 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». | 1 | Научиться характеризовать средства выразительности в сказке | Комбинированный урок | Анализ произведения, работа со словом, характеристика героев | ||
47 | Контрольная работа по произведениям Н.В.Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение заданий: 1. письменный ответ на проблемный вопрос «Каковы средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина?», тестирование | ||
48-49 | Л.Н.Толстой. Знакомство с главами из повести «Детство». | 2 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи | Урок совершенствования ЗУН | ЛР (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих формы авторской позиции в повести). | ||
50 | Продолжение знакомства с повестью «Детство» | 1 | Научиться аргументировать свои ответы | Урок совершенствования ЗУН | Конкурс на лучшее инсценирование фрагмента повести | ||
51-52 | И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Цифры». | 2 | Научиться выявлять особенности повествования И.А. Бунина | Комбинированный урок | СР (устное иллюстрирование) | ||
53 | Р.Р. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства». | 1 | Умеют создавать связный текст. Оценивают достигнутый результат. | Урок обобщения и систематизации знаний | Сочинение | ||
54-55 | «Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова | 2 | Научиться выполнять индив.задание в коллективной ПД | Урок совершенствования ЗУН | Текущий контроль | ||
56 | Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник» | 1 | Научиться составлять лит.портрет писателя | Урок совершенствования ЗУН | Составление литературного портрета писателя | ||
57 | Приёмы создания комического в рассказах Чехова. | 1 | Научиться анализировать текст рассказа | Комбинированный урок | Беседа, творческая работа | ||
58-59 | Край ты мой! Родимый край! Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. | 2 | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии | Урок совершенствования ЗУН | ЛР (Определение общего и индивидуального, неповторимого в образе Родины в творчестве русских поэтов) | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (34 ч.) | |||||||
60-61 | Автобиографический характер повести М. Горького «Детство» | 2 | Научиться анализировать текст повести | Изучение нового материала | Составление устного или письменного ответа проблемный на вопрос | ||
62 | Жизнь Алёши в доме деда. Трудное время в доме Кашириных. | 1 | Научиться анализировать текст повести | Комбинированный урок | Анализ глав повести, словарная работа, беседа | ||
63-64 | Знакомство Алёши с «улицей». Дружба Алёши с Хорошим Делом. Обобщение материала. | 2 | Научиться анализировать текст повести | Комбинированный урок | Анализ глав повести, словарная работа, беседа, характеристика героев | ||
65 | А. М. Горький «Данко». | 1 | Научиться определять тему и идею романтических рассказов | Изучение нового материала | Составление устного или письменного ответа на проблемный вопрос | ||
66-67 | В. В. Маяковский. Рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Маяковским летом на даче». | 2 | Научиться определять языковые и композиционные особенности | Изучение нового материала | Составление письменного ответа на вопрос «В чем сходство и различия образов лирического героя и автора?» | ||
68 | В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | Научиться выявлять ритмико-метрические особенности стих-я | Изучение нового материала | Подбор цитат, иллюстрирующих понятия лирический герой, ритм, рифма, тоническое стихосложение | ||
69-70 | Л. Н. Андреев «Кусака». Мы в ответе за судьбы братьев наших меньших. | 2 | Научиться определять особенности пов-я Л.Андреева | Изучение нового материала | Обсуждение сообщений на проблемную тему | ||
71-72 | А. П. Платонов. Рассказ о писателе. «Юшка». Тема нравственности в рассказе. | 2 | Научиться аргументировать свой ответ | Изучение нового материала | Письменный ответ на вопрос «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | ||
73 | А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи | Совершенствование ЗУН | Чтение и анализ рассказа, лексическая работа, литературно-музыкальный экскурс | ||
74 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению о милосердии. | 1 | Научиться владеть навыками письменной речи | Урок обобщения и систематизации знаний | Сочинение | ||
75-76 | Стихотворение «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака | 2 | Научиться определять роль изобразительных средств при создании картины природы | Изучение нового материала | Составление письменного ответа на проблемный вопрос. | ||
77 | Контрольная работа. Анализ эпизода или стихотворения. | 1 | Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Урок обобщения и систематизации знаний | Письменный анализ эпизода или одного стихотворения (по выбору учителя) | ||
78 | Интервью с поэтом – участником ВОВ. | 1 | Научиться выполнять индив.план в составе проектной группы | Совершенствование ЗУН | Проект | ||
79-80 | Ф. А. Абрамов Рассказ о писателе. «О чём плачут лошади». | 2 | Научиться характеризовать проблему в рассказе | Изучение нового материала | СР (составление письменного сообщения о писателе) | ||
81 | Е. И. Носов «Кукла». «Живое пламя. | 1 | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Изучение нового материала | Работа в парах (Составление устной или письменной характеристики героев рассказа) | ||
82-83 | Р.Р. Классное сочинение о нравственных проблемах. | 2 | Научиться владеть навыками письменной речи | Урок обобщения и систематизации знаний | Сочинение | ||
84 | Ю. П. Казаков «Тихое утро». | 1 | Научиться применять алгоритм проведения анализа текста | Изучение нового материала | Письменный ответ на проблемный вопрос | ||
85-86 | «Тихая моя родина…» Стихотворения поэтов XX века о природе. | 2 | Научиться определять особенности лирики | Изучение нового материала | Групповая практическая работа (составление устного и письменного сопоставительного анализа стихотворений) | ||
87-88 | А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни». | 2 | Научиться выявлять характерные особенности лирики | Изучение нового материала | Групповая работа (Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта: поэтическая лексика, синтаксис, тропы, фигуры, фоника и т.п.) | ||
89 | Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» | 1 | Научиться определять жанрово-стилистические черты публицистики | Изучение нового материала | СР (Подбор цитат, иллюстрирующих различные формы выражение авторской мысли) | ||
90-91 | Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда» | 2 | Научиться определить идейно-эмоциональное содержание рассказа | Изучение нового материала | Составление тезисного плана для пересказа эпизодов рассказа | ||
92 | Песни на слова русских поэтов XX века | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи | Изучение нового материала | Проект | ||
93 | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ | 1 | Научиться выявлять характерные особенности лирики | Изучение нового материала | Выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием | ||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (12ч) | |||||||
94-95 | Представления народа о справедливости и честности «Честная бедность» Роберта Бернса | 2 | Научиться выразительно читать и анализировать текст | Изучение нового материала | Работа в парах (анализ различных форм выражения авторской позиции | ||
96-97 | Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона | 2 | Научиться выразительно читать и анализировать текст | Изучение нового материала | ЛР ( Анализ текста: элементы композиции, особенности языка) | ||
98-99 | Японские хокку. | 2 | Научиться определять идейно-художественное своеобразие текста | Изучение нового материала | Устный ответ на проблемный вопрос | ||
100-101 | Сила любви и преданности О. Генри «Дары волхвов» | 2 | Научиться правильно и четко давать ответы на вопросы | Изучение нового материала | Составление тезисного плана к различным видам пересказа | ||
102-103 | Фантастические рассказы Р. Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы» | 2 | Научиться систематизировать и обобщать материал | Изучение нового материала | Текущий контроль | ||
104 | Итоговый тест | 1 | Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - выполнение контрольных заданий | ||
105 | Задания для летнего чтения | 1 | Комбинированный урок | Задания для летнего чтения |
[1] Проектная деятельность (далее – ПД)
[2] Проектная деятельность (далее – ПД)
[3] Проектная деятельность (далее – ПД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Коровина для 5 класса...
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование//ФГОС. - М...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику 5 класс ФГОС. Автор-составитель:В.Я.Коровина...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...