Конспект урока по информатике на тему " Работа со слоями. Составление натюрморта в графическом редакторе GIMP" 7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме
Составление натюрморта, инструкция и картинки прилагаются, так презентация с конечным результатом и критерием оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 21.41 КБ |
Инструкция | 13.16 КБ |
Картинки и подробная инструкция | 2.27 МБ |
Презентация | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Работа со слоями в графическом редакторе GIMP. Составление натюрморта»
Дидактическая цель: Сформировать представление о понятии слой, в графическом редакторе GIMP.
Образовательные задачи:
Понимать: Знать, что такое слои.
Знать: Понимать, как можно использовать слои для построения различных изображений.
Уметь: Уметь использовать слои в работе с изображениями, уметь
Задачи воспитания: Воспитать добросовестное отношение к труду, воспитать самостоятельность и умение работать в коллективе.
Задачи развития: Развитие внимания, памяти, логического мышления, речи.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: источник получения информации: словесные, наглядные; характер познавательной деятельности: репродуктивный;
Формы обучения: фронтальная.
Средства обучения: словесные средства (слово учителя), техническое обеспечение (компьютер, проектор, смарт - доска), презентация, раздаточный материал, инструкция в электронном виде.
План урока:
- Организационный момент (2 минуты)
- Подготовка к активной познавательной деятельности учащихся (3 минут)
- Изучение нового материала (15 минут)
- Закрепление материала (20 минут)
- Подведение итогов (5 минуты)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент (2 мин) | Учитель приглашает учащихся в класс. - Проходите, пожалуйста, готовьтесь к уроку. -Ребята урок начинается, встаньте, пожалуйста, для приветствия. -Здравствуйте, садитесь. -Скажите, пожалуйста, кого сегодня нет. | Учащиеся заходят в класс, достают ручки и тетради. Учащиеся стоя приветствуют учителя. Садятся. Перечисляют отсутствующих. |
II. Подготовка к активной деятельности учащихся (3 мин) | -Сегодня на уроке мы продолжим работать со слоями, кто может сказать мне, что такое слой? Приведите пример из жизни. (Быстро рассмотреть возможные действия со слоями, обсуждая с детьми) -Прежде чем начать работу, вспомним, как должна выглядеть рабочая зона? | - Примером может быть калька. Обсуждают с учителем действия со слоями. -Должен быть выбран «Однооконный режим», в строчках в разделе инструментов должно быть по 6 инструментов, должна быть панель инструментов. |
III. Изучение нового материала (15-20 мин) | -Сегодня мы продолжим работать со слоями. Запишите число и тему урока «Работа со слоями. Натюрморт» (Демонстрируется итоговое изображение с яблоками) -Сегодня, как вы видите, мы будем создавать натюрморт. Давайте сначала наглядно посмотрим, как будет происходить «добавление» яблок в корзинку. (Показывает пример на доске с помощью картинок и магнитов) Теперь давайте посмотрим, как это реализовать в программе GIMP. -Что нам необходимо сделать первым делом? -Для начала проверяем и приводим в порядок рабочую зону. Далее создаем новое изображение, возьмем шаблон 1024х768. Алгоритм выполнения:
А с помощью какого инструмента мы можем это сделать? –Верно. Давайте запишем в тетрадки, что Масштаб – изменяет размер изображения. Так же нам, возможно, понадобиться повернуть яблоки, как нам это сделать, есть предположения? Может кто-то сказать, где расположен инструмент вращение? -Давайте запишем: Вращение – позволяет повернуть изображение на определенный градус. Заметим, что при работе с Масштабом и Вращением появляются окошки, в которых, есть возможность задать цифрами ширину и высоту, а также угол поворота, соответственно.
-Итак, вам надо будет создать натюрморт из предложенных изображений, все изображения даны в файле под названием «Натюрморт.11.04.14» на сервере. На оценку «3» у вас должна быть готовая корзина и 3 фрукта в ней. На оценку «4» - корзина с 5-ю фруктами. На оценку «5» поставить корзину на изображение стола, данное в файле. | Записывают число и тему урока. Рассматривают пример с помощью доски с магнитами и изображениями корзины с фруктами. -Создать изображение. -Да -Масштаб. -Вращение. Слева от масштаба. Записывают «Масштаб и «Вращение» |
IV. Закрепление материала (15-20 мин) | -Рассаживайтесь за компьютеры, файл на сервере, называется «Сервер\7а\ИЗО\инструкция к составления Натюрморта». Озвучиваю критерий оценивания. Приступайте к выполнению задания. | Приступают к работе за компьютерами. |
V. Подведение итогов 5 мин) | -Сейчас я пройдусь, посмотрю, что у вас получилось и объявлю оценки, те, у кого я посмотрела, могу сохраняться и выключать компьютеры. -Вашим домашним заданием будет сделать аналогичную работу, только с овощами, все материалы будут прикреплены в электронном дневнике к вашему д/з. | Показывают результаты. Слушают оценки за урок и задание на дом. |
Предварительный просмотр:
Инструкция «Составление натюрморта».
- Создать изображение по шаблону (1024х768).
- Создать слой и назвать его «Корзина_1»
- Скопировать из файла изображение корзинки и вставить его на слой «Корзина_1».
- Вырезать белый фон у изображения.
- Сделать копию этого слоя и назвать его «корзина _2»
- У слоя под названием «Корзина_1» вырезать заднюю часть (которую будет не видно за яблоками) и сделать невидимым.
- Открыть новый файл и вставить изображение яблок на новый слой «Яблоки» и вырезать белый фон.
- Создать слой «Яблоко_1» (для каждого нового яблока свой слой).
- Вырезать из слоя «Яблоки» нужное яблоко и вставить изображение в слой «Яблоко_1».
- Форматировать яблоко под размер корзинки и расположить его в корзинке (поверх слоя «Корзина_2»).
Инструкция «Составление натюрморта».
- Создать изображение по шаблону (1024х768).
- Создать слой и назвать его «Корзина_1»
- Скопировать из файла изображение корзинки и вставить его на слой «Корзина_1».
- Вырезать белый фон у изображения.
- Сделать копию этого слоя и назвать его «корзина _2»
- У слоя под названием «Корзина_1» вырезать заднюю часть (которую будет не видно за яблоками) и сделать невидимым.
- Открыть новый файл и вставить изображение яблок на новый слой «Яблоки» и вырезать белый фон.
- Создать слой «Яблоко_1» (для каждого нового яблока свой слой).
- Вырезать из слоя «Яблоки» нужное яблоко и вставить изображение в слой «Яблоко_1».
- Форматировать яблоко под размер корзинки и расположить его в корзинке (поверх слоя «Корзина_2»).
Инструкция «Составление натюрморта».
- Создать изображение по шаблону (1024х768).
- Создать слой и назвать его «Корзина_1»
- Скопировать из файла изображение корзинки и вставить его на слой «Корзина_1».
- Вырезать белый фон у изображения.
- Сделать копию этого слоя и назвать его «корзина _2»
- У слоя под названием «Корзина_1» вырезать заднюю часть (которую будет не видно за яблоками) и сделать невидимым.
- Открыть новый файл и вставить изображение яблок на новый слой «Яблоки» и вырезать белый фон.
- Создать слой «Яблоко_1» (для каждого нового яблока свой слой).
- Вырезать из слоя «Яблоки» нужное яблоко и вставить изображение в слой «Яблоко_1».
- Форматировать яблоко под размер корзинки и расположить его в корзинке (поверх слоя «Корзина_2»).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результат:
Критерий оценивания: На оценку «3» - корзина с тремя фруктами. На оценку «4» - корзина с пятью фруктами. На оценку «5» - корзина с пятью фруктами, стоящая на столе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатике на тему "Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование"
Цели:1) закрепить представления учащихся о понятиях «кодирование», «декодирование», «таблица соответствия»,2) расширить представление о роли кодирования, использовании кодирова...
Конспект урока по информатике на тему «Обработка изображения с помощью фильтра «Загнутая страница" в редакторе GIMP" 8 класс
Изучение фильтра "Загнутая страница" на примере создания журнала.Прилагается небольшая призентация с результатом работ ыи и критерием оценивания, инструкция для выполнения заданияИ подробная инструкци...
Конспект урока по информатике на тему «Работа со слоями в графическом редакторе GIMP. Прозрачность слоя» 7 класс
Ход урока. Инструкция и картинки для выполнения данной работы и небольшая презентация с итоговой работой и критерием оценивания...
Конспект урока по информатике на тему:" Создание и заполнение электронного портфолио в графическом редакторе Paint"
Заполнение электронного портфолио учениками...
Конспект урока по информатике по теме: «Обработка графических объектов»
Тип урока: усвоение новых знаний, формирование умений и навыков.Учебник: Ривкинд И.Я. Информатика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учеб. Заведений / И.Я. Ривкинд, Т.И. Лысенко, Л.А. Черникова, В.В.Ша...
Конспект урока по информатике на тему "Кодирование графической информации"
Конспект урока по информатике на тему "Кодирование графической информации"...
Конспект урока по информатике на тему: «Обработка графической информации»
Умение применять графический редактор для создания и редактирования изображений,объяснение различия растрового и векторного способа представления графической информации....